Play It Loud (Играй это громко) - второй альбом английской рок-группы Slade, вышедший 28 ноября 1970 года на Polydor Records в Великобритании, на Cotillion Records в США. Это первый альбом группы под названием Slade, ибо на первом альбоме они назывались Ambrose Slade, а на первых сорокопятках - The 'N Betweens.
Как известно, первый альбом Slade - Beginnings, выпущенный компанией Fontana Records с именем Ambrose Slade, не возымел никакого успеха, но еще в процессе его выпуска группу заметил Чес Чандлер, бывший басист группы The Animals, в конце 1960-х более известный как менеджер Джими Хендрикса. К тому времени Хендрикс уехал в Америку, и Чандлер искал себе для раскрутки нового перспективного исполнителя. Прослушав запись Beginnings, он уже заинтересовался группой, но захотел еще посмотреть Ambrose Slade живьем на концерте.
Ближайший концерт проходил в не самом благоприятном для столь ответственного момента месте - подвальном клубе Rasputins на Нью-Бонд стрит. Это был скорее диско-, чем рок-клуб, и публика, собирающаяся в таких местах, обычно чихать хотела на выступающих, просто танцевала под музыку. Нодди Холдер сделал все возможное, чтобы завоевать толпу и Чеса Чандлера. "Я вытворял все трюки, какие только знал, чтобы вовлечь в наше действо публику," - вспоминал Холдер. - "Люди влезали на сцену и пели со мной, я поднимал наверх самых красивых девчонок, и они "зажигали" между песнями. Реакция была блестящая. Весь клуб сходил с ума. Почти все вокруг скакали и орали. На последние полчаса мы приберегли наши лучшие номера, ибо я догадывался, что Чес задержится допозна. Как только мы увидали его, мы поняли, что "мы сделали это!" Чес зашел к нам в гримерку после концерта и объявил, что хочет подписать с нами контракт. "Вы - глоток свежего воздуха," - сказал он. "Я ни разу не видел диско-толпу такой возбужденной."
Взявшись за дело, Чандлер первым делом сократил название от Ambrose Slade до Slade, а затем решил сменить им имидж. В то время все группы в Лондоне имели одинаковый хипповый вид: джинсы клеш и длинные волосы. Один пресс-агент по имени Кит Алтэм в шутку сказал Чандлеру, что пожалуй, единственный способ отличиться от других групп, это постричь волосы, чтобы выглядеть как скинхэды. Чесу не на шутку понравилась эта фишка. Ему ничего не стоило уломать ребят расстаться со своими патлами, намекая, что это сулит им успех и деньги. Он привел группу к одному парню в Сохо, по имени Гарри, который в свое время сделал фирменную прическу Джими Хендриксу. Точнее, это Чандлер, который привез Хендрикса в Лондон, придумал ему эту знаменитую прическу в стиле "афро", под которой Хендрикс всем и запомнился. Гарри из Сохо с удовольствием побрил Слэйдам головы.
Потом Чандлер переодел их в скинхэдовский прикид: рубашки Ben Sherman с подтяжками, джинсы с закатанным низом и высокие ботинки с утяжеленным носком фирмы Doc Marten. Холдер вернулся из Лондона в родной Вулверхэмптон поздно ночью, а поутру родная мать не узнала его и разбудила с криком: "А ну вставай! Ты кто такой?!!"
Чандлер оказался прав: после появления в прессе фотографий Slade в новом обличие, все лондонские журналисты стали проявилять к ним необычайный интерес. Они с уважением писали про их музыку, но со страхом и тревогой - про их скинхэдовский вид. Их считали "крутыми". Это стало приносить реальную пользу. По воспоминаниям Холдера, в те дни многие организаторы концертов часто "кидали" нанятые ими группы, не выплачивая договорную сумму. Как утверждает Холдер, с тех пор как Slade обрели вид скинхэдов, эта проблема отпала навсегда. Больше ни один из концертных организаторов не кинул их.
Единственной проблемой для группы стали настоящие скинхэды. Они все чаще стали просачиваться на концерты Slade и вытеснять, часто насилием, старых добрых фанатов группы. А дело в том, что скинхэды в то время не слушали рок-музыку. Их музыкой были ска, рэггей и блубит, исполнителей которых в Англии тех дней было очень немного. Однажды, на концерте в Гиллфорде вся публика состояла исключительно из скинхэдов. Атмосфера была очень тяжелая и раскаленная. После концерта, Slade загружали со двора аппаратуру в свой фургон, и вдруг увидели, как к ним приближалась толпа скинов, человек сорок-пятьдесят, не меньше. То ли им концерт не понравился, то ли просто хотелось подраться, но Слэйды не стали дожидаться выяснения, закинули остатки аппаратуры и заперлись в фургоне. Они всегда возили с собой на всякий случай воздушное ружье. Оно не было даже заряжено, но когда Холдер открыл окошко и направил ружье в толпу, эффект был потрясающий. "Я пожалел, что у нас не было с собой камеры," - рассказывал Холдер, - "Вы в жизни не увидите, как быстро может разбежаться банда скинхэдов. Это была комедия. Они с криками проносились во всех направлениях."
После выхода первого альбома на Fontana, Чандлер перевел Slade на другой лейбл - на Polydor. Он тесно работал с Полидором, будучи менеджером Хендрикса, знал там весь персонал, поэтому ему было комфортнее иметь дело с Полидором.
Следующей заслугой Чандлера было то, что он убедил группу написать для своего второго альбома собственные песни - сколько можно перепевать чужие. Впрочем, для сорокопятки Чандлер все же принес песню, присланную ему издательской компанией - "Wild Winds are Blowing". В качестве коммерческой стратегии, Чандлер считал очень важным выпустить перед альбомом сингл, которому желательно попасть в хиты. Однако "Wild Winds are Blowing" в чарты не попала, несмотря на выступление Slade по телевидению (впервые в жизни!) в передаче Алана Прайса The Alan Price Show. Публика на записи передачи была в восторге. Вторым номером Slade исполнили битловскую песенку "Martha My Dear", в которой Джим Ли сыграл на электроскрипке. Это был номер! Суровые бритоголовые парни исполняли сладенькую маккартневскую "Марта, моя дорогая"...
Чандлер выбрал для второго сингла испытанную чужую песню "Shape of Things to Come". Slade даже выступили с ней в популярнейшей британской телепередаче, типа нашей "Утренней почты", Top of the Pops. Позже на передачу стали приглашать только исполнителей хитов "горячей десятки", но в то время туда могла прийти любая группа, если у нее вышла новая пластинка. Второй сингл тоже пролетел - "Shape of Things to Come" вовсе не попала в чарты.
После "Shape of Things to Come" Slade начали работать над альбомом Play It Loud. Чандлер выбрал для записи Olympic Studios в пригороде Лондона - студию, где он записал большую часть лондонских материалов Хендрикса. Там часто писались Rolling Stones и The Who. Главная студия была довольно дороговата, но к ней была пристроена новая, поменьше размерами и дешевле. Музыканты практически не вылезали из нее в течение двух-трех недель.
Чандлер настаивал, чтобы все четверо написали хотя бы половину песен альбома. Он даже не ставил вопроса, могут они или нет сочинить хит. Он просто не сомневался, что они могут. "Вам просто нужно попрактиковаться. Как только вы найдете правильную формулу, будет легче," - подбадривал он и подсказывал: "Забудьте про сложные аранжировки. Вы типичная оглушительная рок-н-ролльная банда, так и пишите типичные оглушительные рок-н-ролльные песни."
Для сочинительства Слэйды сгруппировались по двое: вокалист Нодди Холдер с лидер-гитаристом Дэйвом Хиллом, и ритм-секция - басист Джим Ли с ударником Доном Пауэллом. Первые песни вышли очень даже неплохие, но было очевидно, что они не несли в себе хитового потенциала. Но мудрый Чандлер утешал их: "Просто продолжайте. Главное - это практика." Он уверял их, что Джими Хендрикс стал лучшим гитаристом в мире только потому что играл 24 часа в сутки. "Я ни разу не видел Джими без гитары в руках. Даже когда он шел посрать, этот парень брал с собой гитару. Не талант сделал его знаменитым, а тяжелый труд."
Чандлер был не только толковый менеджер, но и опытнейший продюсер. Это был первый настоящий продюсер, с каким имели дело Слэйды. Они полностью доверили ему запись альбома, потому что знали, что он записывал Хендрикса. На всю запись у Slade было всего три недели, и они вполне управились. В то время только Битлз и Роллинг Стоунз писались по полгода, у остальных просто не было денег на это.
Ко времени выхода Play It Loud, Слэйды стали отстраняться от скинхэдовского имиджа. Он все-таки мешал им продвигаться. Многие концертные площадки, а также радио- и телепрограммы отказывались приглашать их, опасаясь насилия, которое предполагалось в этом образе. Поэтому на обложку нового альбома они оделись не в самом боевом прикиде, но постарались выглядеть более приемлемо. Волосы тоже немного подросли.
Play It Loud относительно неплохо продавался, а также получил хорошие отзывы в музыкальной прессе, но он так и не попал в чарты. Зато позже, в конце 1970-х альбом назовут в числе повлиявших на зарождение панк-рока и его ответвлений. Действительно, некоторые вещи в Play It Loud поражают интонациями, которые можно услышать у групп конца 1970-х, типа The Clash, Exploited и т.п. Песню "Raven" (Ворон) можно вполне назвать предтечей трэша и хардкор, только не хватает монстроидного звучания индустриальных гитар - вещи возможной лишь сегодня, но это уже вопрос не музыки, а производства музыкального оборудования. "Could I" (Как я мог) - психоделический номер с появляющимися в припеве классическими для Slade холдеровскими нотками, но с басовым ходом почему-то из битловской песни "Dear Prudence" (из Белого Альбома). "Know Who You Are" (Знай, кто ты) - это бывший инструментальный номер под названием "Genesis" из первого альбома, к которому Слэйды написали текст. Песня стала первым синглом Slade собственного сочинения.
Самое замечательное, что после коммерческого провала альбома, Чес Чандлер ни на йоту не разочаровался в Slade. У него была стопроцентная уверенность в непременном успехе группы. "Нам только нужна правильная пластинка," - говаривал он музыкантам. "Я полностью верю в вас. Подождите немного и мы увидим." Коллеги Чандлера по музыкальному бизнесу иногда говорили ему: "Да чего ты возишься с этими Слэйдами, они никогда не прорвутся, брось ты их, только теряешь время." Это выводило его из себя. Чес был крепкий малый и мог запросто порвать любого, кто негативно отзывался о Slade, так что люди обращались к нему с подобными советами только раз в жизни...
Источник:
Oldies But Goldies
|