Вторую пластинку из дискографии Рэйнбоу Радуга восходит (июль 1976 г.) в нашем сборнике представляет композиция Звездочет. На наш взгляд, в ней особо отчетливо соединились тонкое звучание симфонического оркестра из Мюнхена, аккомпанировавшего коллективу, с музыкальной трактовкой Рэйнбоу стилистики хард энд хэви. Второй альбом группы представлял ее поклонникам и второй состав: Ритчи Блэкмор (гитара соло), Ронни Джеймс Дио (вокал), Джим Бейн (бас-гитара), Тони Кэйри (клавишные инструменты), Кози Пауэлл (ударные инструменты). С точки зрения Блэкмора, эта реорганизация состава помогла ему дать новый заряд энергии именно сценическому шоу рок-группы.
Во время турне, которое последовало за выходом альбома, группа выступала в странах Дальнего Востока и Австралии, где при помощи передвижной студии звукозаписи был записан альбом На сцене (двойной альбом выпущен в июле 1977 г.).
Прежде чем записать следующий альбом - Да здравствует рок-н-ролл (март 1978 г.), Блэкмор, всегда стремящийся к совершенству, еще раз изменил состав группы: в ней появились Боб Дэйсли (бас-гитара) и Дэвид Стоун (клавишные инструменты). Новая пластинка коллектива продемонстрировала сплоченность Рэйнбоу, а самое главное, прочно объединила те музыкальные стили, которые всегда стремился сочетать ее основатель Блэкмор, - барокко, классицизм и тяжелый рок.
Летом 1979 года на прилавках магазинов появляется пятый в дискографии коллектива альбом Вниз к земле. К радости поклонников группы эта пластинка возвестила о воссоединении Ритчи Блэкмора с его давним другом и коллегой по Дип Перпл бас-гитаристом и продюсером Роджером Гловером. Вместе с Доном Эйри (клавишные инструменты), Кози Пауэллом (ударные инструменты) и Гремом Боннетом (вокал) они создали наиболее сильный и гибкий состав Рэйнбоу. Записанный во Франции альбом Вниз к земле продемонстрировал новое направление группы. Известная в прошлом как группа тяжелого металла, в этом альбоме Рэйнбоу подчеркнула изысканную постановку шоу, акцентировала внимание слушателей на тексты исполнявшихся песен, которые были столь же футуристичны, как и музыка. Две песни, Борец за свободу и Я сдаюсь, представляют в данном сборнике альбом Трудноизлечимый (1981 г.), и, наконец, завершающая первую сторону пластинки композиция Холодный как камень альбом Прямо между глаз (1982 г.). Блестящая, непредсказуемая, виртуозная гитара Ритчи Блэкмора вот объединяющее начало этих композиции в альбоме. Знатоки творчества Рэйнбоу отметят и новые интонации в вокале: здесь мы уже слышим нового вокалиста группы Джо Линн Тернера...
В середине 1986 года в результате возрождения старого состава Дип Перпл группа Рэйнбоу распалась. Она всегда была детищем Ритчи Блэкмора, и можно сегодня ответственно заявить, что изменения в составе группы, которые иногда происходили с вызывающей тревогу быстротой, не приносили ущерба (как могли бы подумать некоторые) ни музыке, ни сценическому облику группы. Рок-группа Рэйнбоу все одиннадцать лет своего существования была творческой мастерской музыки стиля хард энд хэви, тем необходимым инструментом, который позволял виртуозному гитаристу и импровизатору Ритчи Блэкмору сохранять на протяжении этих лет отменную творческую форму.
Прослушав эту пластинку, думаю, вы согласитесь с мыслью, которая была высказана музыкантами Рэйнбоу на их дебютном альбоме: Если ты не любишь рок-н-ролл, то никогда уже не поймешь, что это музыка. Если ты не любишь рок-н-ролл, то сегодня его понять будет уже сложно.
В. ЛИШБЕРГОВ
|