Л И Ц Е Й
Группа "Лицей" в гостях у журнала "Звук"
Журнал "Звук", август-сентябрь 1996 г.

Российская поп-рок-группа Лицей

Журнал "Звук", август-сентябрь 1996 г.

Итак, группа «Лицей» в составе: Анастасия Макаревич (гитара, вокал), Елена Петрова (гитара, вокал), Изольда Ишханишвили (гитара, вокал) стала гостями нашего журнала.

- Как же сложилась ваша группа?

Е. П. - Мы знакомы уже лет семь. Все началось с того, что мы занимались в одном детском музыкальном кружке и пели различные очень детские песенки. Когда нам было по четырнадцать лет и подошел возраст уходить из детского кружка, то Настин папа, заприметив нас на одном из концертов, предложил идею создания группы. На это предложение мы откликнулись с большой радостью.

Лицей, нтервью В детском театре эстрады группы как таковой еще не было. Мы просуществовали в рамках этого театра совсем немного – месяц или два. Нас там ничто не держало. Мы ушли оттуда. С этого момента и существует наша группа, а ее основоположником стал Алексей Макаревич.

У нас были навыки игры на гитаре. Меня папа начал учить этому, когда мне было лет девять или десять. Настя закончила школу по классу гитары, а Изольду обучал Алексей Макаревич. Сначала мы пели песни группы «ABBA», своего особого репертуара у нас не было. Потом появилась песня «Субботний вечер», с которой мы появились в «Музобозе». Вообщем, это было достаточно давно. Ведь группе уже четыре года.

- А что же, по вашему мнению, стало первым серьезным шагом на эстраде?

Е. П. На первом нашем диске мы спели три песни группы «Воскресенье», которые, кстати, мы до сих пор исполняем на своих концертах, а остальные были написаны Алексеем Макаревичем. Это и стало нашим огромным шагом, наверное, это было нашей проверкой. Но после первого диска мы еще не знали, в каком направлении мы будем работать, что делать, какие песни петь. Мы знали, что нам нравится, но в какой это будет форме, мы себе не представляли.

Н. М. В это время мы ездили вместе с группой «Воскресенье» на гастроли, у нас были совместные концерты. Мы работали с группой «Браво» и «Машиной Времени».

Е. П. Сейчас к третьему нашему альбому все выравнилось, прояснилось, чего же мы хотим делать. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Совершенству нет предела. Мы хотим быть самыми, самыми яркими.

Н. М. Наше движение вперед будет все время продолжаться. Да, мы считаем, что уже нашли то, что отличает нас от других групп – свое звучание, исполнительская манера. Я думаю, что мы имеем свой собственный имидж. Слушатели могут сразу узнать нас и определить, что это поет группа «Лицей».

- Вы – три молоденькие девушки вошли в круг шоу-бизнеса. Не испытываете ли вы на себе какое-либо давление, не пугает ли вас «грязь» этого круга?

Е. П. Нам очень повезло, что мы не испытываем той предполагаемой грязи, о которой так много говорили. Это не секрет, что мир полон всякой несправедливости, и об этом постоянно говорят музыканты. К счастью, нас это обошло, нас оберегают от всего этого. Можно сказать, что мы находимся в каком-то парнике, и это – неплохо. Мы не сталкиваемся с такими ситуациями, которые очень плохо влияют на женщину.

Н. М. Да, мы на самом деле такие. Ведь в жизни и так столько пошлости, вульгарности. А в нас этого нет.

И. И. Никакого давления мы не испытываем. Нас сразу приняли за своих, а не просто за маленьких детей, которые вышли попеть. В этом заслуга Алексея Макаревича. Он – наша стена, наша защита. Без него, наверное, ничего бы и не было.

- Есть ли у вас идеалы, музыкальные кумиры?

Е. П. Самым непререкаемым идеалом для нас является группа «Beatles». Потом можно назвать «Eagles», «Queen». Удивительно, но женские группы «Bangles», «Wilson Phillips» - это совершенно другая история. Нас очень часто сравнивают с ними. Схожесть же состоит только в том, что и там, и здесь поют только девчонки. Вот и все. Поэтому мы не равняемся на них.

- Как происходит у вас работа над песней, из каких этапов она складывается?

