Pink Floyd 1971 Meddle, Italy

Итальянские выпуски альбома Pink Floyd (c) 1971
M E D D L E
Рок-энциклопедия


«Meddle» - альбом прекрасный в целом, но очень неоднородный. На нем "обитают" два однозначных шедевра – это первая и последняя композиции. "One of These Days" – лучший инструментал группы "Pink Floyd" за всю её прежнюю историю. Открывающие его звуки метели создают этакую выразительно-холодную атмосферу, а пульсирующий бас Уотерса и вовсе поселяет в сердце огромную щемящую тревогу. Особая прелесть этой композиции заключается в том, что для воображения она не дает какого-либо готового сценария, а слова Ника Мэйсона, озвученные в ужасном тембре, лишь придают ей дополнительный таинственный смысл.

Следующие за этим три песни играют особую роль – они позволят слушателям успокоиться после эмоциональной бури первого номера. Каждая следующая композиция все более снижает качество атмосферы: если после медитативной "A Pillow of Winds" (какое название!) еще можно представить, что вскоре мы унесемся исследовать время и пространство на волнах "Echoes", то уж после "San Tropez" и тем более "Seamus" кажется, что момент безвозвратно упущен. Я полностью поддерживаю где-то услышанную мною точку зрения, что песню-шутку с (если можно так выразиться) вокалом пса Шимуса флойды вставили в альбом перед последней композицией намеренно с тем, чтобы создать своеобразный контраст (или, вернее, интригу).

Ну и напоследок, монументальный до предела прогрессив-столп "Echoes". Это чрезвычайно продуманная и идеально структурированная вещь, в которой можно услышать и блюз, и психоделику, и эмбиент. Первоначальное название этой метафизической "space-rock" композиции – "Return of the Son of Nothing". Конструировали ее битый месяц январь в легендарной Эбби-роуд, а записывали в июле 1971-ого года и уже при помощи 16-дорожечных магнитофонов. За музыкальные идеи отвечали Гилмор и Райт, а за построение всего, что они изобрели – Уотерс (вообще большой концептуалист) и Мэйсон – надо отдать им должное: все части идеально подогнаны друг к другу. Эту композицию, вобравшую в себя вселенские масштабы, можно долго и интересно описывать, но единственный способ вникнуть в нее – внимательно и сосредоточенно прослушать (и желательно не один десяток раз). На мой взгляд, текст этой песни – лучшее, что создал Уотерс до 1973 года.

Обложку диска можно описать как непритязательно-замысловатую. Недостатков в этом альбоме "Pink Floyd" не наблюдается, за исключением несколько неуклюжей "Fearless", но для общего впечатления это несущественно.


Написал: Mastering Floyd




Meddle, 1971, Италия

Meddle, Pink Floyd, 1971, Italy



Самые лучшие игры от Алавар для всех


НАЗАД В MEDDLE

НАЗАД В АЛЬБОМЫ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА