Возможно я не скажу ничего нового, но Rush действительно не стареют. В то время как их коллеги по семидесятым, неприлично пожирев, поседев, полысев, время от времени устраивают реюнион-туры, где с большой одышкой и без внятной подачи играют песни тридцатипятилетней давности, канадское трио выглядит так, будто им дай бог по сорок, и выпускает не менее забойные, чем в семидесятых, альбомы.
Прошлый релиз, "Snakes & Arrows", получился очень энергичным и хитовым, и от "Clockwork Angels" хотелось ещё больше и ещё лучше. Так, собственно, и получилось.
Если бы я не знал, кто такие Гедди Ли, Алекс Лайфсон и Нил Пирт, то я бы никогда не поверил, что шестидесятилетние мужчины могут рубить настолько бодро, тяжело и сочно. Тут тебе и громовой гитарный кранч, и перегруженный жирнейший бас, и не менее громовые ударные. Но самое главное - это даже не саунд, который, кстати, получился очень модерновым и классическим одновременно. Самое важное - это уровень исполнения, чем всегда и славились Rush - и от гитары, и от баса, и, тем более, от ударных буквально пышет пламенем и летят искры. А вокал Гедди Ли, видимо, ещё лет сто будет таким же мощным, как во времена "2112". Слушая это, приходишь к мысли, что далеко не все молодые музыканты играют сегодня так, как это делает безбашеная троица из Торонто. И что интересно, умудряются ведь совершенно не повторяться.
Впервые за много лет альбом концептуален. Мало того, что концептуален, так ещё и Нил Пирт, неутомимый поэт, философ и искатель истины, в соавторстве с писателем-фантастом Кевином Андерсоном написал целый роман для описания его концепции. Сюжет разворачивается в мире стимпанка, где главный герой, находящийся в центре вечного противостояния между силами хаоса и порядка, путешествует по свету, следуя своим снам. Замес довольно масштабный, в духе "2112" и "Hemispheres".
Первые две песни, "Caravan" и "BU2B" (что расшифровывается как "Born Up To Believe") слушаются на одном дыхании. Первая, невероятно зажигательная открывашка, выполненная явно в фанк-металлическом ключе, задает довольно мощный настрой, вторая же своим тяжелым среднетемповым грувом ещё больше развивает его. Далее идёт лучшая композиция альбома, "Clockwork Angels", меланхоличная, но в тоже время светлая и жизнелюбивая, с великолепным гитарным соло. Далее альбом набирает по-настоящему фантастические обороты в лице "The Anarchist", "Carnies", "Halo Effect", "Seven Cities Of Gold", "The Wreckers" и "Headlong Flight". В это время погружение в атмосферу альбома происходит просто невероятное, в себя приходишь разве что на коротком рефрене "BU2B2". Немало этому способствует не пойми откуда взявшаяся и местами крайне удачно вмешивающаяся в ход развития событий масштабная психоделия. Удивителен тот факт, что Rush, будучи известными сторонниками здорового образа жизни и противниками рок-н-ролльного угара, умудряются затянуть такие эффекты, которыми не каждая психоделическая группа может похвастаться. Браво, мистер Лайфсон! И, наконец, две последние песни - "Wish Them Well" и "The Garden", выполненные в классическом Rush-ключе, ставят на альбоме жирную и позитивную, жизнеутверждающую точку. Занавес!
После прослушивания складывается очень стойкое ощущение, что ты прочитал крайне интересную и занимательную книгу или посмотрел захватывающий фильм. Впечатление рассказаной истории, изложенной полностью, без ненужной тягомотины и без недосказанной концовки, как модно сейчас делать. В наше время суеты, когда мейнстрим-конвейер клепает ежедневно одинаковые и одинаково скучные музыкальные безделушки, по какому-то недоразумению называемые альбомами, встретить такой айсберг практически нереально. Но он есть, и он перед вами, так внимайте же ему!
Отзыв написал: Pushit
|