Альманах «Rock and Metal»
№ 3, марта 2009 г.
Рецензия на альбом
И СНОВА К ЗЕМЛЕ:
ОЗЗИ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ
Если в музыке, как в жизни, существует «кризис среднего возраста», то, похоже, Оззи с успехом миновал не только его, но и «кризис пенсионного возраста». А если серьезно, то, на мой взгляд, "Down То Earth" - солидная работа солидного музыканта.
Пока некоторые другие весьма немолодые дядьки (вроде Элиса Купера) валяли дурака и модничали (ведь сказано: «Не в свои сани не садись», «Всяк сверчок знай свой шесток», и, в конце концов, «Богу - богово, а кесарю - кесарево»), «дедушка» Осборн неспешно занимался обычным делом - гастролировал, забавлялся с «реюнионом» Black Sabbath, много времени уделял семье и, между тем, сочинял новую музыку. Иначе говоря, делал то, что ему лучше всего удается в этой жизни. И не беда, что на создание "Down То Earth" ушло больше пяти лет, куда торопиться-то? Человеку с таким опытом (и именем) суета не к лицу. Да и главное - альбомчик-то удался, пусть он и не внес в рок-музыку чего-то нового (уж этого-то у Оззи - и так хоть отбавляй, на добрую сотню молодых «рок-героев» хватит).
То, что мы здесь слышим - просто музыка Оззи, Великого и Смешного: крепкая, уверенная, сработанная со вкусом и мастерством. А как же иначе? Среди тех, кто на сей раз «запиливал» у Осборна, Закк Уайлд (гитара), Майк Бордин (барабаны) и Роберт Труджилло (бас, сейчас пытается заменять Ньюстеда в Metallica). Знакомые имена? Да этому мужику стоит только свистнуть в два пальца, и через полчаса у его дверей выстроится очередь из лучших инструменталистов современного «тяжеляка».
Если же рассмотреть "Down То Earth" поближе, то станет заметно, что диск, с одной стороны, мало напоминает «Ozzmosis» (1995 г.), а, с другой, не очень-то похож и на ранние альбомы. Аранжировочно и благодаря присутствию «бешеного» Закка он слегка склоняется к «No More Tears» (1991 г.), но лишь слегка.
Особого смысла останавливаться на отдельных композициях не вижу, каждая из них покажется вам знакомой, от «хэви» "Facing Hell" а-ля Sabbath и тот же ранний Оззик, до "Running Out Of Time", тяготеющей к поздним дискам (помните "Old L. A. Tonight"?). Ну и голос, этот вездесущий, почти родной, знакомый мне лет с пятнадцати, голос. «Ба! - скажете вы - Да я уже где-то это слышал...» И будете правы. Но, несмотря на это, с удовольствием прослушаете "Dreamer", "No Easy Way Out", "Junkie", "Black Illusion"... ну, в общем, весь альбом.
Одно условие: вы должны быть давними поклонниками Осборна. Как я.
Автор:
Reactor
Источник:
ROCK AND METAL
Опубликовано:
15.04.2019 г.
|