Rush. Clockwork Angels. 2012 г.

RUSH ~ 2012
CLOCKWORK ANGELS
Рок-энциклопедия


Clockwork Angels ("Заводные Ангелы") - 20-й (или же 19-й, если не считать альбом каверов "Feedback", вышедший в 2004-м году), студийный альбом канадской рок-группы Rush. Записывался альбом в апреле 2010 года в Blackbird Studio (Нашвилл, штат Теннесси, США) и декабре 2011 года Revolution Recording (Торонто, Канада). Вышел 8 июня 2012 года в Австралии, 12-го июня - в Северной Америке и 13-го июня - в Европе. Выпускающие лейблы - Anthem и Roadrunner.

Продюсерами выступили музыканты группы при поддержке Ника Раскулинеча, ранее работавшего с Rush над их прошлым альбомом - Snakes & Arrows. Первые две песни «Caravan» и «BU2B» были записаны в Blackbird Studio в Нашвилле, потом наступил перерыв. Работа над альбомом была возобновлена осенью 2011 года в Revolution Recording (Торонто, Канада). Аранжировкой струнных смычковых инструментов занялся Девид Кемпбелл (англ. David Campbell).

К выходу Clockwork Angels вышло два сингла: Caravan (2010) и Headlong Flight (2012). С выходом этих синглов группа отправилась в турне Time Machine Tour (в 2010 и в 2012 годах). Новеллизацию «Clockwork Angels» выполнил американский писатель-фантаст Кевин Джей Андерсон совместно с ударником и автором текстов песен Rush Нилом Пиртом. Альбом получил очень хорошие оценки критиков. Classic Rock назвал Clockwork Angels лучшим альбомом группы за последние 30 лет. Главный редактор Brave Words & Bloody Knuckles Мартин Попов дал альбому оценку 10/10.


CD-выпуски альбома


Rush, Clockwork Angels, 2012, СД-выпуск

Rush, Clockwork Angels, 2012, CD




Rush. Clockwork Angels. 2012 г.

Тексты песен написаны Нилом Пиртом, музыка - Алексом Лайфсоном и Гедди Ли.
All lyrics by Neil Peart. All music by Geddy Lee and Alex Lifeson.


1. Caravan - 5:40
2. BU2B - 5:10
3. Clockwork Angels - 7:31
4. The Anarchist - 6:52
5. Carnies - 4:52
6. Halo Effect - 3:14
7. Seven Cities of Gold - 6:32
8. The Wreckers - 5:01
9. Headlong Flight - 7:20
10. BU2B2 - 1:28
11. Wish Them Well - 5:25
12. The Garden - 6:59


Geddy Lee – lead vocals, bass guitar, synthesizers
Alex Lifeson – guitar, additional keyboards
Neil Peart – drums, percussion
+
David Campbell - String arrangement & conducting
Jason Sniderman - Piano on "The Garden"


Released: June 8, 2012 (Australia), June 12, 2012 (US and Canada), June 13, 2012 (Europe)
Recorded: April 2010 at Blackbird Studio in Nashville, Tennessee;
October–December 2011 at Revolution Recording in Toronto, Ontario, Canada
Engineered by Richard Chycki, Martin Cooke, Jason DuFour, Paul Fig & Stephen Koszler
Mixed by Nick Raskulinecz
Mastered by Brian Gardner
Produced by Rush & Nick Raskulinecz
Length - 66:04
Label: Anthem (Canada), Roadrunner


Виниловый выпуск альбома


Rush, Clockwork Angels, 2012, виниловый выпуск

Rush, Clockwork Angels, 2012, vinyl


Самые лучшие игры от Алавар для Rush


Жила-была как-то прог-роковая команда на белом свете. И была она настолько православной, самодержавной и народной – то бишь олдскульной – что всякие мастодонты вроде Dream Theater да Iron Maiden казались лишь её жалкими эпигонами. А в группе той было три богатыря-молодца, играющих вместе столько, сколько старый Моше водил по пустыне свой жестоковыйный народ.

Однажды, ещё на заре своей музыкальной карьеры, в далёких шестидесятых богатыри-молодцы собрались, поднатужились да как выпустили альбом «Rush», не разочаровав народ честной.

И так – девятнадцать раз.

Что только бравые рашевцы не делали, чтобы таки разочаровать. От посконного хард-рока и домотканого блюза они постепенно докатились до прогрессив-рока и даже до хеви-метала – но ничего не помогало. Наоборот, поклонников у наших героев прибавлялось, пластинки становились платиновыми да золотыми, а чарты – впускали их на свои первые строки.

И стало молодцам ясно – заклял их добрый волшебник на успех да процветание, обрёк, понимаешь, супостат на бесконечную череду добротных, крепко сбитых альбомов, обстоятельных как само время.

Последним в их череде стал лонгплэй «Clockwork Angels», начатый в апреле 2010 г. В ходе сессии в студии «Blackbird» группа записала два первых трека - «BU2B» и «Caravan». Осенью 2011 г. запись продолжили в «Revolution Recording». Дело довершили струнные, записанные в начале года на «Ocean Way». Выход альбома предварил сингл «Headlong Flight» а также тур «Time Machine».

На пластинке имеется 12 треков, постепенно раскрывающих перед слушателем концепт альбома – алхимически причудливый, стимпанковый мир жестокого Часовщика – цербера над мгновениями. В этом мире вихрь карнавала увлекает молодого героя, анархистов, пиратов и немногих уцелевших в дебрях брошенных городов. Кстати, на основании концепта альбома Neil Peart – барабанщик и автор лирики Rush, вместе с фантастом Kevin J. Anderson`ом сейчас пишут роман.

Открывает альбом трек «Caravan», сразу же обволакивая нас фирменным рашевским стилем. Ему вторит «BU2B» с медленным началом и нарастающими оборотами. На общем фоне слегка выделяются такие треки как «The Wreckers», «Halo Effect» и сложная заглавная композиция «Clockwork Angels».

Умеренная тяжесть, прог-роковые элементы, продуманный рисунок мелодий и, sic! – никаких сюрпризов – таков характер этого альбома.

Вердикт. «Clockwork Angels» - предсказуемый, но весьма добротный прог-рок для его подлинных ценителей.


Отзыв написал: Возмездион



Странно писать рецензию о группе Rush. Кому нужна рецензия на Мону Лизу или... игру Марлона Брандо? Rush – это что-то настолько устоявшееся и вневременное, прямое доказательство существования инопланетян и инопланетной цивилизации. Феномен.

Гедди Ли часто говорил, о том что он относит группу к хард-року, о том что он любит хард, и играет просто различные вариации этого харда. Потому последние несколько альбомов выдержаны в ключе хард-роковых песен средней длины, возможно к недовольству части фанатов, которые снова ждут от группы 20 минутные прог-рок песни и футуристические концепции. В "Clockwork Angels" таких песен нет.

Альбом очень современен. Он гораздо современнее творений многих молодых групп, при том, что никаких музыкальных революций в нём не содержится, а часть риффов и приемов мы уже слышали. Просто группа умеет писать хорошие песни вне зависимости от чего либо, заразительно бодро играть, и фонтанировать феерической техникой, просто потому что они так дышат и так думают. Большая часть песен – эдакие безошибочно рок'н рольные мелодии в форме позитивного альтернативного рока (ну что-то вроде) и напористого харда, но имеющие неповторимый рашевский налет. Что тут говорить? Гедди, Алекс и профессор Нил.

Главная песня для меня в этом альбоме – заключительная "The Garden". Безумно пронзительная, наполненная мудростью и печалью, рассказанная трепетным голосом Гедди. Слушать обязательно.


Отзыв написал: Ravenside

Секс-рок музыка от Rush в массы!


Возможно я не скажу ничего нового, но Rush действительно не стареют. В то время как их коллеги по семидесятым, неприлично пожирев, поседев, полысев, время от времени устраивают реюнион-туры, где с большой одышкой и без внятной подачи играют песни тридцатипятилетней давности, канадское трио выглядит так, будто им дай бог по сорок, и выпускает не менее забойные, чем в семидесятых, альбомы.

Прошлый релиз, "Snakes & Arrows", получился очень энергичным и хитовым, и от "Clockwork Angels" хотелось ещё больше и ещё лучше. Так, собственно, и получилось.

Если бы я не знал, кто такие Гедди Ли, Алекс Лайфсон и Нил Пирт, то я бы никогда не поверил, что шестидесятилетние мужчины могут рубить настолько бодро, тяжело и сочно. Тут тебе и громовой гитарный кранч, и перегруженный жирнейший бас, и не менее громовые ударные. Но самое главное - это даже не саунд, который, кстати, получился очень модерновым и классическим одновременно. Самое важное - это уровень исполнения, чем всегда и славились Rush - и от гитары, и от баса, и, тем более, от ударных буквально пышет пламенем и летят искры. А вокал Гедди Ли, видимо, ещё лет сто будет таким же мощным, как во времена "2112". Слушая это, приходишь к мысли, что далеко не все молодые музыканты играют сегодня так, как это делает безбашеная троица из Торонто. И что интересно, умудряются ведь совершенно не повторяться.

Впервые за много лет альбом концептуален. Мало того, что концептуален, так ещё и Нил Пирт, неутомимый поэт, философ и искатель истины, в соавторстве с писателем-фантастом Кевином Андерсоном написал целый роман для описания его концепции. Сюжет разворачивается в мире стимпанка, где главный герой, находящийся в центре вечного противостояния между силами хаоса и порядка, путешествует по свету, следуя своим снам. Замес довольно масштабный, в духе "2112" и "Hemispheres".

Первые две песни, "Caravan" и "BU2B" (что расшифровывается как "Born Up To Believe") слушаются на одном дыхании. Первая, невероятно зажигательная открывашка, выполненная явно в фанк-металлическом ключе, задает довольно мощный настрой, вторая же своим тяжелым среднетемповым грувом ещё больше развивает его. Далее идёт лучшая композиция альбома, "Clockwork Angels", меланхоличная, но в тоже время светлая и жизнелюбивая, с великолепным гитарным соло. Далее альбом набирает по-настоящему фантастические обороты в лице "The Anarchist", "Carnies", "Halo Effect", "Seven Cities Of Gold", "The Wreckers" и "Headlong Flight". В это время погружение в атмосферу альбома происходит просто невероятное, в себя приходишь разве что на коротком рефрене "BU2B2". Немало этому способствует не пойми откуда взявшаяся и местами крайне удачно вмешивающаяся в ход развития событий масштабная психоделия. Удивителен тот факт, что Rush, будучи известными сторонниками здорового образа жизни и противниками рок-н-ролльного угара, умудряются затянуть такие эффекты, которыми не каждая психоделическая группа может похвастаться. Браво, мистер Лайфсон! И, наконец, две последние песни - "Wish Them Well" и "The Garden", выполненные в классическом Rush-ключе, ставят на альбоме жирную и позитивную, жизнеутверждающую точку. Занавес!

После прослушивания складывается очень стойкое ощущение, что ты прочитал крайне интересную и занимательную книгу или посмотрел захватывающий фильм. Впечатление рассказаной истории, изложенной полностью, без ненужной тягомотины и без недосказанной концовки, как модно сейчас делать. В наше время суеты, когда мейнстрим-конвейер клепает ежедневно одинаковые и одинаково скучные музыкальные безделушки, по какому-то недоразумению называемые альбомами, встретить такой айсберг практически нереально. Но он есть, и он перед вами, так внимайте же ему!


Отзыв написал: Pushit

Самая продвинутая реклама от Раш


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

Вернуться в СБОРНИКИ

Вернуться в R U S H

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА