Slade 1970 Play It Loud

SLADE ~ 1970
PLAY IT LOUD
Информация об альбоме
Рок-энциклопедия


"Play It Loud" второй студийный альбом британской рок-группы Slade. Он был выпущен на лейбле Polydor 28 ноября 1970 года, но не вошел в чарты. Альбом, спродюсированный Часом Чендлером, был первым, выпущенным под названием Slade, так как дебютный альбом группы "Beginnings", вышедший в 1969-м году, фигурировал под названием "Ambrose Slade".

После того, как дебютный альбом группы "Beginnings" не имел коммерческого успеха, музыканты и их новый менеджер Чес Чендлер начали обдумывать свой следующий ход. Будучи недовольным дебютным альбомом, Чендлер решил, что группе будет полезно написать свой собственный материал и сменить имидж. Он подумал о том, что группа должна создать имидж скинхедов, чтобы вызвать интерес к своей музыке. И гитарист Дэйв Хилл, и басист Джим Ли были огорчены пересмотренным имиджем, но группа согласилась опробовать эту идею и взяла на вооружение ботинки Dr Marten, подтяжки, стриженные волосы и агрессивную позу «bovver boy».

В соответствии с новым имиджем, Ambrose Slade изменили свое название на "The Slade", которое использовалось в их сингле "Wild Winds Are Blowing", выпущенном в октябре 1969 года. Сингл стал еще одной коммерческой неудачей. В марте 1970 года был выпущен следующий сингл группы "Shape of Things to Come", но он также не попал в чарты. В результате Чендлер вскоре перевел Slade с лейбла Fontana на лейбл Polydor Records, полагая, что лейбл с более высоким профилем повысит продажи. Группа продолжала записывать песни для своего следующего альбома, а Чендлер взял на себя ответственность за продюсирование группы. Для альбома большая часть материала была написана непосредственно музыкантами.

В сентябре 1970 года на Polydor был выпущен дебютный сингл "Know Who You Are". Тем не менее, это тоже был коммерческий провал, как и весь альбом Play It Loud, когда он был выпущен в ноябре. Впоследствии группа решила отказаться от своего имиджа скинхедов и добиться коммерческого успеха со своим синглом середины 1971 года "Get Down and Get with It". Выступая перед Classic Rock в 2005 году, ведущий вокалист Нодди Холдер вспоминал: «Мы получили много критики из-за того, что мы были скинхед-группой, поэтому постепенно мы изменились. Мы заменили Дока Мартенса ботинками на платформе. Мы стали более красочными, а затем все сошло с ума - Дэйв Superyob со своими скафандрами и всем остальным. Это было отличное веселье».

Позже, в 1973 году, альбом достиг коммерческого успеха в Канаде после того, как он был выпущен там компанией Polydor, достигнув 40-й позиции в местном чарте. В интервью 1975 года Холдер сказал: «На самом деле, Play It Loud поначалу ничего не дал, у нас не было ни хитов, ни каких-либо успехов, и было продано всего около 10 тысяч копий, или около того. Но за последние четыре года, с тех пор как у нас появились хиты, было продано еще столько же. Альбом все еще продается медленно, медленно, и около двух недель назад он достиг наконец всего лишь серебряного статуса».

После выпуска альбома группа появилась на британском шоу Disco 2 в целях его продвижения. В течение 1970 года музыканты выступали трижды, исполнив "Shape of Things to Come", "Know Who You Are" и "Sweet Box".


Иван Безродный
специально для "Музыкального Мира"


Опубликовано:
1 июля 2021 г.


Английский выпуск 1970 г.
лейбл "Polydor"

Slade, Play It Loud 1970, England




Play It Loud 1970

Хронометраж песен взят с английского винилового выпуска и синглов

SIDE 1:
1. Raven (Lea, Holder, Powell) - 2:30
2. See Us Here (Lea, Holder, Powell) - 3:10
3. Dapple Rose (Lea, Powell) - 3:25
4. Could I (Jimmy Griffin, Robb Royer) - 2:45
5. One Way Hotel (Lea, Holder, Powell) - 2:35
6. The Shape of Things to Come (Barry Mann, Cynthia Weil) - 2:15

SIDE 2:
7. Know Who You Are (Lea, Holder, Powell, Hill) - 2:50
8. I Remember (Lea, Powell) - 2:50
9. Pouk Hill (Lea, Holder, Powell) - 2:20
10. Angelina (Neil Innes) - 2:45
11. Dirty Joker (Lea, Powell) - 3:20
12. Sweet Box (Lea, Powell) - 3:20

Бонусы на более поздних синглах, на пластинку не вошедшие:
13. Get Down And Get With It (Bobby Marchan) - 4:12
14. Coz I Luv You (Holder, Lea) - 2:24
15. Look Wot You Dun (Holder, Lea, Powell) - 2:58

Length - 34:05 (без синглов)

Noddy Holder - lead vocals, guitar
Dave Hill - lead guitar
Jim Lea - bass, violin
Don Powell - drums


Produced by Chas Chandler
Engineer: George Chkiantz
Released: 28 November 1970
Label: Polydor (UK), Cotillion (US)


Мой музыкальный канал на Дзен


После выпуска альбома New Musical Express охарактеризовал пластинку как "агрессивную", добавив, что "это то, что кажется музыкой и вокалом Slade, хотя они меняют громкость с большим умением, иногда тихо, а затем прибавляют ее и кричат на слушателя. Ведущий вокалист склонен слишком много кричать, но, может быть, в этом и заключается привлекательность группы".

В 1991 году комментатор из урнала Q сказал, что альбом, следующий за Beginnings, представил звук с «более плотным грувом». По мнению журнала, это «лучше всего иллюстрировано в форме грядущих событий». Критики пришли к выводу: «Музыка по-прежнему звучит захватывающе и воинственно, но в остальном нет настоящего огня».

AllMusic посчитали, что альбом вместе с Beginnings был «более серьезным», чем их будущий материал. Они пришли к выводу: «В целом, хорошая запись, не считая того, чем они прославились».

В обзоре альбома Beginnings и Play It Loud, выпущенного Salvo в 2006 году, AllMusic также охарактеризовал их как «два совершенно превосходных» и «недооцененных» альбома. В обзоре добавлено, что оба альбома представляют группу, «которая изо всех сил пыталась разобраться со своим собственным талантом».


Американский выпуск 1970 г.
лейбл "Cotillion"


Slade, Play It Loud, 1970, США

Slade, Play It Loud, 1970, USA




Этот альбом демонстрирует развитие имиджа Slade вместе с их звуком. Четыре довольно респектабельных парня изображены на винтажной обложке «Play it Loud», представляя более изысканный хард-рок, чем изображаемый в будущих названиях, таких как «Gudbuy T’Jane» и «Mama Weer All Crazee Now».

В постановке Чеса Чендлера (Chas Chandler) заметно больше баса и фортепиано. Также здесь меньше кавер-музыки. Slade перешли от переделки классики жанра и копирования риффов к написанию собственных рок-эссе. «See Us Here» - это тонкий намёк на Black Sabbath. Один из самых выдающихся треков альбома - «Dapple Rose». Скрипка добавляет величия вокалу и гитаре, обеспечивая коммерческое исполнение, очень похожее на то, что сделало их впоследствиии знаменитыми.

Хотя последние дни Slade были забавными, именно музыка «Ballzy» (американское название первого альбома) и «Play It Loud» была более серьезной и требовала повторного прослушивания. Интересно, что бы произошло, если бы группа отбросила юмор и продолжила более серьезный курс? У них определенно были отличные навыки, и это, в целом, хороший альбом, не считая того, чем они прославились.


Японский выпуск
лейбл "Polydor"


Play It Loud, Slade, 1970, Japan

Play It Loud, Slade, 1970, Япония




Play It Loud (Играй это громко) - второй альбом английской рок-группы Slade, вышедший 28 ноября 1970 года на Polydor Records в Великобритании, на Cotillion Records в США. Это первый альбом группы под названием Slade, ибо на первом альбоме они назывались Ambrose Slade, а на первых сорокопятках - The 'N Betweens.

Как известно, первый альбом Slade - Beginnings, выпущенный компанией Fontana Records с именем Ambrose Slade, не возымел никакого успеха, но еще в процессе его выпуска группу заметил Чес Чандлер, бывший басист группы The Animals, в конце 1960-х более известный как менеджер Джими Хендрикса. К тому времени Хендрикс уехал в Америку, и Чандлер искал себе для раскрутки нового перспективного исполнителя. Прослушав запись Beginnings, он уже заинтересовался группой, но захотел еще посмотреть Ambrose Slade живьем на концерте.

Ближайший концерт проходил в не самом благоприятном для столь ответственного момента месте - подвальном клубе Rasputins на Нью-Бонд стрит. Это был скорее диско-, чем рок-клуб, и публика, собирающаяся в таких местах, обычно чихать хотела на выступающих, просто танцевала под музыку. Нодди Холдер сделал все возможное, чтобы завоевать толпу и Чеса Чандлера. "Я вытворял все трюки, какие только знал, чтобы вовлечь в наше действо публику," - вспоминал Холдер. - "Люди влезали на сцену и пели со мной, я поднимал наверх самых красивых девчонок, и они "зажигали" между песнями. Реакция была блестящая. Весь клуб сходил с ума. Почти все вокруг скакали и орали. На последние полчаса мы приберегли наши лучшие номера, ибо я догадывался, что Чес задержится допозна. Как только мы увидали его, мы поняли, что "мы сделали это!" Чес зашел к нам в гримерку после концерта и объявил, что хочет подписать с нами контракт. "Вы - глоток свежего воздуха," - сказал он. "Я ни разу не видел диско-толпу такой возбужденной."

Взявшись за дело, Чандлер первым делом сократил название от Ambrose Slade до Slade, а затем решил сменить им имидж. В то время все группы в Лондоне имели одинаковый хипповый вид: джинсы клеш и длинные волосы. Один пресс-агент по имени Кит Алтэм в шутку сказал Чандлеру, что пожалуй, единственный способ отличиться от других групп, это постричь волосы, чтобы выглядеть как скинхэды. Чесу не на шутку понравилась эта фишка. Ему ничего не стоило уломать ребят расстаться со своими патлами, намекая, что это сулит им успех и деньги. Он привел группу к одному парню в Сохо, по имени Гарри, который в свое время сделал фирменную прическу Джими Хендриксу. Точнее, это Чандлер, который привез Хендрикса в Лондон, придумал ему эту знаменитую прическу в стиле "афро", под которой Хендрикс всем и запомнился. Гарри из Сохо с удовольствием побрил Слэйдам головы.

Потом Чандлер переодел их в скинхэдовский прикид: рубашки Ben Sherman с подтяжками, джинсы с закатанным низом и высокие ботинки с утяжеленным носком фирмы Doc Marten. Холдер вернулся из Лондона в родной Вулверхэмптон поздно ночью, а поутру родная мать не узнала его и разбудила с криком: "А ну вставай! Ты кто такой?!!"

Чандлер оказался прав: после появления в прессе фотографий Slade в новом обличие, все лондонские журналисты стали проявилять к ним необычайный интерес. Они с уважением писали про их музыку, но со страхом и тревогой - про их скинхэдовский вид. Их считали "крутыми". Это стало приносить реальную пользу. По воспоминаниям Холдера, в те дни многие организаторы концертов часто "кидали" нанятые ими группы, не выплачивая договорную сумму. Как утверждает Холдер, с тех пор как Slade обрели вид скинхэдов, эта проблема отпала навсегда. Больше ни один из концертных организаторов не кинул их.

Единственной проблемой для группы стали настоящие скинхэды. Они все чаще стали просачиваться на концерты Slade и вытеснять, часто насилием, старых добрых фанатов группы. А дело в том, что скинхэды в то время не слушали рок-музыку. Их музыкой были ска, рэггей и блубит, исполнителей которых в Англии тех дней было очень немного. Однажды, на концерте в Гиллфорде вся публика состояла исключительно из скинхэдов. Атмосфера была очень тяжелая и раскаленная. После концерта, Slade загружали со двора аппаратуру в свой фургон, и вдруг увидели, как к ним приближалась толпа скинов, человек сорок-пятьдесят, не меньше. То ли им концерт не понравился, то ли просто хотелось подраться, но Слэйды не стали дожидаться выяснения, закинули остатки аппаратуры и заперлись в фургоне. Они всегда возили с собой на всякий случай воздушное ружье. Оно не было даже заряжено, но когда Холдер открыл окошко и направил ружье в толпу, эффект был потрясающий. "Я пожалел, что у нас не было с собой камеры," - рассказывал Холдер, - "Вы в жизни не увидите, как быстро может разбежаться банда скинхэдов. Это была комедия. Они с криками проносились во всех направлениях."

После выхода первого альбома на Fontana, Чандлер перевел Slade на другой лейбл - на Polydor. Он тесно работал с Полидором, будучи менеджером Хендрикса, знал там весь персонал, поэтому ему было комфортнее иметь дело с Полидором.

Следующей заслугой Чандлера было то, что он убедил группу написать для своего второго альбома собственные песни - сколько можно перепевать чужие. Впрочем, для сорокопятки Чандлер все же принес песню, присланную ему издательской компанией - "Wild Winds are Blowing". В качестве коммерческой стратегии, Чандлер считал очень важным выпустить перед альбомом сингл, которому желательно попасть в хиты. Однако "Wild Winds are Blowing" в чарты не попала, несмотря на выступление Slade по телевидению (впервые в жизни!) в передаче Алана Прайса The Alan Price Show. Публика на записи передачи была в восторге. Вторым номером Slade исполнили битловскую песенку "Martha My Dear", в которой Джим Ли сыграл на электроскрипке. Это был номер! Суровые бритоголовые парни исполняли сладенькую маккартневскую "Марта, моя дорогая"...

Чандлер выбрал для второго сингла испытанную чужую песню "Shape of Things to Come". Slade даже выступили с ней в популярнейшей британской телепередаче, типа нашей "Утренней почты", Top of the Pops. Позже на передачу стали приглашать только исполнителей хитов "горячей десятки", но в то время туда могла прийти любая группа, если у нее вышла новая пластинка. Второй сингл тоже пролетел - "Shape of Things to Come" вовсе не попала в чарты.

После "Shape of Things to Come" Slade начали работать над альбомом Play It Loud. Чандлер выбрал для записи Olympic Studios в пригороде Лондона - студию, где он записал большую часть лондонских материалов Хендрикса. Там часто писались Rolling Stones и The Who. Главная студия была довольно дороговата, но к ней была пристроена новая, поменьше размерами и дешевле. Музыканты практически не вылезали из нее в течение двух-трех недель.

Чандлер настаивал, чтобы все четверо написали хотя бы половину песен альбома. Он даже не ставил вопроса, могут они или нет сочинить хит. Он просто не сомневался, что они могут. "Вам просто нужно попрактиковаться. Как только вы найдете правильную формулу, будет легче," - подбадривал он и подсказывал: "Забудьте про сложные аранжировки. Вы типичная оглушительная рок-н-ролльная банда, так и пишите типичные оглушительные рок-н-ролльные песни."

Для сочинительства Слэйды сгруппировались по двое: вокалист Нодди Холдер с лидер-гитаристом Дэйвом Хиллом, и ритм-секция - басист Джим Ли с ударником Доном Пауэллом. Первые песни вышли очень даже неплохие, но было очевидно, что они не несли в себе хитового потенциала. Но мудрый Чандлер утешал их: "Просто продолжайте. Главное - это практика." Он уверял их, что Джими Хендрикс стал лучшим гитаристом в мире только потому что играл 24 часа в сутки. "Я ни разу не видел Джими без гитары в руках. Даже когда он шел посрать, этот парень брал с собой гитару. Не талант сделал его знаменитым, а тяжелый труд."

Чандлер был не только толковый менеджер, но и опытнейший продюсер. Это был первый настоящий продюсер, с каким имели дело Слэйды. Они полностью доверили ему запись альбома, потому что знали, что он записывал Хендрикса. На всю запись у Slade было всего три недели, и они вполне управились. В то время только Битлз и Роллинг Стоунз писались по полгода, у остальных просто не было денег на это.

Ко времени выхода Play It Loud, Слэйды стали отстраняться от скинхэдовского имиджа. Он все-таки мешал им продвигаться. Многие концертные площадки, а также радио- и телепрограммы отказывались приглашать их, опасаясь насилия, которое предполагалось в этом образе. Поэтому на обложку нового альбома они оделись не в самом боевом прикиде, но постарались выглядеть более приемлемо. Волосы тоже немного подросли.

Play It Loud относительно неплохо продавался, а также получил хорошие отзывы в музыкальной прессе, но он так и не попал в чарты. Зато позже, в конце 1970-х альбом назовут в числе повлиявших на зарождение панк-рока и его ответвлений. Действительно, некоторые вещи в Play It Loud поражают интонациями, которые можно услышать у групп конца 1970-х, типа The Clash, Exploited и т.п. Песню "Raven" (Ворон) можно вполне назвать предтечей трэша и хардкор, только не хватает монстроидного звучания индустриальных гитар - вещи возможной лишь сегодня, но это уже вопрос не музыки, а производства музыкального оборудования. "Could I" (Как я мог) - психоделический номер с появляющимися в припеве классическими для Slade холдеровскими нотками, но с басовым ходом почему-то из битловской песни "Dear Prudence" (из Белого Альбома). "Know Who You Are" (Знай, кто ты) - это бывший инструментальный номер под названием "Genesis" из первого альбома, к которому Слэйды написали текст. Песня стала первым синглом Slade собственного сочинения.

Самое замечательное, что после коммерческого провала альбома, Чес Чандлер ни на йоту не разочаровался в Slade. У него была стопроцентная уверенность в непременном успехе группы. "Нам только нужна правильная пластинка," - говаривал он музыкантам. "Я полностью верю в вас. Подождите немного и мы увидим." Коллеги Чандлера по музыкальному бизнесу иногда говорили ему: "Да чего ты возишься с этими Слэйдами, они никогда не прорвутся, брось ты их, только теряешь время." Это выводило его из себя. Чес был крепкий малый и мог запросто порвать любого, кто негативно отзывался о Slade, так что люди обращались к нему с подобными советами только раз в жизни...


Источник:
Oldies But Goldies



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ SLADE

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ SLADE

СБОРНИКИ SLADE

ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ ГРУППЫ SLADE

SLADE ГЛАЗАМИ ФАНАТА


Мой музыкальный канал на Дзен


Вернуться в SLADE

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА