Немецкая рок-команда "Rage" ведет отсчет своей поистине яростной истории с 1983 года, когда басист и вокалист Петер (Пиви) Вагнер вместе с гитаристами Йохеном Шрёдером и Альфом Мейерраткеном, а также барабанщиком Йоргом Михаэлем основали в Дортмунде коллектив "Avenger". До этого Вагнер и Михаэль играли в панк-группе «Der Riss», с которой записали альбом «They All Do... Image». Этот успех подвигнул Вагнера на новые, более значительные подвиги, и в 1983-м году в небольшой студии в г. Херн было записано демо с четырьмя песнями - «Battlefield», «Destination Day», «Assorted By Satan» и «Faster Than Hell». «Разумеется, в те зелёные годы "Avenger" был нашим хобби. Конечно, мы мечтали записать альбом, выступать с концертами… Но тогда я даже и не предполагал, что всё обернётся ТАКОЙ историей» - вспоминает Пиви. А история поначалу представляла собой гибрид "Iron Maiden" и того, что впоследствие будут называть «германским speed-metal», с писклявым вокалом и резкими жужжащими гитарами. Материал восновном сочинял Пиви и Йохен. За тексты отвечал тоже Пиви, и сейчас без улыбки не может вспоминать те примитивные заигрывания с сатанизмом. «Just for fun», не больше.
Первый контракт "Avenger" заключили с абсолютно бесперспективным лейблом "Wishbone". Никакой раскрутки дебютника «Prayers Of Steel» (1984 г.) не было. Но диск был очень хорошо спродюссирован (по тем временам, конечно) Ральфом Хубертом, с которым Вагнер позднее в качестве бокового проекта создаёт прог-метал проект "Mekong Delta". "Avenger" уже тогда считались вполне активной концертной командой и часто играли вместе с "Distruction", ещё одной легендарной немецкой группой. Так что молва пошла. Пиви в конце концов оставил копание в чужих внутренностях и полностью посвятил себя группе. На стадии разорения "Wishbone" издает в 85-м году виниловый миньон "Avenger" «Depraved To Black» с парой новых и парой концертных треков и прекращает своё существование. Чего нельзя сказать о Пиви сотоварищи. Они находят новый контракт в лице "Noise Records" и записывают первый сврй полноформатный альбом «Reign of Fear» (1986 г.).
Музыкально этот альбом мало чем отличался от предыдущих записей "Avenger": наивный мелодичный спид-метал «Hergestellt in Deutschland». Добавилось, пожалуй, немного прогрессивности под влиянием всё того же Ральфа Хуберта. Кардинально поменялось название группы. Во-первых, потому что существовала одноимённая английская группа. А во-вторых, у Карла Вальтера, владевшего тогда конторой "Noise", была очень странная манера переименовывать все группы, с которыми он подписывал контракт. Или на обложки альбомов помещать то что захочет он, а не то, что предлагали сами музыканты. Так случилось и с "Kreator", и с "Running Wild".
Йорг Михаэль барабанил к тому времени с Пиви. Он предложил название "Furious Rage". Вагнер вспоминает: «Я пришёл в магазин пластинок и вынужден был констатировать, что мы теперь называемся просто "Rage" ("Ярость"). Так всё происходило в 80-х, никто нас всерьёз не воспринимал и не советовался».
Впрочем, альбом был замечен публикой, и его продолжение «Execution Guaranteed» (1987 г.) не заставило себя долго ждать. Пара приличных песен на нём была, включая «Down By Law». На треке «Hatred» можно было угадать намёки на будущие среднетемповые хиты "Rage" образца 1993-го. Всё остальное было громоздким и хаотичным. После коротких гастролей по Америке гитарист "Rage" Руди Граф и Йорг Михаэль захотели поиграть что-нибудь попроще (последний в 1995-м вошел в состав известной финской группы "Stratovarius"). Но Пиви тема с "Rage" очень нравилась, и в 1988-м году он набирает в группу новых участников: своего школьного знакомого грека, барабанщика Криса Эфтимиадиса и гитариста местной команды "Vodka" Манни Шмидта. Играл Манни отлично, ради него Питер и Крис перебираются репетировать новый материал в окрестности горда Эссен. Тогда и появился у Rage первый настоящий хит «Don't Fear The Winter» и первый клип.
В 1988-м году "Noise" выкупает в Берлине студию «Sky-Trak» и вместе с "Rage" заточают туда продюссера Армина Саболя. Выбор был вполне своевременным, - альбом «Perfect Man» становится классикой и начинает засыпать в блюдо под названием «Rage» любимые фэнами ингридиенты: компактные куплетно-припевные формы с лёгкой мелодией и скоростной power-metal с чёткой ID. Для трэша было слишком мелодично, для speed - не совсем подходила манера игры Криса, проваливающего через такт бас-бочку. Но в целом было очень энергично, даже залихватски и где-то основополагающе. Несколько «проходняков» на альбоме легко компенсировала особо любимая русскими фэнами за частушечную припевную мелодию «Don't Fear The Winter», один из live-фаворитов группы по сей день. Тогда на обложке «Perfect Man» впервые появляется существо "Soundchaser", созданное австрийским художником Йоахимом Лютке. В том или ином виде "Soundchaser" стал кочевать с обложки на обложку за редким исключением на протяжении всей дискографии Rage. Удачный trade mark однако!
Группа постоянно выступает в Европе, с "Running Wild", "Blind Guardian" и другими. Последующие два релиза немцев, «Secrets In A Weird World» (1989 г., хит «Invisible Horizons») и «Reflections Of A Shadow» (1990 г.) продемонстрировали нестандартный подход группы к складывающемуся наследию немецкой heavy-сцены. «Reflections…» - один из моих самых любимых альбомов Rage, - говорит Питер. - Он получился очень прогрессивным и экспериментальным, и, на мой взгляд, в этом его вряд ли можно превзойти. Полагаю, что, «Reflections…» можно сравнить с классическими работами Rush и Savatage». Наиболее удачные треки с этого диска - «Waiting For The Moon», «True Face In Everyone», «Sattled The Wind» и «Wild Seed» демонстрировали типичные мелодические предпочтения Питера. Львиная доля всех песен сочинялась именно Вагнером, Манни за счёт техники только привносил воздушность и усложнял рифы.
Для записи следующего диска «Trapped!» (1992 г.) Rage уезжают в США в Morrisound Studios к Тому Моррису. Этот альбом практически не содержал слабых вещей и по праву становится ещё одним «классиком» группы. Он отлично сочетал классные рифы, плотную ритм-секцию, легко узнаваемые хитовые мелодии и скорость. Пластинка становится «альбомом месяца» авторитетного немецкого издания «Metal Hammer», следуют гастроли с "Motorhead", "Saxon" и "U.D.O.".
В 1992-м году году "Rage" вместе с "Kreator", "Tankard" и "Coroner" играют в Берлине на фестивале в честь падения Берлинской стены. Результат - EP «Beyond The Wall».
В то время у Пиви наметился переход к более низкому пени, что и закрепляется следующей сильной пластинкой «Missing Link», с более массивным звуком и набором отличных песен на любой вкус: от зубодробильной «From The Underworld» и концертного хита «Firestorm» до почти эпической «Lost In The Ice» и душещипательной аккустической «Another Kind Of Madness». Картину дополняет полнометражное видео «Video Link», - документальное свидетельство концертной энерегетики и завидной лёгкости исполнения очень техничного материала "Rage". Группа в 90-х годах начинает пользоваться особенной популярностью в Японии и регулярно подкидывает местным фэнам limited-editions с бонус-треками.
EP «Refuge» для японского рынка с кавер-версиями "The Police", "The Troggs" и "The Mission" в 1994-м году становится последней студийной работой Манни Шмидта в составе "Rage". По семейным и финансовым обстоятельствам он становится продавцом компакт-дисков и вынужденно заменяется сразу двумя гитаристами: братом Криса Эфтимиадиса Спиросом и бывшим участником speed-metal группы "Pyracanda" Свеном Фишером. Пристрелка для них прошла на первом юбилейном альбоме Rage «10 Years In Rage» (1994 г.) с неизданными и перезаписанными песнями и гостевым участием всех игравших в «Ярости» музыкантов.
Новым «хозяином» группы становится лейбл "GUN", под сенью которого "Rage" до начала нашего века вершит великие творческие и коммерческие дела. В 1995-м выходит самый «злой» и очень пробивной «Black In Mind» с all-time хитами «Send By The Devil», «Alive But Dead» и «All This Time». В 1996-м из-под пера вышел более сытый, душевный и патетический «End Of All Days» с нетленным концертным гимном «Higher Than The Sky».
Ещё на стадии работы над балладой «All This Time» Питеру напомнило о себе босоногое детство, проведённое в обществе старого проигрывателя «Loewe Opta» и классических виниловых пластинок. Ему захотелось поработать с оркестром. С помощью клавишника/арранжировщика Кристиана Вольфа и Пражского Симфонического оркестра Rage оформляют в симфоническом виде несколько своих предыдущих песен. Этот первый опыт (альбом «Lingua Mortis», 1996 г.) звучал для германской power-сцены более чем инновационно (да, да "Deep Purple" были, есть и будут), но уж очень мягко, несбалансированно и без должного пафоса. Зато альбом «XIII» в 1998-м году произвёл фурор! Изюминка заключалась в том, что оркестр использовался ещё на стадии сочинения новых песен, поэтому симбиоз солидного heavy и филармонических усилий звучал очень гармонично. «Days In December», «From Cradle To The Grave», «Turn The Page» и «Over And Over» у фэнов шли на-ура, хотя ревущий Питер в своей новой белой рубашке с рюшечками выглядел неоднозначно. «XIII» забирается на 21-е место в чартах Media Control. Турне с оркестром подмышкой было хоть и дорогостоящим мероприятием, но вполне успешным. «Маршалы» приходилось задвигать под сцену, а Криса поместили в специальный прозрачный пластиковый бокс, так как он основательно заглушал скрипки. На выступлении группы с оркестром на знаменитом голландском фестивале Dynamo публика так прониклась, что заставила музыкантов два раза подряд прогонять сет! Потом "Rage" отправляются разогревать "Deep Purple".