Н. М. Сначала проходит процесс сочинительства. Алексей Макаревич пишет музыку. Потом пишутся слова. Кстати, на третьем диске все слова написаны тоже им. Потом делается аранжировка. Сначала над этим работает Макаревич, а на следующем этапе подключается Кирилл Есипов. Затем музыканты все это записывают. Вот здесь к созданию песни подключаемся мы, вводя свои голоса. Потом все это сводится, и получается песня.

Не всегда, правда, конечный результат соответствует нашим начальным замыслам. Ставим на одну песню, а прекрасно получается другая. В процессе работы мы каждый раз что-то находим, что-то теряем.

- А сами пишете музыку?

И. И. Нет. Может быть, каждый и пишет что-то для себя. Но других прецедентов не было.

- Сейчас о вас стало слышно значительно больше, вы часто появляетесь на экранах…

И. И. Да, сейчас у нас началась новая волна в связи с тем, что мы записали новый альбом и его нужно раскручивать.

Е. П. Третий альбом написан целиком и полностью Алексеем Макаревичем. Здесь его текст и музыка. Он называется «Открытый занавес». Недавно мы сняли новый клип «Осень» (операторская работа Максима Осадчего, режиссер Евгений Сердюковский).

Н. М. На последнем диске нам очень нравится песня «Осень». Поэтому на эту песню мы и сняли клип. На нее мы рассчитывали с самого начала. Из этого же альбома песня «Красная помада», думаю, станет хитом. Это вот самые ударные песни. Остальные более сложные для восприятия. Но они очень красивые.

Если с альбома одна песня становится шлягером, это уже хорошо. Мы ставим оценку песням с нового альбома, но не нам об этом судить, это покажет реакция публики.

- Вы работаете с одним клипмейкером или с разными?

И. И. Нам делают клипы постоянно разные клипмейкеры.

- А с чем это связано, с каким-то неудовлетворением работой мастера или с чем-то другим?

И. И. Нет, у каждого режиссера своя стилистика. У нас есть прекрасные клипы «Подруга ночь» режиссера Дмитрия Месхиева, «Красная помада» Владимира Шевелькова и другие. Я думаю, что Алексей Макаревич хочет попробовать разные стили, разные направления. Может быть, потом мы придем к тому, что скажем – этот режиссер наш, и мы будем работать только с ним.

- А часто выпадают на вашу группу гастроли?

Е. П. Наши гастроли проходят по всему государству, начиная от стран ближнего зарубежья и до Петропавловска-Камчатского. Из стран ближнего зарубежья мы посетим Украину, Латвию, Казахстан, а другие – нет, в силу каких-то непонятных обстоятельств. А в дальнее зарубежье нас пока не приглашают. Если бы пригласили, то мы обязательно поехали бы.

А вообще-то наша гастрольная жизнь самая разнообразная – от поселения в каком-нибудь заброшенном пансионате до четырехзвездочной гостиницы. Недавно мы были в поселке Тарку Сале, о существовании которого раньше и не подозревали. Он похож на землю после атомной войны. Дороги деревянные, полуразрушенные дома, болотистая местность, и посреди этого поселка стоит четырехзвездочный отель. Добирались мы туда на самолете до Ноябрьска, а оттуда на вертолете час полета. Обратно же было два перелета и поезд.

И. И. Бывают очень утомительные гастроли. Иногда пока долетишь – устанешь. А еще впереди концерт. О гастролях мы узнаем, как правило, за два дня от нашего директора, который говорит нам, куда выезжаем и где будем выступать.

- А это не мешает личной жизни?

И. И. Нет. Мы уже к этому привыкли. А потом два дня – это даже много, за два дня можно многое решить.

- Вы часто пользуетесь фонограммой?

И. И. Сейчас нет. Мы часто гастролируем и не всегда ездим на гастроли с музыкантами. Наш директор отслеживает, чтобы во всех залах был хороший звук. Мы выступаем только на площадках с хорошим звуком, для того, чтобы можно было работать под «минусовую» фонограмму, то есть инструментальную. А голоса у нас всегда «живые». Когда мы работаем под «минус», мы еще и гитары подключаем и сверху играем «вживую».

- Где вам больше нравится работать – на площадках или в студии?

Е. П. В каждой работе есть своя прелесть. Но в студии приходится сидеть намного меньше, чем гастролировать. Работа как воздух. Когда она есть, то порой очень устаешь, и это надоедает, а когда ее нет, то становится очень грустно. Мне нравится все – и работа в студии, и концерты, хотя есть свои нюансы и свой вкус.

И. И. А мне больше нравится работать на сцене. Здесь ты чувствуешь энергию зала, с залом протягивается ниточка связи, и тогда легче работать. А в студии ты стоишь перед микрофоном, тебе трудно сосредоточиться и понять, что же нужно делать в этот момент. Ведь когда видишь, что публика заведена, что народ находится в каком-то определенном настроении, этот настрой передается и тебе.

- Вы собираете полные залы. А кто приходит на ваши концерты?

Е. П. Наша аудитория совершенно разнообразна. Будет справедливо сказать, что аудитория нашего возраста в большинстве своем увлекается другой музыкой, поэтому мы видим на своих концертах людей достаточно взрослых, которые любили группу «Воскресенье», «Машину времени», хотя есть и молодежь.

- У вас уже сложился свой собственный имидж. Наверное, большое число людей работает над ним?

Н. М. Этим занимается наш продюсер. Костюмы, в которых мы выступаем последнее время, он купил нам в Лондоне. Мы работаем с профессиональными фотографами, снимаемся в клипах, нас приглашают на съемки на телевидении.

- А вы где-нибудь еще учитесь?

Е. П. Да. Мы с Настей учимся в одном институте на одном факультете, правда, на разных курсах. Он называется Институт Международного туризма и гостиничного дела, который организовала Американская Ассоциация отелей и мотелей. А Изольда учится юриспруденции. Помимо этого, мы берем уроки у замечательного преподавателя, которая известна на всю страну, Миры Львовны Коробковой. У нее мы учимся вокалу.

Наша профессия – вещь шаткая. Моно голос потерять, сожжет случиться все, что угодно. Поэтому мы занялись параллельно совершенно независимым делом, которое, может быть, станет нашим хлебом. Ведь нужно трезво смотреть на все эти вещи, касающиеся шоу-бизнеса.

Мы полностью увлечены нашей работой, нашим делом. Но при всем этом нужно понимать, что все не стабильно. Ведь мы можем работать владельцами отелей и после работы собираться и петь песни. Ведь сейчас они нужны, и мы это чувствуем, а завтра это моет стать никому не нужным. Но институт – наше хобби, наше призвание – то, чем мы занимаемся. Мое глубокое убеждение, что во многих музыкальных заведениях, институтах и училищах, всех косят под одну гребенку и выпускают совершенно одинаковых музыкантов. Ведь каждый год по 300-400 человек выпускают, и где они все? Это же только единицы популярны.

- Тяжело совмещать работу и учебу?

И. И. Абсолютно нет, ведь когда от работы получаешь удовольствие, она тебе совершенно не в тягость.

- Как вы относитесь к своей деятельности: как к работе или как к удовольствию?

Н. М. Наверное, для нас это удовольствие, потому что, по большей части, это не совсем коммерческий проект. Каждый получает от этого удовольствие. Поэтому этим и занимаемся. Если бы мы хотели зарабатывать на этом деньги, мы бы играли какую-нибудь другую музыку, делали бы что-нибудь другое, как это делают остальные.

- Есть ли у вас в группе лидер?

Н. М. Не знаю. Нам каждый раз задают этот вопрос, и каждый раз мы не моем на него ответить. У нас в группе каждый отвечает за свое – кто-то за еду, кто-то за сон. Это, конечно, шутка.

И. И. Мы подруги, и ссор у нас не бывает. Да и ссориться не из-за чего. Мы никогда не надоедаем друг другу. Мы никогда не навязываем другому свое мнение. Все возникающие вопросы мы решаем совместно.

- Сейчас лето. Вы записали новый альбом. Впереди вас дет отдых?

Н. М. Нет. Сейчас мы уже начали работу над новой песней, которая, надеемся, войдет в следующий альбом. Но теперь мы с продюсером избрали новую тактику. Сначала мы будем записывать синглы, а потом собирать их в один альбом, потому что писать все десять песен сразу очень тяжело. Еще одно преимущество этого состоит в том, что мы будем заранее знать реакцию публики и что-то выбирать в дальнейшем. Так что работы впереди еще очень и очень много.


Опубликовано:
17.12.2015 г.
2.6.2017 г.

Российский поп-рок Лицей


ИВАНУШКИ ИНТЕРНЭШНЛ

ЛАСКОВЫЙ МАЙ

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА РАЗДЕЛА "РУССКАЯ И СОВЕТСКАЯ ЭСТРАДА"


Голые девчонки. Журнал Музыка Высшего Интима

Внимание! И снова Лицей!

Музыкальный мир

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА