Альманах «Album Info»
№ 10, октябрь, 2016 г.
Рецензия на альбом
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АЛЬБОМА
ПЕРЦЫ РАБОТАЮТ НАД ОШИБКАМИ
Перцы - феномен, который существует аж целых тридцать три года! За этот достаточно внушительный промежуток времени им удалось сохранить узнаваемый саунд и бешеный, просто чокнутый драйв (ну, если не считать "I'm With You, вышедший в 2011).
Ясное дело, с приходом новых гитаристов звучание менялось... с этим, кстати, всё достаточно банально: годы Словака (и Шермана); приход Фрущанте; уход Фрущанте - приход Наварро; уход Наварро - приход Фрущанте; уход Фрущанте - приход Клингхоффера.
Словак крайне плотно повлиял на будущий стиль RHCP, т.к. Фрущанте очень любил этого парня и его манеру игры. В 1995 году бывший муж Саши Грей (да-да, Наварро) приложил свою руку, гитару, наркотики и прочее к записи "One Hot Minute" - шестого студийного альбома группы. Кстати многие "ярые фанаты" этот альбом не любят... И очень зря, потому что он уникален в их истории. Да, он тёмный, мрачный, изобилует "джинь-джинь" и так далее... но "One Hot Minute" особенный и очень уж объёмный. Позднее, в 1998 году вернулся Фрущанте, тем самым возродив узнаваемый звук RHCP. Продлилось это счастье до 2009 года... Фрущ ушел в последний раз, поставив на своё место юного падавана в лице Джоша Клингхоффера, с которым записано аж целых три полноформатных альбома (2011 - "I'm With You", 2013 - "I'm Beside You", 2016 - "The Getaway").
"Короче, Схлифасовский!" (C)
Если "I'm With You" - бред сивой кобылы (о нём я достаточно не кратко высказался ранее), то "The Getaway" - работа над ошибками, проделанная с максимальной скрупулёзностью. Не смотря на провал пятилетней давности, я всё с той же верой "в лучшее" ждал выход этого альбома. Он другой. Тут всё другое! Продюсер - не Рик Рубин, как всегда, а Danger Mouse (он же Брайан Бёртон, а также участник Broken Bells и Gnarls Barkley), звучание мягче, филиграннее, шире, песен не 28, а 13. Я ни в коем случае не кидаю камней в огород Рика Рубина, но его замена на Бёртона - очень удачный ход.
Danger Mouse спродюсировал Gorillaz (Demon Days), Beck (Modern Guilt), Black Keys (Attack & Release, Brothers, El Camino, Turn Blue), Rapture (Pieces of the People We Love), Norah Jones (Little Broken Hearts), Portugal. The Man (Evil Friends), Michael Kiwanuka (Love & Hate) и много чего ещё. Современные исполнители, альбомы которых звучат просто превосходно. Послушайте их и вы почувствуете "простоту волшебства", подачу и гармонию хитросплетений всех звуков в каждой песне и особенно "The Getaway".
The Getaway получился в стиле Брайана Бёртона - альбом воспринимается легко. Он приятный, насыщенный и просто красивый. Кажется, Клингхоффер окончательно влился в тусу старых добрых Перцев, продолжая при этом гнуть свою линию в лице мяукающей на заднем фоне гитары и тянущихся, как сироп от кашля, соло запилов. Фли отыграл на все 200 процентов, Чед в своём репертуаре, Кидис тоже молодец. В "The Getaway", помимо интересных басовых партий, взбивочек и диско-кислотной гитары, можно услышать фортепиано, трубу, орган и меллотрон. Посредственных песен здесь нет совсем. Каждый трек - шедевр, находящийся на своём месте. Драйв, меланхолия, танцы, улыбки и воспоминания о Хиллеле Словаке (в песне Feasting On The Flowers) - вот что нас ждёт здесь. Исполнение, сведение - на высшем уровне. Сильный альбом, в который ты влюбишься с первого прослушивания. The Getaway - воплощение гармонии между музыкантами, которое доказывает нам, что Red Hot Chili Peppers до сих пор остаются Red Hot!
Источник:
ALBUM INFO
Опубликовано: 18.3.2019 г.
|