Группа "Моральный Кодекс" - это профессиональные музыканты Сергей Мазаев, Николай Девлет-Кильдеев, Константин Смирнов, Александр Солич, Юрий Кистенев, Павел Жагун, создающие яркую, оригинальную и высококачественную музыку.
В декабре 1990 года в эфир вышел клип «Морального Кодекса» «До свиданья, мама!» (режиссёр - Ф. Бондарчук), принесший группе всенародную популярность. В августе 1991 года музыканты группы выступали с этой песней напротив Горбатого моста в честь победы над путчем.
На песни группы "Моральный кодекс" снято более десятка видеоклипов. Группа выступала в совместных концертах с такими звёздами, как Deep Purple, ZZ Top, Status Quo, Bjork, Аланис Мориссетт. Сергей Мазаев также попробовал себя в джазе, время от времени выступая с биг-бэндом Игоря Бутмана в качестве саксофониста, кларнетиста и, конечно, вокалиста. В ноябре 2008-го года вышел сборник лучших песен группы «Где ты?» с хитом, давшим название сборнику - композицией «Где ты?».
Удивительное, всегда яркое и на редкость интеллигентное творчество группы «Моральный кодекс» с каждым годом становится только насыщенней и глубже. Их композиции «Матросы», «Дети Лета» и «До свиданья, мама!» давно завоевали зрительскую любовь и симпатию, и с каждым альбомом команда дарит публике все новые и новые хиты.
ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ
Шел 1989 год, когда Павлу Жагуну пришла идея создать новую группу – «Моральный кодекс». Он принялся за этот проект после продюсирования perestroyka-rock-группы «Скандал». До этого Павел Жагун, уроженец Урала, уже работал во многих симфонических, джазовых, рок-н-ролльных коллективах, таких как «Красные маки», ансамбль «Рецитал» Аллы Пугачёвой, «Bells», киевский проект «Гроно», киевско-московская группа «Чаривни гитары», Оркестр Радио и Телевидения Украины.
Сначала на роль солиста пробовался Роман Ивасивко - потомок русских эмигрантов из Нью-Йорка. С ним было записано несколько песен на английском языке, но на этом сотрудничество с ним закончилось. Настоящую известность и любовь слушателей группа приобрела только с приходом вокалиста и саксофониста Сергея Мазаева, который выработал новую успешную концепцию для группы. После записи нескольких англоязычных песен группа, направляемая Сергеем Мазаевым, сосредоточивается на русскоязычной, тогда еще советской аудитории и играет для нее интеллектуальную музыку - инструментальный биг-бит с минималистскими соло на гитаре, в духе все более популярного танцевального рок-н-ролла INXS с мотивами блюз-буги "ZZ Top".
«Мы первыми из первых начали играть в нашей стране танцевальный рок-н-ролл, диско-рок, замаскированное под тяжелую музыку диско, - определяют свой стиль музыканты,- а принципом нашего творчества с самого начала был минимализм, разумный минимализм. Как говорил один известный музыкант, на двух нотах я уже сумел сочинить хит, но я соглашусь с тем, что я гениален, когда сочиню хит на одной ноте».
«Моральный Кодекс» сразу же выделяется на фоне других русских рок-групп профессионализмом и оригинальной музыкой, да и своим составом: участники уже могли причислить себя к корифеям сцены. У Сергея Мазаева перед приходом в группу «Моральный Кодекс» за плечами уже был опыт работы в вокально-инструментальных ансамблях «Шаровая молния» и «Здравствуй, песня» и в финальном составе легендарного арт-рокового «Автографа», с которым много гастролировал на Западе.
Бас-гитарист Александр Солич работал в вокально-инструментальном ансамбле Стаса Намина «Цветы», ставшем популярным на всю страну в 70-80-е годы. Гитаристом и музыкальным руководителем группы стал Николай Девлет-Кильдеев, а Игорь Ромашов сел за барабаны. Дебютным стал альбом «Сотрясение мозга», который «Моральный Кодекс» записал в 1990 на студии SNC за две недели. Музыкальный материал для первого альбома принадлежал гитаристу группы Николаю Девлет-Кильдееву, слова для песен написал Павел Жагун.Мгновенно стали хитами песни «Дети лета» и «Я тебя люблю». А «До свиданья, мама» еще и вошла в историю современной России. Группа исполнила ее на Горбатом мосту 22 августа 1991, когда торжествовали поборовшие путч.
Во время работы над этим альбомом к составу группы присоединился клавишник Константин Смирнов. Звукорежиссурой занимались Сергей Соловьёв и Олег Сальхов. В записи альбома участвовали Константин Гаврилов, клавишник группы «Николай Коперник» и «Альянс», и Михаил Кулаков. В целом, сочетание метафористичных и философских стихов с элементами фанка и буги в аранжировке сделали альбом настоящей сенсацией.
Через некоторое время группу покинул Ромашов, и место за барабанами занял еще один «ветеран» московской рок-сцены Юрий Кистенев, дебютировавший в ансамбле «Музыка», а после игравший в группах «Альянс», «Звуки му».
В 1991-м году группа была приглашена на киевский фестиваль «Independence». Выступление «Морального Кодекса» произвело такое сильное впечатление на шведских менеджеров, что они загорелись желанием раскрутить группу в Скандинавии. В этом же году высокий уровень музыкантов и своеобразие музыки «Морального Кодекса» были отмечены на конкурсе «Братиславской лиры» - группа стала лауреатом. А в 1992 году - лауреатом конкурса «Ступень к Парнасу». Примерно в это же время музыканты заканчивают запись и сведение нового альбома «Moral code-x», который вышел в свет в Швейцарии в 1993 году. В течение этих двух лет продюсером группы был Юрий Айзеншпис, но его тактика работы, которая годилась для сотрудничества с группой «Young Guns», не подходила для работы с уже сложившимся профессиональным коллективом «Моральный Кодекс», поэтому вскоре их пути разошлись.
В середине 90-х, а точнее в 1994-95 гг., группа завершает работу над наполовину англоязычным альбомом «Гибкий стан», песни с которого быстро завоевывают радиоэфир и сердца слушателей. «Шукаю тебе», «Моя мечта - это ты» быстро становятся хитами в то время, как группа снимает новые клипы. В 1995 году клип на песню «Ночной каприз» был отмечен на фестивале «Поколение 95». На следующий же год «Моральный Кодекс» получил премию «Звезда» в номинации «Лучшая рок-группа года». Но в этом же 96-ом году происходит некоторый спад в гастрольно-студийной деятельности группы в связи с кратковременным уходом из «Морального Кодекса» гитариста Девлет-Кильдеева и ударника Юрия Кистенева. Однако, вскоре ощутив, что «Моральный Кодекс» - это их лучший проект, музыканты вернулись в группу. И уже в январе 1997 года сплоченные «моралисты» выпускают очередной альбом «Я выбираю тебя», в работе над которым также приняли участие саксофонист с мировым именем Игорь Бутман и известный сессионный ударник Игорь Сланский, помогавший в записи композиций Чичериной и Найку Борзову. В считанные дни одноименная песня становится хитом.
В конце 90-х группа продолжает регулярно снимать клипы, режиссером большинства из которых был Федор Бондарчук, много выступает в Москве и других городах и завоевывает почетное звание одной из лучших клубных команд.
Весной 2001-го «Моральный Кодекс» презентовал свой очередной студийный альбом «Хорошие новости». Абстрактные и меткие стихи с глубоким подтекстом («Ночью все кошки серы…», «Агрессия слабых, спокойствие сильных. Россия для красных, для белых, для синих…») в сочетании с напряженными гитарными риффами на этом альбоме передают полную картину событий, настроений и эмоций 90-х, пережитых нашей страной: «Мы знаем с тобой имена ушедших и тех, кто прибудет завтра…» Группа запечатлела радикальные изменения, произошедшие в жизни каждого в нашей стране за последнее десятилетие XX века, в песнях, которые будоражат кровь.
В 2003-м году «Моральный кодекс» издают CD-сборник «The Best». В 2004 году группа выпускает «The Best» на DVD, чем безумно радует своих фанатов. Эти сборники, по словам дистрибьюторов, по продажам обошли проекты с гораздо большей поддержкой продюсеров и СМИ. И это притом, что группа не играет на стадионах и не заключает долгосрочных контрактов!
Интересным экспериментом 2003 года стало сотрудничество «Морального Кодекса» с поп-группой «Дискотека АВАРИЯ», завершившееся выпуском сингла «Небо» и выходом на экраны телевизоров лиричного клипа на одноименную песню. Кроме того, «аварийцы» сделали ремикс на хит «Морального Кодекса» «Первый снег».
Будучи профессионалами в музыке, участники группы работают не только в составе «Морального Кодекса», но и в сольных проектах, и с другими музыкальными коллективами. Сергей Мазаев выступает с биг-бэндом Игоря Бутмана в качестве саксофониста, кларнетиста и, конечно, вокалиста. Кроме того, он спел дуэтом с Натальей Ветлицкой (композиция «Слова, что ты не скажешь»), Аленой Свиридовой (песня «Самба прошедшей любви»), Жанной Фриске (трек «Ты мой снег - ты мой дождь»), группой «Поющие вместе» (песня «Мой депутат»), Кристиной Орбакайте («Тайна»). Александр Солич выпустил эксклюзивным тиражом диск фортепианной музыки, участвовал в записи альбома Найка Борзова «СупермEND» и пластинки Валерии «Глаза цвета неба». А один из лучших гитаристов страны Николай Девлет-Кильдеев записал три сольных альбома гитарной музыки, принимал участие в работе над мюзиклом «Метро».
2004-й год группа посвятила работе над новым альбомом. Композиции, среди которых «В ожидании чуда», «Актриса», «Первый снег», «До вечера», написаны в разных стилях. Есть мелодии и в духе ритм-энд-блюза, и диско, но, несмотря на такую пестроту стилей, общая направленность музыки «Морального Кодекса» вполне ощутима. Кстати, во время работы над этим альбомом произошли изменения в составе: теперь на барабанах играет музыкант из Нью-Йорка Зак Салливан.
2005-й год отметил большим концертом во МХАТе им. Горького, который вскоре был выпущен на DVD. «Основная наша цель, - рассказал перед концертом корреспондентам лидер команды Сергей Мазаев, - сделать упор на звук. Бесспорно, мы готовим зрелищную программу - в подготовке задействован художник-дизайнер, будет видеоряд, но все же главное - это саунд. Знакомые зрителям песни будут звучать немного иначе - в этом смысле каждый концерт уникален, потому что фактически на ваших глазах рождается новое звучание уже известных вам песен. И МХАТ для записи live-диска мы выбрали не случайно, - подчеркнул солист группы, оценивший по достоинству театральную площадку, где год назад коллектив отпраздновал свой 15-летний юбилей. - Он удобен во всех отношениях - и своим месторасположением, и особой театральной атмосферой, и относительно небольшим размером, который позволит нам обойтись без гигантского количества дополнительной аппаратуры».
Концертная программа команды Сергея Мазаева снималась в формате High Definition. Это был один из первых опытов съемки в формате HD в России. Режиссер концерта Андрей Болтенко, до мелочей продумал антураж представления, и создал фильм в духе action, используя тарантиновские приемы: «вневременной» видеоряд – съемка, сделанная в разных стилях, «рваный» монтаж, а также футуристические инсталляции, подчеркивающие символизм в творчестве «Морального Кодекса». Саунд-продюсером записи выступил Крис Кимзи, который до этого работал с Rolling Stones, INXS, Duran Duran, Yes, Лондонским симфоническим оркестром, был одним из звукорежиссеров рок-оперы «Иисус Христос - Суперзвезда».
В целом, за пятнадцать с лишним лет существования, группа добилась популярности в России и признания высокого качества своей музыки за рубежом. «Моральный кодекс» выступал на больших концертах наравне с такими мировыми звёздами, как Deep Purple, ZZ Top, Status Quo, Bjork, Аланис Мориссетт, HIM, Apocalyptica и др.
Не случайно группу приглашают для участия в фестивалях мирового масштаба, таких как благотворительный музыкальный марафон Live 8, на котором выступили более 160 групп и музыкантов в крупных городах всего мира. А всем истинным ценителям музыки остается только успевать следить за бурным развитием творчества «Морального Кодекса», дарящего слушателям яркую и высококачественную музыку, которая, увы, в последнее время встречается на радиоволнах все реже.
Дискография группы (все альбомы, включая и сборники):
«Сотрясение Мозга» ~ 1990 год, SNC Records
«Клаустрофобия» (не реализованный альбом) ~ 1991 год
«Moral Code-x» ~ 1992 год, выпущен в Швеции
«Гибкий Стан» (Расширенный вариант альбома «Moral Code-x») ~ 1994 год, Монолит
«Я Выбираю Тебя» ~ 1996 год, Союз
«24 часа» (музыка к фильму) ~ 2000 год, Universal
«Хорошие Новости» ~ 2001 год, Real Records.
«The Best» (сборник) ~ 2003 год
«Славянские Танцы» ~ 2007 год
«Где ты?» (сборник) ~ 2008 год
«Зима» ~ 2014 год
|