Группу "Red Hot Chili Peppers" в России любят очень сильно, и хоть любовь эта, по слухам, не взаимна, фанатов «перцев» у нас в стране со временем не убавляется точно. Трудно сказать, в чем причина такого обожания, в басисте Фли (Flea), который сильно напоминает подвыпившего тракториста или в том, что песни с альбома Californication так хорошо прижились на школьных дискотеках, но то, что в массовом подростковом сознании это имя идет сразу после Nirvana - это факт.
Смотря на вещи объективно, «РХЧП» (как их у нас называют по аналогии с английским вариантом RHCP) хоть и не просто так в 90-е стали одной из ведущих альтернативных команд в мире, но исторической славы группы, определяющей дальнейшее развитие музыки, не добились. Так бывает, что группа, создавшая свой полностью оригинальный и узнаваемый стиль, сама же загоняет себя в тупик, и в музыкальном плане развивается больше экстенсионально (вширь), а не интесионально (вглубь). Это произошло на предыдущей пластинке Stadium Arcadium, где группа вышла из положения, просто запихнув на двухдисковый альбом все имеющиеся на тот момент песни. Это же произошло и на новом альбоме, только в жанровом эквиваленте: Red Hot Chili Peppers записали пластинку, на которой привычные речетативы и сладковатые мелодии вокалиста Энтони Кидиса (Anthony Kiedis) узнаваемы лишь изредко, в то время как остальные музыканты то ударяются в стадионный рок (Brendan's Death Song), то в 70-е (The Adventures Of Rain Dance Maggie), то используют пианино (Hapiness Loves Company и Even You Brutus) и духовые (Did I Let You Know), чего, кажется, в истории группы до этого не случалось вовсе, а то и вообще не брезгуют быть одновременно похожими на U2 и ранних себя (оказывается, возможно и такое, доказательство тому - заключительная песня Dance Dance Dance). Факт такого «распыления» сам по себе ни хорош, ни плох, вещь эта очень субъективная, но важно то, что он заставляет задуматься о том, когда же рок-группа стареет. Один гуру сонграйтерского мастерства сказал, что «всё, что пишут рокеры после 30 - полное дерьмо», при это сам сейчас, будучи 44 лет от роду, выдает такие песни, что любая современная группа бы обзавидовалась. Другое рок-н-рольное божество, посетившее нашу маленькую голубую планету, известное под псевдонимом Боб Дилан (Bob Dylan), будучи в совсем преклонном возрасте, даже на записи не всегда справляется с обязанностями вокалиста, попросту срываясь на хрип, но все, кажется, от этого только в восторге.
Очевидно, что музыкальное старение никак не связано со старением физическим и, видимо, так же как и любви, музыке (рок-н-роллу, в том числе) все возрасты покорны. Музыкальное старение протекает само по себе, оставляя заметные морщины в творчестве, которые не заметить нельзя. Всю эту болтовню я развел потому, что таких морщин на пластинке I'm With You предостаточно. И это совсем даже не плохо. Как многим девушкам нравятся мужчины в возрасте, так и многим любителям музыки обязательно понравится и эта пластинка, но об одной вещи я все же хотел бы сказать твердо. В то время, как везде говорят, что группа полна сил и энергии, что «Перцы» встали на новый путь, и что сейчас они звучат даже драйвовей, чем раньше, я бы хотел заметить, что это, всё же, в некоторой степени - лукавство. Группа, которая когда-то бегала голая в носках, одетых на причинное место, сейчас может выйти на сцену в черной одежде, и это ли не показатель? А ведь RHCP никогда не были из когорты тех музыкантов, которые, выходя на сцену, могут вообще не двигаться весь концерт и выдавать космический драйв. В своё время они брали совсем другим. Исходя из этого, можно предположить, что олдскульным фанатам эта пластинка должна понравится, но вот новых фанатов прибавится наврядли.
Переходя от общего к частному, что, скорее всего, противоречит всем канонам журналистского мастерства, стоит вспомнить одно очень значимое событие, которое предшествовало выходу этой пластинки. А именно, группу покинул, казалось, незаменимый человек - Джон Фрусчанте (John Frusciante), который отвечал за звук пластинки By The Way, написал рифф к Californication, ставший воистину народным, и вообще, сделал много (может, даже больше всех) для успеха группы. Уверен, что поклонники приняли это известие с изрядной долей огорчения, да что тут говорить, я и сам расстроился. Рискну предположить, что по прошествии нескольких десятков лет, его имя будут называть в числе одних из самых значимых гитаристов своего времени, благо и сольных работ у него более, чем предостаточно. Но RHCP не стали впадать в депрессию по этому поводу и быстро нашли ему замену в виде Джоша Клингхоффера (Josh Klinghoffer) - старого друга и соратника как самой группы, так и Фрусчанте, который на самом деле и до этого помогал сочинять им песни и не раз появлялся с группой на сцене. Оценивая его работу, стоит конечно забыть то, что было до него, и постараться сделать всё объективно, но получается это с трудом, настолько стал привычным прошлый узнаваемый стиль группы. Я выскажу исключительно собственное и субъективное мнение, которое, наверняка, разойдется с мнением большинства - мне его работа не понравилась. Сухие эффекты и разнообразие стилей даже в рамках одной песни для меня звучит намного менее привлекательно, чем простецкий, но в то же время душевный (другого слова и не подберёшь) стиль Фрусчанте. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет…
Не буду скрывать, что безумно сложно давать оценку такой работе такой группы, но я рискну поставить 6 из 10 и буду ждать лавину ненависти от фанатов, уже успевших прослушать новый альбом Red Hot Chili Peppers под названием I'm With You, вышедший 29 августа 2011 года.
Автор: Рок Модернович
|