Звёзды и кресты ~ 2017
Дата создания рецензии: 02.10.2017
Автор: Alucard 4096
Прошло уже несколько дней с выхода альбома "Звёзды и Кресты" Кипелова, и теперь уже, достаточно подробно ознакомившись с материалом сего альбома, можно писать рецензию. Что же, приступим.
"Интро" - почти две минуты неясного вступления, которое, по идее, должно вводить нас в атмосферу альбома. Сначала идут некие отголоски симфонических инструментов. Увы, эти отголоски не создают какой-то общей картины. Сравнить сие можно лишь с оркестром перед выступлением (будь то опера или консерватория), где каждый сам по себе. Ну ладно, потом эти раздельные куски переходят во что-то более убедительное, создают общую картину, которая потом из симфонии переходит в метал, который!!! который непростительно резко прерывается! Должен сказать, идея, схожая с идеей группы "Мастер", у которой на альбоме "Песни мёртвых" "Intra" переходит в заглавную композицию, группе "Кипелов" не удалась. А жаль.
"Звёзды и кресты" - заглавная композиция, вступительный рифф которой вызывает неподдельный эффект дежа вю. Также этому риффу в минус полное отсутствие мелодичности. Что же, на смену неудавшегося риффа приходит вокал Кипелова. И тут же вокал начинает резать слух, ибо вокальная линия куплетов плохо проработана. Из личного опыта могу сказать, что подобное происходит по двум причинам:
1) музыка пишется на текст, наиболее очевидная причина;
2) композитор отталкивается от какой-то существующей композиции, пытаясь сделать свою похожей и не похожей на неё одновременно, в результате чего получается какое-то неясное нагромождение, режущее слух.
Видимо, эта песня - не результат вдохновения, а результат работы "из-под палки". Печально.
Однако радует бридж. Тут претензий нет.
Но после бриджа идёт припев. При первом прослушивании песни я из-за него был готов поставить крест не то, что на песне, - на всём альбоме. Тут у меня тоже возник неподдельный эффект дежа вю. Будто я слышал что-то подобное с женским вокалом, не помню, на каком языке, и с чуть более (а может и менее) попсовым звучанием. Песня претендует на серьёзность, а с таким припевом хочется податься в пляс. Или Кипелов, а нет, Молчанов решил покорить также и сердца постояльцев дискотек? Мотив неплохой так-то, но не для этого жанра.
Соло между куплетами нельзя назвать плохим, но и шедевральным тоже.
Текст при первом прослушивании кажется бредовым и непонятным. Однако я попытался вникнуть в его смысловую нагрузку, и в моей голове появились образы, связанные с историей России и её нынешней реальностью. Хоть Кипелов и не славится критикой власти, но строки "Здесь сошлись Земля и Небо - Звёзды и Кресты" при суждении с такой точки зрения выглядит уколом в сторону социума. Думаю, текст достоин внимательного анализа. Оценку ему я давать не буду, тут каждый для себя решит сам.
"Рождённый летать" - если коротко, то это "Ангелы неба" для бедных. "Рождённый летать" Кипелова уж очень походит на "Ангелы неба" всеми любимой "Арии", но проигрывает ей. И будь я проклят фанатами Кипелова, но даже по вокалу Кипелов уже проигрывает. По окончанию припева после первого куплета возникло впечатление, что песня началась с начала. Ход с паузой не удался. Ну да ладно.
Из сильных сторон в песне я могу выделить соло между вторым и третьим куплетами. Это сильная сторона песни. Текст же просто не на мой вкус, так что тут воздержусь от каких-либо комментариев.
"Дама Пик" - "Here comes ol`` flat-top he come grooving up slowly // He got ju-ju eyeballs he`s one holly roller // He got...". Ой, это же "Дама Пик", Кипелова, а не "Come together" знаменитых "The beatles". Или это она и есть? Да нет, что это я придрался? Нот же ведь всего семь! Просто совпадение! Это. Только. Совпадение. СОВ-ПА-ДЕ-НИ-Е!
В общем, я постарался изложить свою мысль довольно мягко. Думаю, все меня поняли. Однако куплет и бридж мне в целом понравились, пусть и концовки у них слабые. А вот дополнение "Всё не так! <...> Скользящей тенью в ночи" - лучше бы его не было.
Аранжировка и гитарное соло довольно неплохие. Тут претензий нет. Текст - развитие темы "Пиковой дамы" с дополнением в виде собственных переживаний. Переживаний Пушкиной, Кипелова или обоих сразу - неизвестно.
"Ледяной дождь" - первая песня с альбома, представленная на народный суд. Первая новая песня альбома, ибо "Косово поле" уже 3 года мусолили. Довольно часто можно было услышать мнение, что эта песня самоплагиат на "Призрачный взвод" и плагиат на "Пророка" (не самоплагиат, ибо это песня Сергея Маврина). Что же, первый куплет, лирический, имеет мало общего с "Пророком". Рифф после него и впрямь нечто среднее между риффами "Призрачного взвода" и "Пророка". Последующие же куплеты и впрямь походят на "Пророка", даже не стесняясь этого. Припев тоже. Соло Молчанова звучит довольно убедительно и красиво. В варианте, представленным за несколько дней до выхода альбома, звучало отвратно, а тут красиво.
Хоть песня в музыкальной части - большей частью самоплагиат, но она, чёрт возьми, звучит. Однако её сильно портит текст. Очень сильно. Тут я не могу не согласиться с Сергеем Соколым по поводу того, что очень напоминает ошибку начинающих коллективов, участники которых наслушались культовых групп и сделали песню из пустого набора красивых слов, по итогам не несущих в себе никакого смысла. "Срываясь в пламя из огня" - это просто "hell and Sodom". Текст очень сильно портит песню, которая, несмотря на другие минусы, вышла всё-таки довольно сносной.
"Белый ад" - песня, которая мне действительно понравилась. Нареканий нет. Текст - хорош, без излишеств. Музыка - прекрасна. Тот же Сокол придрался к припеву, но я его претензий не разделяю. Тут уже чисто субъективное мнение. Мне же песня понравилась, пожалуй, больше всех других на альбоме, кроме "Тёмной башни".
"Выше" - сама по себе песня неплоха, правда, мотив куплетов мне не пришлась по вкусу. Бридж и припев же довольно неплохие. Правда, вокал Кипелова звучит как-то скучно. Вяло и устало. Не так, как требует того песня. Соло довольно хорошее, но местами требует доработок. Текст метафоричен. В целом хорошая песня.
"Жажда невозможного" - "Time, it`s need time". Похожим образом начинаются куплеты у "Жажды невозможного" и "Still loving you". Вообще куплеты этих песен похожи. Не абсолютно, нет, но похожи. Вокал Кипелова звучит довольно скучно и вяло. Сама же по себе песня неплоха. Текст тоже. Строка "Ждёт тишина ответа от тебя" - напоминает завершение песен "На грани" ("От желанья уйти до желанья остаться лишь миг") и "Кровь за кровь" ("По дороге вечных звёзд, над простором строгих гор"). Это не в укор песне. Скорей напротив.
"Тёмная башня" - одна из наиболее противоречивых песен, ибо на вокале не идол миллионов, а Молчанов, автор песни. Вокал его напоминает вокал Артура Беркута, но звучит жёстче. Однако это мало кого устроило. Тем не менее, давайте будем честными, вокал Кипелова для такой песни подошёл бы ровным счётом никак. Ещё тот же Серышев смог бы спеть её с нужной долей злости, как и Артур Беркут, но не Кипелов. К вокалу Молчанова не сразу привыкаешь, однако потом понимаешь, что в этой песне идеально всё. Аранжировка, вокал и даже атмосферный текст. Наиболее атмосферный из всех. На мой взгляд эта песня - глоток свежего воздуха для группы. Сугубо моё мнение, не бейте.
"Косово поле" - наиболее замученная песня из всех. Не знаю, почему из припева надо было выкидывать строку "Поле вольных ветров" (если я правильно помню). В целом звучит неплохо. Нет, она не совсем в духе народных песен. Я бы скорей сказал, что также она походит на баллады Константина Никольского. Я не являюсь ортодоксальным металлистом, так что тут ничего против не имею. Текст же освещает вполне известные события с точки зрения "обывателя". Альбомная версия звучит приятнее, чем версия с апрельского сингла. Гитара мне тут нравится. Правда, добавлять в конец распевки не стоило. Это лишь затянуло песню и лучше её не сделало.
"Ледяной дождь" инструментал - это инструментал или минус? Между одним и другим большая разница. Трек добавлен чисто для количества, но не для качества.
Подводя итоги, хочу сказать, что альбом вышел неоднозначным, имеющим как плюсы, так и минусы. Но будем откровенны, минусов много. В том числе и непростительных. Так что сей альбом не стоил шести лет ожидания. Никак не стоил. Альбомы Маврина, "Арии", "Виконта", "Артерии" и пр., вышедшие за это время, стоят на порядок выше данного.
Опубликовано:
26 июля 2018 г.
|