Pink Floyd. 1969 г. Music from the Film More

Pink Floyd ~ 1969
MUSIC FROM THE FILM "MORE"
Рок-энциклопедия


"Music from the Film More" - третий номерной альбом (хотя во многие дискографии не входит) рок-группы Pink Floyd. Записывался в марте 1969 года в Abbey Road Studios (Лондон). Продюсерами выступили сами музыканты. Диск являлся звуковой дорожкой к фильму Б. Шрёдера «More», хотя и не все композиции из фильма вошли на альбом. Вышел альбом в Англии на лейбле Columbia (EMI) 13 июня того же, 1969, года, а в США - на лейбле Tower полтора месяца спустя - 27 июля. В чартах Англии и США занял 9-е и 153-е места соответственно.


СКАЧАТЬ АЛЬБОМ
PINK FLOYD "MUSIC FROM THE FILM MORE" 1969 г.
ВЫ МОЖЕТЕ ТУТ, НЕМЕДЛЕННО, БЕСПЛАТНО
И БЕЗ ВСЯКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Английский выпуск на "Columbia"
НАЖИМАЙТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЯ!


Pink Floyd, "Music from the Film More", английский выпуск 1969 года



Скачать бесплатно альбом Pink Floyd. 1969 г. Music from the Film More


"Music from the Film More" (1969)
SIDE ONE:
1. Cirrus Minor Waters - 5:18
2. The Nile Song Waters - 3:26
3. Crying Song Waters - 3:33
4. Up the Khyber (instrumental) Mason, Wright - 2:12
5. Green Is the Colour Waters - 2:58
6. Cymbaline Waters - 4:50
7. Party Sequence (instrumental) Waters, Wright, Gilmour, Mason - 1:07

SIDE TWO:
8. Main Theme (instrumental) Waters, Wright, Gilmour, Mason - 5:27
9. Ibiza Bar Waters, Wright, Gilmour, Mason - 3:19
10. More Blues (instrumental) Waters, Wright, Gilmour, Mason - 2:12
11. Quicksilver (instrumental) Waters, Wright, Gilmour, Mason - 7:13
12. A Spanish Piece Gilmour - 1:05
13. Dramatic Theme (instrumental) Waters, Wright, Gilmour, Mason - 2:15

David Gilmour - guitars, all vocals
Roger Waters - bass guitar, guitars
Nick Mason - drums
Richard Wright - keyboards, backing vocals


Released: 13 June 1969
Recorded March 1969, Pye Studios, London
Produced by Pink Floyd
Length - 44:56
Label: EMI Columbia (UK), Tower (US)


Американские выпуски на "Columbia"
НАЖИМАЙТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЯ!


Pink Floyd, "More", выпуск США 1969 года



Самые лучшие игры от Алавар для Пинка и Флойда


Третий альбом Pink Floyd – первый из проектов группы, обслуживающих кинофильмы. Как и все другие кинополотна этой эпохи, фильм - чепуха из жизни одурманенных хиппи. Музыка иногда лирична и содержательна, иногда пуста и безыдейна. Флойды занялись изготовлением музыки к кино и, как следствие, не обошлось без так называемых треков-заполнителей. Появились песни, параллельно развивающие, по сути, одну и ту же музыкальную тему. Так, "The Nile Song" с мощным вокалом Гилмора и тяжелым гитарным соло а-ля Тони Айомми, имеет более мягкий и мелодичный вариант – "Ibiza Bar". Дальше приводить примеры сего явления не буду – оно и так слишком бросается в глаза (т. е. в уши).

Жемчужины этого альбома – песни пасторально-идиллического настроения: "Cirrus Minor", c всепоглощающим звуком органа и пением птиц, и "Green is the Colour", звучание которых – воплощенная гармония. Невозмутимо-спокойные "The Crying Song" и "Cymbaline" заставляют задуматься о чем-то приятном, и в то же время являются прекрасной прелюдией ко сну, но лирика Уотерса как всегда злободневна.

Очень интересна композиция "Up the Khyber", в которой Мэйсон играет в том же стиле, что и в "Set the Controls for the Heart of the Sun", а Райт дает знать о себе резкими вспышками клавишных (что-то похожее можно услышать у Эмерсона, Лэйка и Палмера).

Музыкальные зарисовки "Party Sequence" и "A Spanish Piece" отличаются тягой к экзотике (ну и как же без этого – ведь Ибица).

В целом, содержание альбома так же дисгармонично, как и жизнь изображаемых в фильме Барбета Шродера героев. Психоделическая инструменталка "Quicksilver", как мне кажется, вообще не предназначена для прослушивания в адекватном состоянии.

Обложка "More" – психоделически озвученный кадр из фильма, где герой борется с ветряной мельницей (прямо Дон Кихот какой-то) – не очень оригинальна, но довольно эффектна.

Как саундтрек – это довольно хорошая работа. Проблема в том, что кинематографическое бытие определяет музыкальное сознание (а фильмы конца 60-х – начала 70-х, вроде «Забриски пойнт» - это, прямо скажем, образец того, каким не должен быть хороший фильм). На "More" хватает хороших песен, но назвать их яркими и запоминающимися язык не поворачивается. Повторюсь: 7 из 10.


Автор: Blackknot


Немецкий выпуск на "Columbia"


Pink Floyd, "Music from the Film More", немецкий выпуск 1969 года

Pink Floyd, "Music from the Film More", 1969, GGermany

Pink Floyd, "Music from the Film More", 1969, Германия




Я был поражен насколько здесь они здесь "заглянули за горизонт". Роковые вещи как будто записаны на днях. Странные блюзы, словно транслированы из другого измерения. А длинный электронный номер, словно прогулка по таинственной неведомой планете. Альбом (пусть и саундтрек) один из самых удивительных и странных в мире рок музыки...

Рецензент: Вивер



Третий альбом Pink Floyd "Music from the Film More" получился уже достаточно зрелым. Специфика саундтрека заставила музыкантов сделать альбом, состоящий из не очень продолжительных, но разнообразных номеров. Фильм я не видел, но особенно не жалею об этом, т.к. «More» весьма самодостаточен. Можно долго рассуждать о наркоманском подтексте, неяркости песен, но зачем все это?

В наше время полно коллективов, исполняющих музыку, именуемую пост-роком, атмосферным-роком, нео-психоделическим роком и т.п. Коллективов получающих восторженные отзывы критиков и контракты, хотя многие из них, что уж греха таить, паразитируют на творчестве ранних флойдов и ничуть не стесняются этого. Только зря стараются ребята… Нет у них той непосредственности, бесбашенности, ощущения стремительно проходящей юности присущих музыке Pink Floyd тех лет. Нет, и не будет. Только саунд роскошный, но что в саунде толку, когда в голове пусто? В общем, за непреходящую вечнозеленость и не мутнеющую атмосферность получает пластиночка высший балл. Такого искусного психодела вы сегодня не сыщите. Простите, если кого обидел.

Автор: Jimmy Smith


Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу


More - "Больше" (полное название "Звуковая дорожка из фильма "Больше" - альбом Пинк Флойд, представляющий музыку, написанную ими к одноименному фильму (режиссер - Барбет Шредер - Barbet Schroeder). Две песни из фильма не вошли в альбом: "Seabirds" и "Hollywood". На самом деле, для альбома не была взята готовая музыка со звуковой дорожки, Пинк Флойд переписали ее, причем кое-что совсем в другом виде. Записывались в студии Abbey Road, в марте запись была закончена, а 27 июля альбом вышел в продажу.

В "More" есть несколько акустических фолк-баллад - жанр не часто встречающийся в поздних работах группы. Есть парочка хард-роковых песен (The Nile Song, Ibiza Bar) и несколько инструментальных композиций, демонстрирующих их экспериментальный (или авангардный) подход и их "фирменное" космическое, электронное звучание ("Quicksilver" и "Main Theme"). Надо отметить, что это первый альбом Пинк Флойд, записанный без его основателя Сида Барретта, которого исключили из группы в начале 1968 года во время записи предыдущего альбома A Saucerful of Secrets за неадекватное поведение, вызванное наркоманией. Это также первый альбом Пинк Флойд, продюссированный ими самостоятельно без Нормана Смита, которого им раньше навязывала EMI Records. Видимо, EMI сочла данный альбом за побочную работу группы, поэтому и ослабила контроль, что дало возможность Пинк Флойд продемонстрировать свои продюссерские таланты.

У Флойдов до этого был некоторый опыт написания музыки для кино. Так, они написали кое-что для фильма "Tonight! Let's All Make Love in London" в 1967-ом, затем 16-минутную композицию "Interstellar Overdrive" для фильма San Francisco в 1968, кое-что для фильма "The Committee", тоже в 1968-ом, в том числе раннюю версию песни "Careful with That Axe, Eugene". Но то была частичная озвучка, а им хотелось озвучить какой-нибудь фильм целиком. И тогда появился режиссер Барбет Шредер, сначала с фильмом "More", а позже с "Obscured by Clouds". "...мы давно хотели написать музыку к большому фильму, поэтому сказали "okay", он дал нам каждому по 600 фунтов стерлингов или что-то около того, мы поспешили с места в карьер и сделали это. А позже делали "Obscured By Clouds" для этого же парня,"- вспоминал Дэвид Гилмор. -"Приходится начинать в студии практически с нуля и работать, пока из этого что-нибудь не получится. Пробуешь то, это и спрашиваешь: "А как вам это?" Работаешь над этим немного. Процесс отличается от того, когда пишешь музыку для себя - в большей спешке и менее тщательно."

Сюжет фильма, вкратце, таков. Главный герой - немецкий студент Стефан (актер Клаус Грюнберг) - приезжает в Париж, где знакомится с красивой девушкой Эстелль (актриса Мимси Фармер), которая сидит на наркотиках. Они начинают "хипповать" вместе, едут на Ибицу (испанский остров, тогда еще не такой раскрученный курорт, как ныне). Она постепенно приучает его курить траву, вдыхать кокаин, глотать всякую кислоту и, наконец, колоться героином. Влюбившись в нее, Стефан подсаживается на героин и, в конце концов, умирает в подворотне от передозировки.

Фильм дебютировал на 22-м кинофестивале в Каннах 13 мая 1969, затем - 4 августа 1969 в Нью-Йорке, но особым успехом не пользовался. Был доступен на видеокассетах недолгое время, переиздавался на кассетах в 1999.

Роджер Уотерс очень сожалел, что им не довелось писать музыку к фильму С.Кубрика "2001: Космическая Одиссея". Однако способность группы создавать космическое звучание была замечена телекорпорацией BBC и несколькими другими европейскими телеканалами, которые заказали Флойдам написать музыку для телерепортажа о прилунении американского "Аполлона 11". Это была грандиозная реклама для безвестной еще в то время группы - бесчисленное количество зрителей по всему миру смотрело репортаж о высадке на Луну под акомпанемент музыки Пинк Флойд.

Альбом попал в британский хит-парад и поднимался до 9-го места. Будучи переиздан в 1973-м году в США, поднимался там до 153-го места.


Источник: Oldies But Goldies



В начале 1969 г. к музыкантам Pink Floyd пришел режиссер Барбет Шрёдер и предложил написать саундтрэк к фильму о жизни хиппи. Поскольку у флойдовцев был уже подобный опыт (композиция для фильма Питера Сайкса «Комитет»), они согласились. Да и для группы, выпустившей всего два альбома, это была, естественно, честь. Шрёдер предоставил группе законченную версию фильма, список сцен, для которых он хотел бы использовать их музыку, и полную свободу в студии за 600 фунтов каждому.

Фильм, в котором наркотики делились на «хорошие» и «плохие», кстати, оказался довольно слабым и очень недолго продавался на видеокассетах (правда, во Франции его до сих пор можно приобрести). Тем не менее, его вспоминают в связи с тем, что он стал поводом для создания третьего альбома Pink Floyd. В основе фильма – нравоучительная история немецкого студента Штефана, встретившего в Париже американку-наркоманку Эстеллу (прямо стихи можно писать: «Она была американкой, к тому же наркоманкой»), отправившегося с ней на испанскую Ибису, «рай для хиппи», и погибшего от передозировки.

Тема наркотиков была знакома группе – ее вообще считали «наркоманской», хотя, помимо Баррета, никто отчаянным наркоманом никто не был. Да, они курили марихуану и пробовали ЛСД, но никогда особо этим не увлекались, помня о Сиде. Правда, по воспоминаниям Гилмора, перед записью они обычно как следует обкуривались. Обложка альбома работы Торгерсона является кадром из фильма – в сцене, где Штефан шутливо борется с ветряной мельницей, были изменены цвета, в результате чего она приобрела психоделический вид. На задней стороне обложки помещен другой кадр – двое героев фильма на утесе после принятия ЛСД. К сожалению, я фильма не видел и не могу сказать, насколько музыка к нему подходит, но надеюсь, что описание сцен из него, взятое из различных источников, поможет хоть как-то воображению тех, кто будет слушать этот альбом.

1) «Cirrus Minor». Начинается с птичьих трелей. Звуковые эффекты были взяты из расположенной неподалеку от студии библиотеки, в которую иногда наведывались и The Beatles. Акустическая гитара, орган «Хэммонд» и «Фарфиса», спокойный вокал Гилмора. Голос словно отдаляется, отзываясь эхом, затем совсем исчезает, предоставляя музыкальное пространство органным изыскам. Песня отражает состояние Штефана, принявшего марихуану и героин (о его действии Уотерсу когда-то рассказал Баррет).

2) «The Nile Song». Первая и, кажется, последняя попытка группы в хэви-металле. Вокал Гилмора резко контрастирует с предыдущей композицией. Эта сказка о русалках, завлекающих и топящих мужчин, исполняется в фильме во время первой встречи Штефана и Эстеллы и, таким образом, указывает на фатальность их дальнейших отношений.

3) «Crying Song». Альбом вновь возвращается к убаюкивающей музыке – спокойному джазу (клавишные и две акустические гитары, снотворный вокал). Здесь впервые использован образ камня, который еще появится на альбомах конца 70-х. В фильме звучит на магнитофоне в комнате Эстеллы и показывает, что чувствует Штефан, для спасения своей девушки согласившийся работать на наркодилера Вольфа и ставший таким образом рабом любви.

4) «Up the Khyber (Juke Box)». Свободный джаз. Быстрые гипнотические ударные вместе с резкими ударами Райта по фортепьянным клавишам, а затем еще пронзительной, режущей уши игрой на органе. Тема звучит в фильме вслед за предыдущей и сопровождает сцену, когда Штефан узнает, что Эстелла до сих пор сидит на героине. Перевал Хибер – горный участок на границе Афганистана и Пакистана, использовавшийся многими завоевателями, а также торговцами героином. Кроме того, «Khyber pass» означает на слэнге лондонских кокни не что иное, как «ass» («задница»). Так что название можно перевести «Засунь-ка себе в…».

5) «Green Is the Colour». Красивый фолк: акустическая гитара, дудочка, фортепьяно, почти шепчущий вокал Гилмора. Звучит в идиллической сцене, когда герои фильма бродят обнаженные на природе, курят гашиш и занимаются любовью, и повторяется, когда Штефан узнает, что из-за Эстеллы уже погибло двое мужчин. Уотерс впервые пользуется образами солнечного и лунного света для обозначения добра и зла в человеке. Штефан видит в девушке добро, но понимает, что у нее есть и темная сторона.

6) «Cymbaline». Тревожная вещь: бонго, фортепьяно, дудочка. Вокал Уотерса особенно сильно звучит в припеве. В конце Райт выдает соло на органе в восточном стиле. Песня написана после ночного кошмара Уотерса. Роджер фактически стал главным в группе, и это было для него тяжким грузом. В тексте говорится о давлении на творческих людей и о том, что может погубить людей. Упомянутый в песне доктор Стрейндж – персонаж комиксов, весьма популярный в психоделической тусовке, способный менять внешность и переноситься в другие измерения. Что касается названия, то оно, возможно, имеет отношение к пьесе Шекспира («Cymbeline») – правда, непонятно какое.

7) «Party Sequence». Самая короткая композиция. Простая мелодия на дудочке под энергичные бонго Мейсона. В фильме исполняется обкуренными хиппи-оборванцами на вечеринке в первый день пребывания героев на Ибисе. Штефан пьет, курит травку, ревнует Эстеллу к владельцу отеля Вольфу. Он бьет девушку, но потом они мирятся и ложатся в постель.

8) «Main Theme». В начале раздается звон тарелок, который перерастает в повторяющуюся музыкальную фразу на басу, атмосферу дополняют орган, ударные, гитара и синтезатор. Этот минорный джем, размеренный и жуткий, напоминает ранние работы группы. В фильме композиция идет во время начальных титров, а также ближе к концу, когда Штефан понимает, что зашел в тупик.

9) «Ibiza Bar». Довольно жесткая композиция, реприза «Нильской песни». Та же мелодия, но исполняемая в чуть более легком настроении благодаря органу и фортепьяно. В фильме звучит второй и играет в одном из парижских баров, где Штефан встречает своего приятеля Чарли.

10) «More Blues». Короткая электронно-блюзовая пьеса Гилмора, сознательно не развитая. Исполняется вслед за похищением Эстеллы людьми Вольфа, требующими от нее вернуть украденный героин. Штефан с девушкой возвращаются в город, где он вынужден работать в баре и торговать наркотиками, чтобы расплатиться с Вольфом.

11) «Quicksilver (Water-Pipe)». Тщательно обработанный звуковой коллаж. При первых (а часто и при последующих) прослушиваниях воспринимается как бред. Начинается со звука, который Райт производил, водя пальцами по струнам фортепьяно, запись затем ускоряется и замедляется вручную. Эта тревожная часть плавно переходит в эпическую импровизацию, характерную для музыки группы в то время. Гонг, виброфон и другие эффекты передают состояние двух наших героев, курящих марихуану через кальян. Эстелла убеждает Штефана также попробовать героин. Песня повторяется во время их трипа под ЛСД.

12) «A Spanish Piece». Сольное произведение Гилмора, где он показывает умение играть фламенко. Дейв даже попытался произнести несколько фраз на испанском (видимо, при этом он перепил текилы, потому что на испанский это мало похоже). В фильме композиция сопровождает сцену в вестибюле отеля Вольфа – прибывший на Ибису Штефан ищет Эстеллу и находит ее у Вольфа.

13) «Dramatic Theme». Вариация «Главной темы». Гитара Гилмора звучит с нарастающей интенсивностью до самого конца альбома. В фильме сопровождает сцену, когда Эстеллы долго нет дома, и Штефан, чтобы забыть о ревности, решает вновь попробовать героин, хотя они и отказались от него после ЛСД. Это начало конца для Штефана.

Сами музыканты никогда не считали этот альбом удачным, но некоторые темы из него все же исполняли на концертах в течение нескольких лет. Хотя группа проработала всего лишь восемь дней, им удалось достаточно много поэкспериментировать с различными идеями, а в лирике Уотерса появились темы, которые впоследствии стали у него доминирующими.


Автор: Featus


Музыкальная Астрология от Pink Floyd


НАЗАД В АЛЬБОМЫ PINK FLOYD

НАЗАД В PINK FLOYD

НАЗАД В РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

НАЗАД В КАРТУ САЙТА