Queen II 1974 г.

РОССИЙСКИЙ ВЫПУСК АЛЬБОМА
QUEEN II
Santa Records, 1994 г. ~ Рок-энциклопедия


Второй альбом "Queen" в корне отличается от дебюта. Во-первых, он более профессионален в музыкальном плане, это очень заметно, особенно по песням второй стороны пластинки. Во-вторых, чистый хард-рок первой пластинки превращается в конкретный глэм-рок, и это также весьма заметно даже при невнимательном прослушивании. Ну и, в-третьих, лирическо-романтическая пьеса, помещенная на первую сторону диска и поделенная на четыре композиции, как бы показывает слушателю, что музыканты группы "Queen" - не такие музыкальные простаки, какими они себя выставили на дебютнике, погнавшись за царившей в те годы моде на прогрессив. Именно начиная со второго альбома группа показала свою индивидуальность, хотя, опять-таки, пьеса на первой стороне портит впечатление от альбома. Уж лучше бы было каждую ее отдельную часть разместить между более активными номерами. Или хотя бы поменять стороны диска местами, так как "Orge Battle" - это наилучший вариант для старта в прослушивании альбома, такой же единственно удобоваримый, каким стал и боевик "Brighton Rock" для альбома следующего.

Опубликовано:
23 ноября 2017 г.


Выпуск "Santa Records", 1994 г.

Queen II 1974, Россия

Queen II 1974, Russia

Queen II 1974, российский выпуск




Знаете, что мне нравится в первом альбоме "Queen"? Обзор на второй альбом "Queen" - самое место, чтобы об этом рассказать: отсутствие плохих песен, а также скорость, с которой группа выплёвывала слушателю новые идеи, склеивая мужской хард-рок с жеманством глэм-оного. И знаете, что мне не нравится во втором альбоме? Я не буду ждать обзора на третий альбом, чтобы сказать это. Здесь слишком много сраных баллад, а также неуклюжих мужланских блюз-рок номеров. Фредди, мать твою, поскорее становись гомосексуалистом, это невозможно!

Да-да, было время, когда мало кто (в частности, сам Фредди) догадывался о его истинной ориентации. Фредди в то время жил с Мэри Остин, и потребовался исполнительный директор Elektra Records, чтобы увидеть в нём зачатки гомосексуального таланта. Он не ошибся, и у них с Фредди завязался роман. Впрочем, выискивать талант - это профессиональная обязанность директоров в музыкальном бизнесе. В конце концов, у мужика был нюх - парой годов ранее он подписал на лейбл Джобрайта. Тоже гомика. Который тоже умер от СПИДа. Хм. Совпадение? Или всё-таки Джобрайт заразил Фредди СПИДом через задницу исполнительного директора Elektra Records? Лично я считаю, что, разумеется, совпадение. Совпадение, что и Меркьюри, и Джобрайт трахали одну и ту же задницу в Elektra Records, я имею в виду.

Глядя на это, кажется, что быть директором лейбла было очень просто. Знай себе подписывай гомиков, а они люди творческие - что-нибудь да придумают. Заходишь так в гей-клуб вальяжно и тыкаешь пальцем: «Ты будешь гитаристом, ты - барабанщиком, а ты будешь трясти попкой на вокале, понял?». Увы, сейчас, как гомосексуалистом может стать любой желающий (желающий мужчину, я имею в виду), талант уже не зависит от половой ориентации.

Итак, второй альбом "Queen", который, как заведено в монархии, при совпадении имени получает порядковый номер - «Queen II» (что многие неправильно читают, как «Квин Ай Ай»). Квин Второй разделён на две части (что неудивительно в век виниловых пластинок): белую сторону и чёрную оную (это был лингвистический эхо-эффект, чтобы создать видимость присутствия в лесу и, соответственно, экологического обзора, удовлетворяющего нормам ЕВРО-5). И надо сказать, что я просто не выношу первую половину. На ней "Queen" переборщили с перцем и в итоге переперчили свой борщ. Здесь собраны перегруженная гитарами «Father To Son», которая может понравится только фанатам Блек Саббат не в лучших их проявлениях, утяжелённый блюз-рок «The Loser In The End», а также две затерявшихся между ними баллады. Что тут можно сказать? Пфффффффффррр! (и экологичность обзора немедленно падает до уровня ЕВРО-4)

Но «кам ту зе дарк сайд», как сказал один умный человек. Сейчас мало кто помнит про «Queen II» - на ней не было хитов для радио 90-х, и почти никто кто знает, что Квин первое время играли в эпический рок, а не оперу, как это запомнилось массам. Именно это происходило на первой половине «Queen II», зато вторая часть пластинки (песнеизмещением аж в 6 треков) исправляет этот ретроградный ход: мини-сюиты «The March Of Black Queen» и «The Fairy Feller's Master-Stroke» рисуют дорожку до «Bohemian Rhapsody», в них есть место фальцету Фредди, оперетте и изящным фортепьянным партиям. «Ogre Battle» - логическое продолжение «Liar» с дебютника, а «Seven Seas Of Rhye» - это, хмм, логическое продолжение «Seven Seas Of Rhye» с того же дебютника. Серьёзно, ребята доработали инструментал до искрящегося лишённого клише глэм-рокенролла, и это одна из их лучших песен. Во всяком случае, так сказано в моём обзоре на второй альбом Queen.

За всю историю пластинки я слушал этот альбом меньше, чем первый - прежде всего из-за невыносимой белой стороны. Отсюда и рейтинг пониже. В любом случае это очень добротный альбом, но, наверное, не лучшее место, чтобы начать слушать "Queen". Начните слушать Queen с группы "Muse" - после неё "Queen" покажутся вам раем обетованным.

Источник: OLD SHIP BAR



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ QUEEN


Бесплатные консультации по СЕО


Вернуться в РАЗДЕЛ QUEEN

Вернуться в ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СОВЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ВИНИЛ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА