Представление продолжается. Журнал Ровесник, № 6, 1984 г.

Журнал "Ровесник", № 6, 1984 г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Листая Старые Страницы

ВЫ СПРАШИВАЛИ
О МУЗЫКЕ - И НЕ ТОЛЬКО
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Паоло Хьюитт
Перевел с английского Л. ЗАХАРОВ


Не скрою, мне он тоже нравился, но теперь это прошло.

Вот он сидит рядом: потертые джинсы от Фьоруччи, страшно простая и дорогая белая футболка, неизменная прическа - волосы всклокочены надо лбом. Некоторое высокомерие компенсируется юмором - иногда чувствуется, какие усилия он делает над собой, чтобы улыбнуться или расхохотаться в нужный момент...


В начале семидесятых годов Род Стюарт был весьма значительной фигурой на музыкальной сцене. Тогда в рок-музыке царили "тихие" времена тяжелого рока - песни были такими надуманными и настолько ни о чем, что, когда появился Род Стюарт со своим колючим, ни на кого не похожим голосом, со своей резкой, замешенной на черном блюзе и соуле музыкой, - это показалось чем-то свеженьким. Он и группа "Фейсиз" создали блестящий образ "простых парней", решивших немного повеселиться. Интервью, которые давал Стюарт, редко касались музыки, там больше говорилось о футболе или о приятно проведенном вечере. Он много и охотно рассказывал о себе, о своей славе и пришедшем богатстве, и между строками читалось: если у меня это получается, то и у вас получится, пробуйте, вы ничем не хуже меня.

В 1975 году "Фейсиз" распались: Стюарт слишком много внимания уделял своим сольным пластинкам, да и по сравнению с его крепко сработанными песнями музыка ансамбля была несколько простоватой.

- Особенно очевидным это стало после выхода моего третьего сольного альбома, на котором была песня "Мэгги Мэй". Мы перестали быть ансамблем единомышленников.

Род Стюарт. Представление продолжается "Фейсиз" разлетелись кто куда. Стюарт поселился в Лос Анджелесе. И с этого момента началось его падение. Жить он стал как обыкновенный нувориш. Его фотографии перекочевали с обложек музыкальных журналов в светскую хронику, тем же путем пошла и его музыка. Песни типа "Плавание", "Ты в моем сердце" принесли ему мировую славу, но они же знаменовали разрыв с той музыкой, которая создала ему репутацию нон-конформиста.

Сегодняшний Род Стюарт ведет подчиненную строгому порядку жизнь: каждый год выпускает новую долгоиграющую пластинку, каждый год предпринимает турне по всему свету. Каждый год его новые пластинки звучат точно так же, как и старые, и каждый год толпы народа заполняют огромные стадионы. Правда, критика относится к нему плохо.

- Честно говоря, - признает сам Стюарт, - я это заслужил. Особенно в период между 1976 и 1979 годами. Беда моя была в том, что я верил прессе только тогда, когда обо мне писали хорошо. Я и впрямь решил, что я - дар божий для публики. А это не могло не сказаться на музыке... Просто те, кто меня окружал, боялись сказать мне правду в глаза.

Типичное замечание в духе Стюарта - виноваты все, кроме него. По ходу беседы он еще несколько раз возвращается к периоду 1976-1979 годов: "это был период сплошного притворства", "дурацкий был период" и т. д. Потом слегка грустнеет:

- И зачем я это рассказываю? Все равно ты не поймешь, это нужно пережить.

Грусть постепенно улетучивается, когда начинаем говорить о дне сегодняшнем.

- Моя заветная мечта - петь до конца жизни. Но это так, из области мечтаний. А вообще-то я даже не знаю, что со мной будет через два года.

Ну, это он, положим, прекрасно знает. До конца этого года - гастрольные поездки, потом - новая пластинка, которую он собирается записать за четыре месяца, потом совместное турне с Элтоном Джоном, съемки в совместном фильме.

- Не устал ли ты от всего этого?

- От чего?

- От бессмысленных песенок про девочек с красивыми ногами, от затасканных музыкальных штампов?

- Ну что ты, если все это делать с юмором, то это просто не может надоесть. Могу, кстати, по секрету рассказать свою последнюю задумку. Выхожу на сцену, сажусь в кресло и начинаю петь в чайник. Нет, нельзя расставаться с доброй шуткой! Я просто не могу воспринимать себя всерьез и рок-н-ролл тоже. Да и жизнь вообще. Ну, суди сам, можно ли серьезно относиться к миру, где столько бед, столько людей голодает!

- Значит, вместо того, чтобы что-то делать, лучше отвернуться?

- А я не отворачиваюсь, я делаю все, что в моих силах.

- Что, например?

- Много денег я передал в Детский фонд ООН. Мне до сих пор приходят письма от детей с благодарностями. И я этим горжусь. Мне, конечно, приятно об этом вспоминать, но давай не будем акцентировать на этом внимание, лучше поговорим о вещах более веселых.

- К примеру, о деньгах?

- Кстати, я вообще не так богат, как многие считают. Во всяком случае, богаче за последние годы я не стал. Не умею выгодно вкладывать деньги.

Но и от разорения Стюарт далек. Его последняя сорокопятка "Крошка Джейн" стала хитом, билеты на предстоящее турне распроданы заранее, что дает Стюарту основания полагать, будто он вносит выдающийся вклад в мировую музыку.

- Я никогда не стал бы выпускать пластинку, если бы не был уверен, что она будет шагом вперед по сравнению с предыдущими. Хотя вряд ли я смогу в чем-то радикально изменить свою музыку, да и стоит ли? По-моему, моя публика в этом не заинтересована.

- Наверное, когда столько лет выступаешь на сцене, приобретаешь такую сноровку, что процесс делания пластинок становится несколько...

- ...механическим? Нет-нет. Для меня записать пластинку - адский труд, особенно много проблем с текстами. Я их обычно заканчиваю в самый последний момент. Видно, не родился я автором песен.

Журнал "Ровесник", № 6, 1984 г. В этом и суть. Лучшие песни Стюарта написаны им в сотрудничестве с кем-нибудь. Теперь с большинством из своих старых соавторов он порвал, и от этого его музыка стала задыхаться.

- Долго ли ты собираешься продолжать в том же духе?

- Не знаю, не могу же я бесконечно писать песни типа "Ай да ножки!", мне уже тридцать восемь лет, я стараюсь писать что-то более глубокое, отражающее мой возраст (как я понимаю, это "Крошка Джейн"! - Авт.). Все прочее я оставляю более молодым исполнителям. Нельзя ведь всю жизнь оставаться шестнадцатилетним.

- Мне это кажется проявлением некоторого смирения, безысходности...

- Так оно и есть, не хочу обманывать самого себя. Нужно смириться с фактом, что стареешь.- Он на минуту задумывается.- Хотя на сцене я по-прежнему появляюсь в совершенно дурацких одеяниях, таких дурацких, что сам иногда диву даюсь: надо же, человеку тридцать восемь лет, а он так вырядился!

Тут действительно есть над чем подумать... Ну а чем же он собирается порадовать публику во время предстоящих гастролей?

- Британии сейчас, по-моему, не хватает доброго старого рок-н-ролла. Попробую заполнить эту пустоту. Я знаю, что я оригинален и буду оригинальным всегда. Я был первым в своем роде. Пусть это звучит нескромно, но у меня по-прежнему один из самых выразительных и оригинальных голосов. И люди не перестают ходить на мои концерты.

Лет десять назад все это было правдой. Сейчас с трудом верится в то, что Стюарт "оригинален" и "первый в своем роде". Род Стюарт вряд ли изменится. Он будет верить только тому хорошему, что пишут о нем газеты, будет и дальше "творить" песни по рецепту, который принес ему большие деньги, будет по-прежнему пребывать в убеждении, что он - жизненно важный элемент современной музыки.

Время Рода Стюарта прошло. Все это знают. Кроме Рода Стюарта, представление должно продолжаться!


Опубликовано:
26 ноября 2017 г.



РОД, КОТОРЫЙ ПЬЕТ И ПОЕТ
Журнал "Звук", №5, 1996 г.

ЭЛИКСИР МОЛОДОСТИ ДЛЯ СТЮАРТА
Журнал "ТВ-Парк", 1998 г.

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ РОДА СТЮАРТА

ПРОЧИЕ ПРОЕКТЫ РОДА СТЮАРТА

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ РОДА СТЮАРТА

СБОРНИКИ РОДА СТЮАРТА


Журнал Ровесник, 1996 г. Представление продолжается


Вернуться в РАЗДЕЛ "ROD STEWART"

Вернуться в ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА