После успеха первого альбома Ричи Блэкмор, тем не менее чем-то недовольный, в спешном порядке распустил Elf’овцев, оставив только Дио, и с новым составом (басист Джимми Бэйн, позднее примкнувший к группе Wild Horses, клавишник Тони Кэри, записавший впоследствии два диска со своей группой Planet ‘P’ Project и множество сольных работ, и знаменитый ударник Кози Пауэлл, уже отыгравший в дюжине групп) спустя всего год выдал уже второй, который многими считается не только лучше дебютника его группы (из названия которой он все уже убрал свое имя), но и лучшей его работой если не вообще за всю жизнь, то уж в «Радуге» точно. Справедливости ради нужно заметить, что первый альбом все же нравится мне больше, поскольку он разнообразнее – есть там и энергичные вещи, и баллады, и инструментал, – но все равно и «Восход Радуги» получился суперским. Первая песня, «Tarot Woman», начинается с замечательного призывного клавишного вступления, словно приглашающего нас в другой мир, доселе нам неизвестный; потом к нам постепенно доходит все более громкий гитарный рифф, к которому присоединяются ударные; текст посвящен женщине-гадалке, эксперту по картам Таро, которую герой песни встречает на ярмарке и влюбляется в нее. Следующие три песни представляют собой добротный энергичный хард-рок: более размеренная «Run with the Wolf» (с тревожным текстом о предчувствии недобрых перемен), довольно быстрая «Starstruck» (о поклоннице, приносящей несчастье, однако все равно имеющей странное влияние на лирического героя), и короткая, но все равно очень милая «Do You Close Your Eyes» (с откровенным вопросом: «Закрываешь ли ты глаза, когда занимаешься любовью?»; узнать это лирическому герою хочется, конечно, на собственной практике). Но самое оно припасено в конце альбома. Две восьмиминутные композиции в лучших традициях Deep Purple. «Stargazer» начинается, да и далее звучит столь энергично, что совершенно не ожидаешь, что она будет длиться столько времени, однако получаем, что называется, сюрприз. Отличнейшая философская вещица с прекрасным оркестровым сопровождением и одной из лучших вокальных партий Дио. Про соло Ричи под тревожную линию бас-гитары я вообще молчу – это классика. Ближе к концу оркестр и вокал становятся все более эмоциональными, но песня фактически (из-за диминуэндо) не заканчивается – герой песни не может забыть о своем участии в постройке башни для звездочета, пожелавшего взобраться на небо; в течение девяти лет погибло множество людей, а этот колдун рухнул вниз, так и не успев сказать, что же там наверху. (Кстати, название альбома взято именно из этой песни.) Офигев после такого, мы получаем тему не менее крутую. "A Light in the Black" начинается еще более энергично и быстро, чем предыдущая, что вновь наводит на мысль о ее возможной небольшой продолжительности, но мы вновь счастливым образом ошибаемся, получив возможность насладиться запоминающимся солированием Ричи под пронзительные клавишные и словно мчащиеся куда-то ударные и продолжающим предыдущую композицию текстом, из которого мы узнаем о возвращении лирического героя домой с надеждой на будущее. Альбом – супер! Тут даже и размышлять нечего. Недостатков нет. Хотя постойте: один недостаток все же есть – он СЛИШКОМ маленький и не достигает даже 35 минут. Но, видимо, было решено записать только самое лучшее, без всяких филлеров, которые могли бы несколько снизить планку. Действительно – лучше меньше да лучше.
Написал: Featus
|