ВАЛЕРИЙ ЯРУШИН
РУССКИЕ КАРТИНКИ-2
2013 г.

Валерий Ярушин, 2013, Русские картинки-2

На волне малопонятной ностальгии по советской массовой культуре словосочетание «вокально-инструментальный ансамбль» или, кратко, ВИА, вот уж лет 15 упоминается так часто, что можно подумать – этих самых ВИА вокруг нас пруд пруди, ровно как 35–40 лет тому назад. Да, ностальгические составы с непонятным набором музыкантов существуют, но ничего не записывают, а лишь выступают перед удивленной публикой. А раз нет новых песен – то очень трудно понять, чем же был так притягательны лучшие ВИА тех лет для слушателя. Но вновь не замеченный СМИ – что для творения артиста такого уровня весьма странно – альбом «Русские картинки-2» бывшего лидера легендарного ВИА (а на деле – одной из первых филармонических рок-групп СССР) «Ариэль» Валерия Ярушина, выступающего здесь в роли композитора, вокалиста и мультиинструменталиста, способен дать ответ на этот вопрос.

Вам знакомо название этого CD? Да, перед нами – фактически продолжение знаменитого LP «Ариэля» «Русские картинки», записанного в 1976-м году и изданного «Мелодией» годом позже. В конце 70-х в том альбоме и чиновники от культуры, и слушатели услышали лишь «народную» составляющую – на деле же «Русские картинки» были первым в России альбомом с немалым удельным весом прог-роковых аранжировок в духе любимых Валерием "Emerson, Lake & Palmer, "Kansas" и "Yes". «Русские картинки-2» придерживаются той же композиторской и аранжировочной стратегии.

О сути происходящего на звуковых дорожках новинки можно догадаться уже по увертюре, в которой проходят все темы вокальных композиций CD – родные до слёз мелодии поданы здесь в серьезной клавишной аранжировке, более всего напоминающей о «Fanfare For The Common Man» Арона Коплэнда в исполнении "Emerson, Lake & Palmer" (1977 г.) и пьесах «Автографа» 1982–1983 годов. Но в целом прог-рок не является очевидным стержнем альбома, хотя «Дуэль» аранжирована в духе уже позднего «Автографа», а эмоциональная вершина CD, эпический парафраз на тему русской народной песни «Отдавали молоду» отдает дань опять же "Emerson, Lake & Palmer", а также классическому "Uriah Heep". Гитарное же соло вирутоза Алексея Страйка в этой пьесе наследует далеко не худшим работам Александра Ситковецкого…

Из любопытных моментов альбома совершенно необходимо отметить номер «Емеля», являющий нам русское народное регги (!) на границе ритм-энд-блюза или наоборот. Остальной материал «Русских картинок-2» более традиционен именно для классического «Ариэля», но не менее увлекателен: альбом в целом еще раз доказывает, что сочетание русской мелодики и серьезной рок-аранжировки – безотказное оружие в борьбе за сердца слушателей. Возможно, звучание альбома стоило бы сделать более многослойным – но замысел артиста в том и заключался, чтобы приблизить творчество к слушателю. Тому слушателю, кто, возможно, в свое время ходил на концерты «Ариэля» и заслуженно ждет от Валерия Ярушина развития в новой звуковой реальности фолк-прогрессивной составляющей творчества, даже и не зная таких определений.


Опубликовано:
7-8.4.2018 г.



ВЕРНУТЬСЯ В РАЗДЕЛ "АРИЭЛЬ"

РУССКИЙ РОК

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА РАЗДЕЛА "РУССКИЙ РОК"


Самые лучшие игры от Алавар для всех

Внимание!

Музыкальный мир. Валерий Ярушин

КАРТА САЙТА

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА САЙТА