Итак, после супер-успешного гастрольного визита Scorpions в Японию в 1978 году (и выпуска потрясающего концертника "Tokyo Tapes"), всем стало окончательно ясно, что всеобщий мировой успех коллектива не за горами. Но продвижению музыкантов по золотой лестнице славы мешали сразу несколько факторов.
Во-первых, под смелым руководством Дитера Диркса, группа покинула RCA и подписала долгосрочный контракт с американским лейблом-гигантом Mercury. Бывшие соратники на "Скорпов" обиделись и отсудили себе все права на четыре предыдущих альбома группы, впоследствии выпустив несчетное количество абсолютно бесполезных сборников, которые, по неоднократным просьбам Руди и Клауса, строго бойкотировались преданными фэнами.
Во-вторых, по обоюдному согласию обеих сторон, Ули Джон Рот отправился в свободное плавание, потому как был абсолютно незантересован в коммерциализации музыки и вообще - в каком бы то ни было широком успехе. Дальнейшая творческая деятельность гениального музыканта так до сих пор и проходит в глубокой тени.
И, наконец, в-третьих - было принято окончательное решение завязать с прямолинейным немецким хард роком (что было заметно уже на "Taken By Force") и взять твердый курс на покорение Америки, то есть, сделать саунд и тексты гораздо более "приземленными". Именно вышедший в 1979 году альбом "Lovedrive" стал переломным моментом в творческом пути Scorpions. Здесь можно услышать некий синтез старого и нового звучания, который, несмотря на такую, вроде бы, неопределенность, получился просто на загляденье качественным и приятным на слух!
Практически все гитарные партии на альбоме (в том числе и большинство соло) прописал сам Руди Шенкер, в то время как в группу буквально на несколько месяцев вернулся недавно выставленный из UFO пафосный младший братец Михаэль. Его хватило только на три сольных партии и пару недель выступлений со "Скорпами", после этого маэстро окончательно надоело числиться в составе каких либо групп и он решил устроить себе успешную сольную карьеру (чего, впрочем, с легкостью добился). А на месте лид-гитариста в Scorpions окончательно утвердился Маттиас Ябс, который с тех самых пор стал третим нерушимым звеном в "сердце" группы.
Ну а "Lovedrive" совершенно заслуженно стал одним из самых успешных и почитаемых альбомов коллектива. На этом диске есть все, что угодно душе любого фэна "Скорпов". Зажигательные песни "Loving You Sunday Morning", "Another Piece Of Meat", "Can't Get Enough" и заглавная "Lovedrive" составляют первую половину пластинки. К ней нет никаких претензий - все очень драйвово, наполнено фирменными риффами от Руди, и хотя Scorpions известны прежде всего своими балладами - не думайте, что играть угарные боевики у них получается хуже!
Кстати, о балладах - вторая половина альбома предлагает нам две великолепнейшие и чувственные композиции "Always Somewhere" и мега-хитовую "Holiday". Ну и в остатке - замечательная, мгновенно запоминающаяся, гимновая вещь "Is There Anybody There" и отличный гитарный инструментал "Coast To Coast".
В целом же, "Lovedrive" - это этакий мостик между оставшимся позади чисто немецким хардом и находящимся прямо по курсу американизированным звучанием, за которое группу и знают большинство фэнов. Конечно, всем не угодишь, кому-то такая коммерциализация может показаться неким предательством идеалов... Но чему быть - того не миновать!
Автор:
Starbreaker
|