RED HOT CHILI PEPPERS ~ 2011
I'M WITH YOU

Red Hot Chili Peppers, 2011, I'm with You


"I'm with You" - 10-й "номерной" альбом американской группы Red Hot Chili Peppers. Записывался с сентября 2010 года по март 2011-го на East West Studios в Лос-Анджелесе и на Shangri La Studio в Малибу (Калифорния). Продюсером выступил известный американский аранжировщик Рик Рубин.

В континентальной Европе и Ираландии альбом поступил в продажу 26 августа, в Великобритании - 29 августа, в США - 30 августа. Выпускающий лейбл - Warner Bros. Критики приняли альбом очень хорошо, но ещё лучше оценили его фанаты - только за первую неделю было продано 229 тысяч его копий. Практически во всех мировых хит-парадах "I'm with You" добрался до первых позиций и занимал их очень долгое время.

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ


CD-выпуск альбома Red Hot Chili Peppers "I'm with You" 2011 г.

Red Hot Chili Peppers, I'm with You, 2011 г.

Red Hot Chili Peppers, I'm with You, CD-выпуск

Red Hot Chili Peppers, I'm with You, CD-release




После длительного перерыва Red Hot Chili Peppers разродились новым студийным альбомом, на котором в качестве основного гитариста дебютировал Джош Клингоффер. Всегда интересно следить за талантливыми исполнителями, особенно если на сцене они уже не один десяток лет и просто не в состоянии выпускать плохой материал. В данном случае было интересно послушать что из себя представляют Перцы образца 2011 года, и получилось ли у них пережить потерю такого важного члена команды, каким был Джон Фрусчанте. На мой взгляд, выглядят они неплохо, а Джош отлично вписался в коллектив. Разумеется, существует еще множество нюансов, о которых ниже.

Сразу радует то, что Перцы остались Перцами. Иначе и быть не могло, но все равно приятно. Фанк-рок собственного изобретения подан в этот раз немного в ином ракурсе, чем раньше, но его все равно ни с чем не спутаешь. Фли по-прежнему задаёт жару на басу несмотря на возраст и боль в суставах, а Кидис так же, как и раньше запевает на радость публике. Вот только усы вместе с длинным чубом придают ему непривычный вид - то ли эмо, то ли Гитлер...

Самый мощный и цельный номер альбома - песня со сложным названием The Adventures of Rain Dance Maggie. Отличный узор, связанный Фли на басу, был грамотно дополнен остальными участниками. Даже Джош со своей психоделической гитарой здесь к месту. В большинстве рецензий, которые я просмотрел перед написанием этого текста, эта песня почему-то обходится вниманием, зато часто делается акцент на Brendan's Death Song, как на самом сильном номере альбома. Эта песня тоже довольно интересна, но слишком уж пресно на ней поет Киддис. Даже взрывной аккомпанемент под конец не может общего ощущения резиновой тягучести. В разной степени не дотягивают и остальные композиции, хотя многие из них очень даже ничего. Поклонники группы уже начали меряться какая песня лучше Monarchy of Roses или Ethiopia, Police Station или Factory of Faith. Каждая из них по своему интересна.

Прослушав альбом несколько раз, я так и не смог избавиться от ощущения серости материала в целом. В таких случаях мне часто помогает просмотр визуального ряда, который позволяет подчеркнуть лучшие места материала. Поскольку пока что был снят только один клип, и тот на песню, которая мне и так нравится, то я решил просмотреть августовский концерт Перцев в Кёльне, на котором они исполнили альбом I’m With You полностью. Зрелище было очень интересное и в то же время показательное. Во-первых, большая часть песен заиграла новыми красками и некоторые мелодии отложились в голове. Но, во-вторых, The Adventures of Rain Dance Maggie на фоне роста остальных композиций заметно потеряла в весе - на концерте от ее обаяние осталось мало чего, и она превратилась всего лишь еще одну композицию с альбома. А в-третьих, во время исполнения на закуску самого любимого Перечного блюда Give It Away стала видна огромная разница между нынешним материалом и лучшими работами группы. Возможно, со временем она уменьшится, но пока говорить об этом рано.

Новый гитарист группы Джош Клингоффер придал музыке неожиданный оттенок. В отличие от более классической манеры Фручианте он предпочитает лишь опираться на общий рисунок, создавая сложные паутины звуков, которые в 60-е или 70-е годы сразу навели бы на мысли о наркоте, вдохновляющей музыканта на подобные творения. В наши дни о таком и подумать немыслимо, особенно в контексте Перцев, являющихся образцом для детей в качестве примера здорового образа жизни. Как бы то ни было, психоделика Джоша слушается на удивление неплохо и даже местами украшает материал, хотя ей и не хватает блеска Фрусчанте, из-за чего многие сразу сказали, что Клингоффер “не тянет”. На мой взгляд, очень даже тянет, просто в другую сторону.

Red Hot Chili Peppers сейчас выглядят не настолько отвязанно, как 20 лет назад. Вместе с тем, музыке I’m With You не хватает прилизанности Californication, чтобы подняться до его уровня. Несмотря на неплохой материал альбом в целом посредственный, за исключением отдельных композиций, которые тоже не сильно его вытягивают, стремясь слиться с общей массой.


Рецензент: Анонимерс



Red Hot Chili Peppers ~ 2011 ~ I'm with You

1. Monarchy of Roses - 4:12
2. Factory of Faith - 4:21
3. Brendan's Death Song - 5:39
4. Ethiopia - 3:50
5. Annie Wants a Baby - 3:40
6. Look Around - 3:27
7. The Adventures of Rain Dance Maggie - 4:43
8. Did I Let You Know - 4:21
9. Goodbye Hooray - 3:52
10. Happiness Loves Company - 3:33
11. Police Station - 5:35
12. Even You Brutus? - 4:01
13. Meet Me at the Corner - 4:22
14. Dance, Dance, Dance - 3:45

Flea – bass guitar, piano, backing vocals
Anthony Kiedis – lead vocals
Josh Klinghoffer – guitars, backing vocals, keyboards, synthesizer, six-string bass on "Happiness Loves Company"
Chad Smith – drums

+
Mike Bulger – trumpet on "Did I Let You Know"
Greg Kurstin – piano (9, 11, 12)
Money Mark – Hammond B3 organ (6)
Mauro Refosco – percussion (all except 3, 9, 13)
Lenny Castro – percussion (3, 9, 13), additional percussion (1, 2, 4, 12, 14)


Released: August 29, 2011
Recorded: September 14, 2010–March 18, 2011 at:
- East West Studios in Los Angeles, California;
- Shangri La Studio in Malibu, California

Produced by Rick Rubin
Length - 59:21
Label: Warner Bros.



Сперва откровение. У "Red Hot Chili Peppers" (далее - просто Перцы) кроме пары песен я ничего не знаю, и то те две композиции послушал совершенно случайно. Можно сказать неосознанно, тем не менее, группа на слуху и написать о ней надо. Тем более на днях был выпущен новый альбом под названием I'm With You, имеющий муху на обложке. Можно поговорить о том, какой породы эта муха и какой практический смысл несет в себе обложка. Но особая концепция это не мой конек, а потому перейдем к делу. Наушники в уши - альбом в режим «плэй».

Первоначально коллектив радует незатейливой домашней какофонией в песне «Monarchy of Roses», словно группа пришла репетировать. Впрочем, подобными эпизодами песня насыщена. Это подобно путешествию из студии на улицу. Или переключение из игры «демо-записей» в игру «студийных». Так миленько, как бабушкины домашние пирожки. Тем временем гитары бурчат разными звуками (в целом, если измерить среднюю температуру по альбому, то гитары в основном издают звуки кошки, которую давит каток, впрочем, иногда даже и ту тишину, что она издает после смерти). А на десерт трек выдает сладкие припевы. Славненько.

На самом деле, видимо в виду жанровых причин, в уши с особой жестокостью врезается обильное множество баса. Причем басист наигрывает всякого толка ритмические рисунки, а не просто играет в тонику к гитаре, которая блистает не тем местом. Иной раз даже кажется, что от баса исходит больше сольных партий, чем от прочих инструментов. В общем-то это неплохо, поскольку прибавляет некоторой особенности диску.

Перцовый I'm With You насыщен веселой музыка, ритмичной, своеобразной, с авторским почерком. Хотя надо сказать, что пластинка не особенно замысловата. Она похожа на такую ветряную девочку, мечтающую о чем-то феерически важном (найти принца, выйти замуж, нарожать детей и прочие глупости). Тем не менее, коллектив не пересекает уровень терпимой простоты, поэтому слушается довольно легко (поясню: когда играет пол-аккорда у меня носом кровь идет, поэтому лично мне всякие Линкин Парки слушать трагически тяжело).

«Ethiopia» - забавная песня все с тем же первостепенным басом, хотя здесь и гитара заряжает несколько мелодий. Но в целом сплошной басриархат, даже не смотря на попытки гитариста овладеть царским местом. От чего он даже цикличный проигрыш наиграл, гармонически влившийся в общую картину. В поддержку идей басриархата также выступает трек «Goodbye Hooray», где было исполнено соло на басу, причем весьма занимательное. К следующему альбому басист сможет выпереть из группы и вокалиста, вот тогда-то начнется настоящее веселье. Ну а «Did I Let You Know» теснит монополию на власть у басиста. Песня получилась демократичная, гитара наигрывает свою линию, а бас свою, как в цивилизованном обществе с равными правами, ну а вокалиста неинтересно слушать еще с 5-го трека. Кроме того, здесь духовые некисло разбавляют трек. Добротная песня.

В концовочке Перцы припасли немного оппозиционных клавишных партий, которые неплохо разнообразили музыку, сделав ее несколько мягче, слаще и теплее, как между двумя большими сиськами. Тоже весьма миленько. В заключении хочется сказать, что Перцы были занимательны, но надоедливы.


Рецензент: Cage


Самые лучшие игры от Алавар для Мегадета


Остались все-таки на свете группы, градус угарного раздолбайства и отвязной безбашенности участников которых* если и сказывался негативно на качестве выпускаемых ими альбомов, то лишь в далеком прошлом, и которые начиная с определенного благоприятного «водораздела» в своем творчестве (каковым для Red Hot Chili Peppers, несомненно, стал выпущенный в далеком 1989-м альбом "Mother’s Milk") раз за разом выдают релизы высочайшего качества.

И 5-летний интервал, разделяющий гиперуспешный двойник "Stadium Arcadium" и рецензируемый "I'm with You" - период, в течение которого коллектив вторично расстался с гитаристом Джоном Фрушанте, заменив оного (весьма, надо сказать, успешно) в 2009-м году его другом и учеником, сравнительно молодым 30-летним Джошем Клингхоффером (PJ Harvey, Gnarls Barkley), кудесник ударных Чед Смит стал участником супергруппы Chickenfoot, выпустившей на текущий момент уже два весьма крепких альбома, а оставшиеся от оригинального состава Энтони Кидис и Майкл «Фли» Бэлзэри просто по большей части отдыхали и занимались собственной жизнью, - пошел, по моему глубочайшему убеждению, «перцам» только на пользу, ибо их новейшее детище заслуживает, мне кажется, самых восторженных оценок. RHCP не просто вернулись - они вернулись триумфаторами; и если этот, уже 10-й по счету, альбом калифорнийцев станет для них последним, то это будет исключительно достойным завершением вот уже без малого 30-летней карьеры группы.

Сразу оговорюсь: тем пылко-прямолинейным персонажам, которые, по каким-то причинам еще не вполне избавившись от юношеского максимализма, неизменно требуют от прослушиваемой музыки пресловутой «тяжести» (сиречь перманентного гитарного рёва), лучше сразу пройти мимо этой пластинки и вообще группы Red Hot Chili Peppers - эта музыка не для вас, ибо рассчитана на людей, по самой своей природе эстетически не упёртых и умеющих находить и ценить красоту в том, что даже при всем своем порой нарочитом внешнем эпатаже (или, скорее, бурлеске) несет ее в себе изначально, зачастую неброско, а не как размалеванный крикливый транспарант, выставленный на всеобщее обозрение на заплеванной мостовой, стертой тысячами ног до полного непотребства. Тем же подлинно полноправным ценителям настоящей Музыки как разновидности Искусства с большой буквы, которые способны до конца прочувствовать заложенный в ней посыл, ухватить суть, данная работа рекомендуется настоятельно и категорически. Создатели альбома сотворили, мне кажется, самое настоящее рукотворное чудо: слушая пластинку, почти не выделяешь для себя композиции-фавориты (ну, разве что, пожалуй, кроме трагично и проникновенно повествующей о быстротечности человеческой жизни "Brendan’s Death Song" («Песнь на смерть Брендана»), бесподобной в своей зажигательной латиноамериканской искрометности "Did I Let You Know?" («Дал ли я тебе знать?») с изумительными партиями трубы, этно-перкуссии и мастерски вторящей им гитары, тягучей, как патока, томной и разноплановой "The Adventures of Rain Dance Maggie" («Похождения Мэгги, танцующей под дождем») и опять же несколько трагичной реминисцентной "Police Station" («Полицейский участок»)), а воспринимаешь ее как цельное законченное произведение, где «тяжесть» инструментальной подачи присутствует лишь в тех местах, в тех объемах и именно в той тональности, в которых это действительно необходимо. Безупречно исполненный, в меру утяжеленный фанк-рок, густо замешанный на мэйнстриме без малейшего ущерба для качества музыкального материала - именно так с точки зрения стилистики я бы охарактеризовал этот в высшей степени незаурядный, по-настоящему выдающийся альбом.

И напоследок несколько слов об оформлении обложки - неброском и довольно простом (если не сказать простецком), но при этом весьма добротном, любопытном и выразительном. Выполненное известным британским художником и дизайнером Дэмиеном Хёрстом в лучших традициях поп-арта, оно может быть истолковано по-разному (да так, надо полагать, и задумывалось), однако наиболее вероятной трактовкой его аллегорического смысла мне видится следующая: проглоти меня, прими в себя вместе с целительной пилюлей, и я стану частью тебя, буду с тобой всегда. Вряд ли кто из нас хоть раз в жизни не мечтал о чем-то подобном и не желал этого истово, жгуче (не слишком задумываясь, впрочем, о тех гипотетически крайне неблагоприятных - возможно, фатальных - последствиях для нашей психики и веры в чистоту и безгрешность человеческой природы в случае исполнения этого априори несбыточного (по безграничной милости высших сил, думается мне) желания, вдруг открывшего бы нам доступ ко всем тем затаенным порочным устремлениям, фобиям, тщательно скрываемым грешкам и постыдным тайнам из прошлого и настоящего, всем тем жутковатым демонам и «скелетам в шкафу», что, быть может, таятся в глубине души предмета нашего обожания, душой и помыслами коего мы тщимся обладать постоянно и безраздельно).

* В этом смысле весьма показательна строка-признание "Piece of work, I was really quite a jerk" («Необработанной болванкой, реально полным мудаком - вот кем я был») из песни "Factory of Faith" («Фабрика веры»).


Рецензент: Damien



Группу "Red Hot Chili Peppers" в России любят очень сильно, и хоть любовь эта, по слухам, не взаимна, фанатов «перцев» у нас в стране со временем не убавляется точно. Трудно сказать, в чем причина такого обожания, в басисте Фли (Flea), который сильно напоминает подвыпившего тракториста или в том, что песни с альбома Californication так хорошо прижились на школьных дискотеках, но то, что в массовом подростковом сознании это имя идет сразу после Nirvana - это факт.

Смотря на вещи объективно, «РХЧП» (как их у нас называют по аналогии с английским вариантом RHCP) хоть и не просто так в 90-е стали одной из ведущих альтернативных команд в мире, но исторической славы группы, определяющей дальнейшее развитие музыки, не добились. Так бывает, что группа, создавшая свой полностью оригинальный и узнаваемый стиль, сама же загоняет себя в тупик, и в музыкальном плане развивается больше экстенсионально (вширь), а не интесионально (вглубь). Это произошло на предыдущей пластинке Stadium Arcadium, где группа вышла из положения, просто запихнув на двухдисковый альбом все имеющиеся на тот момент песни. Это же произошло и на новом альбоме, только в жанровом эквиваленте: Red Hot Chili Peppers записали пластинку, на которой привычные речетативы и сладковатые мелодии вокалиста Энтони Кидиса (Anthony Kiedis) узнаваемы лишь изредко, в то время как остальные музыканты то ударяются в стадионный рок (Brendan's Death Song), то в 70-е (The Adventures Of Rain Dance Maggie), то используют пианино (Hapiness Loves Company и Even You Brutus) и духовые (Did I Let You Know), чего, кажется, в истории группы до этого не случалось вовсе, а то и вообще не брезгуют быть одновременно похожими на U2 и ранних себя (оказывается, возможно и такое, доказательство тому - заключительная песня Dance Dance Dance). Факт такого «распыления» сам по себе ни хорош, ни плох, вещь эта очень субъективная, но важно то, что он заставляет задуматься о том, когда же рок-группа стареет. Один гуру сонграйтерского мастерства сказал, что «всё, что пишут рокеры после 30 - полное дерьмо», при это сам сейчас, будучи 44 лет от роду, выдает такие песни, что любая современная группа бы обзавидовалась. Другое рок-н-рольное божество, посетившее нашу маленькую голубую планету, известное под псевдонимом Боб Дилан (Bob Dylan), будучи в совсем преклонном возрасте, даже на записи не всегда справляется с обязанностями вокалиста, попросту срываясь на хрип, но все, кажется, от этого только в восторге.

Очевидно, что музыкальное старение никак не связано со старением физическим и, видимо, так же как и любви, музыке (рок-н-роллу, в том числе) все возрасты покорны. Музыкальное старение протекает само по себе, оставляя заметные морщины в творчестве, которые не заметить нельзя. Всю эту болтовню я развел потому, что таких морщин на пластинке I'm With You предостаточно. И это совсем даже не плохо. Как многим девушкам нравятся мужчины в возрасте, так и многим любителям музыки обязательно понравится и эта пластинка, но об одной вещи я все же хотел бы сказать твердо. В то время, как везде говорят, что группа полна сил и энергии, что «Перцы» встали на новый путь, и что сейчас они звучат даже драйвовей, чем раньше, я бы хотел заметить, что это, всё же, в некоторой степени - лукавство. Группа, которая когда-то бегала голая в носках, одетых на причинное место, сейчас может выйти на сцену в черной одежде, и это ли не показатель? А ведь RHCP никогда не были из когорты тех музыкантов, которые, выходя на сцену, могут вообще не двигаться весь концерт и выдавать космический драйв. В своё время они брали совсем другим. Исходя из этого, можно предположить, что олдскульным фанатам эта пластинка должна понравится, но вот новых фанатов прибавится наврядли.

Переходя от общего к частному, что, скорее всего, противоречит всем канонам журналистского мастерства, стоит вспомнить одно очень значимое событие, которое предшествовало выходу этой пластинки. А именно, группу покинул, казалось, незаменимый человек - Джон Фрусчанте (John Frusciante), который отвечал за звук пластинки By The Way, написал рифф к Californication, ставший воистину народным, и вообще, сделал много (может, даже больше всех) для успеха группы. Уверен, что поклонники приняли это известие с изрядной долей огорчения, да что тут говорить, я и сам расстроился. Рискну предположить, что по прошествии нескольких десятков лет, его имя будут называть в числе одних из самых значимых гитаристов своего времени, благо и сольных работ у него более, чем предостаточно. Но RHCP не стали впадать в депрессию по этому поводу и быстро нашли ему замену в виде Джоша Клингхоффера (Josh Klinghoffer) - старого друга и соратника как самой группы, так и Фрусчанте, который на самом деле и до этого помогал сочинять им песни и не раз появлялся с группой на сцене. Оценивая его работу, стоит конечно забыть то, что было до него, и постараться сделать всё объективно, но получается это с трудом, настолько стал привычным прошлый узнаваемый стиль группы. Я выскажу исключительно собственное и субъективное мнение, которое, наверняка, разойдется с мнением большинства - мне его работа не понравилась. Сухие эффекты и разнообразие стилей даже в рамках одной песни для меня звучит намного менее привлекательно, чем простецкий, но в то же время душевный (другого слова и не подберёшь) стиль Фрусчанте. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет…

Не буду скрывать, что безумно сложно давать оценку такой работе такой группы, но я рискну поставить 6 из 10 и буду ждать лавину ненависти от фанатов, уже успевших прослушать новый альбом Red Hot Chili Peppers под названием I'm With You, вышедший 29 августа 2011 года.


Автор: Рок Модернович



Содержимое вышло непонятным, собственно, как и сама обложка нового альбома Red Hot Chili Peppers, который ждали порядка пяти лет.

Муха, красно-белая пилюля, надпись «I'm With You», которая по совместительству является названием пластинки, выглядят загадочно. Логика отказывается проводить параллели между этими предметами. Можно долго гадать, что же попыталась донести группа совместно со знаменитым британским художником Дэмиеном Херстом, но понятно одно - альбом определенно стоит прослушать.


На протяжении долгих лет состав «Перцев» был бессменнен, но пришло время неизбежных перемен, и в группу быстро влился новый гитарист. Легкую смену звучания заметит каждый, кто хоть как то сталкивался с творчеством Red Hot Chili Peppers ранее. С годами бунтарский дух команды поубавился, а творчество приобрело несколько другой оттенок. Они все также источают позитив и легкость звучания, радуют своей неординарностью и гипнотическим вокалом, но перемены все же были неизбежны. Десятая по счету юбилейная пластинка получилась своего рода перевалочным пунктом между пиком их творчества и, хочется надеяться новым, жизненным этапом группы.

Встречает слушателя трек Monarchy Of Roses, создающий завораживающую репетиционную ауру творческой мастерской. Поднимающая настроение Factory Of Faith незатейливым мотивом запоминается с первого прослушивания, но в ней все же не хватает фирменного драйва, приправленного чем-то остреньким. Третья дорожка - это однообразная баллада, именуемая Brendan's Death Song, чье название говорит само за себя. Взгрустнув, Red Hot Chili Peppers плавно направляют слушателя в ритмично-энергичное русло вместе с песней Ethiopia, Look Around и Did I Let You Know. В последней настроение задает характерное звучание трубы. Трек Goodbye Hooray - это некий симбиоз всех стилевых «фишек» группы, что совместными усилиями дает яркий и качественный результат. На финишной прямой музыканты группы решили порадовать вкраплениями клавишных пассажей, что неплохо оживило звучание альбома в целом. Happiness Loves Company, Police Station и Even You, Brutus? являются такими композициями, в которые необходимо вслушиваться. Вступление в заключительный трек Dance, Dance, Dance окутывает неподдельным мистицизмом, но, к сожалению, ожидая чего-то сверхъестественного и получая при этом вполне заурядное, чувствуется привкус разочарования.


Написала: Надя Журавлева

Секс-рок музыка от Красных Перцев


Не очень хочется начинать разговор об очередной пластинке Red Hot Chili Peppers с биографической справки на пару абзацев, но по основным пунктам пройтись всё же придётся. Развесёлые калифорнийцы, начинавшие в качестве раскрашенных в разные цвета фанк-анархистов без тормозов, как-то незаметно оказались на пороге тридцатилетнего юбилея. За это время они успели сменить кучу гитаристов - кто-то умер, кто-то ушел, некоторые уходили дважды. С появлением в группе Джона Фрусчианте «Перцы» дважды вырывались вперёд, сначала с эпохальным альбомом «Blood Sugar Sex Magic», потом, почти десятилетие спустя, с пластинкой «Californication», после которой они почти на десятилетие закрепились в звании одной из главных рок-групп мира.

Потом, два года назад, Фрусчианте ушёл опять, на этот раз вроде бы насовсем. Многие полагали, что на этом «Перцам» придёт окончательный кирдык, но всё обернулось немножечко иначе - группа тихонечко повысила своего гастрольного гитариста (и приятеля Фрусчианте) Джоша Клингхофера из запасных в основной состав, и так же тихонечко записала «I'm with You», свой десятый альбом. (Чёрт, не обошлось без двух абзацев, так и знал).

Кто знает, в чём именно тут дело, может, в уходе Фрусчианте, а может, просто так звёзды сошлись, но «I'm with You» - пожалуй, самый расслабленный альбом группы. Эти пятнадцать песен записаны взрослой и спокойной группой, которая совершенно не пытается никому ничего доказать. На предыдущих взрослых пластинках «Перцев» периодически неприятно заносило. Они то с натугой выдавали на-гора искрометные фанковые зажигалки в память о старых добрых деньках (хотя стоявшие рядом более эмоциональные и более конвенциональные рок-номера давались им очевидно лучше), то демонстративно записывали двойной альбом, чтобы показать всем, как по-разному они умеют (вышло не очень).

На «I'm with You» есть и фанк, и диско, и штормовой рок до небес; есть номера с трубой и номера под пианино (на всём играет Фли), есть тропические баллады и дурашливые рэп-вставки - но при этом ощущения, что «Перцы» выделываются, нет и в помине. Они играют то, что у них в крови, и играют так, чтобы приятно от этого было в первую очередь им самим - легко, расслабленно, немного наплевательски, не стараясь выпятить каждую клевую фишку, которую им удалось придумать. Например, когда в открывающей вещи «Monarchy of Roses» они меняют разболтанный гитарный рок куплета на невозмутимое диско припева, они делают это с такими лицами, будто это самая естественная последовательность на свете. И эта невозмутимость чертовски идёт лучшим вещам альбома - меланхоличным прифанкованным номерам «Factory of Faith» и «Ethiopia», взбрыкивающей гитарной шумелке «Goodbye Hooray», неотразимо-тропической штуке «Did I Let You Know», роскошной прощальной элегии «Brandon’s Death Song», взрывающейся во второй половине удивительными шумовыми фейерверками. Так легко, так здорово, так классно Red Hot Chili Peppers не звучали со времён альбома «Californication». Неожиданный, прямо скажем, результат.


Написал: Иванов-Ножиков



Знаете, что стало главным музыкальным кидаловом 2011-го года? Композиция "Monarchy of Roses", открывающая новый (и, надеюсь, последний) альбом не нуждающихся в представлении фанк-рокеров Red Hot Chili Peppers. И тут дело даже не в том, что мрачный грув ее куплетов слабо увязывается в сознании с расслабленными попсовыми припевами. Просто она не дает ни малейшего представления о том кошмаре, который ожидает нас на "I'm with You".

Скажите, что может быть хуже заунывного инди-рока? Только неумелое подражание заунывному инди-року. В этом калифорнийцы достигли подлинного мастерства! И даже редкий удачный выбор не самых бездарных примеров для наследования не спасает. Вот, скажем, Cage The Elephant - одна из самых достойных групп направления. В свое время я буквально заслушивался их "Ain't No Rest For The Wicked" (хотя уже и не упомню, в саундтреке какой компьютерной игры ее впервые услышал). Да и "Металлика" вовсе не за гламурные прически пригласила этих парней на свой "Orion Fest". Но вот RHCP своей "Factory of Faith" буквально заставили меня по-новому взглянуть на творчество "Элефантов". Оказывается, если убрать из их музыки нехитрый грув и кач, да еще лишить фирменных "укуренных" ноток голос вокалиста, мы получим обыденную пошлятину с нелепо "квакающей" гитаркой и "бодрым" басом - идеальное "мясо" для дискотеки пенсионеров!

Ну, а чем занимаются "Перцы" в те моменты, когда не увлечены воспроизведением сопливой бесхребетной тягомотины? Сочиняют пошленький поп-рок а-ля "Anne Wants a Baby" для материально обеспеченных, но неудовлетворенных личной жизнью разведенок. Не иначе, стремятся въехать в чарты на хребтах не растерявших романтический задор американских домохозяек. Вот только с таким "мастером" своего дела, как Джош Клингхоффер, по-настоящему далеко не уедешь. Я подозреваю, что за его плечами имеется опыт участия в подвальной нойз-рок-группе - только с таким творческим наследием можно научиться так умело убивать любые мелодии, как это делает преемник легендарного Фрушанте.

При всей своей ненавязчивой легкости и окрашености в блаженно-розовые тона этот альбом реально тяжел для прослушивания. Я выдержал! Дайте мне медаль. Пожалуйста! Иначе я никогда не смогу объяснить своим будущим детям, за каким хреном потратил драгоценные минуты жизни на вселенскую скукотищу последних трех треков, добивающих альбом, еще трепыхавшийся благодаря достоинствам таких песен как "Ethiopia" или "Did I Let You Know". Даже побелка на потолке кажется более увлекательной, чем издевательства над фанком под маркой "Even You Brutus?". Ну зачитай текст нормальным речитативом, Кидис, не стесняйся! Ребята, уберите тревожное "хоррор-муви"-вступление, оно здесь ни к чему! Бессмысленные, запоздалые призывы, увы... Возможно, за этим должен был следить продюсер. Но вот куда мы запрятали его тело?

Я больше ничего не хочу от этой группы. Кроме одной вещи. Совершенно необходимо, чтобы Энтони избавился от этих ублюдочных усов, которые преследуют меня на афишах, развешенных по всему городу. Ну а всех, кто хочет услышать действительно качественный фанк-рок, выпущенный в 2011-м году, отсылаю к творению славных и энергичных Primus.

В подведении итогов мне поможет небезызвестный Олег Бочаров, за которым значится следующая замечательная фраза: "В этом году Red Hot Chili Peppers сделали то, чего от них все с ужасом давно ждали - дотрахались до размера мышей, выпустив кошмарнейший альбом для падших духом пораженцев". Право слово, лучше и не скажешь.


Написал: Jotun

Реальная реклама от Супер Коллайдера для Red Hot Chili Peppers


Вернуться в РАЗДЕЛ "RED HOT CHILI PEPPERS"

Вернуться в ДИСКОГРАФИЯ "RED HOT CHILI PEPPERS"

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА