Mutter


RAMMSTEIN ~ 2001
M U T T E R
Рок-энциклопедия



Альманах «Музыка Нибелунгов»
№ 4, апрель 2001 г.


Рецензия на альбом
Автор рецензии: Роман Шнейдер
31 апреля 2001 г.


БОГ ЛЮБИТ ТРОИЦУ: MUTTER


А теперь настала пора побеседовать о третьем, последнем на данный момент альбоме группы Раммштайн "Mutter" ("Мама"). Стоит сразу отметить пару плюсов сего творения восточно-германских парней:

1. На этой пластинке "Rammstein" поэкспериментировали со звуком ("Sonne"; "Spieluhr"; "Nebel"). Это давольно смелый шаг тевтонцев, но всё же ещё таких вот парочка альбомов, и об этом немецком чуде все забудут, но об этом позже.

2. Плюс ещё в том,что у группы появилось ещё больше поклонников и это легко объяснимо.

Альбом только что вышел, а те поклонники, которые начали любить "Rammstein" после 1998 года, не имели возможности приобрести полноценный альбом и перебивались от сборника к сборнику, на которых ничего нового не было. Конечно, в 1999-м году вышел "Лайв Аус Берлин", но опять-таки нишиша нового, кроме "Wilder Wein", не услышали. Но ведь "Wilder Wein" - слабое утешение, согласитесь, и так вот после "Берлина" все ждали... и дождались. Появилась "Муттер"!!!

УРААА!!! - и все огромными толпами ломанулись в аудио магазины и сметали с полок новое творение. Да собственно и фаны, которым, грубо говоря, на "Раммштайн" было накласть, увидели на прилавках зелёно-жёлтую рожицу неизвестного существа сказали:

Э-э-э-э... типа... э-э-э... круто!!!
надо бы... э-э-э-э... купить...
э-э-э-э... на буклет позырить... э-э-э-э... всё такое
.

Купили, принесли домой, достали буклет, смотрят на картинку, и вот тут-то замечают,что там ещё и диск лежит!!!

Э-э-э-э...типа круто!!!

вставляют в проигрыватель и слушают... слушают час... второй... начинает нравиться... и когда альбом пригрывается по пятому разу понимают:

Э-э-э-э... типа круто... всё такое...

Ну в общем, так вот поклонников стало больше.

Ну а теперь о минусах:

1. Совместное сотрудничество "Rammstein" с оркестром народных инструментов Германии. Зачем? Зачем это надо? Раммштайны становятся всё более попсовее и походят на всё тех же (тоже сотрудничающими с оркестрами) "Металлику" и "Скорпионз", хотя у этих групп и несколько разные весовые категории.

2. Перестарались с использованием синтезаторов. Это же не "Депеш Мод"!!! Опять-таки встаёт вопрос: Зачем??? Это, конечно tanz-металл, но не до такой же степени. Ещё один факт о приближении к ПОПсе.

3. Этот противный,писклявый голосок дочери Рихарда Круспа Киры Ли в общем-то очень даже хороших песнях, таких, как "Spieluhr" и "Hallelujah". Хоть последняя и не с альбома, но всё же. Можно подумать, что это синтезатор. Брали бы уж на вокал сестру Тилля. Намного лучше бы получилось (вспомним хотя бы её вокал в "Engel" - вот это было интересно).

Резюме:

"Rammstein" стоит на месте, во всяком случае от альбома "Sehnsucht" недалеко ушли. С каждым новым творением - на шаг ближе к более мягкому звучанию. И наблюдается такая тенденция:

Если, допустим, на пластинке "Herzeleid" гитары звучали "соло", а синтезатор подыгрывал, то с каждым новым альбомом ситуация менялась с точностью до наоборот. На мой взгляд, последнее время немецкие бравые парни тянутся к "зелени", хотя с трудом в это верится, но всё же факт остаётся фактом. Лекарство от этого одно: надо выпускать новый альбом а-ля "Herzeleid" и тогда ЭТО будет приятно слушать.

Я, конечно, не хочу сказать,что "Mutter" такое уж полное "Г...." На альбоме есть такие хитовые песни, как "Sonne", "Ich Will", "Links 2-3-4", но это слабая компенсация.

В общем: "Трудиться, Трудиться и ещё раз Трудиться!", АМИНЬ!!!


P. S.: "Я считаю, что если человек полюбил какую-то группу, то он на каждом очередном альбоме этой группы ожидает услышать что-то вполне определенное. И я думаю, что во-первых, не совсем честно поступают те музыканты, которые по сути плюют на своих многочисленных старых фэнов, кардинально меняя звучание" (Andreas Deris, "Helloween").

Опубликовано:
10.09.2018 г.



Альманах «Рок-Макс»
№ 9, сентябрь 2012 г.


Рецензия на альбом
Автор рецензии Максим Артёмов
24 июля 2012 г.


После первых двух альбомов Rammstein, "Herzeleid" и "Sehnsucht", в которых большинство песен было о тёмных сторонах человека и любви, группа вернулась с довольно необыкновенным альбомом по стилю и тематике, который назывался "Mutter" (Мама).

Мама, по представлению Rammstein, была не той, которая подарила жизнь, а та, которая ребёнку вовсе и не дала жизнь, у него не было мамы, не было пупка, но было родимое пятно... Вот такая мрачная стилистика альбома Mutter, но, не смотря на неё, именно с этого альбома у группы записаны самые известные песни за всё их творчество, такие как "Sonne", "Ich will", "Links 2 3 4" и "Feuer Frei!". И все эти 4 песни исполняются до сих пор на каждом концерте, начиная с Mutter-тура.

Музыка альбома, всё ещё пока напоминает тот тяжёлый индастриал-метал, который был и в первых двух альбомах группы, не смотря на то что, отсюда появились у Rammstein первые зачатки лирики, в песнях Spieluhr и Nebel. Не утратился текст, он такой же тяжёлый и не каждому понятный, как и сама музыка, но при этом он актуален. Улучшились клипы, но Feuer Frei сильно не порадовал! Он полностью состоит из отрывков фильма "Три икса", и больше напоминает не клип, а трейлер к этому фильму. Подбор песен в синглах, всё ещё остался на высоте, тем более что в них, они добавили 2 песни которые не вошли в сам альбом: "Halleluja" и "Pet Sematry".


Всё-таки Rammstein это самая необыкновенная группа в мире, их ни с кем не перепутаешь, удивляешься клипами, а музыка завораживает. Третий альбом ничем не хуже стал двух своих предшественников, а наоборот поднялся на ступень выше, и дал участникам группы жизненный опыт. Альбому - заслуженные 9 баллов!

Опубликовано: 10.09.2018 г.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ ГРУППЫ RAMMSTEIN


Студийная реклама от Rammstein


Вернуться в RAMMSTEIN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА