Scorpions, Lonesome Crow, 1972

SCORPIONS ~ 1972
LONESOME CROW
Рок-энциклопедия


"Lonesome Crow" (Одинокий ворон) - дебютный студийный альбом западногерманской рок-группы Scorpions. Релиз пластинки состоялся в августе 1972 года. Все семь песен исполнены Клаусом Майне на английском языке. Все тексты написаны Клаусом Майне, Вольфгангом Дзиони и Лотаром Хаймбергом, вся музыка написана Рудольфом и Михаэлем Шенкерами.

Lonesome Crow - единственный альбом, где Михаэль Шенкер является полноправным членом группы - вскоре он присоединился к UFO; на его место пришёл Ульрих Рот. Однако, Михаэль Шенкер присоединится к группе во время записи альбома 1979 года Lovedrive, и последующего выступления с ним. Диск был использован как саундтрек к немецкому фильму «Das Kalte Paradies» (Холодный рай).

У альбома были разные обложки, а в некоторых выпусках он имел название "Action" (см. ниже). В 1982-м году для первого английского издания обложку создал англичанин Родни Мэттьюз. Конверт был не раскладываемый (то есть без внутреннего разворота). В 1986-м году альбом был в Англии переиздан с немецким оригинальным оформлением конверта, но опять-таки без "раскладушки".


Скачать бесплатно альбом Scorpions Lonesome Crow, 1972

СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
SCORPIONS "LONESOME CROW" 1972 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английские выпуски 1982 и 1986 гг.

Scorpions, Lonesome Crow, UK



Scorpions. Lonesome Crow. 1972

All songs written by Scorpions (1972 Metronome Music GmbH)

Side one:
1. I'm Goin' Mad - 4:53
2. It All Depends - 3:30
3. Leave Me - 5:06
4. In Search of the Peace of Mind - 4:59

Side two:
5. Inheritance - 4:41
6. Action - 3:56
7. Lonesome Crow - 13:31

Length 40:37

Klaus Meine - vocals
Michael Schenker - lead guitar, backing vocals
Rudolf Schenker - rhythm guitar, backing vocals
Lothar Heimberg - bass guitar, backing vocals
Wolfgang Dziony - drums, percussion, backing vocals


Released: February 1972
Recorded: October 1971 - Star Studio, Hamburg, W. Germany
Genre Hard rock, Krautrock, Heavy metal
Label: Brain
Produced by Conny Plank
Engineered and mixed by Dieter Mobius
Mastered by Willem Makkee


Немецкие выпуски 1972 и 1976 гг.

Scorpions, Lonesome Crow, Germany



Многие знают классические альбомы Scorpions и, конечно же, душещипательные баллады, которыми эта группа славится на весь мир. Но немногие, наверное, слышали альбом, с которого немецкие рокеры начали своё шествие. "Lonesome Crow" кардинально отличается от всех остальных творений группы. Здесь вы не найдете мелодичных баллад и хард-рокерских боевиков, зато появится возможность насладиться английской школой психоделии 60-ых годов. И вправду, "Lonesome Crow" имеет гораздо больше общего с первыми альбомами Pink Floyd, чем, скажем, с ветеранами харда Deep Purple. Хотя альбом наполнен экспериментаторским духом до краёв, это вовсе не значит, что из эксперимента вышло что-то дельное. Тут вы не найдёте длинных и техничных соло или, например, атмосферных клавишных. Зато уже на первом альбоме наблюдается удивительная тягучесть голоса Klaus-а Meine. Вряд ли среди прогрессивных групп Германии начала семидесятых был вокалист лучше, чем у Scorpions. Уж слишком его манера петь отличалась от банального вокала психоделического рока. Все песни с довольно запоминающимися мелодиями, и на удивление, спустя некоторое время после прослушивания альбома, они возвращаются в голову, и их хочется напевать себе под нос. О качестве судить сложно, так как в Германии в это время было довольно туго с хорошими студиями. Но для мирового уровня звучит весьма неплохо. Главный эпик "Lonesome Crow" длиною 12 минут заставляет заскучать, ведь в нем кроме отдающихся эхом тарелок и тягучих риффов нечего слушать. На следующем альбоме Scorpions обретут более артовое звучание, и во многом более тяжелое, по сравнению с этим альбомом. "Lonesome Crow" - самая оригинальная работа Scorpions.

Автор: Galechik


"Action", 1982, Germany

Scorpions, Action, Germany



Дебютный альбом одной из лучших рок групп мира! Так когда-то заявил Рудольф Шенкер, основатель и гитарист Scorpions, и оказался прав. Правда, дебютный альбом «Lonesome Crow» от этого не стал лучше и сейчас слушать его с высоты нынешнего времени кажется совсем скучным! Музыкальный материал твёрдо выдержанный в традициях семидесятых годов в духе Джимми Хендрикса, Deep Purple, Cream и Led Zeppelin звучит крайне древне и неинтересно, хоть и оригинально – уже тогда Клаус Майне поражал красотой своего вокала. Песни в целом обладают расслабленным и порой даже несколько «обкуренным» характером, затянутым алкогольной дымкой 70-х. Умиляют простые, но в тоже время реальные тексты. С инструментальной стороны наблюдается притяжение к прогрессиву и блюзу, но под давлением сырого с мелодической точки зрения материала – весь успех рубится буквально на корню. Всё же если вы решите ознакомится с «Lonesome Crow», то обязательно обратите внимание на очень милую песенку под названием «Leave Me» - на этом диске она заметно выделяется.

Автор: Rover


Испанский выпуск 1986 года

Lonesome Crow, 1972, Espana

Lonesome Crow, 1982, Испания



Легендарная немецкая группа Scorpions давно уже вписала свое имя в историю тяжелого рока сверкающими золотыми буквами. Их знаменитые на весь мир песни, наверное, будут петь и слушать еще много-много лет, как верные поклонники качественной рок музыки, так и множество самых обычных обывателей. Но все когда-то начинают свой творческий путь. Вот так, в далеком 1965 году, молодой парень-гитарист из славного города Ганновер, Рудольф Шенкер, решил создать собственную группу, которая и получила звучное имя Scorpions. Но никакого видимого прогресса у Руди не наблюдалось до начала 70-ых, когда к нему присоеднились его, не по годам талантливый, младший брат Михаэль, и, что гораздо более важно, подающий большие надежды на местной сцене певец Клаус Майне. Именно дуэт Рудольфа и Клауса стал абсолютно нерушимым вечным творческим двигателем Scorpions, который не дает сбоев и по сей день. Со временем состав группы дополнили басист Лотар Хеймберг и барабанщик Вольфганг Дзиони. Ну а в 1972 году наконец-то увидел свет дебютный альбом "Скорпов", получивший романтичное название "Lonesome Crow". И сказать, что первая работа этих великих музыкантов стала хоть каким-то откровением - значит очень сильно погрешить против истины. Стоит заметить даже больше - "Одинокий Ворон" является не просто "первым блином, который комом", а самым настоящим месивом из абсолютно непрожаренного, плохо замешанного, и исключительно невкусного теста. Все-таки слишком мало опыта было тогда у молодых музыкантов (кстати, Михаэлю в 1972 году только-только исполнилось 17 лет!)... На этом диске в принципе отсутствует вообще хоть что-то, отдаленно напоминающее о ТОМ САМОМ стиле, который потом полюбят миллионы людей нашей планеты. Музыку "Lonesome Crow" можно описать, как абсолютно хаотичную смесь харда в зачаточном состоянии, обильно сдобренную сильными влияниями краут рока и главного вдохновления “Скорпов” – венгерской рок сцены. Видимо, группы CAN и Omega, как раз в те времена бывшие на пике славы, оказали немалое влияние на подрастающие умы немецких школьников. Ставка сделана на прогрессивно-инструментальную обработку всех композиций и никаких хитов, или хотя бы немного заметных произведений, здесь попросту нет. Выделяется лишь только поразительно сильный и проникновенный голос Клауса (который, кстати, никогда так больше не пел), и просто укладывающие челюсть на пол бесконечные соляки от юного вундеркинда Михаэля (которому, видимо, уже тогда было тесно в рамках "братского" коллектива). Так что порекомендовать этот альбом можно только самым ярым фэнам Scorpions для общей полноты коллекции. А слушать его в свое удовольствие - это, простите, похоже на садомазохизм...

Автор: Starbreaker


Американские выпуски

Lonesome Crow, 1972, USA

Lonesome Crow, 1972, США



Дебютный альбом легенд мировой тяжёлой музыки, с которым Германия стала рок-державой. Именно Скорпы первыми пошли по этой дороге. До этого никто в мире рока предположить не мог, что группа из Германии способна играть качественную рок-музыку. Именно поэтому Скорпам пришлось через многое пройти, чтобы хотя бы записать этот альбом. Естественно, ни о какой бешенной популярности этой пластинки, даже среди фанатов группы, речи идти не может. Я уже не говорю про остальных поклонников тяжёлой музыки. Собственно, эта пластинка так и осталась незамеченной в 1972 году. Как мне кажется, это не совсем заслуженно. С этим альбомом во многом Скорпы учатся играть рок-музыку, Клаус учится петь на-английском, что не совсем просто для немецкого вокалиста. Именно поэтому эта пластинка не содержит в себе каких-либо откровений и новшеств. Группа просто записала музыку, отвечающую популярным тенденциям того времени. Но при этом у этого диска есть ряд достоинств и, конечно, хиты. Во-первых, на протяжении всего альбома поражает игра Шенкера-младшего, который играет просто блистательно, особенно, если взять в рассчет его возраст на тот момент. Кроме того, несмотря на отвратительные условия записи альбома, очевиден великолепный вокал Майне. С этого диска хочется отметить "Inheritance", "In Search Of The Peace Of Mind", "Lonesome Crow". Первые две песни стопроцентные хиты. Одноимённый трек тоже хорош: мрачная атмосфера, великолепная гитара и вокал. Да, тексты на альбоме до безобразия простые, но ведь это своего рода "школа" для Скорпов. Подводя итог, скажу, что сей диск должен быть интересен в первую очередь фанатам: всегда интересно посмотреть, с чего начинала группа. Но и остальным любителям рок-музыки можно послушать сей релиз, дабы насладиться игрой Майкла и одним из самых великих вокалистов в истории.

Автор: skywriter


Японский выпуск

Lonesome Crow, 1972, Япония



Итак, это первый лонгплей ныне легендарных Scorpions. Признаюсь, при первом прослушивании он меня довольно сильно удивил и в какой-то степени разочаровал. Чем именно? Да хотя бы тем, что на этой работе нет ровным счётом никаких фишек, присущих группе и появившихся на последующих полноформатниках. Нет фирменных баллад, нет знаменитых "боевиков", психоделическая атмосфера бьёт через край. Даже уникальный вокал Клауса Майне здесь совершенно не похож на то, как он стал петь на том же "Fly to the Rainbow"... Но всё это неудивительно, поскольку данная работа явилась для "Скорпов" своего рода пробой пера. Они искали себя. Искали и вырабатывали свой собственный и неповторимый стиль. Если же брать конкретнее по музыке, то хард-рока, на ниве которого Scorpions сделали себе имя, здесь как не бывало. В каждой нотке, в каждом гитарном аккорде чувствуется сильное влияние грандов от арт и джаз-рока, прогрессива и психоделического рока, имена которых были указаны выше другими рецензентами. При всём этом, бездарной или скучной данную работу называть ни в коем случае не стоит, поскольку несмотря на кажущийся плагиат, этот диск по-своему уникален и обладает особым притяжением. То же самое касается и лирической составляющей: здесь нет и намёка на те задушевные темы, благодаря которым группа приобрела культовый статус уже в 80-х годах и вообще, если говорить начистоту, то вокальных партий Клауса здесь относительно немного (особенно в финальной 13-минутной "Lonesome Crow" ). Упор же в основном сделан на инструментальную часть, но лично я воспринимаю это совершенно спокойно, поскольку оная очень даже неудурственна. Чувствуется, что у музыкантов уже был какой-никакой опыт владения инструментами, и проблески таланта даже здесь стали давать первые плоды. Что же касается выставляемой оценки, то ... Ну, разумеется, высший балл здесь ставить никак нельзя, но вот 5 баллов эта работа честно заслужила.

Автор: Frost94095



...На нем никогда не заостряют внимание, его принято считать первым неудачным опытом (вместе с тем и музыкальным открытием). Но в первом опыте всегда кроется самое сокровенное, первое всегда самое святое, хотя бы из-за одного того, что первое бывает только один раз. Это как первая любовь, после нее приходят и разочарования и опыт, но с ней всегда остаются самые светлые воспоминания.

Кажется, здесь сосредоточено все напряжение, скопившееся с тех времен, когда музыкальные инструменты первый раз попали к ним в руки. Это ведь их первая возможность показать себя! Здесь есть то, чего нет в других альбомах - банальный юношеский максимализм и несдержанность. Это отражение эпохи и дань кумирам. Это начало их вечной юности! Кто-нибудь видел тот фильм о наркотиках? К сожалению, мне пока нигде не удалось его найти. "Cold Paradise", саундтрэком к которому был записан этот альбом. Этот фильм помог бы прояснить единственное, что остается загадкой, - смысл текстов. Хотя можно успешно фантазировать...

I'm going mad - знакомое восклицание, не так ли? У меня просто мурашки по коже идут, когда я слушаю эту песню, это ж надо так орать! Кажется, он даже верхние ноты не прикрывает. Не удивительно, что он в '81-ом в больничке валялся со своими связками. А какая шикарная здесь ритм-секция! Блюз у Лотера Хамберга в крови.

It all depends - текст просто супер! Klaus здесь просто превзошел себя, это верх его поэтического таланта! А если серьезно, то скромненько и со вкусом. Майкл Шенкер - просто вундеркинд! Бывают же люди, которые уже в 17 лет умеют так профессионально шевелить пальцами!

Leave me - эта вещь, мне кажется, немного нудная, но вокал потрясающий.

In search of the piece of mind - самая лирическая песня альбома и одна из самых исполняемых на концертах того времени. Inheritance - очень красивая, социально-критическая и душещипательная композиция. Кстати, это самая любимая песня Клауса из этого альбома.

Action - от этой песни я просто без ума. Она такая легкая на слух, заводная и с каким-то подвохом. С хитроумным разнообразием проигрышей, пробуждающим и игривым вокалом.

Lonesome crow - а вот и психоделика в чистом виде. Как пишет Игорь Ерофеев в своей книге "Rock Of Ages" - "...и только этот тринадцатиминутный опус доказывает, что Scorpions не однодневка...". Да, за 13 минут и 29 секунд здесь очень много всего можно услышать. "То как зверь она завоет, то заплачет как дитя". Здесь особенно хочу отдать должное ударным и бас гитаре - это классическое сочетание. Очень редко встречаются коллективы, где бас гитару заметно и понятно. Обычно, она всегда где-то на заднем плане, зудит свое и не высовывается. Даже все музыкальные анекдоты в основном про басистов. Так и Scorpions с уходом Лотера Хамберга потеряли эту изюминку buss/drums. Ну и, конечно же, нельзя не отметить точную, аккуратную, добросовестно спетую партию Клауса, это действительно очень красиво!

Что мне нравится в альбомах 70-х годов - это то старое и даже слишком живое звучание инструментов. Сейчас настолько все совершенствуется, что, порой, слушая какую-либо музыку, рискуешь перепутать настоящие инструменты с компьютерными. Поэтому я и люблю 70е годы больше, не из-за того, что другие альбомы хуже, просто я люблю эту самую живость.

Здесь очень легко прослушиваются все инструменты. И когда слушаешь, ты как будто живешь в каждом из инструментов по очереди, а потом взлетаешь куда-то ввысь вместе с вокальными партиями! Этот альбом меня всегда завораживал! Надеюсь, я пробудила в ком-нибудь желание послушать Lonesome Crow еще раз...


Автор: Tamara (MissKlaus)


Канадский выпуск

Lonesome Crow, 1972, Канада



Вероятно, немногие знают, что знаменитая ныне на весь мир группа Scorpions до того как прогреметь своими композициями в стиле пусть и довольно качественного, но простенького и коммерческого хэви, а потом и явно попсового харда выпустила в начале своей карьеры несколько очень хороших альбомов, в которых действительно ощущается разнообразный подход к музыке и более богатый мелодиями и аранжировками музыкальный материал.

Дебютник коллектива является первым из таких альбомов. Повторюсь, музыка на этой пластинке совершенно не похожа на ту, которой группа впоследствии прославилась, она мало напоминает даже последующие четыре их альбома. Возможно, тогда ребята еще не думали, что музыка это еще и возможность зарабатывать деньги и играли ту музыку, к которой душа лежала. Стоит отметить, что из классического состава в записи альбома участвовали лишь вокалист Клаус Майне и гитарист Рудольф Шенкер, а ведущие гитарные партии принадлежали ныне всемирно известному по другим проектам Михаэлю Шенкеру. Вообще, я бы условно разделил творчество Скорпов на три периода: 1)- первый альбом; 2)- следующие четыре (ротовский период, на мой взгляд, самый интересный); 3)-все альбомы после ухода Рота (классическая эпоха и после). Таким образом, эта работа стоит особняком среди всего музыкального багажа команды. В целом материал особой оригинальностью не отличается, но и плагиатом его никак не назовешь. В музыке чего только не намешано: и хард, и блюз, и арт-рок, тем не менее, в целом она представляет из себя именно последнее. Композиции в основном строятся на очеь неплохих, а местами превосходных гитарных соло и проигрышах, напоминающих по звучанию то Джимми Хендрикса, то Тони Айомми. Именно инструментальная сторона является здесь главной, а голос Майне совсем не играет особой роли и как-то теряется на фоне игры инструменталистов, но, в-общем, довольно хорош. Пластинка имеет достаточно мрачное настроение, усиливающееся разными звуковыми эффектами. Из всех песен хочется выделить самую длинную у Scorpions 13-ти минутную заглавную композицию, которая наполнена блестящими композиторскими находками. Может быть, я и садомазохист, но вполне могу слушать альбом в свое удовольствие. Пусть это и не шедевр, и он не лишен недостатков, но это, на мой взгляд, очень интересный альбом, который смело можно порекомендовать любителям прогрессивной музыки семидесятых


Автор: divor



Издревле так повелось, что мы, претендуя на нечто большее нежели субъективную откровенность, в погоне за эмоциональными завихрениями и идя на поводу у заблужденческого словоблудия, которым я в данный момент и занимаюсь (хе-хе), стараемся доказать, что всё гениальное всё-таки просто, а птица – тот же самолёт, только пернатый. Самую большую неприязнь в данном случае я испытываю к привычке "обрубать концы", таким образом, с нашей точки зрения, убирая всё лишнее и сохраняя ту самую суть – эссенцию правды. Но скажите мне без малейшей иронии и наносного пафоса, неужели дерево, очищенное от коры и веток, продолжит в нашем понимании оставаться деревом? Ствол и не более. А ветви и прочие атрибуты сосен и елей не менее важны, чем сам ствол. Но мы с тупым и немым упорством продолжаем останавливаться лихим взглядом на маленьком прыщике на лице, не замечая самого лица и его обладателя. Прародители, основатели и главные адепты того, что в наши дни некоторыми людьми, охотливыми до категорий и категорических аксиом, небезосновательно принято называть soft-metal'ом, в большей степени виноваты сами в создании коллекции не совсем верных представлений о себе. К сожалению, последние свершения немецкой легенды Scorpions не блещут традиционным качеством и далеко отходят от корней, тем самым напрочь рубя последние. Вопрос, выстоит ли вся конструкция, если подмыт фундамент, остаётся открытым.

Возвращаясь к всеобъемлющей характеристике и охватывая развитие Scorpions, пытаясь остановить молодецкий пыл и не рубить с плеча, что получается не столь лихо, как хотелось бы, придётся в, вероятно, последний раз вернуться к метафоричной аллегории с растительностью. У каждого дерева (читай: музыкального коллектива) есть больные ветви (непотребные по качеству композиции), но стоит ли корчевать всё древо вместо того, чтобы... Сомневаюсь. Один из самых старых ныне существующих в мире рок-коллективов пребывает в ранге осознанной классики тяжёлой музыки в целом и хард-рока в частности, а многие идеи его участников нашли своё воплощение в творчестве других групп, начиная от Iron Maiden и Metallica и заканчивая Def Leppard и Europe (кстати, все эти команды выступали в своё время на разогреве у Scorpions, получая бесценный опыт). Основанный в Западной Германии в невероятно далёком теперь 1965 году, ансамбль Scorpions, ни разу не распадаясь, не ослабленный уходом "руководства" в лице Рудольфа Шенкера и Клауса Майне, пребывая ныне в здравом уме (после выхода пластинки "Eye II Eye" в этом я начал сомневаться) и светлой памяти отметит через два года своё сорокалетие, с чем мы их в скорости и поздравим, а пока есть повод вернуться к пресловутым корням и вспомнить, как это было...

Коллектив, основанный Рудольфом Шенкером в 1965 году и присоединивший к себе через 5 лет Клауса Майне и Михаэля Шенкера, стал достаточно быстро популярным у себя на Родине, а за пределами Германии его практически не знали, что не удивительно, поскольку доисторические альбомы музыкантов были немецкоязычными. Не удовлетворившись региональной славой и статусом местных знаменитостей, Михаэль (лид или, как тогда было принято называть, соло-гитара) и Рудольф (ритм-гитара) Шенкеры, солист Клаус Майне, басист Лотар Хеймберг и Вольфганг Дзигни (ударные), выждав достаточно времени, чтобы дать возможность себе самим выучить как следует английский язык, отправились покорять музыкальный мир. Подготовив подходящий материал, в 1972 году немцы выпустили дебютную пластинку "Lonesome Crow". Одна из первых попыток немецкой команды завоевать музыкальные пространства других стран закончилась полным успехом, что предопределило судьбу Scorpions и создало пример для подражания – хард-рок от германского квинтета ещё робко, но посягнул на святая святых – доминирование британских и североамериканских команд в сфере того, что ныне мы зовём классическим роком. Впрочем, звёздно-полосатые сопротивлялись дольше всех – только в 1979 "скорпы" попали в различные хит-парады в Штатах.

"Lonesome Crow" (наравне с "Fly To The Rainbow" 1974 наиболее уважаемая мной пластинка немцев) интересна уже или, скорее, в первую очередь тем, что демонстрирует ту идейную страду, которую Scorpions разрабатывали в ранней немецкоязычной молодости и которую по причине того, что старые пластинки не издавались заново, мы не смогли застать. Для всех, кто не курсе, будет небезынтересно узнать, что "Lonesome Crow" – это ещё не в полном смысле традиционный "скорповский" хард-рок, а скорее немного блюзовый и много джазовый хард'н'арт, взявший за основу традиционный в ту пору импровизационный стиль и взращённый – местами это прослеживается очень ярко – на наследии тогда сверхпопулярных Led Zeppelin и Deep Purple, но в завершённом виде вполне самобытный. Действие на пластинке, кажется, действительно развивается в стиле джема, а стихотворная составляющая настолько незначительна и мала, что не давала бы никаких поводов вспомнить о себе, если бы не вокал. К примеру, лирика к самой продолжительной, одноимённой альбому, песне (13:30) составляет всего десяток строк. Резкие переходы, смешение вариантов музыкального повествования, чётка гитарная работа, профессионализм всех без исключения музыкантов, свойственный рок-музыке 70-х групповой бэк-вокал и изумительный, везде разный, вокал Майне так увлекают, что подчас тебя настигает невольное удивление – ведь на альбоме совсем нет драйва. Впрочем, ни на минуту не покидает ощущение, что немцам не даёт покоя молодость – огромное количество идей, искренних и откровенных, так и сыплются на слушателя как из рога изобилия; музыканты не останавливают ход, дабы их развить, а просто мчаться дальше, как скоростной экспресс мимо станций.

Свои в чём-то философские музыкальные искания немцы изливают в семи композициях, вмещающихся в какие-то сорок минут. Почин следует от хард'н'артовой почти инструменталки "I'm Going Mad", где вокал заменён эмоциональным закадровым голосом, находящим выход эмоций в крике отчаяния, а гитарный проигрыш поразительно похож на те, что проповедовала Metallica на "Master Of Puppets". Трек "It All Depends" в целом группе безусловно был навеян Блэкмором сотоварищи – особенно похожи вокальные линии плюс текст как раз в стиле Гиллана. Deep Purple'вскую тему в несколько джазовой обработке продолжает "Action". Музыкальная составляющая "Leave Me", инициированная завываниями ветра и полукосмическими спецэффектами, оказывается лёгким блюзовым артом, чем резко контрастирует с сильным и довольно надрывным вокалом. Будущая традиционная мелодика Scorpions легко угадывается только на двух треках: "In Search Of Peace Of Mind", на котором очень весомой стоит считать басовую партию, и "Inheritance", где ритмически свободный хард-рок перемежается с мистической акустикой и специфическим рок'н'ролльным вокалом. Пластинка завершается абсолютным шедевром – эфемерным и мистическим полотном "Lonesome Crow", тематически как будто разбитом на две части, первый из которых в риффовом плане обращён в сторону композиции "I'm Going Mad".

Строго говоря, несмотря на некоторую сумбурность, о которой упомянуто ранее, и "музыкальную восторженность" (этим термином я называю неоспоримое желание запихнуть на пластинку побольше всего) альбом "Lonesome Crow" всё же можно назвать стилистически выверенным – лишние детали имеются, но тех, которые заслуживают характеристики "ни к селу, ни к городу", музыканты сумели избежать. Таким образом "Одинокая ворона", проторив для Майне и компании дорожку на европейские подмостки, так и осталась одинокой – подобные импровизационные эксперименты хоть и, безусловно, имели место в дальнейшем, но были более сдержанными.


Рецензент: Hatebreeder



Перед нами дебютный альбом пионеров тяжелого метала и классического рока, групппы Scorpions!

Итак, сначала в историю.

Скорпионс победили в конкурсе что-то вроде "Самая лучшая молодая группа Германии", и в качестве приза им была предоставлена студия для записи альбома. Но, к сожалению, студия оказалась не ахти, и дебютного альбома для мирового прорыва, как расчитывал Руди, не получилось. Ходят легенды, что все-таки были записаны некоторые песни на немецком языке, которые потом покрыла пыль веков и скрыла тем самым от нас и от коллекционеров...

Но в 1972 году группе было предложено записать полнометражный саундтрек к фильму "Холодный рай", посвященному проблемам наркотиков и молодежи. И наконец-то им предоставилась возможность поработать в профессиональной хорошей студии! В итоге за 14 дней (!) Скорпы придумали, записали и выпустили альбом в 7 песен, причем только одна, а именно "I'm Going Mad", была написана заранее (в 1969 году), а все остальные были сотворены за 2 недели!

Приступим к плэйлисту.

1) I'm Goin' Mad... Великолепно! Красивая, почти целиком инструментальная, достаточно тяжелая для своего времени песня! Кстати, в ней звучат на заднем плане барабанчики, так характерные для прогрессивного рока и психоделики! Красивые структура, демонические соло-партии!

2) It All Depends... Сначала зажигательный гитарный мотив с вокалом Клауса, потом психоделическое "мясо", потом красивый конец с использованием вступительного риффа.

3) Leave Me... Пожалуй, самая запоминающаяся песня альбома! Потом долго ходишь и напеваешь себе под нос что-то вроде"Woman... па-ба-па-па... leave my life... па-ба-па-па..." Сильно похоже на прогрессив и психоделик рок.

4) In Search Of The Peace Of Mind... По-моему, эта песня уже уникальна по своей красивой композиции и эффектному завершению!!! Оставляет после себя удивительные впечатления! Одна из самых сильных песен... Единственная, кстати, композиция из всего альбома, которая впоследствии исполнялась группой на концертах.

5) Inheritence. Изначально это была моя любимая песня в альбоме! Но она удивительно быстро надоела... А вообще, тоже одна из лучших песен альбома, с красивой композицией и гитарными соло!

6) Action!!!! Самая зажигательная, веселая и рок-н-ролльная песня альбома!

7) Lonesome Crow... Наверное, это самая сложная для восприятия композиция во всей истории Скорпов... Первая из трех сюит (Lonesome Crow - Fly To The Rainbow - Deadly Sting Suite). Эта песня больше всех напичкана психоделикой, но только она так полно и всецело погружает слушателя в свою атмосферу!

Подведем итог!
Альбом, безусловно, - шедевр!
Но из-за сложности и мрачности музыки не пользуется интересом у слушателей!
Немного напрягает аранжировка альбома (звука больше приходится на левый выход и плохо выражена ритм-гитара).
Музыка на удивительном уровне, вокал - тоже!
Но, конечно, знакомиться с этим альбомом надо только подготовленному слушателю!


Автор: AntonZ1511



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ SCORPIONS

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ SCORPIONS

СБОРНИКИ ГРУППЫ SCORPIONS


Самые лучшие игры от Алавар для всех


Вернуться в SCORPIONS

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА