Rainbow Rising

Blackmore's Rainbow ~ 1976
R I S I N G

Рок-энциклопедия


Rising (также называемый Rainbow Rising) - второй студийный альбом английской рок-группы Rainbow, вышедший в начале 1976 года. Многие критики называют именно этот альбом лучшим среди всех альбомов, выпущенных группой. Диск поднялся до 48-го места в The Billboard 200 и до 6-го места в Великобритании.

Запись альбома началась в феврале 1976 года, когда музыканты собрались в мюнхенской студии Musicland. Продюсером этого альбома, как и предыдущего, стал Мартин Бёрч.

На запись альбома Rising понадобилось всего 10 дней. Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, «Light in the Black» удалась с первой попытки. В работе над «Stargazer» принял участие Мюнхенский симфонический оркестр. Рисунок, использованный для оформления обложки альбома, был выполнен художником Кеном Келли.

Альбом поступил в продажу в мае того же года и в течение следующих нескольких лет приобрёл статус классического в хард-роке. В 1981 году Rising возглавил читательский список величайших хэви-метал-альбомов всех времён, составленный журналом Kerrang!.

Рисунок на обложке выполнен американским художником Кеном Келли, уоторый рассказал следующую историю:

"...С Rainbow мы встретились в их нью-йоркском офисе, куда они приехали вместе со своим менеджером. Эти парни чётко знали, чего хотят, и дали мне подробные инструкции - мол, им бы хотелось видеть гигантскую руку, поднимающуюся из моря и хватающую радугу, - и особо подчеркнули, что здесь обязательно должен присутствовать некий драматический эффект. Они очень настаивали на том, чтобы я поместил изображение совы в нижнем левом углу обложки. Понятия не имею, какую они преследовали при этом цель, но честно говоря, я не стремился задавать им слишком много вопросов.

Этот заказ с самого начала показался мне необычным. Когда они мне сказали про замок, я, помнится, подумал, что меня здесь используют лишь в качестве рисовальщика. Впрочем, жаловаться было грех - деньги они мне заплатили действительно хорошие..."

Сова - являла собой символ Ричи Блэкмора.

КОММЕНТАРИИ К АЛЬБОМУ - В САМОМ НИЗУ СТРАНИЦЫ


Английские выпуски

Для просмотра выпусков нажмите на изображение


Rainbow Rising, 1976, England




Rainbow Rising (1976)

All music written by Ritchie Blackmore and Ronnie James Dio.

SIDE ONE:
1. Tarot Woman - 5:58
2. Run with the Wolf - 3:48
3. Starstruck - 4:06
4. Do You Close Your Eyes - 2:58

SIDE TWO:
5. Stargazer - 8:26
6. A Light in the Black - 8:12


Total time: 33:28

Ritchie Blackmore – guitar
Ronnie James Dio – lead vocals
Tony Carey – keyboards
Jimmy Bain – bass
Cozy Powell – drums
with:
Munich Philharmonic Orchestra – Strings, Horn
Fritz Sonnleitner – Concert Master
Rainer Pietsch – Conductor


Recorded: February 1976, Musicland Studios, Munich, Germany
Released: May 17, 1976
Produced by Martin Birch
Label: Polydor (UK), Oyster (UK)


Rainbow Rising [lp]: UK Jul 1976 Polydor 2490 137
Rainbow Rising [cd]: Germany 199- Polydor 823655-2
Rainbow Rising [cd]: Japan 1990 Polydor K.K. POCP-1802


Российский выпуск


Rainbow Rising, 1976, Ташкент




Альбом «Rising» вышел даже лучше великолепного дебютного диска «Ritchie Blackmore's Rainbow», а в некоторых моментах это особенно заметно - плотность саунда и более напористая подача музыкального материала заметно повысилась. Если дебютник очень часто отсылал к древним и могучим глубинам рок-н-ролла, то на «Rising» такого почти нет – музыка мощная, энергичная и весьма разнообразная, сыгранная в самом лучшем своём хард рок проявлении. Господин Дио выложился чертовски сильно на этой работе – его вокал звучит очень живо. И так как материал получился боле напористым и тяжёлым, то и слушать его на порядок интереснее. Открывающий сильнейший номер «Tarot Woman» сразу всё расставил по своим местам. Следующая за ним песня «Run With The Wolf» напомнила поначалу невнятную «Self Portrait» с «Ritchie Blackmore's Rainbow», но когда зазвучал припев все эти впечатления развеялись – куда-то пропала и «шатающаяся» ритмика, уступив место твёрдому и уверенному качу. Очень неплохая коротенькая «Do You Close Your Eyes» оставила тоже позитивное впечатление, но то, что последовало за ней оказалось ещё более увлекательным! Длиннющая и совершенно нетипичная, с эпичными клавишами, композиция «Stargazer» смотрится крайне неожиданно, хоть и отлично вписывается в общую концепцию диска, сразу же поднимая его на несколько ступеней выше. Ну и концовка альбома – это просто что-то! Ураганный «Light In The Black», который обязательно должен прийтись ко вкусу всем поклонникам шустрых боевичков Саббата и Дио – вот с чего всё и начиналось! И поверьте мне – в песне «Light In The Black» 1976 года выпуска драйва и зажигательности не меньше чем в «Neon Knights» или «Don't Talk To Strangers»! В конечном счёте, альбом «Rising» - это настоящее золото, слушая Дио, Саббат и Пёрпл и не имея в коллекции это чудесную пластинку окажется серьёзным упущением для любого поклонника стиля. Не теряйте зря времени в поисках чего-то нового - оно придёт и уйдёт, а классика типа «Rising» останется навечно.

Написал: Rover


Немецкие выпуски


Rainbow Rising, 1976, Germany




Rising или Rainbow Rising - второй альбом британской хард-рок группы Rainbow, выпущенный фирмами Oyster - Polydor в мае 1976 года. Кстати, Oyster было новое подразделение в Purple Records. Если дистрибуцией продукции Purple занималась EMI Records, то продукцию Oyster распространяла Polydor Records. А название альбома, действительно, можно трактовать и как просто Rising - Восхождение, и как Rainbow Rising - Восхождение радуги, потому что в песне альбома "Stargazer" есть строка "I see a rainbow rising".

ИСТОРИЯ
Забегая в прошлое напомним, что в последние дни своего пребывания в Deep Purple, Ритчи Блэкмор присмотрел для своего нового проекта вокалиста Ронни Джеймса Дио, который в то время возглавлял собственную группу Elf. И когда Блэкмор предложил Дио сотрудничество, Ронни ни в какую не хотел расставаться со своими товарищами по группе и поставил условием, что Блэкмор берет к себе всю группу. В таком составе они и записали альбом Ritchie Blackmore's Rainbow (1975).

Воодушевленный таким дебютом, Блэкмор смело взялся за реорганизацию группы Rainbow. На сей раз Ронни не смог помешать Блэкмору послать в отставку практически всех, кроме Дио, участников группы Elf. Ритчи взял на бас Джимми Бейна из шотландской группы Harlot, на клавиши никому в то время неизвестного Тони Кейри, а на ударные - опытного барабанщика Кози Пауэлла, который играл с Джеффом Беком и группой Bedlam.

Альбом Rising был записан менее, чем за месяц, в феврале 1976-го в Мюнхене, Германия в известной Musicland Studios с дипперпловским звукоинженером и продюсером Мартином Бирчем. Блэкмор прекрасно знал, ЧТО нужно публике, чего как раз не дал последний альбом Deep Purple (Come Taste the Band - 1975) - "мощный агрессивный всплеск энергии", как выразился он в интервью и хвастливо добавил: "Наша следующая пластинка будет похожа на встречу Led Zeppelin и Deep Purple, если б такая встреча произошла."

Многие металлисты считают альбом Rainbow Rising фундаментальным для развития хэви-металла. Так гитарист Ингви Мальстим признавал, что Rising произвел на него огромное впечатление, начиная от первой вещи "Tarot Woman" и заканчивая эпическим Звездочетом ("Stargazer"). Более чем 8-минутная композиция "Stargazer", как полагают металлисты, заложила основы так называемого "эпического металла". Блэкмор записывал ее с участием Мюнхенского филармонического оркестра, роль которого, правда, изрядно ограничена микшерным пультом. Аранжировал и дирижировал оркестром Райнер Питч.

Rainbow Rising - несомненно, один из лучших альбомов Rainbow, самый цельный по звучанию, без единой проходной вещи, звучит как сборник хитов. Обязательный в коллекции не только любителей Блэкмора, но вообще рок-музыки.


Американский выпуск


Rainbow Rising, 1976, USA




Я слабо представляю, как описывать свой самый любимый диск за всю историю моего увлечения музыкой. Когда то, давным-давно, я впервые услышал "Rising" и полюбил его сразу и навсегда. Тогда конечно я не знал многих вещей. Я не знал что год назад, после непродолжительных гастролей в поддержку великолепного дебюта группы Rainbow, Ричи Блэкмор начал свою знаменитую политику постоянных смен состава. Не знал что всем бывшим участникам Elf (за исключением маэстро Дио, конечно) было указано на дверь, и вакантные места заняли трое молодых музыкантов, которые пока что имели только статус многообещающих. Не знал что сразу после выхода этого эпохального диска клавишник Тони Кэри, басист Джимми Бейн и барабанщик Кози Пауэлл в одночасье превратились в звезд рока мирового масштаба. Наконец, поскольку никаких других альбомов Rainbow я тогда не слышал, я не знал что "Rising" - это абсолютная вершина творческого пути группы и даже более того - одна из самых значимых и культовых работ за всю историю хард рока. Я вообще мало чего понимал в музыке в то время, но это никак не помешало мне, подобно одержимому, прослушивать несчастную пластинку по пять раз на дню. Я до сих пор помню наизусть каждый аккорд, каждую строчку любой песни, и каждый раз, когда в моем плеере оказывается теперь уже компакт диск с записью "Rising" - независимо от внешних раздражителей, наступает полная музыкальная эйфория. Попробую хоть немного описать, что же происходит во время прослушивания сего шедевра. После мрачного меллотронного вступления группа мощно стартует скоростным боевиком "Tarot Woman", пение Дио зашкаливает за все пределы разумного, а энергетика так и плещет из динамиков. Далее следует более спокойный, я бы даже сказал, гипнотический трек "Run With The Wolf", с очень интересным ритмическим рисунком. Рок-н-ролльная карусель ловит слушателя в свои объятья на третьем треке "Starstruck", настоящем старомодном шлягере, с безупречной гитарной игрой Ричи. Довольно простенький, но очень притягательный боевик "Do You Close Your Eyes" выступает в роли этакого затишья перед бурей. Что творится на двух заключительных песнях альбома не передать никакими словами.

Девятиминутный эпик "Stargazer", записанный с поддержкой симфонического оркестра, возносит звезду группы на совершенно недосягаемую высоту. Неповторимое соло Блэкмора, божественное пение Дио, его же сказочный текст - все вместе создает ТАКУЮ атмосферу, что ни минуты не сомневаешься что это песня - лучшее из всего что когда либо создаст Rainbow. А ведь это еще не все! Извольте прослушать умопомрачительный супер скоростной трек под названием "A Light In The Black". Восемь минут виртуознейшей музыки с укладывающими челюсть на пол гитарными и клавишными импровизациями. И все это под не останавливающийся ни на секунду скоростной забег ритм секции. В общем, хватит - пора подводить итог. Хотя, что тут можно сказать? Вы поклонник тяжелого рока и у Вас в коллекции нет "Rising"? Тогда вы не настоящий поклонник тяжелого рока. Точка. P.S. - тут нельзя сделать оценку миллион из десяти?


Написал: Starbreaker


Корейский выпуск


Rainbow Rising, 1976, South Korea




После успеха первого альбома Ричи Блэкмор, тем не менее чем-то недовольный, в спешном порядке распустил Elf’овцев, оставив только Дио, и с новым составом (басист Джимми Бэйн, позднее примкнувший к группе Wild Horses, клавишник Тони Кэри, записавший впоследствии два диска со своей группой Planet ‘P’ Project и множество сольных работ, и знаменитый ударник Кози Пауэлл, уже отыгравший в дюжине групп) спустя всего год выдал уже второй, который многими считается не только лучше дебютника его группы (из названия которой он все уже убрал свое имя), но и лучшей его работой если не вообще за всю жизнь, то уж в «Радуге» точно. Справедливости ради нужно заметить, что первый альбом все же нравится мне больше, поскольку он разнообразнее – есть там и энергичные вещи, и баллады, и инструментал, – но все равно и «Восход Радуги» получился суперским. Первая песня, «Tarot Woman», начинается с замечательного призывного клавишного вступления, словно приглашающего нас в другой мир, доселе нам неизвестный; потом к нам постепенно доходит все более громкий гитарный рифф, к которому присоединяются ударные; текст посвящен женщине-гадалке, эксперту по картам Таро, которую герой песни встречает на ярмарке и влюбляется в нее. Следующие три песни представляют собой добротный энергичный хард-рок: более размеренная «Run with the Wolf» (с тревожным текстом о предчувствии недобрых перемен), довольно быстрая «Starstruck» (о поклоннице, приносящей несчастье, однако все равно имеющей странное влияние на лирического героя), и короткая, но все равно очень милая «Do You Close Your Eyes» (с откровенным вопросом: «Закрываешь ли ты глаза, когда занимаешься любовью?»; узнать это лирическому герою хочется, конечно, на собственной практике). Но самое оно припасено в конце альбома. Две восьмиминутные композиции в лучших традициях Deep Purple. «Stargazer» начинается, да и далее звучит столь энергично, что совершенно не ожидаешь, что она будет длиться столько времени, однако получаем, что называется, сюрприз. Отличнейшая философская вещица с прекрасным оркестровым сопровождением и одной из лучших вокальных партий Дио. Про соло Ричи под тревожную линию бас-гитары я вообще молчу – это классика. Ближе к концу оркестр и вокал становятся все более эмоциональными, но песня фактически (из-за диминуэндо) не заканчивается – герой песни не может забыть о своем участии в постройке башни для звездочета, пожелавшего взобраться на небо; в течение девяти лет погибло множество людей, а этот колдун рухнул вниз, так и не успев сказать, что же там наверху. (Кстати, название альбома взято именно из этой песни.) Офигев после такого, мы получаем тему не менее крутую. "A Light in the Black" начинается еще более энергично и быстро, чем предыдущая, что вновь наводит на мысль о ее возможной небольшой продолжительности, но мы вновь счастливым образом ошибаемся, получив возможность насладиться запоминающимся солированием Ричи под пронзительные клавишные и словно мчащиеся куда-то ударные и продолжающим предыдущую композицию текстом, из которого мы узнаем о возвращении лирического героя домой с надеждой на будущее. Альбом – супер! Тут даже и размышлять нечего. Недостатков нет. Хотя постойте: один недостаток все же есть – он СЛИШКОМ маленький и не достигает даже 35 минут. Но, видимо, было решено записать только самое лучшее, без всяких филлеров, которые могли бы несколько снизить планку. Действительно – лучше меньше да лучше.

Написал: Featus



Глупо рецензировать классику рока, но это будет скорее не рецензия... просто приятно иногда излить свои чувства в словах! Вот она, ставшая, наверно, уже легендой, манера игры Ричи Блэкмора - в ней чувствуется и британский темперамент, и романтика, и средневековые мотивы... да чего в ней только нет? Риффы и соло, которые мы слышим на этом великолепном альбоме, давно уже должны войти в хард-рок энциклопедию.

Вокал Дио звучит как никогда лучше - все эти слова песен, столь изящно положенные на музыку, можно исполнять не только располагая сильным вокалом, но и безупречным английским произношением - никакой фальши, никакого иноземного акцента... Поэтому, маэстро Дио справился с двойной задачей. Клавишник Тони Кэри оказался весьма подходящим компаньоном Блэкмору - клавишные пассажи, в которых растворяются гитарные риффы; порою трудноразличимые сопровождения на двух столь разных инструментах; очень эффектный, иногда космический звук синтезатора, струящийся параллельно жесткому гитарному звучанию - всё это делает полифонию безупречной и высокоорганизованной. Барабанщик Кози Пауэлл демонстрирует высочайший уровень поддержания ритма, наполняя музыку тем шиком, который приводит вас в восторг! Выразительность и разнородность его исполнения чудесным образом вливаются во всеобщую игру... Конечно, главную ценность на альбоме имеют два супер-трека – «Stargazer» (5) и «A Light in the Black» (6). Если первый из них очаровывает своей эпичностью, сказочностью и какой-то фантастичностью, то второй, мой самый любимый на этом альбоме, вмещает в себя грандиозное соло-исполнение - целостная, нерушимая и «каменная» стена импровизации, складывающаяся из клавишных гармоний, гитарной виртуозности и высокочастотной барабанной дроби. Я думаю, что это объемное соло должно войти как минимум в сотню лучших, которые были в рок-искусстве. Оно поражает воображение, если учесть, в каком году написан альбом - да что там говорить, такой вершины, да притом достигнутой с таким превосходным музыкальном чувством, не каждый возьмёт и в наши дни!

Итог подводить не буду, а только скажу, что альбом этот слушать необходимо по самым простым причинам: 1) он формирует хороший музыкальный вкус 2) он формирует понимание того, что есть хорошая музыка, а что обыкновенная пошлость 3) он формирует понимание того, с чего всё началось, понимание того, кто стоял у истоков всего этого разросшегося к настоящему времени направления.


Написал: niksailor



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ

СБОРНИКИ


Цветная реклама от Rainbow


Вернуться в RAINBOW

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА