Итак, Дио ушел. Первая глава в творчестве «Радуги» закончилась. Думаете, увольнением Дио все и ограничилось? Не тут-то было. Человек в Черном, как всегда, решил вновь всех поменять, оставив только Пауэлла (которого он таки турнул потом). Поскольку Deep Purple уже не существовало, то Ричи пригласил к себе старого друга Роджера Гловера, который заодно взялся и за продюсирование, ибо именно этим он и занимался в последнее время. За клавишные же усадили Дона Эйри, ранее игравшего в джаз-роковой группе Colosseum II. (На несколько десятилетий позже он сменит Джона Лорда сами знаете где.) А кто же стал вокалистом? Совершенно неожиданно Ричи не стал искать какого-нибудь клона Дио, и ответственное место у микрофона занял Грэм Боннет, много работавший как сессионный вокалист (в т.ч. и с Bee Gees) и выпустивший несколько синглов с малоуспешной группой The Marbles и два сольника. Правда, Грэм дольше одного альбома не продержался. Догадайтесь сами почему. В общем, на данной работе мы получили довольно мейнстримовый (все-таки на землю опустились :-)), хотя и качественный хард-рок, где действительно отличных тем не так уж и много. Хрипловатый вокал Боннета звучит, конечно, оригинально, но, честно говоря, он весьма подошел бы для Kiss, тем более что и тексты получились примерно на ту же тему, что и у всем известных ньюйоркцев. То же самое стал выпускать в это время и Дэвид Ковердейл.
Открывает альбом знакомый многим хит «All Night Long», слушая который так и хочется спросить: «Парень, а потянешь ли ты любить-то всю ночь напролет? Не слишком ли много самоуверенности?» Лучшей вещью на альбоме, безусловно, является «Eyes of the World», звучащая весьма в духе классических вещей группы; запоминается тревожное клавишное начало, а вокалирование Боннета здесь очень даже похоже на Дио – в том смысле, что он тоже пытается не закрывать рот, пока песня не закончится (не знаю, правда, хорошо это или плохо); текст также вполне мог выйти из-под пера Дио – «злой человек», «слезы и боль в глазах мира», и т.п. Следующая вещь, энергичный ритм-энд-блюз «No Time to Lose», риффингом здорово напоминает AC/DC, а подпевающим хором – Kiss, поэтому звучит почти как плагиат. Всему остальному можно поставить стабильную четверку. Это достаточно медленная, но недостаточно хардовая «Makin’ Love», застрявший у многих в головах поп-хит «Since You Been Gone» (написанный бывшим вокалистом Argent Рассом Бэллардом), довольно медленный блюз «Love’s No Friend», энергичная «Danger Zone» с неплохим риффингом и еще одна энергичная и быстрая вещь под названием «Lost in Hollywood». В текстовом плане все эти композиции представляют собой вариации на тему неоднозначности любовных отношений, разлуки, одиночества, поиска новой любви и т.д. В общем, если бы Ричи пригласил в качестве вокалиста, например, Пола Стэнли, было бы, может быть, даже лучше.
Альбом, к счастью, не получился провальным – все-таки Гловер и Пауэлл помогли по мере сил, – но, к сожалению, времена, когда Rainbow были на пьедестале классиков хард-рока, ушли безвозвратно. Впрочем, настоящего коммерческого успеха они впоследствии таки добились. Но это, как говорится, не показатель.
Написал: Featus
|