Queen 1973

Дебютный альбом группы
Q U E E N
1973 г. Рок-энциклопедия


"Queen" - дебютный альбом британской рок-группы Queen. Был выпущен 13 июля 1973 года, записывался в Trident Studios в 1972 году. В британских чартах он достиг 24-й строчки, продержался 18 недель и получил золотой статус. При его записи не использовались синтезаторы. В своё время пластинка получила в целом положительные отзывы критиков. Несмотря на это, по мнению AllMusic она осталась недооценённой из-за своего разнообразия.

Большая часть альбома была написана уже после создания Queen, однако в альбом вошли несколько песен из репертуара существовавшей до неё группы Smile, в которую входили Брайан Мэй и Роджер Тэйлор - «Keep Yourself Alive», «Doing Alright» и «The Night Comes Down». Стилистически запись находится на слиянии прогрессивного рока и хеви-метала. Тематика разнообразна: от музыкальной («Modern Times Rock ’n’ Roll») и бытовой тематики («Keep Yourself Alive») до фэнтэзи («My Fairy King») и религии («Jesus»).

В качестве отдельных синглов были выпущены «Keep Yourself Alive» и «Liar» (последний только в США и Новой Зеландии). «Keep Yourself Alive» стал единственным синглом группы, не попавшим в британские чарты.


РЕЦЕНЗИИ НА АЛЬБОМ ВЫ НАЙДЁТЕ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ


Британские выпуски
Для получения подробной информации нажмите на фото



Queen 1973

Side one:
1. Keep Yourself Alive (May) - 3:46
2. Doing All Right (May, Tim Staffell) - 4:10
3. Great King Rat (Mercury) - 5:41
4. My Fairy King (Mercury) - 4:07

Side two:
5. Liar (Mercury) - 6:26
6. The Night Comes Down (May) - 4:24
7. Modern Times Rock 'n' Roll (Taylor) - 1:48
8. Son and Daughter (May) - 3:19
9. Jesus (Mercury) - 3:45
10. Seven Seas of Rhye (Instrumental) (Mercury) - 1:10


Length - 38:36
Freddie Mercury - lead and backing vocals, piano, Hammond organ on 5
Brian May - electric and acoustic guitar, backing vocals, vocal bridge on 1, piano on 2
Roger Taylor - drums, backing vocals, lead vocals on 7, vocal bridge on 1, percussion
John Deacon - bass guitar


John Anthony - producer, backing vocals on 7
Roy Thomas Baker - producer, sound engineer
Mike Stone - sound engineer
Ted Sharpe - sound engineer


Released: 13 July 1973
Recorded: December 1971, June - November 1972, De Lane Lea and Trident studios, London
Labels: EMI (Europe), Elektra (US)


Российский выпуск 1994 года
SANTA RECORDS
Для получения подробной информации нажмите на фото



Первый альбом легенды мирового рока и музыки. Это было открытием. Вряд ли можно сказать, что эта музыка была похожа на что-то, что существовало на тот момент. Чистый и сильный вокал Меркьюри вперемешку с частым использованием хора, сложнейшие композиции с массой наложений и смен темпа, сложнейшие и красивые мелодии – вот, что отличало стиль группы с первого же альбома. Откровенно говоря эта, несколько пересложненная в композиционном отношении, музыка далеко не до каждого может дойти (но, если уж дойдет, то не полюбить ее всей душой просто невозможно!). Этот чрезвычайно оригинальный стиль группа использовала до начала 80-х, когда она вдруг качественно «опопсела» (что, впрочем, не следует понимать как «ухудшилась»)…Вершиной развития их стилистики 70-х гг., по видимому, следует считать четвертый альбом "A Night At The Opera" со знаменитейшей композицией "Bohemian Rhapsody".

А что касается дебюта, то у меня самого первое прослушивание альбома оставило несколько сумбурное впечатление. К тому же качество записи оставляет желать лучшего. Однако раз за разом, то одна, то другая композиция вдруг становились настоящими музыкальными шедеврами! Вообще, композиторские способности Мэя и Меркьюри уникальны. Их, как правило, очень красивые мелодии довольно сложны для восприятия. И это, конечно, не способствует пониманию этой музыки широкими массами…Поэтому нет ничего удивительного в том, что группа не сразу завоевала мегапопулярность, которой она, безусловно, была достойна. Музыкальная критика сначала вообще отреагировала на эту музыку крайне негативно… Как и многие другие альбомы группы, дебют включает в себя разнообразный по силе и красоте материал. Есть вещи посильнее, есть и среднего уровня. В общем замечательный альбом, пусть и шероховатый и грубоватый, но все равно замечательный. И мне, кстати, нравится больше второго.

Но это так, – не более чем личное предпочтение. Пожалуй, что эта музыка исключительно для так называемых «настоящих ценителей» (извиняюсь за нескромность) и очень хотелось бы, что бы таковых было побольше…


Автор: Stas-Vorobiev


Немецкие выпуски
Для получения подробной информации нажмите на фото



Дебютная пластинка группы Queen, вышедшая более 35 лет назад, явила публике новых героев, ставших почти в одночасье в один ряд с классическим триумвиратом хард-рока (Deep Purple, Black Sabbath, Led Zeppelin)... Старт этой “Королевы” получился очень удачным, несмотря на то, что музыка на этом альбоме имеет довольно конкретный ориентир - группа Led Zeppelin. Где то в структуре песен, где то в плане подачи вокала...

Вообще, мое мнение - первые альбомы группы были чем-то средним между лирикой “Битлов” и хардом “Цеппелинов”, причем «Queen-1» идет в сторону второго ориентира. Оригинальности группе не занимать, таланта, импровизации тоже. Новаторства, которое проявляется на следующих работах, минимум. Вокальный диапазон Фредди, фирменный саунд гитары Брайана, джазовый свинг, оперетта - все эти качества проявятся чуть позже. А, в целом, на альбоме моими фаворитами являются трэки «Keep Yourself Alive», «Liar» и, конечно же, трогательный и одновременно жесткий «Jesus» - эта песня является любимой на альбоме, она могла попасть и в более поздние альбомы, трэк-то знаковый.

Но этот альбом просто удивительный заряд, искра, эмоциональный запал, в котором также найдется место гармонии. Что бы Куинн не делали, это открытие и знаковое событие... Для меломана - это шедевр на все времена, а для простого обывателя наверняка покажется веселым, задорным, ритмичным, интересным (но без восторгов), альбомом.


Автор: Camel86


Европейские выпуски (Made in EEC)

Queen 1973, EEC

Queen 1973, Европа



Когда такие гранды, как Led Zeppelin и Deep Purple, не говоря уже о множестве других замечательных команд, уже выпустили свои лучшие альбомы, на небосклоне рока зажглась еще одна звезда такой же величины. «Королева» оказалась женщиной капризной и не желала находиться в рамках одного стиля, поэтому каждая работа этих ребят поражала набором совершенно не похожих друг на друга композиций то в хард-роковом, то в глэмовом ключе, причем сочетание это не грешило несуразной эклектикой, а, напротив, смотрелось весьма органично. Началось все со студенческой группы Smile, в которую входили гитарист Брайан Мэй и ударник Роджер Тейлор, а также басист и по совместительству вокалист Тим Стэффелл. Ребята ездили по гастролям, выпустили даже какой-то сингл, однако особо популярными не стали. Когда Тим решил покинуть группу, он порекомендовал ребятам нового вокалиста со странным именем Фарух Булсара, каковое он вскоре поменял на более звучный псевдоним – Фредди Меркьюри («Меркурий» или «ртуть» – кому как больше нравится). После прихода через несколько месяцев басиста Джона Дикона состав новой группы, получившей название Queen, окончательно стабилизировался и оставался неизменным на протяжении всего ее существования, что, конечно же, весьма благоприятно действовало на творческий процесс. А сочинять ребята умели, несмотря на то, что ни один из них не имел музыкального образования (а может быть, и благодаря этому): Фредди был художником-дизайнером, Брайан – физиком, Роджер – биологом, а Джон – инженером электронных систем. Помимо музыки, ребята брали еще и вокалом – и пели, кстати, как когда-то The Beatles до них, по очереди. Конечно, Фредди обладал самым мощным голосом из всех, но, если требовалось, уступал Брайану или же (что случалось гораздо реже) Роджеру, хрипловатый голос которого добавлял композициям его собственного сочинения некоторый шарм.

1) «Keep Yourself Alive». Самая первая композиция запоминается своей энергичностью (гитара временами звучит достаточно жестко). Именно она удостоилась чести стать первым синглом группы, хотя хитом, как ни странно, не стала. В середине можно также услышать небольшое соло на ударных, после чего класс показывает уже гитара. Поет в основном Фредди, но и Брайану, написавшему эту песню, было отведено несколько строчек. Помимо энергетики, так и прущей из динамиков с первых же аккордов, следует выделить оптимистичность этой вещи: человек должен просто жить и не зацикливаться на том, что ему вечно не хватает времени или денег. Плотно оседающий в голове припев «Оставайся живым» звучит до тех пор, пока не смолкает музыка.

2) «Doing All Right». Песня, написанная Мэем еще в пору существования группы Smile в соавторстве со Стэффеллом. В начале она звучит как пасторальная баллада, покоряющая своей красотой с первых же секунд. Фортепьянное начало под редкие блюзовые аккорды гитары, впечатляющий вокал Фредди, в начале звучащий особенно нежно. В конце концов мы приходим к жесткой ритм-секции в духе Led Zeppelin, однако эта часть звучит недолго, и мы возвращаемся к началу. Жесткая музыка появляется потом еще раз, когда Брайан предоставляет нам возможность услышать отличное соло, но заканчивается песня лирически – хором и тихими гитарными аккордами. Музыкальная картина прекрасно иллюстрирует смысл песни: несмотря на любые беды человек должен верить в то, что все будет хорошо.

3) «Great King Rat». Первая композиция Меркьюри начинается сразу же с рева гитары и жесткого риффинга, после чего следует энергичная музыка, в которой драм-ритм напоминает поездку на лошади. Фредди рассказывает нам о смерти довольно неприятного человека, Короля-Крысы, скончавшегося от сифилиса. Мэй вновь выдает запоминающееся соло, в котором гитара иногда прямо-таки завывает. В середине ритм меняется, и Фредди начинает читать свою проповедь, совершенно противоположную тому, чему нас обычно учат священники. Внезапно музыка стихает, звучит грустная испанская гитара, после чего вновь происходит возвращение к первоначальной жесткости. В конце Тейлор выдает интересный проход с ударными, когда звук переходит из одного динамика в другой.

4) «My Fairy King». В данной песне Фредди решил обратиться к фэнтези и поведал нам о прекрасной стране, где правил чудесный король («Королева» поет о короле) и которая подверглась нападению злых людей. Просто потрясающая композиция – с изменениями темпа, с фортепьянными и гитарными аккордами, с пронзительным вокалом, периодически переходящим на фальцет (явное влияние Дэвида Байрона), и хором.

5) «Liar». Меркьюри вновь выдал нечто на совершенно другую тему. Музыкальные и вокальные переходы от лирики к жесткости и даже агрессивности впечатляющим образом иллюстрируют исповедь молодого человека, признающегося в том, что он грешник и лжец. Припев, в котором к голосу Фредди присоединяется хор, звучит воистину обвинительно, и картину эффектно дополняют врывающаяся в динамики электрогитара и громкие ударные. Заканчивается композиция мощным джемом.

6) «The Night Comes Down». В начале этой вещи, вышедшей из-под пера Мэя, звучит этакий «бамц», по которому можно решить, будто нас ждет нечто тяжелое и энергичное. Однако после долгого гитарного прохода начинается баллада, представляющая интересный тандем акустической и электрогитары. Впечатляющие вариации вокала прекрасно иллюстрируют чувства человека, в чьей душе наступила ночь, когда он не может найти своего пути. В конце звучит интересный инструментал, напоминающий начало, однако выполненный в более жестком ключе.

7) «Modern Times Rock’n’Roll». Самая странная и, пожалуй, самая нелюбимая вещь на альбоме. Написал ее Роджер Тейлор, спел он же. Текст – о том, что в современном мире рок вновь набирает силу и нужно пользоваться этим моментом. Тема получилась энергичной и скоростной, но настолько короткой, что кажется, будто ее сюда поместили только для того, чтобы довести время альбома до 40 минут.

8) «Son and Daughter». Еще одна энергичная песня от Брайана Мэя о поисках человеком своего пути. Удивление вызывает фраза «Я хочу, чтобы ты был женщиной». Слышится в ней нечто гомосексуальное, поэтому создается впечатление, что Фредди не очень хорошо влиял :-) в этом плане на Брайана, раз он выдавал такое. Ближе к концу музыка начинает ускоряться и постепенно затихает.

9) «Jesus». Словно в противоположность «нехорошим» проповедям композиции под номером 3, Фредди решил завершить альбом песней об Иисусе, в которой восхваления Сына Божьего звучат совершенно искренне. Не очень часто в роке можно встретить столь яркую песню на христианскую тематику. («Jesus Christ Superstar» – это уже отдельная статья для разговора.)

10) «Seven Seas of Rhye». Нет, это не песня. В песню эту вещь Фредди превратит уже на втором альбоме, а здесь она звучит в виде быстрого 1,5-минутного инструментала, заканчивающегося диминуэндо.

Этот альбом вполне можно приводить в качестве иллюстрации того, как можно с самых первых шагов показать свою индивидуальность и громко заявить о своих талантах. Queen в очередной раз показали, что музыка – это поле для различных экспериментов, которыми не должен гнушаться любой уважающий себя рокер. Они испытывали влияние групп, появившихся до них, однако никогда стремились к их копированию. Кроме того, хотя ребята никогда не были металлической командой, тем не менее, многие группы, играющие в этом стиле, в т.ч. Metallica и Blind Guardian, называют Queen в числе тех, кто оказал на них влияние.


Автор: Featus


Австрийские выпуски
Для увеличения изображения нажимайте на фото

Queen 1973, Австрия



Чешские выпуски

Queen 1973, Чехия



Канадские выпуски

Queen 1973, Канада



Японские выпуски

Queen 1973, Япония



Американские выпуски

Queen 1973, США

Queen 1973, USA



Самыми ранними записями Queen являются пять демонстрационных записей песен группы, созданных в сессии в De Lane Lea Studios: «Keep Yourself Alive», «Great King Rat», «Liar», «The Night Comes Down» и «Jesus». Причём в альбом вошла именно версия «The Night Comes Down» с этих сессий, так как группа была недовольна поздними версиями этой песни, которые записывались в Trident Studios. Также существует демозапись «Great King Rat», которая может быть датирована более ранним периодом времени, чем записи с De Lane Lea Studios.

В 1972 году группа была приглашена в Trident Studios её звукорежиссёрами Барри и Норманом Шеффилдами, однако была вынуждена записываться в часы, когда студия пустовала (обычно с 3 до 7 утра). Звукорежиссёр и продюсер Trident Studios Робин Кэйбел работал над кавер-версиями песен «I Can Hear Music» (впервые исполнена рок-группой The Ronettes) и «Goin' Back» (написана Герри Гоффином и Кэрол Кинг). Ознакомившись с исполнением песен Фредди Меркьюри и группой Queen и узнав, что у них много свободного времени, он пригласил Меркьюри, Мэя и Тэйлора на запись этих кавер-версий. Впоследствии они вышли на синглах, где в качестве исполнителя был указан псевдоним Фредди Меркьюри - Ларри Люрекс.

Записи в Trident Studios проводились с июня по ноябрь 1972 года, к ноябрю материал для первого альбома был записан полностью. Однако релиз сильно задержался: альбом вышел только спустя восемь месяцев, в июле 1973 года. Звукорежиссёрами альбома были Рой Бейкер, Майк Стоун, Тэд Шэрп и Дэвид Хентшель.

Помимо сессий в Trident Studios, Queen записывались для BBC в Langham One Studios. Всего существует шесть подобных сессий, из которых к первому альбому относятся первые четыре.

1. 5 февраля 1973 года были записаны песни «My Fairy King», «Keep Yourself Alive», «Doing Alright» и «Liar»; записи с этой сессии передавались по радио 15 февраля и впоследствии вышли на сборнике Queen at the Beeb.

2. 25 июля 1973 года, были записаны песни «See What a Fool I've Been», «Liar», «Son and Doughter», «Keep Yourself Alive»; эти записи передавались по радио 24 сентября, никогда не выходили официально, а песня «See What a Fool I've Been» в своём окончательном варианте вышла в качестве стороны «Б» сингла «Seven Seas of Rhye» со второго альбома.

3. 3 декабря 1973 года были записаны песни «Ogre Battle», «Great King Rat», «Modern Times Rock ’n’ Roll» и «Son and Daughter», причём «Ogre Battle» в своём окончательном варианте вышла на втором альбоме; данные записи передавались по радио 6 декабря и впоследствии вышли на сборнике At the Beeb.

4. Из записей четвёртой сессии, прошедшей 3 апреля 1974 года, к первому альбому относится только «Modern Times Rock ’n’ Roll»; эта запись передавалась по радио 15 апреля и также никогда не выходила официально.

Роджер Тэйлор в интервью изданию Sounds сказал: "Многие вещи на первом альбоме мне не нравятся, например, звук ударных. В некоторых местах они могут показаться неестественными, хотя они очень разнообразны и полны энергии..."

На виниловом диске песни располагались в том же самом порядке, что и на CD (на переиздании 1991 года были добавлены бонус-треки), а на компакт-кассетах порядок песен сильно отличался от винилового издания.

Дизайн обложки британской виниловой пластинки был придуман Дугласом Паддифутом, Фредди Меркьюри и Брайаном Мэем. Паддифут сделал фотографию, размещённую на лицевой стороне: фотография выполнена в тёмно-красных тонах, на ней изображён человек с микрофоном, распростёрший руки к небу, сверху на него падает яркий косой луч света. Вверху в середине написано название группы/альбома. На обратной стороне находился коллаж, который был создан Меркьюри и Мэем. Поверх него была написана информация о членах группы и принимавших участие в записи, причём в качестве басиста был указан Deacon John (рус. Дьякон Джон). Оригинал этого коллажа не сохранился, он пропал из архивов EMI. Коллаж состоял из фотографий из различных архивов группы. Среди них была фотография Джона Харриса, который помогал Queen записываться в самом начале, он часто ездил с ними на выступления, его также называли пятым членом группы. Именно он, по мнению Мэя, стал прототипом героя песни I'm In Love With My Car («Я влюблён в свою машину») из альбома A Night at the Opera, так как очень увлекался автомобилями. Также на обложке были фотографии из личных альбомов членов группы, например, фотография Мэя с бородой. В центре этого коллажа находится маленькая фигурка барабанщика, изображающая Роджера Тэйлора. Кроме того, на этом коллаже был изображён герб Queen.

В Северной Америке обложка альбома претерпела некоторые изменения: цвета стали ярче, яркий луч был убран, надпись была перемещена из середины в верхний левый угол. В Чили обложка была аналогична британской, однако была выполнена не в красных, а в сиреневых тонах. На Тайване обложка была чёрно-белой. В Чехии на переиздании 1992 года альбом был записан на зелёных, розовых и голубо-чёрно-розовых цветных винилах, а на переиздании 1998 года - на красно-зелёных, голубо-чёрно-белых и пурпурных цветных винилах. На японских мини-винилах сбоку были добавлены колонки с переводом текста на японский язык.

Издание All Music отмечает, что в год выхода альбом остался недооценённым из-за своей очень разнообразной структуры, само же издание называет этот дебют «многообещающим».

Гордон Флетчер из журнала Rolling Stone писал, что альбом сопоставляется с творчеством Led Zeppelin, но у группы есть все возможности отойти от зеппелиновского металла. Он также отметил, что творчество Queen более похоже на песни The Who, а также то, что на этом альбоме должно было бы быть больше песен, похожих на творчество Yes. В целом же дебют был назван «великолепным» (англ. Their debut album is superb). Песня Modern Times Rock ’n’ Roll была выделена как образец типичной музыки Queen. Флетчер отметил, что Queen - первая группа в целой новой волне новых британских рок-групп, и сказал, что «надо учиться любить Queen сейчас потому, что они останутся надолго. Отдельное королевское направление. Queen - это монстр». (англ. you'd best learn to love 'em now 'cause they're here to stay. Regal bearings aside, Queen is a monster).

В американском журнале The Herald (Чикаго, Иллинойс) было отмечено, что этот дебют - «выше среднего». Журнал сообщил, что «несмотря на малое количество сведений о группе, мы можем сказать, что песни альбома писались и разрабатывались на протяжении последних трёх лет» (англ. Although information on the group is skimpy, the albums songs, we are told, were written and developed over the past three years). Журнал указал на громкое звучание, громоподобные звуки барабанов и гудящие гитары (англ. The sound is loud, with thunderous drums and droning guitars). Также были отмечены некоторые искажения вокала и смену звука от исполнителя к исполнителю. Вокал был назван превосходным, с некоторыми гармониями в стиле The Beatles.

Канадская Winnipeg Free Press назвала Queen новыми кандидатами в суперзвёзды. Риффы Брайана Мэя сопоставлялись с игрой Джимми Пейджа, Тони Айомми, Джими Хендрикса и Мика Бокса, добавляя, что группе удалось придать всему свежий и энергичный вид.

Наилучших результатов альбом достиг в Великобритании, где продержался 18 недель, достиг 24-й строки и получил золотой статус. В США альбом также продержался 18 недель, достигнув 83-й строки, получил золотой статус. В Нидерландах альбом достиг 52-й строки и продержался в чартах 14 недель.

Американская метал-группа Extreme исполнила кавер-версию «Keep Yourself Alive» на концерте памяти Фредди Меркьюри. Эта версия отличается от оригинальной более тяжёлым звучанием. Продолжительность выступления - 1 минута 40 секунд.

Марк Боалс записал кавер-версию Keep Yourself Alive, которая вошла в трибьют-альбом Dragon Attack: A Tribute to Queen. Продолжительность этой версии - 3 минуты 51 секунда.

Кавер-версии Keep Yourself Alive также записали американская R'n'B-группа Colour Me Badd и шведский гитарист Ингви Мальмстин

Кавер-версия песни Liar вошла на альбом голландского певца Valensia Queen Tribute, продолжительность этой версии - 6 минут 5 секунд.

Темы персонажа серии игр Guilty Gear Сола Бэдгая - Keep Yourself Alive, Keep Yourself Alive II и Keep Yourself Alive III - названы по заглавию первой песни альбома. Сам Сол Бэдгай, согласно официальному руководству к игре, - фанат группы Queen.

Песня Keep Yourself Alive звучит в фильме «Парень из Энсино».

Строка песни Queen Dead on Time из альбома Jazz «Gotta KEEP YOURSELF ALIVE but you leave on time» также является отсылкой к песне Keep Yourself Alive.



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

КОНЦЕРТНЫЕ АЛЬБОМЫ QUEEN

СБОРНИКИ QUEEN


Магическая реклама от Queen


Вернуться в РАЗДЕЛ QUEEN

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА