ЗАПИСЬ И ВЫПУСК
Флойды начали работать над альбомом в знаменитой студии EMI Abbey Road, где было записано и смикшировано большинство проектов группы. Как говорят, все началось с одного удачного проигрыша Рика на фортепьяно, которым прониклись остальные флойды. Как вспоминал Ник Мейсон: "Идея была создать продолжительную композицию, в которой менялись бы разные настроения - это как раз то, на чем строится альбом. Идея валялась на земле и Рик первым поднял ее, сыграв в начале одну важную ноту."
"Я играл в студии на пианино, и вдруг Роджер предложил попробовать пропустить ноту, которую я взял, через микрофон, потом через Leslie (динамик, создающий спецэффект). С этого все и началось. По-моему, так начинались вообще все лучшие вещи Пинк Флойд," - вспоминал Рик Райт.
Поскольку в проекте отсутствовала какая-либо центральная тема, решили работать над новым материалом индивидуально, по одиночке. Такой метод уже использовался с небольшим успехом при записи альбома Ummagumma (1969). К сожалению, Abbey Road до сих пор располагала только 8-дорожечной системой записи (хотя Битлз удалось еще в 1969 году, несмотря на бюрократические препоны начальства студии, пустить в дело пылящийся без дела 16-канальный аппарат для записи альбома Abbey Road!), что явно не устраивало возросшие технические потребности Пинк Флойд.
Им пришлось переместиться в лондонские студии поменьше - AIR и Morgan, где были 16-дорожечные магнитофоны и другое более продвинутое оборудование. В Abbey Road и AIR с Флойдами работали звукорежиссеры Джон Лекки и Питер Баун (John Leckie and Peter Bown). Они сделали большую часть работы. Остальное - дело рук звукорежиссеров Роба Блэка и Роджера Квестеда (Rob Black and Roger Quested) из Morgan studios в северо-Западном районе Лондона Уэст Хэмпстед. В конце сентября 1971 группа провела несколько дней в Command Studios, работая над квадрофонической версией альбома. Однако эта версия никогда не выпускалась в свет.
Во время сессий альбома были записаны несколько вещей, не вошедших в него. Во-первых, это песня "The Dark Side of the Moon", которая позже обретет название "Brain Damage" и две версии композиции "One of These Days". Все это позже выходило только в бутлегах.
Meddle был встречен критикой по-разному. Если Rolling Stone и Record Mirror восторгались альбомом, то критик из Melody Maker Майкл Уоттс написал: "так много звуков и ярости, ничего не означающих". В ответ, Ник Мейсон послал Уоттсу подарочную коробку с боксерской перчаткой на пружине. Альбом имел успех в Соединенном Королевстве, поднявшись до 3-го места в чартах, но провалился в Штатах из-за слабой рекламной компании по вине Capitol Records, тем не менее попав на 70-е место в американском Billboard.
ОБЛОЖКА
Давний приятель Флойдов дизайнер Сторм Торгерсон предложил поначалу поместить на обложку фотографию заднего прохода павиана (разновидность обезьяны) крупным планом. Однако Флойды выбрали фотографию "уха под водой", которая и попала на лицевую сторону альбома, причем снято свиное ухо. Возможно в этом есть какая-то перекличка с названием, ибо 'meddle' означает "вмешиваться в чужие дела, совать нос не в свое дело", только здесь суется не нос, а свиное ухо.
|