Pink Floyd 1971 Meddle, Япония

Японские выпуски альбома Pink Floyd (c) 1971
M E D D L E
Рок-энциклопедия


Занимает полностью вторую сторону LP и является шестым завершающим треком альбома. Данная композиция входит в число трёх самых длительных у «Pink Floyd», уступая по длительности только «Atom Heart Mother» и «Shine On You Crazy Diamond». Помимо записи на альбоме «Meddle» «Echoes» была выпущена также на сборниках 1992 года «Shine On» (бокс-сет) и 2001 года «Echoes: The Best of Pink Floyd» (в укороченном варианте до 16 с половиной минут (16:30)), концертный вариант этой композиции, разделённый на две части, был включён в фильм 1972 года «Live at Pompeii». В процессе записи композиция носила название «Nothing» (рус. Ничто), а на первых концертных выступлениях 1971 года - «Return of the Son of Nothing» (рус. Возвращение сына ничего). Авторами «Echoes» являются все члены группы «Pink Floyd». Вокальные партии в композиции исполняют Дэвид Гилмор и Ричард Райт.

ПРОДОЛЖЕНИЕ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ








Meddle, 1971, Japan

Meddle, Pink Floyd, 1971, Япония




Композиция «Echoes», ставшая основной на альбоме «Meddle», сходная по структуре и длительности с композицией «Atom Heart Mother», в отличие от последней была записана без участия приглашённых музыкантов и только на инструментах участников группы. «Echoes» создавалась в процессе наложения студийной игры на большое число различных мелодий и музыкальных тем. В самом начале записи композиции множество сочинённых музыкальных фрагментов были сформированы в 24 части, названные «Nothing, parts 1-24» (рус. Ничто, части 1-24), на основе которых в дальнейшем продолжился процесс записи «Echoes». Основная часть музыкальных идей была зафиксирована на плёнке на студии «Abbey Road» (записи начались в январе 1971 года).

Появление вступления к «Echoes», звучащего как писк сонара, было случайным. Такой звуковой эффект возник после того, как Ричард Райт подключил фортепиано к усилителю «Leslie». Воспроизвести этот звук затем не удалось, его взяли для записи композиции с одной из демонстрационных плёнок. Часть записи «Echoes» проходила в лондонской «AIR Studios» в июле, где «Pink Floyd» впервые стали использовать 16-дорожечные магнитофоны («Atom Heart Mother» был записан на 8 дорожках).

Первоначально лирика композиции была связана с космосом, но в записанной на альбоме окончательной версии текст «Echoes» был изменён. Уотерс посчитал правильным отразить в тексте «внутренний мир» человека и избежать каких-либо упоминаний о космосе, характерных для лирики некоторых ранних песен «Pink Floyd». Так, первая строка первого куплета «Planets singing face to face…» («Поют планеты, обернувшись друг к другу…») изменилась на «Overhead the albatross…» («Над головою альбатрос…»).

27 августа 1971 года было завершено микширование композиции, 17 октября для прессы была исполнена квадрофоническая запись «Echoes» (впоследствии неизданная), 30 октября в США и 5 ноября в Великобритании был выпущен альбом «Meddle» с записью «Echoes».

Настоящее название композиции «Echoes» появилось не сразу, ему предшествовали другие варианты, их смена связывается с этапами создания композиции от сочинения и процесса записи до первых исполнений на концертах и выхода записи на альбоме. В начале студийной работы над «Echoes» композиции, представлявшей собой набор различных музыкальных фрагментов, было дано рабочее название «Nothing, parts 1-24», впоследствии в процессе записи названия некоторых частей менялись, развивая тему первоначального заглавия: «Son of Nothing» (рус. Сын ничего), «Return of the Son of Nothing» (рус. Возвращение сына ничего) и т. п. Также, как и во время работы над «Atom Heart Mother», «Echoes» исполнялась на концертах задолго до её записи и выпуска на альбоме, её первоначальным названием стало название одной из её частей - «Return of the Son of Nothing» - закрепившееся за всей композицией, именно так «Pink Floyd» стали её объявлять в период первых концертных исполнений со времени премьеры в апреле 1971 года. Первоначальное концертное название «Return of the Son of Nothing» было заменено на «Echoes» только в августе 1971 года.

Одним из странных развлечений Роджера Уотерса на концертах «Pink Floyd» начала 1970-х годов было объявление композиции «Echoes» под такими названиями, как «Смотря через дырки колготок на деревянную ногу бабули» («Looking Through the Knothole in Granny’s Wooden Leg») (на концерте в Бёблингене (Германия) 15 ноября 1972 года) (под таким названием композиция представлена на неофициально изданном CD «The Return of the Sons of Nothing»), как «Марш подрывников плотин» («The March of the Dambusters») (на концерте во Франкфурте 16 ноября 1972 года), как «Мы выиграли дважды» («We Won the Double») (после победы футбольного клуба «Арсенал» в чемпионате и завоевания кубка Англии в 1971 году)[12], и другими подобными названиями, никак не связанными с лирикой композиции.

Впервые композиция под названием «Return of the Son of Nothing» была исполнена 22 апреля 1971 года в Норвиче (Norwich). 15 мая 1971 года композиция «Return of the Son of Nothing» была исполнена во время трёхчасового выступления группы на шоу «Garden Party» в районе стадиона «Chrystal Palace» в Лондоне. Помимо огненных фейерверков, звуковых и световых эффектов, обычно сопровождавших шоу «Pink Floyd», во время этого концерта из-под воды на поверхности озера появился пятнадцатиметровый надувной осьминог.

Для программы «In concert» BBC «Pink Floyd» исполняли «Echoes» в 1971 и в 1974 годах, но эти выступления ни разу не транслировались в эфире. «Echoes» была исполнена 18 сентября 1971 года на фестивале классической музыки в Монтрё (Швейцария) («Festival de Musique Classique»). Наиболее известным исполнением «Echoes» является запись с концерта без зрителей в амфитеатре римского города Помпеи. Съёмки фильма «Live at Pompeii» проходили с 4 по 7 октября 1971 года. В фильме композиция разделена на две части: первую, длительностью около 11 с половиной минут, открывающую концерт, и вторую, длительностью около 12 с половиной минут, завершающую концерт. Кадры выступления группы в амфитеатре чередуются с кадрами горных склонов, грязевых кратеров и фумарол в Поццуоли, среди которых прогуливаются музыканты, с кадрами улиц с полуразрушенными домами и колоннами в Помпеи, с кадрами барельефов, статуй и пр.

«Echoes» в числе прочих композиций «Pink Floyd» была исполнена на постановках балета французского хореографа Ролана Пети (Roland Petit) (Roland Petit Ballet) в Марселе и в Париже в ноябре 1972 года и в январе 1973 года.

«Echoes» исполнялась на открытии концертов в начале турне 1987 года, но после нескольких выступлений музыканты решили больше не включать её в число концертных номеров, а первой композицией концертов стала «Shine On You Crazy Diamond».

По утверждению Энди Маббетта (Andy Mabbett), редактора журнала «The Amazing Pudding» и автора ряда книг о «Pink Floyd», средняя часть композиции «Echoes» периодически использовалась при концертных исполнениях «Embryo». «Echoes» звучит в фильме «Crystal Voyager», снятом камерой, установленной на сёрфинге. Весь видеоряд фильма представляет из себя сцены морских волн и подводные съёмки.

Название композиции «Echoes» было выбрано в качестве названия для издания собрания лучших песен «Pink Floyd», выпущенного в 2001 году: «Echoes: The Best of Pink Floyd».

Комментарий Ника Мейсона к процессу записи «Echoes»:
Специфическая попытка сделать что-либо обычное несколько другими способами.

Согласно утверждению Николаса Шэффнера (Nicholas Schaffner) в его книге «Блюдце, полное чудес. Одиссея Pink Floyd» («Saucerful of Secrets. The Pink Floyd Odyssey») основная часть музыкальных идей «Echoes» принадлежит Гилмору и Райту, в построении же единого целого, в гармоничном объединении множества разрозненных музыкальных частей композиции заслуга принадлежит Уотерсу и Мейсону.

«Echoes» занимает 19-е место в списке «25 лучших песен всех времён в жанре прогрессивного рока» по версии сайта PopMatters.

Как сделать бизнес на перепродаже контента


НАЗАД В MEDDLE

НАЗАД В АЛЬБОМЫ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА