Rush. Fly by Night. 1975 г.

RUSH ~ 1975
FLY BY NIGHT
Рок-энциклопедия


Fly by Night - второй студийный альбом канадской рок-группы Rush, выпущенный в феврале 1975 года. Диск был записан в Toronto Sound Studios. К этому моменту в студии появилось 16-дорожечное оборудование. Fly by Night отметил дебют Терри Брауна в качестве продюсера - роль, которую он будет исполнять до альбома 1982 года Signals.

Fly by Night - первый альбом Rush c барабанщиком Нилом Пиртом. Помимо игры на барабанах Пирт занимался также написанием текстов. Группа пришла к более литературному лирическому стилю, значительно отличающемуся от предыдущего альбома. Песни «By-Tor and the Snow Dog» и «Rivendell» - примеры включения фантастических тем в музыку Rush.

Тема песни « By-Tor and the Snow Dog» была подсказана роуд-менеджером Rush Говардом Ангерлейдером, который рассказал музыкантам о том, как в доме владельца Anthem Records Рэя Дэнниелса его укусила немецкая овчарка, а другая маленькая белая собачка пыталась на него прыгнуть, что показалось им забавным. Говард называл овчарку By-Tor, потому что она кусала каждого кто входил в дом. Соответственно белую собаку он называл Snow Dog.

Текст песни «Anthem» был написан по мотивам одноимённой книги писательницы Айн Рэнд, чьё влияние на Пирта достигло своего апогея на альбоме 1976 года «2112». Автобиографичная «Fly by Night» основана на впечатлениях Пирта от переезда из Канады в Лондон (задолго до Rush), а «Making Memories» - на впечатлениях от первого концертного тура группы. Рукописи «Anthem» и «Fly by Night» включают некоторые куски, не попавшие в конечные композиции.


Канадские выпуски альбома


Rush, Fly by Night, 1975, Канада

Rush, Fly by Night, 1975, Canada

Выпуск 1977 года


Самые лучшие игры от Алавар для Rush


Rush. Fly by Night. 1975 г.

Все песни написаны Алексом Лайфсоном, Гедди Ли и Нилом Пиртом, если не указано иначе.
All lyrics by Neil Peart except where noted. All music by Geddy Lee and Alex Lifeson except where noted.


Side one:
1. Anthem - 4:10
2. Best I Can (Lee) - 3:24
3. Beneath, Between & Behind (music: Lifeson) - 3:00
4. By-Tor & the Snow Dog
I. At the Tobes of Hades - 0:34
II. Across the Styx - 0:35
III. Of The Battle - 6:14
a. Challenge and Defiance - 1:04
b. 7/4 War Furor - 1:07
c. Aftermath - 2:06
d. Hymn of Triumph - 1:57
IV. Epilogue - 1:14

Side two:
5. Fly by Night (music: Lee) - 3:20
6. Making Memories - 2:56
7. Rivendell (Lee) - 5:00
8. In the End (Lee, Lifeson) - 6:51


Geddy Lee – lead vocals, bass guitar, classical guitar
Alex Lifeson – guitar
Neil Peart – drums, percussion


Released: February 15, 1975
Produced by Rush & Terry Brown
Engineered by Terry Brown
Recorded at Toronto Sound Studios, Toronto, Canada, December 1974 - January 1975
Length - 37:38
Label: Anthem (Canada), Atlantic (Japan), Mercury


Японский выпуск альбома


Rush, 1975, Fly by Night, Япония

Rush, Fly by Night, 1975, Japan


Секс для меня. Коллекция Красоток Мира. Портал для настоящих мужчин


Ко времени записи второго альбома состав этой гениальной канадской группы обрел стабильность навеки. У барабанщика Джона Ратси возникли проблемы со здоровьем, и Rush были вынуждены найти ему замену. Как бы это кощунственно ни звучало - спасибо за это Фортуне! Ведь за "кухню" сел Нил Пирт, человек, без которого группа никогда бы не добралась до таких высот в современном тяжелом роке. Уже в настоящее время Нил, обвешанный всеми возможными медалями и титулами в области игры на барабанах, признается, что был не особо в восторге от стиля тогдашних Rush. Его умопомрачительная техника просто пропала бы в обычном хард-роке! А поскольку у Гедди и Алекса уже возникали мысли о смене стиля, то приход Пирта только ускорил процесс. Кроме того, Нил решительно и навсегда взял на себя тяжкий труд писателя всех текстов группы, которые всегда были выдающимися произведениями настоящего искусства и, несомненно, сыграли большую роль в становлении грандиозного успеха. Так что новые знакомые собрались, на время забыли про свою необстрелянность и неожиданно для всех выдали на-гора абсолютный шедевр прог-хард-рока.

Совсем изгнать призрак простеньких песенок в стиле дебютного альбома не удалось, но это абсолютно не раздражает, даже наоборот - мелодичная композиция "Fly By Night", дивный акустический джингл "Making Memories" и мощнейший медляк "In The End" вносят определенное разнообразие. А вот остальное... Именно на этом диске Rush впервые вывели СВОЙ стиль и звук, который просто обрушивается на слушателя с первыми звуками "Anthem" - песни, открывающей альбом. Сложнейший сплав хард-рока с прог-артом, высочайший вокал Гедди, виртуозные барабанные брейки от Нила, необычные и чрезвычайно захватывающие тексты - все это великолепие мир услышал впервые именно здесь. И действительно, от первозданной красоты тихой баллады "Rivendale" или потрясающей энергетики боевика "Beneath, Between & Behind" просто сносит крышу. А в качестве полного П. представлен первый из "монстров" Rush - девятиминутный и четырехчастный эпик "By-Tor And The Snow Dog". В общем, это даже не шаг вперед, это не иначе как прыжок в длину! Всего лишь второй, но уже абсолютно шедевральный альбом. То ли еще будет!

Отзыв написал: Starbreaker



Вот я добрался и до легенды хард-н-арта в лице канадской группы Rush. Простое короткое название, которое вобрало в себя целую кучу понятий, так что переводить можно в зависимости от того, что вам ближе: «Натиск», «Суета», «Гонка», «Кайф» или даже «Камыш» (хотя это как раз вряд ли подразумевалось). Если первый альбом прошел незаметно, то уже со второго диска дела ребят постепенно пошли в гору, хотя большие успехи были еще впереди. Далеко не последнюю роль в этом сыграло то обстоятельство, что в коллективе вместо Джона Ратси, ушедшего еще в начале тура в поддержку дебютника, появился великолепный ударник Ник Пирт (из группы Hush, делавшей каверы на The Who), который не только разнообразил перкуссионную сторону музыки, но еще и интересные стихи умел писать, да частенько концептуальные. Кстати, за свою любовь к Толкину он получил прозвище Профессор. Правда, здесь он еще не проявил себя в полной мере, и на втором альбоме Rush под названием «Лечу в ночи» в музыке по-прежнему чувствуется влияние Led Zeppelin. Тем не менее, пластинка с совой, красиво распластавшей крылья, на обложке попала в канадский и американский хит-парады, что было весьма немаловажно для продвижения ребят на мировую арену как хард-, так и арт-рока. Основа музыки канадцев все-таки хардовая, однако здесь нет стандартных для данного стиля композиций за счет более интеллектуальных аранжировок. Вокал Гедди Ли довольно специфичен, особенно когда он берет более высокие ноты; в общем, к нему явно нужно привыкнуть – на английском языке это называется «acquired taste». Фишкой группы, встречающейся во многих темах, является наличие особых фрагментов, когда ритм-секция периодически делает паузы.

1) «Anthem». Отличное начало для альбома. Сразу же энергично вступает ритм-секция с плотным саундом, затем гитара начинает риффовать, а ударные и бас задают ритм. Под более тихую музыку появляется вокал. Как уже можно судить по названию, песня является гимном – гимном сердцу и разуму каждого человека, который должен найти свое место в жизни и не обращать внимание на то, что его стремления называют эгоистичными. Здесь Пирт показывает свою любовь к американской писательнице Айн Рэнд, родившейся в России начала XX в. и представившей в своих романах философию объективизма, согласно которой все достижения являются результатом индивидуальных усилий, а эгоизм – это добродетель, в то время как альтруизм – порок. Кстати, у нее есть произведение с таким же названием. Впечатляет момент, когда в конце припева ударные и гитара делают эффектные паузы с эхом, особенно в конце композиции. Также нужно отметить гитарное соло, поддерживаемое размеренно играющим басом.

2) «Best I Can». Песня с более рок-н-ролльным саундом, написанная Ли и по музыке напоминающая Aerosmith. Лирика же заставляет вспомнить еще и AC/DC и представляет собой монолог рокера, занимающегося своим любимым делом и желающего заработать на этом миллионы. Как всегда, Алекс Лайфсон выдает отличное гитарное соло, но в целом трек не особо примечателен, хотя и не так чтобы плох.

3) «Beneath, Between, and Behind». Энергичная вещь, в которой запоминается прежде всего припев и, естественно, соло, однако мелодика несколько смазана, отчего впечатления ухудшаются. Рассказывается в композиции о людях, которые отправились когда-то в Америку с мечтами о лучшей жизни, но, похоже, мечты их не сбылись.

4) «By-Tor and the Snow Dog». Первая многочастная композиция группы, показавшая, что ребятам не чужд и арт-рок, в направлении которого они двинутся позже. Частей всего четыре, и они плавно переходят одна в другую. a) At the Tobes of Hades. Сразу же вступает и энергичная ритм-секция, и вокал, что для подобных сюит выглядит нестандартно. Что касается текста, то здесь Пирта понесло в какую-то мифологию – он рассказывает о Бай-Торе (почти Улан-Батор), принце (или князе) из преисподней, и его противнике – Снежном Псе, воине добра, ожидающем принца на другом берегу Стикса, призывая начать сражение.

b) Across the Styx. Вскоре после окончания вокальной части следует инструментал – эффектно перекликаются гитарный вой и скрежет баса, изображающего Пса. Также впечатляет гитарное соло, с делающими паузу ударными, потом происходит чередование гитары и ударных. После нескольких проигрышей с паузами музыка затихает.

c) Of the Battle. Еще один инструментал. Тревожно и тихо звучит гитара, напоминающая клавишные, и басовые аккорды, несмело присоединяются ударные, затем их звук усиливается и под медленный ритм гитара выдает душещипательное соло.

d) Epilogue. Возвращение вокала знаменует начало последней части. Мы узнаем о том, что Снежный Пес нанес поражение Бай-Тору, прогнал его в ад и спас таким образом небесный мир. Честно говоря, в отличие от двух центральных инструменталов, вокальные части мне не очень нравятся. Заканчивается композиция проигрышем всех инструментов и какими-то звоночками.

5) «Fly by Night». После небольшого гитарного вступления ребята ведут размеренный ритм. В этой композиции лирический герой желает отправиться подальше от родных мест, чтобы начать новую жизнь. Вероятно, «лететь в ночи» он собирается на автомобиле. Музыка весьма оптимистична. Более всего запоминается припев, а также небольшой лирический фрагмент в середине.

Последние три композиции показывают владение Алекса акустической гитарой и более всего напоминают Led Zeppelin (особенно их 3-й альбом или же «Houses of the Holy»).

6) «Making Memories». Вступает акустическая гитара, вскоре присоединяется и остальная ритм-секция. Тема оптимистична и имеет автобиографический уклон, поскольку рассказывает о постоянных гастролях и полна надежды, что в конце концов будет возвращение домой. Завершается композиция гитарным соло, звучащим, пока музыка не затихает.

7) «Rivendell». Кто только ни увлекался Толкином! Вот и Пирт не прошел мимо этого замечательного писателя. Звучат умиротворяющие клавишные и акустическая гитара в духе ранних Genesis, появляется тихий (даже слишком тихий) голос Ли. Здесь изображен Ривенделл – волшебное место в горах, где эльфы жили спокойно до тех пор, пока над Средиземьем не нависла страшная угроза, и куда Фродо в первую очередь понес Единое Кольцо. В песне о событиях книги Толкина почти ничего не говорится – просто описывается, как здесь хорошо, что здесь тебя ждут друзья и что именно в таком месте лучше всего встретить старость. Атмосфера красива, но вот музыка почти не меняется, поэтому становится скучновато. Пять минут с таким однообразием – это все-таки много.

8) «In the End». Вновь вступает акустическая гитара, присоединяется бас, звучат перкуссии. Наступает пауза, а затем воздух неожиданно прорезает риффующая гитара, которую сопровождает остальная ритм-секция, играющая в размеренном темпе. Естественно, не обходится здесь и без впечатляющего соло. Ближе к концу вновь звучит акустическая гитара, сопровождаемая басом. Основная тема песни – взаимопонимание между любящими, когда пытаешься думать и чувствовать, как тот, кто с тобой рядом. Когда мы думаем, что все закончилось, после небольшой паузы еще слышится короткий проигрыш Пирта, словно его последнее слово.

В отличие от последующих работ, на данном альбоме присутствует в основном хард-рок, который многим может показаться довольно стандартным и прямолинейным, однако не слушайте их. Да, прогрессива здесь не так много, однако и стандартной эту музыку в большинстве своем назвать нельзя. Можно пожаловаться на пение Ли, который иногда слишком уж вопит, да и лирика Пирта пока еще оставляет желать лучшего. Вероятно, не стоит начинать знакомство с группой именно с этой работы, особенно если вы любитель прог-рока, однако она все равно будет интересна в должной мере, особенно если вы более неравнодушны к классическому хард-року. Ребята просто пытались обрести свое собственное лицо в мире современной музыки, и не стоит слишком сердиться из-за того, что к тому времени они его, вероятно, еще не нашли окончательно.


Отзыв написал: Featus

Самая продвинутая реклама от Раш


Вернуться в СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

Вернуться в КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

Вернуться в СБОРНИКИ

Вернуться в R U S H

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА