Музыка Rainbow отличалась от Deep Purple. Блэкмор дал волю своим увлечениям классикой в музыке, а в текстах -фэнтези в духе Толкиена. Дио сочинял тексты про всевозможные средневековые замки, сказочных чудовищ, ну и красавиц конечно же. Вообще, Дио идеально подходил Блэкмору для нового проекта в то время, он не только пел в широчайшем диапазоне, но принимал активное участие в песнетворчестве, причем писал не только тексты, но и музыку. Первый хит Rainbow был "Man on the Silver Mountain" с энергичным текстом:
"Я - день, я - день.
Я могу указать тебе путь
И взгляни, я сзади тебя
Я - ночь, я - ночь
Я - тьма и свет
С глазами, смотрящими внутрь тебя."
и рефреном
"Снизойди с огнем
Подыми мой дух выше
Кто-то призывает мое имя
Прииди и сделай меня снова святым
Я - человек на серебрянной горе."
Едва записав альбом, Блэкмор поувольнял из новой группы всех, кроме Дио, обнаружив и здесь следы уклона от честного пути хард-рокера в ненавистные ему музыкальные "ереси" - R&B у ударника и - фанк - у басиста. Набрав новый состав (это будет происходить с завидной регулярностью) в том числе Кози Пауэлла на барабаны, Блэкмор записал следующий альбом - Rising (1976).
Сильнейший номер альбома несомненно "Stargazer" ("Звездочет", в переносном смысле "Мечтатель"), где Блэкмор привлек к сотрудничеству Мюнхенский Филармонический Оркестр. Видно, практика Deep Purple игры с оркестром не прошла даром, Ритчи, как и Лорду захотелось симфонического звучания. Жаль, при сведении песни хард-роковые пристрастия Блэкмора сильно приглушили звучание оркестра. О том, как все могло бы звучать, можно только догадываться по плотной живой стене скрипичных в коде.
В сборник вошел еще один энергичный номер из Rising - "Starstruck" о поклонницах, докучающих рок-звездам. "Starstruck" так и переводится "испытывающий благоговение перед звездами". Однако все эти "испытывающие благоговение" начинают так вампирить звезд, что судя по тексту "Я превращаюсь в игру / Я не могу уже вспомнить свое имя..." и "Если я буду на вершине холма / она все равно будет смотреть на меня сверху вниз" и "Я мог бы улететь на луну / но она быстро доберется и туда". В общем, не дают прохода эти проклятые красивые девчонки-фанатки. Ну некуда сбежать бедному герою рок-н-ролла от их жадных объятий, несущих неудачу, неудачу - bad luck! bad luck! - повторяет Дио.
Другой не менее энергичный номер из Rising - "A Light in the Black", которую можно по контексту перевести как "Свет во тьме". Здесь передается наша пожизненная гонка непонятно за чем и куда.
"Вся моя жизнь, похоже,
Просто безумная мечта
Достичь чьей-то звезды..."
"Но что-то зовет меня назад
Какой-то свет во тьме
Готов ли я пойти?
Я возвращаюсь домой, домой, домой"
Понятно, слово "домой" всегда звучит утешительно.
Конец 1976-го и 1977 год прошли у Rainbow в гастролях по Европе и США, популярность новоиспеченной команды росла. Перез записью следующего альбома, Блэкмор по традиции сменил состав. С каждым разом было все труднее и труднее находить новых людей. Недавно взятого басиста Марка Кларка Блэкмор выгнал прямо из студии во время записи альбома Long Live Rock 'n' Roll (1978). Ритчи настолько не понравилась игра бедолаги, что он сам взял бас и записал партии почти на всех номерах, кроме четырех песен. Три из них - "Long Live Rock N' Roll", "Gates of Babylon", "Kill the King" попали в данный сборник.
"Long Live Rock N' Roll" - понятно, гимн рок-н-роллу, очень актуальный в то время, когда эфир музыкальных радиостанций все больше заполняла диско-музыка, когда молодежь делилась на "врубающихся" в рок "крутых парней" и слащавых пижонов в стиле диско. Как ответ на диско, в те годы как раз стал набирать популярность хэви-метал, не сказать чтобы новый стиль, ибо его можно считать более тупым, прямолинейным - как молотком по голове - упрощенным ответвлением давно всем знакомого хард-рока. К 1978 году Rainbow набрала уже солидный багаж в своем репертуаре, а распад Deep Purple только добавил им популярности. "Король умер - да здравствует король!" И королем этим оставался Ритчи Блэкмор.
После мирового турне 1977-1978 гг. Блэкмор решил повернуть Rainbow в новое, более коммерческое направление, отбросив в сторону прежние темы "меча и колдовства", вернувшись к вечной теме любви. Дио был не согласен с такими переменами и покинул группу, уйдя в Black Sabbath, где только что оставил вакантное место Оззи Осборн. Блэкмор пытался пригласить на место вокалиста Иэна Гиллана, но тот отказался, да и это было бы очень странно, если б согласился, ибо эта парочка ярких творцов как раз больше всех не могла ужиться в Deep Purple. После прослушиваний нескольких кандидатов, Блэкмор выбрал Грэхэма Боннета. Ну и по традиции обновил остальной состав, взяв будущего клавишника Deep Purple Дона Эйри и бывшего басиста Deep Purple Роджера Гловера.
В этом составе был записан четвертый альбом группы под названием Down to Earth ("Вниз на Землю"), красноречиво указывающим на более коммерческий поворот в судьбе Rainbow. На данном сборнике целых четыре песни взяты из этого альбома: "All Night Long", "Lost in Hollywood", "Since You Been Gone", "Eyes of the World". Что значит коммерческие - это энергичные рок-н-ролльные номера с обычной любовной лирикой, которая составляет 95% - если не больше - всей рок-музыки. "Eyes of the World" - "Глаза мира", кстати, имеет совсем не любовный, но очень серьезный текст, подстать симфоничной музыке, совсем в духе ранних альбомов Rainbow о некоем Зле, "убивающем меня, убивающем тебя / без стыда и сожаления".
"Since You Been Gone" - кавер песни 1976 года гитариста Расса Балларда, записанный Rainbow имел большой успех, попав в британскую "горячую десятку".
"С тех пор, как ты ушла
Я потерял голову и не могу прийти в себя
Может я не прав, но с тех пор, как ты ушла,
Ты наложила на меня заклятие, так разрушь его..."
Впоследствии, песню делала The Brian May Band, ибо Брайан Мэй был большой поклонник рэйнбовской версии "Since You Been Gone", о чем везде говорил в интервью. На барабанах с ним записывался как и в блэкморовской версии тот же Кози Пауэлл.
К следующему альбому не обошлось без очередных замен состава Rainbow. Грэхэм Боннет был уволен после одного концерта, на котором он был вдрызг пьяный. Забавно, что Боннет, уйдя в Michael Schenker Group, впоследствие был уволен оттуда по той же причине. А барабанщик Кози Пауэлл покинул Rainbow сам. Недовольный нарастающим поп-металлическим звучанием группы, он продолжил свою карьеру в более "тяжелых" Michael Schenker Band, затем в Whitesnake, затем в Black Sabbath. С новым вокалистом Джо Линном Тернером и ударником Бобби Рондинелли был записан пятый альбом Rainbow - Difficult to Cure (1981), из которого в сборник вошли две вещи: "I Surrender" (тоже кавер Расса Балларда) и "Can't Happen Here".
В целом, двойной альбом The Best of Rainbow прекрасно представляет основные достижения группы Rainbow и хорошо пойдет на полку коллекционерам, любителям хорошего хард-рока, не являющимся конкретными поклонниками Блэкмора и его "Радуги".
|