Pink Floyd 1971 Meddle Germany

Немецкие выпуски альбома Pink Floyd 1971
M E D D L E
Рок-энциклопедия


Meddle - шестой "номерной" альбом Пинк Флойд, записывался в разных местах, в перерывах между гастролями с января по август 1971. Выпущен официально 30 октября 1971 Harvest/Capitol в США и 13 ноября 1971 - EMI/Harvest в Соединенном Королевстве. Meddle считается альбомом, который придал группе обтекаемую форму, узнаваемый стиль, сплетенный из оригинального электронного звучания, звуков реальности и обычной рок-инструментовки. Многие поклонники Пинк Флойд считают Meddle первым настоящим достижением группы после выхода из нее Сида Барретта.

"Meddle" - на самом деле, альбом в котором мы все четверо нашли свой путь, каким быть Пинк Флойду. Хотя наметки к этому были и в двух предыдущих альбомах - Ummagumma и Atom Heart Mother, но они не так важны, как этот альбом." (Дэвид Гилмор) "Meddle" был первым настоящим альбомом Пинк Флойд, он установил наш любимый темп, стиль и чувства, принес идею тематики, к которой можно всегда вернуться. Он звучит немного неуклюже по нынешним меркам, но нравится мне в целом" (Ник Мейсон)...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА - ВНИЗУ!




Meddle, 1971, Германия









ЗАПИСЬ И ВЫПУСК
Флойды начали работать над альбомом в знаменитой студии EMI Abbey Road, где было записано и смикшировано большинство проектов группы. Как говорят, все началось с одного удачного проигрыша Рика на фортепьяно, которым прониклись остальные флойды. Как вспоминал Ник Мейсон: "Идея была создать продолжительную композицию, в которой менялись бы разные настроения - это как раз то, на чем строится альбом. Идея валялась на земле и Рик первым поднял ее, сыграв в начале одну важную ноту."

"Я играл в студии на пианино, и вдруг Роджер предложил попробовать пропустить ноту, которую я взял, через микрофон, потом через Leslie (динамик, создающий спецэффект). С этого все и началось. По-моему, так начинались вообще все лучшие вещи Пинк Флойд," - вспоминал Рик Райт.

Поскольку в проекте отсутствовала какая-либо центральная тема, решили работать над новым материалом индивидуально, по одиночке. Такой метод уже использовался с небольшим успехом при записи альбома Ummagumma (1969). К сожалению, Abbey Road до сих пор располагала только 8-дорожечной системой записи (хотя Битлз удалось еще в 1969 году, несмотря на бюрократические препоны начальства студии, пустить в дело пылящийся без дела 16-канальный аппарат для записи альбома Abbey Road!), что явно не устраивало возросшие технические потребности Пинк Флойд.

Им пришлось переместиться в лондонские студии поменьше - AIR и Morgan, где были 16-дорожечные магнитофоны и другое более продвинутое оборудование. В Abbey Road и AIR с Флойдами работали звукорежиссеры Джон Лекки и Питер Баун (John Leckie and Peter Bown). Они сделали большую часть работы. Остальное - дело рук звукорежиссеров Роба Блэка и Роджера Квестеда (Rob Black and Roger Quested) из Morgan studios в северо-Западном районе Лондона Уэст Хэмпстед. В конце сентября 1971 группа провела несколько дней в Command Studios, работая над квадрофонической версией альбома. Однако эта версия никогда не выпускалась в свет.

Во время сессий альбома были записаны несколько вещей, не вошедших в него. Во-первых, это песня "The Dark Side of the Moon", которая позже обретет название "Brain Damage" и две версии композиции "One of These Days". Все это позже выходило только в бутлегах.

Meddle был встречен критикой по-разному. Если Rolling Stone и Record Mirror восторгались альбомом, то критик из Melody Maker Майкл Уоттс написал: "так много звуков и ярости, ничего не означающих". В ответ, Ник Мейсон послал Уоттсу подарочную коробку с боксерской перчаткой на пружине. Альбом имел успех в Соединенном Королевстве, поднявшись до 3-го места в чартах, но провалился в Штатах из-за слабой рекламной компании по вине Capitol Records, тем не менее попав на 70-е место в американском Billboard.

ОБЛОЖКА
Давний приятель Флойдов дизайнер Сторм Торгерсон предложил поначалу поместить на обложку фотографию заднего прохода павиана (разновидность обезьяны) крупным планом. Однако Флойды выбрали фотографию "уха под водой", которая и попала на лицевую сторону альбома, причем снято свиное ухо. Возможно в этом есть какая-то перекличка с названием, ибо 'meddle' означает "вмешиваться в чужие дела, совать нос не в свое дело", только здесь суется не нос, а свиное ухо.



НАЗАД В MEDDLE

НАЗАД В АЛЬБОМЫ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА