1. "The Ultimate Sin".
В титульной композиции присутствует довольно яркая мелодическая линия, однако музыкальная картинка дебютного номера не столь эффектная как на предыдущем альбоме, хотя инструменталисты работают на высоком уровне. Выражаясь иначе, песня - классная, музыканты играют отлично, в особенности надо выделить таланливейшего гитариста (любимого) Джейка Ли, показавшего ещё раз, что хардовая гитара может быть очень мелодичной...
К песне был снят видео-клип, в котором Оззи выступает в роли преуспевающего техасского нефтяного магната (о чем свидетельствует его ковбойская шляпа и макеты нефтяных вышек на столе), которого преследует некая дама в красном. Все снято с большим чувством юмора и даже стебом.
2. "Secret Loser".
Прямо со стартового риффа вещь своим драматическим накалом устанавливает власть над слушателем. Аранжировка - типовая и достаточно простая, хотя все "ГОСТы" выполнены музыкантами "на отлично". Не совсем ясно, почему этот достаточно "ударный" номер не стал открывающим альбом, но, как говорят в подобных случаях, "своя рука - владыка". Впрочем, нельзя не заметить некой мелодической однотипности двух первых композиций.
3. "Never Know Why".
Очень прикольная композиция, все гитарные проигрыши мистер Джейк Ли исполнил просто потрясающе, со вкусом и на высочайшем техническом уровне, услышав первые гитарные проигрыши, нельзя не дослушать песню до конца… Супер!
4. "Thank God For The Bomb".
Запоминающаяся вещь с отличной вокальной линией, а вот риффов, достойных ее на все 100 процентов, пожалуй, создать не удалось. Интересно, что на нескольких американских концертах при исполнении этой вещи Озборн выходил в строгом сером костюме, на лацкане пиджака которого красовалась надпись "Каспар Уайн-бергер".
5. "Never".
В первую очередь хочется отдать должное Джейку Ли, без сомнения неординарному гитаристу, чей талант более всего раскрывается при создании риффовых структур и многослойного гитарного аккомпанемента. Скоростная гитарная вязь в начале номера впечатляет не только техникой исполнения, но и мастерским созданием драматического настроя. А гитарные заполнения в концовках музыкальных квадратов выполнены в разной манере, порой просто нафаршированы скоростными пассажами.
6. "Lightning Strikes".
К этой композиции был выпущен достаточно неплохой "живой" клип, "собранный" из видеоверсии концерта "The Ultimate Ozzy". Вещь настолько типична для альбома и в мелодическом плане и по решению аранжировки, что выглядит достаточно вторичной.
7. "Killer Of Giants".
Отличное инструментальное вступление, в котором акустическую гитару поддерживают клавишные. Мелодика традиционна для группы Озборна, что вовсе не означает, что нам предлагается клон какой-либо из более ранних композиций. Более того, музыкальные темы, звучащие в вокальной партии, просто великолепны и удивляют тем, что легко могли бы звучать в классической аранжировке, как в инструментальном исполнении симфонического оркестра, так и в хоровом варианте.
8. "Fool Like You".
Честно говоря, даже столь симпатичный материал, поданный новым альбомом в таком количестве, постепенно начинает набивать оскомину. Да и как избавиться от некоего однообразия в среднетемповых вещах, если в каждой из них музыканты предлагают весь спектр технических приемов и звуковых решений? Сделайте часовой перерыв в прослушивании пластинки и этот номер, отслушанный первым, произведет гораздо более свежее впечатление.
9. "Shot In The Dark".
Видимо, предчувствуя утомление слушателя к концу альбома, Оззи в качестве финальной точки поставил безоговорочный хит, своей трагической мелодией и мастерской риффовой поддержкой просто "убивающий наповал".Оззи выпустил эту композицию и на сингле, которому сопутствовал успех. Номер получился в чем-то типовым для Озборна, однако в нем ощущается присутствие некоего обнаженного нерва. Да и Джэйк не подкачал - сыграл великолепно, "фантастишь", как говорят немцы. Оззи, скорее всего, остался доволен результатом, да и клипешник достаточно не плохой, в котором некая, весьма эффектная девушка с параметрами Барби, только в варианте брюнетки, попав на "живой" концерт группы Озборна, под воздействием звучащей песни становилась этакой мистической женщиной-вамп с горящими глазами и другими бесовскими признаками.
Кстати, именно она изображена на обложке альбома на фоне гигантского летающего существа (то ли мухи, то ли летучей мыши) с головой Оззи. Обложку альбома оформлял малоизвестный тогда латиноамериканский художник Борис Вальехо (Boris Vallejo), ныне - корифей и основатель целого жанра живописи в стилистике "фэнтези". Музыкальная пресса оценила альбом хуже предыдущего, хотя и тот называла далеким от совершенства. Причин этому могло быть сразу несколько, но главную вину валили на гитариста. Многие музыкальные критики указывали, что Джэйку Ли далеко до покойного Рэнди Роудса, хотя я так не считаю….
Рецензент: Jenys-R
|