Э Л Е К Р О К Л У Б
Советская и российская поп-группа
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Электроклуб. Музыкальный мир. Рок-энциклопедия

Легенды 1980-х:
Группа «Электроклуб», или
История коммерческого эксперимента композитора Давида Тухманова


Сегодня сложно представить, как на одной сцене, в составе одного коллектива могли выступать Ирина Аллегрова, Игорь Тальков и Виктор Салтыков. Каждый из них позже занялся сольной карьерой, но в 1980-х гг. они выступали с группой «Электроклуб» и пользовались большой популярностью. Этот проект был во многом экспериментальным – и для художественного руководителя, композитора Давида Тухманова, и для участников. Но проект получился успешным: песни «Чистые пруды», «Кони в яблоках», «Темная лошадка» все помнят до сих пор.

Советская и российская поп-группа Электроклуб В середине 1980-х Давид Тухманов был известным на весь союз композитором, автором музыки знаменитых песен «Эти глаза напротив», «Как прекрасен этот мир», «День Победы» и других. Ему всегда нравилось экспериментировать с разными музыкальными стилями и направлениями – он писал песни для рок-группы «Москва» и Николая Носкова. Однажды Тухманов услышал группу «Огни Москвы» и решил, что смог бы предложить интересный репертуар ее солистке Ирине Аллегровой.

Песни для нового проекта он написал достаточно быстро – это был своеобразный эксперимент, сочетающий эстраду, романсы и танцевальную музыку с элементами техно. Тухманов воспринимал этот проект как исключительно коммерческий, рассчитанный на массовую аудиторию. В коллектив пригласили еще одного солиста – им стал Игорь Тальков. Он же предложил изменить название группы на более современное. Так в 1986 г. появился «Электроклуб», музыкальным руководителем которого стал бас-гитарист Владимир Дубовицкий, муж уже длстаточно известной тогда певицы Ирины Аллегровой.

Группа начала гастролировать по всему Союзу. Именно тогда появилась песня, ставшая визитной карточкой Игоря Талькова, – «Чистые пруды». В 1987 г. Аллегрова и Тальков с песней «Три письма» получили вторую премию на всесоюзном конкурсе молодых исполнителей «Золотой камертон». Но Тухманову казалось, что «Электроклуб», несмотря на новый репертуар, все же выглядит и звучит несколько старомодно. Вскоре Тальков ушел из группы и занялся сольной карьерой, а на смену ему взяли солиста Игоря Салтыкова, ранее выступавшего в составе группы «Форум». Тухманов рещил произвести "косметический ремонт" имиджа группы и несколькими штрихами как бы отделить ее от предыдущего проекта. Новая группа стала называться «Электроклуб-2».

Для «Электроклуба-2» Тухманов написал два альбома, более современных по звучанию, но официально реализован был только один. Группа на гастролях собирала стадионы, песни «Кони в яблоках», «Ты замуж за него не выходи», «Темная лошадка» пел весь зал. Салтыков также исполнял на концертах песни, которые слушатели уже хорошо знали по его выступлениям с «Форумом», – «Белая ночь» и «Островок». Гастроли были беспрерывными и проходили бурно. Виктор Салтыков позже вспоминал: «Мы были тогда молодые. Любили покуражиться. Например, могли на гастролях выпить, встать на четвереньки и всем коллективом устроить игру в паровозики».

Все солисты «Электроклуба» были очень харизматичными и смириться со вторыми ролями не могли. К тому же их взгляды часто расходились с представлениями Тухманова о том, какой должна быть группа. Для него это был исключительно коммерческий проект, и он быстро утратил к нему интерес – после того, как «Электроклуб», по его мнению, себя исчерпал. Солисты в свою очередь были недовольны тем, что творчество подчинялось задачам коммерческого успеха.

Когда Аллегрова предложила включить в свой репертуар несколько песен Игоря Николаева, Тухманов категорично отказал. Ей хотелось петь больше лирических песен, и в 1990 г. она ушла из группы и рассталась с мужем - Владимиром Дубовицким. Первые же песни «Странник» и «Игрушка», написанные Николаевым, стали хитами и положили начало ее успешной сольной карьеры.

Позже Аллегрова признавалась: «Первый год работы с "Электроклубом" я была как бы "при группе", второй – "душой коллектива", а на третий – ушла, словно кошка, которая гуляет сама по себе. Ушла потому, что не хотела идти на поводу у зрителя, петь то, что неинтересно мне, но интересно публике. И все же я благодарна "Электроклубу" и всем тем, кто там работал, за то, что этот период стал для меня переходным».

Виктора Салтыкова к уходу из «Электроклуба» подтолкнула его жена, Ирина Салтыкова: «Она постоянно вбивала мне в голову, что можно выступать и одному. Говорила: Сколько ты еще будешь всех кормить?! На всю группу за концерт платят 12-15 тысяч. Аллегрова споет свои четыре песни и уходит, на тебе же все выезжают. Однако почему-то на гастролях она живет в люксе, а ты – нет. За 5-7 тысяч можешь запросто выступать и один». Но после того, как он начал выступать сольно, его карьера пошла на спад.

А вот Игорь Тальков, которому в «Электроклубе» отвели роль второго солиста и аранжировщика, в сольной карьере надеялся реализовать себя в качестве композитора и автора текстов песен. Но его творческий взлет неожиданно оборвался на трагической ноте.

ЧАСТЬ 2

После отъезда Д. Тухманова в ФРГ, в 1991-м году солисткой группы стала жена В. Дубовицкого - Татьяна Овсиенко, и с тех пор (до их развода в 2007-м году) группа превратилась в её сопровождающий ансамбль, потерявший и название, и основных музыкантов. Однако клавишник «Электроклуба-2», Александр Назаров (пришёл в группу вместе с Салтыковым из "Форума"), воспользовавшись потерей к группе интереса со стороны основных фигурантов, провернул операцию по возрождению проекта под названием «Electro Club», впоследствии переименовав его в «Александр Назаров и Электроклуб».

ЧАСТЬ 3

В ноябре 1991 года «Электроклуб» явился публике в своём новом имидже. Стиля «электро-поп», которым ансамбль доминировал большую часть своего существования, заметно поубавилось. Напротив же, Назаров обратился к чистой воды «кабаку», или тому, что у нас любят частенько ошибочно называть стилем «шансон». Если раньше его «шедевры» хорошо крутились на дискотеках, и под них лихо отплясывала молодёжь, то теперь под «Электроклуб» стало весьма вольготно попивать и закусывать.

Но, несмотря на это, можно сказать, что и такой Назаров, далеко «не конястый и не в яблоках», всё же очаровал некоторые слои публики. А песня «Жизнь-дорога» была записана совместно с Виктором Салтыковым.

В 1992-м году в студиях звукозаписи появился альбом под названием «Верни мне прошлое, скрипач» (как сольник Назарова) и вполне хорошо раскупался. Конечно, грустно было то, что это был уже не тот «Электроклуб», к которому мы привыкли за предыдущие пять лет, но в некоторых композициях что-то отдалённое узнавалось. А, например, в проигрыше песни «Призрак» можно было услышать нечто «форумское» из незабвенной вещи «Улетели листья».

В конце 1993 года фирма «Элиас» издала новый альбом «Электроклуба»: «Белая пантера» (записанный ещё в 91-м как «Electro Club»). Альбом успеха не получил, и как только это выяснилось, коллектив "потерялся" на два с лишним года. Назаров, подыскивая для раскрутки молодые поп-таланты, редко появлялся в эфирах. Единственное, что можно припомнить - это его выступление на «Партийной зоне» телеканала ТВ-6 Москва в 1995-м году с новым репертуаром.

Александр Назаров, Верни мне прошлое, скрипач, 1993 г.

Александр Назаров и Электроклуб, А я люблю, как девушку, милую Москву! 1996 г.

Александр Назаров, Верни мне прошлое, скрипач, 1993 г.

Александр Назаров и "Электроклуб", А я люблю, как девушку, милую Москву! 1996 г.


Но вот в следующем, 1996-м, неожиданное появление альбома «А я люблю, как девушку, милую Москву» (под вывеской «Александр Назаров и Электроклуб») заставило снова вспомнить о том, что коллектив по-прежнему на плаву. Новая работа ещё более увела Назарова в «кабацкий» стиль с его типичными тремя аккордами и девичьим бэк-вокалом. По большому счёту альбом был самым провальным за всю историю группы – ни одного 100% хита. Потерпев полную неудачу, он решил попрощаться со своей сольной карьерой. Так, в 1997-м году «Электроклуб» почил в бозе окончательно.

ЧАСТЬ 4

Впрочем, кое-какое продолжение у всей этой истории все же имеется. Александр Назаров, похоронив "классический" «Электроклуб», реинкарнировал его в виде девичьего музыкального трио «Электроклуб Woman». Группа выступает по ночным клубам России и Европы, изредка появляется в телевизионных шоу, и в основном исполняет репертуар «Электроклуба», потому что все права на песни группы остались именно у Александра Назарова, каким образом он это провернул - непонятно, но это факт. Таким образом «Электроклуб» всё же скорее жив, чем мёртв!


Российский девичий поп-рок-хит - Электроклуб Woman


Источник: КУЛЬТУРОЛОГИЯ.РФ
(Сайт временно не работает)


Опубликовано:
28 ноября 2017 г.

Дискография группы Электроклуб

Альбомы группы
ЭЛЕКТРОКЛУБ
Группа "Электроклуб" записала и выпустила только 3 (три) официальных студийных альбома. Пластинки бывших участников группы, выходившие под лейблом "Электроклуб", являются всего лишь сольниками этих исполнителей, но не записями группы. Вполе возможно, что в будущем группа снова "заработает", и тогда дискография пополнится.

Давид Тухманов, группа Электроклуб, 1987 г.

Электроклуб-2, 1989 г.

Электроклуб, Белая пантера, 1993 г.

Электроклуб, СССР

Давид Тухманов, группа Электроклуб, 1987 г.

Электроклуб-2, 1989 г.

Белая пантера, 1993 г. (запись 1991 г.)

Сборники Электроклуб

НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ СБОРНИКИ ГРУППЫ
«ЭЛЕКТРОКЛУБ»

Электроклуб, Маменькина дочка, 1991 г.

Электроклуб, Чистые Пруды, 1999 г.

Электроклуб, Кони В Яблоках, 1999 г.

Электроклуб, Тёмная Лошадка, 2007 г.

Маменькина дочка, 1991 г.

Чистые Пруды, 1999 г.

Кони В Яблоках, 1999 г.

Тёмная Лошадка, 2007 г.

Группа Электроклуб, 2008 г.

Электроклуб, Ягодный сезон, 2010 г.


Электроклуб, Советский Союз


Электроклуб, Россия

Группа Электроклуб, 2008 г. (выпуск Украина)

Ягодный сезон, 2010 г.



ФОРУМ

ЗЕМФИРА

БИТ-КВАРТЕТ СЕКРЕТ

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА РАЗДЕЛА "РУССКИЙ РОК"


Самые лучшие игры от Алавар

Внимание!

Рок-энциклопедия

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА