В сентябре 72-го года на фестивале в Эдинбурге состоялась премьера фильма о Pink Floyd, в основу которого было положено прогремевшее шоу в кратере вулкана в Помпее. Мало-помалу, а впрочем, не такими уж и робкими шагами, влияние Pink Floyd распространялось по всему миру. Дело было за малым: нужен был бестселлер, настоящий международный хит, который представил эту четверку во всей мощи и заставил воспринимать их всерьез. История умалчивает, ставили ли музыканты перед собой именно такую задачу, но в любом случае это им удалось. Восемь месяцев, с июня 1972 по январь 1973, Pink Floyd записывали в студии Abbey Road свой восьмой альбом. "Dark Side Of The Moon" вышел в марте 1973 года. Феерически обставленная презентация проходила в Лондонском планетарии.
К этому взрыву, осветившему в полной мере едкий талант Pink Floyd, группа шла шесть лет. Для нескольких поколений фанов этот альбом «и есть» Pink Floyd в чистом виде, группа, которая берется за самые серьезные темы и откровенно говорит о прессинге, сумасшествии и умирании современного общества. Обладая массой очевидных достоинств, альбом стал знаковым событием еще по двум причинам. Во-первых, Roger Waters в полной мере сумел раскрыть свой недюжинный поэтический талант, передать нервную лихорадку ежедневной жизни (особенно в треках "Time", "Money"). А во-вторых, David Gilmour пополнил (очень немногочисленный) список гитарных идолов.
Настолько филигранная продюсерская работа (а занимались продюсированием сами музыканты), редко радовала слух тогдашних меломанов. Отдав дань своим R&B-корням, музыканты довели до совершенства студийные эксперименты и насытили запись экстравагантными стереоэффектами. За конечный результат отвечали:
David Gilmour - вокал, гитара, синтезатор VCS3, Roger Waters - вокал, синтезатор VCS3, бас, звуковые эффекты, Richard Wright - клавиши, синтезатор VCS3, бэк-вокал, Nick Mason - барабаны, перкуссия, звуковые эффекты. Специальные гости: Dick Parry - саксофон, Clare Torry - вокал.
"Dark Side Of The Moon", поставивший мир на уши невиданным сочетанием звуков, - это всего-навсего девять треков, и даже не все они писались специально для альбома. Порывшись по сусекам, участники Pink Floyd мудро сделали новое из хорошо забытого старого - песен, которые почему-либо не пошли в дело или остались незаконченными. Одним из источников вдохновения стали саундтреки для кинофильмов, которые группа производила в больших количествах. Например, картина Микеланджело Антониони "Zabriskie Point", для которой в декабре 1969 года в Риме они записали несколько треков, подарила альбому одну из его вершин, композицию "Us And Them" (оригинальное название "The Violence Sequence"). Waters переписал песню "Breathe", которая создавалась для саундтрека к фильму "The Body", документальной сюрреалистической ленте на медицинскую тематику. Оригинальный вариант "Breathe" Roger Waters написал в соавторстве с авангардным композитором Ron Geesin.
Четверо участников Pink Floyd и их постоянный звукоинженер Alan Parsons (будущий лауреат Grammy) использовали невероятное количество звуковых эффектов, что и стало главным ноу хау этого релиза. Будоражили воображение звуки самые разнообразные и необычные. В треке "On The Run", например, в ушах отдаются стереофонически отраженные шаги и гудят пролетающие прямо над головой самолеты. Песня "Time" сдобрена тиканьем часов, которыми заполнили целую комнату. Для большей интриги запись припорошили едва различимыми обрывками разговоров. Это были несколько часов интервью у выбранных наобум посетителей Abbey Road на тему их взглядов на насилие, безумие и смерть.
ОКОНЧАНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НИЖЕ
|