В камерном виде квартет снова оказывается в Японии, там в 1998-м году появляется эксклюзивный «The Best» и аккустический EP «In Vain». Европа получила сингл «In Vain» в трёх частях (с каверами "Metallica", "Beatles" и "Rolling Stones"), основанный на радио-версии этой песни, основательно и без согласования с автором перемикшированной Вольфом. Столь попсовое обращение со своей песней Вагнера откровенно разочаровало, однако установкам лейбла он противопоставить ничего не смог. Проехали, как говорится. Ведь в остальном всё было стабильно: гастроли регулярные, продажи записей радостные, группа на коне.
Рухнуло всё в одночастье на стадии записи следующего по контракту альбома «Ghosts». Все участники коллектива, кроме Пиви, вдруг решили, что с "Rage" им не заработать всех денег, и что Вагнер, как локомотив группы никуда их не привезёт. Это говорили люди, которых Пиви чуть ли не за руку привёл в профессиональную музыку, сразу предложил им хорошо оплачиваемую работу, новые гитары и турне по Японии. Им никогда не приходилось выполнять черновую рокнролльную работу: играть за ящик пива и ужин в том же клубе. Фишер, оба Эфтимиадиса и Вольф за спиной Вагнера собрали мэйнстримовый проект "Sub7even" и во время сведения «Ghosts», ничего не объясняя, ушли. Их иудское счастье длилось не долго, проект оказался провальным и быстро исчез с прилавков и из памяти. Не помогли даже инвестиции BMG. Не было ни музыки, ни души.
Питер перенёс этот тяжёлый удар и доделал альбом с мультиинструменталистом из Белоруссии Виктором Смольским. Тот к тому времени много работал в Германии в качестве сессионного музыканта и играл в группе "Mind Odissey". На вакансию барабанщика откликнулся американский музыкант Майк Террана. Его «двухбочечная» техника игры никак не подходила под стандарты heavy-metal в США, и он перебрался на заработки на родину Пиви. Играл в "Metallium", "Gamma Ray", работал с Юнгви Мальмстином, Axel Rudi Pell и Roland Grapow. После выступления втроём на фестивале Wacken Open Air, Вагнер понимает, что круче состава для "Rage" не придумать: это были действительно музыканты-асы.
После договорённости сторон и выхода «Ghosts» (1999 г.) с перезаписанными заново гитарами, "Rage" втроём легко откатывают турне по Европе с "Nightwish", и в 2000-м впервые выбираются в Россию. Здесь у Виктора много знакомств в музыкальных кругах, так что этот визит впоследствие повторился ещё не раз. В таком интернациональном составе "Rage" записали четыре полновесных студийных альбома. «Welcome To The Other Side» (2001 г.) стал последним релизом для GUN Records. По техничности и сложности новые песни перекрыли все предыдущие работы «Ярости».
У Питера появился равноценный партнёр-композитор в лице Смольского. Музыка "Rage" претерпевает изменения в сторону усложнения песенных структур и усиления прогрессивных элементов за счёт виртуозной игры Терраны и Смольского. После этого GUN неавторизованно переиздал все записанные для него альбомы "Rage" и выпустил DVD с записью концерта с оркестром в Кёльне. Позднее прежний «значок» Rage Noise также переиздаёт весь бэк-каталог, но с массой раритетных и неиздававшихся треков, отыскавшихся в бездонном загашнике компании.
Снова турне, и снова Россия - концерты с «Арией», автомобильная авария и масса впечатлений. Песня «Straight To Hell» с альбома 2001 года вошла в саундтрек к фильму «Schuh des Manitu», - самому кассовому фильму за всю историю немецкого кинематографа (позднее - ещё в один фильм «Traumschiff Surprise»). Пластинки «Unity» (2002 г.) и «Soundchaser» (2003 г.) записывались с известным немецким metal-продюссером Чарли Байерфкйедом (Charlie Bauerfeind) на собственных студиях групп "Blind Guardian" и "Helloween". Класс и качество альбомов - высшее.
В начале 2004-го дошло дело до нового, уже 20-ти летнего юбилея. Следуют двойной live «From The Cradle To The Stage» с интереснейшим, ретроспективным DVD впридачу и большой тур с сюрпризами. Впервые за 5 последних гастрольных лет "Rage" зарабатывают на этом деньги, так как держут всё под своим контролем.
И вот, отыграв отличные концерты в Москве и Питере в апреле 2007 года, группа снова столкнулась с изменением состава. На этот раз ее покинул Террана, но был оперативно заменен барабанщиком Андре Хильгерс, с которым были записпны следующие четыре альбома. Однако в 2015-м ушли и он, и Смольский. Пиви пригось набирать новый состав. На двух последних альбомах ("The Devil Strikes Again" (2016 г.) и "Seasons of the Black" (2017 г.) Вагнеру аккомпанировали гитарист Маркос Родригез и барабанщик Вассилиос (Лаки) Маниатопулос.
Опубликовано
3.7.2018 г.
Источник:
История Монументального Рока
|