Bark At The Moon. 1983. Ozzy Osbourne

OZZY OSBOURNE ~ 1983
BARK AT THE MOON
Рок-энциклопедия


Bark At The Moon (Вой на Луну) - третий студийный альбом британского рок-музыканта Оззи Осборна, который был выпущен 10 декабря 1983 года. В записи альбома участвовал гитарист "Mickey Ratt", "Rough Cutt" и "Dio" - Джейк И. Ли.

Из всех соло-альбомов проекта это единственная работа, в которой написание песен приписано одному Осборну, хотя сам он утверждает, что заглавная песня была написана в соавторстве с Джейком И. Ли, что было указано во вкладыше сборника The Ozzman Cometh. Однако, бывший бас-гитарист Оззи Осборна, Боб Дэйсли, заявил, что работал в соавторстве большинства материала с Ли и написал множество текстов. В ходе разъяснения правового вопроса ни Ли, ни Дэйсли не смогли получить прав на авторство этих песен. Несмотря на это, Дэйсли отметил, что продал тексты песен Оззи Осборну. Осборн приписывает себе авторство всех песен, хотя произошёл ряд споров по этому поводу, точнее о том, что большая часть альбома была всё-таки написана Джейком И. Ли и Бобом Дэйсли.


Bark at the Moon был ремастерирован в 1995 году, а потом - и в 2002 году, хотя, как оказалось, в итоге второе переиздание было на самом деле ремиксом альбома, а не ремастерингом. Множество фанатов были очень недовольны ремиксом, обосновывая это тем, некоторые гитарные партии, присутствовавшие на оригинале, отсутствуют на ремиксе. Некоторые европейские издания переименовали песню «Centre of Eternity» на «Forever». В ходе турне в поддержку альбома, Осборн называл её именно «Forever», что можно услышать на бутлегах, записанных на тех же турне. Альбом достиг 19-й позиции в чарте Billboard 200 и 24-й - в UK Albums Chart.

На оригинальном британском издании (винил и кассета) песня «Slow Down» поменялась местами с «Spiders in the Night», которая, в свою очередь, поменяли название на более простое - «Spiders». Трек «Slow Down» был выпущен в качестве сингла. Сингл «Bark at the Moon» стал первым хитом Осборна в Великобритании (#21, 1983), после чего вместе с группой он выступил в телепрограмме Top Of The Pops. «So Tired» также стал успешным синглом в Великобритании. В ходе съёмок клипа на последний, Осборн поранил горло осколками взорвавшегося зеркала. Видео на заглавный трек было снято с участием ударника Кармина Эпписа, учитывая, что партии ударных были исполнены другим барабанщиком, Томми Олдриджем. Грим Оззи для обложки альбома и клипа для заглавного трека были осуществлены Грегом Кенномом.


Английский выпуск альбома Оззи Осборна "Bark At The Moon".


Bark At The Moon. 1983. Ozzy Osbourne, Great Britain

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Великобритания

Ozzy Osbourne - Bark At The Moon, UK

Bark At The Moon. 1983. Ozzy Osbourne

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Epic

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, England, Epic Records




Side one:
1. Rock'N'Roll Rebel (Osbourne) - 5:28
2. Bark At The Moon (Osbourne) - 4:14
3. You're No Different (Osbourne) - 5:00
4. Now You See It (Now You Don't) (Osbourne) - 5:04

Side two:
5. Forever (Osbourne) - 5:23
6. So Tired (Osbourne) - 3:57
7. Waiting For Darkness (Osbourne) - 5:14
8. Spiders In The Night (Osbourne) - 4:20
+
9. Slow Down - 4:17

Ozzy Osbourne - vocals
Jake E Lee - guitars
Bob Daisley - bass
Tommy Aldridge - drums
Don Airey - keyboards


Released: 15 November 1983
Produced by Osbourne/Daisley/Norman
Recorded 1983 at Ridge Farm Studios
Mixed by Tony Bongiovi at Power Station, New York
Length - 39:29
Label: Epic, CBS Associated Labels (US)


Чудовищный по качеству звук. Не знаю уж, ремастеринг ли это или ещё как называется, но насколько отличается от того, что записано на альбоме издания года 95-го!.. Действительно, половина соло отсутствует, просто мусор. У кого ума хватило такую запись мерзкую делать. А сама музыка - в духе Оззи. Не больше и не меньше, и то хорошо, что свой почерк есть.

Рецензент: Камиль

Тайна острова Оук. А. В. Бирюк. Читать книгу

Голландский выпуск альбома Оззи Осборна "Bark At The Moon".


Bark At The Moon. 1983. Ozzy Osbourne, Holland

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Голландия

Ozzy Osbourne - Bark At The Moon, Netherlands

Bark At The Moon. 1983. Ozzy Osbourne

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Epic

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Голландия, Epic Records




После работы над своим потрясающим творением "Diary Of A Madman" Оззи направил все свои творческие силы в сторону мистики, и должен сказать, сделал это гениально. Альбом "Bark at the moon" являет собой само совершенство между гармонией, мощью напряжённой пугающей атмосферой в самых лучших традициях мистическо-страшных произведений Роберта Блоха, Говарда Лавкрафта, Шеридана Ле Фаню и Эдгара По и отличными текстами на тематику тёмной стороны человеческой сущности. Вкупе с отличными по настоящему запоминающимися гитарными и вокальными партиями он буквально превращается в настоящую изюминку коллекции любого ностальгирующего по "тяжёлым" музыкальным представителям 80-х.

Каждый трек - это сказочный шедевр, забыть который практически невозможно, начиная с легендарной вещи, открывающей программу "Bark At The Moon", и заканчивая произведением "Waiting for Darkness" (увы, в этой версии альбома всё в перемешку и в кашу, да и многие треки просто переделанны на отвратительный современный лад). Перед нами предстаёт просто целый мистический спектакль сверхьестественного ночного страха и философский рассуждений о темных составляющих человеческой сущности. Второе бессмертное творение Оззи...

Рецензент: Электро-синтетический человек


Корейский выпуск альбома Оззи Осборна "Bark At The Moon". CBS Records.


Bark At The Moon. 1983. Ozzy Osbourne, Корея, CBS Records

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Korean, CBS

Ozzy Osbourne - Bark At The Moon, корейский выпуск

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Южная Корея, CBS Records

Ozzy Osbourne, Bark At The Moon, 1983, Корея




На мой взгляд, это самый лучший альбом великого Оззи. Неподражаемая, почти инфернальная атмосфера альбома в каждой композиции создает нереальный, немного пугающий, холодный, но безумно красивый и притягательный мир, как ни в одном другом альбоме (разве только еще в первых двух).

Благодаря во многом фантастической гитаре и саунду, для тех лет просто выпадающего из своего времени. Очень "вкусные" соло и "сочные мясные" риффы виртуоза вкупе с пронизывающим, проникающим в душу вокалом великого Мастера Реальности создают атмосферу великого покоя и одновременно тревоги, дают "ответы" на "вопросы" и одновременно ввергают в состоянии "тревоги от предчувствий", заставляют ощутить вечную силу духа музыки,слова и одновременно непостоянство и зыбкость всего материального включая физическое существование. Очень сильный цельный по духу и обожаемый мною альбом.

Рецензент: Рифли



Третий сольник Оззи Осборна ознаменовал собой переход к более прогрессивному «металлическому» звучанию, уже вышедшему на мировую арену тяжелой музыки. Преодолев психологический кризис после смерти своего друга и музыканта Рэнди Роадса, ставшего одним из тех гитаристов, кто заложил основы звучания гитары в хэви-метал, и с большим трудом выпустив концертник-посвящение после трагической кончины соратника по группе, Оззи обновляет состав и начинает новую страницу своей карьеры выпуском альбома, который многие считают лучшим за всю дискографию певца - "Bark at the Moon".

Звучание альбома является уже классическим для подобной музыки - жесткие ударные, выпирающий бас, кричаще-визжащая лид-гитара и напористый вокал. На этом альбоме большую часть музыки Оззи написал самостоятельно (остальную вкупе с талантливым басистом Бобом Дейсли, участником супергрупп Uriah Heep и Rainbow), показав себя отличным мелодистом. Сделав качественный скачок в звучании, материал, вместе с тем, не потерял очарования первых двух дисков, став более ярким и масштабным. Мои любимые композиции: заглавная "Rock'n'roll Rebel" - мощное вступление ко всему альбому, задающее настроение дальнейшему прослушиванию и разгон для одной из моих любимейших композиций в творчестве певца - боевика "Bark at the Moon" с совершенно чумовым соло от, возможно, самого незаслуженно забытого гитарного героя - азиатского американца, создателя отличной группы Badlands, Джеки Лу Вильямса! (Обязательно посмотрите его номер-сет в рамках концерта "The Ultimate Ozzy" 1986 года, он там такое вытворяет на грифе - просто загляденье!

А ещё, чтобы ощутить сумасшедший драйв этой нестареющей песни, посмотрите концертный DVD "Live & Loud" 1993 года - Закк Уайлд просто плющит и разрывает толпу энергетикой этого хита!). Также выделяются скоростная "Forever" ("Centre of Eternity") с эпическим началом под звуки хорового пения, церковного органа, звон колокола и последующим великолепным соло Джейка и жемчужина альбома, баллада, популярнейшая по обе стороны Атлантики, сыгранная с королевским симфоническим оркестром под управлением Луиса Кларка "So Tired". Даже если бы остальные композиции не удались, она одна вытянула бы альбом, честное слово! В современных релизах (мой от 1996 года) включены ещё бонусы unreleased - "One up the ‘B" Side" и "Slow down", которые тоже очень неплохи, но атмосферу альбома не поддерживают и выглядят приложением к нему. Что ещё? Обязательно к прослушиванию, несомненный musthave и... пойду послушаю ещё разок! 10 баллов.


Автор: Юрий



Без сомнений - это уже хэви металл, только очень лёгкий и совсем не грузящий, что не означает, будто вы не сможете услышать на альбоме «Bark At The Moon» тяжёлых и драйвовых риффов и мощных барабанов. Всё это, конечно, на месте, но изменилась подача материала и теперь музыка Осборна более уверенна и сильна.

Возвращаясь к вопросу, который затронул предыдущий рецензент, насчёт альбомов других грандов хэви металла вышедших в 1983-м году, замечу, что пластинка Оззи смотрится достаточно внушительно и удачно. Конечно, она проигрывает дебютному альбому Дио «Holy Diver», но вот сравнивая с мэйденами выпустившими довольно-таки посредственный альбом «Piece Of Mind» (ИМХО), с точки зрения технического развития и оригинальности мелодий – то тут Осборн показал себя с самой лучшей стороны, разнообразив свою работу интереснейшим набором скоростных, драйвовых средне темповых и красивых медленных вещей. Качество записи не слишком изменилось, но оно ощутимо покрепчало и, вспоминая расшифровку термина heavy metal – гром тяжёлых орудий, стало намного шумнее и плотнее.

Осборн вновь себе не изменяет касательно лирики на альбоме и вновь предоставляет нам возможность насладится интересными текстами с легка инфернальным оттенком, основную мелодию, в котором держит грусть и мрачность чувств и ощущений, что не является каким то уж очень странным изменением, ведь недавно погиб в авиакатастрофе гитарист и лучший друг Осборна Рэнди Роадс. Выделяя самые лучшие песни, нельзя обойти вниманием жутко депрессивную и очень подходящую к мистической обложке альбома композицию «Waiting For Darkness», медленную философскую полу балладу «You"re Not Different», «Centre Of Eternity» сдобренную помпезными клавишами, продолжение боевика «S.A.T.O.» – в песне «Slow Dawn», а также открывающую, заглавную и самую быструю в творчестве Осборна на данный момент композицию «Bark At The Moon», что даёт мне повод полагать, будто Оззи уже в 1983 заложил фундамент для более скоростного и технически нового стиля, который в будущем должен будет называться power metal.

Взглянув на альбом «Bark At The Moon» в целом нужно сделать вывод, что никаких минусов и слабых песен на нём нет и что он намного сильнее предыдущего около-хард-рокового «Diary Of Madman», но и где-то слишком далеко от дебютного диска и приравниваться к нему не может, и даже если так то он бы просто поспорил бы с его уникальностью, в конце ровным счётом ничего не добившись. Альбом отличный! Советую его всем хэви металлистам, ясно понимающим, что значит классика в наш нелёгкий металлический век!


Автор: Rover



"Bark At The Moon" (1983, "Epic"). Оззи опять столкнулся с проблемой поиска гитариста. В результате им стал неизвестный молодой гитарист Джейк И. Ли. Состав группы также изменился. Вернулся Боб Дэйсли. Группа приступила к записи нового альбома. Весь материал для него был написан Осборном, и он проявил себя талантливым композитором и аранжировщиком. Пластинка получилась настолько хорошей, что выделить какие-либо вещи трудно. Последовало широкомасштабное турне, по материалам которого вышло видео с одноименным альбому названием.

Автор: Svartkladd



Удивительный всё-таки человек Оззи Осборн! После первых двух сольников и трагической гибели Рэнди Роудса в авиакатастрофе состав музыкантов играющих с маэстро постоянно претерпевал изменения, но каждый раз у Оззи получались отличные альбомы. "Bark At The Moon" не только подтверждает это правило, я уверен, что многие, очень многие поклонники творчества Осборна и вовсе считают его лучшим.

Ходят слухи, что этот альбом первый по-настоящему хэви-металический в его дискографии, но всё-таки это весьма спорный момент. Верно одно - влияние стиля heavy metal впервые столь сильно сказалось на его творчестве, никак не повлияв на хитовость материала. Чего стоят только "Bark At The Moon" и "Centre Of Eternity" (первая, услышанная мною песня Оззи, не считая его материала с Black Sabbath). Потрясающая мелодика как всегда придаёт каждой песне своё уникальное настроение и звучание. Альбом является настоящей классикой тяжёлой музыки, с подобных вещей надо начинать слушать хард-рок и хэви. Очень доступная для понимания и приятная музыка. Абсолютный musthave.

Автор: Svartkladd


Самые лучшие игры от Алавар для Ужасного Оззика


Говорят, что большое несчастье в жизни человека вызывает взрыв его творческой энергии. Не знаю насколько это утверждение правдиво, но в случае с третьим студийником Оззи Озборна оно работает на все сто! После трагической гибели своего лучшего друга и главного соавтора, гениального гитариста Рэнди Роудса, Оззи сумел-таки собрать себе новую команду, полностью обновить свой саунд и, наконец, выпустить совершенно потрясающий диск, который вполне достигает уровня качества великого "Blizzard Of Ozz".

Самая главная проблема - талантливый гитарист, была решена просто блестяще, поскольку на место Рэнди заступил, возможно, самый недооцененный виртуоз за всю историю тяжелого рока - великолепный Джейк И Ли. Его потрясающе красивые и мелодичные партии мгновенно заставят прийти в восторг даже самых больших скептиков, ворчащих о незаменимости Роудса. Ну а остальные музыканты, работавшие над "Bark At The Moon", уже хорошо знакомы поклонникам Оззи. Барабаны записывал Томми Элдридж, клавишные пассажи были вновь в компетенции Дона Эйри, ну а все тексты, приличную часть музыки, и, конечно, басовые партии написал вернувшийся в группу Боб Дэйзли. Ну а теперь самая главная новость - решив быть ближе к массам, Оззи решительно отказался от старомодных хард роковых веяний, и его третий альбом смело можно окрестить классическим хэви металом. Мощные и мелодичные гитары, яростный напор ритм секции, воздушные клавиши на заднем плане, и мгновенно узнаваемый вокал "Принца Тьмы" - все эти элементы делают "Bark At The Moon" совершенно неотразимой работой.

А какие тут песни, летучая мышь меня раздери! Хит на хите, и хитом погоняет, не иначе! Открывающе-заглавный трек, мистическая история про оборотня, в огранке потрясающе мелодичного хэви боевика, уже давно вписана золотыми буквами в книгу великих хитов 80-ых. Меланхоличные и грустные баллады "You're No Different" и "So Tired" вызывают в душе настолько приятные чувства, что их даже и словами описать нельзя! Мощные боевики "Rock 'N' Roll Rebel" и супер скоростная "Center Of Eternity" качают драйв с силой атомной электростанции. Ну а мой любимый, мистический хоррор-эпик "Waiting For Darkness" настолько хорош собой, что начинаешь сомневаться - а не этот ли альбом является вершиной всего творчества маэстро Озборна?

Но поскольку сомнения ничего хорошего в себе не несут, лучше скажу так - "Bark At The Moon" также чертовски идеален и дьявольски привлекателен, как и дебютный альбом Оззи. Десятка, и ни баллом меньше. Абсолютный мастхэв для любого человека, интересующегося классикой тяжелого рока.


Автор: Starbreaker



Третий студийник мистера Оззи Осборна стал в какой-то степени переломным в его карьере. Думаю это так или иначе связано с трагичной смертью гитариста Рэнди Роудса. В 1982 году был совершен прорыв со стороны таких групп, как Iron Maiden, Judas Priest и пр. Этот же прорыв попытался сделать и Оззи. Получилось ли у него окончательно перейти от харда к хэви или все-таки нет – вопрос сопрный. Для того чтобы его все-таки решить, постараюсь проследить те изменения, которые произошли в музыке.

Для начала отмечу, что звук стал плотнее, несколько тяжелее и быстрее. Окончательно испарились сэббатовские ностальгичные моменты, которые в той или иной мере все же присутствовали в двух предыдущих работах. Альбом оказался очень свежим и сделанным в ногу со временем - его можно без преувиличений назвать хэви-металом. Но вот какой момент. На мой взгляд, маэстро все же не смог догнать диски грандов жанра и совсем на капельку отстает от них. Мотивирую это тем, что музыкант все-таки родился в пору хард-рока и его корни там. В связи с этим и музыка получилась слегка легковатой. Плюс это или минус не знаю, но это факт. Вопреки сказанному отмечу, что альбом все такой же суперовый оригинальный и типичный для Осборна. В музыке кроме всего прочего появилась некая мрачноватая, слегка атмосферная мелодика, которая создается в основном вокалом и синтезаторными клавишами, а также определенной частью гитарных партий. Именно эта мелодика снова создает ту атмосферу великого и ужасного, которого мы любим и помним.

Переходя к тому, что больше всего зацепило, отмечу следующие композиции. Лучшие для меня это "Bark At The Moon","Rock And Roll Rebel" и "Slow Down" – ритмичные, тяжелые с суперприпевами и с обалденным драйвом; не менее интересно звучат "You're No Different" и "Now You See It (Now You Don't)" – именно в них больше всего чувствуется грустноватая атмосфера, о которой я писал раннее. Также отмечу медленную "So Tired", которая ничем ни хуже "GoodBye To Romance" и сделана даже более величественно и зрело.

Вывод писать тяжело. Альбом не совсем однозначен – с одной стороны в нем явный прогресс, а с другой чувство некоего неудовлетворения. Ведь с развитием хэви-метала альбом теперь смотрится не так оригинально – у него появились конкуренты и это нормально. В любом случае, работа достойнейшая и очень интересная.


Автор: joe



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ ОЗЗИ ОСБОРНА

РЕПОРТАЖ С КОНЦЕРТА ОЗЗИ ОСБОРНА
BRIXTON ACADEMY, LONDON, 18 NOVEMBER 1995


Великая и Ужасная реклама от Великого и Ужасного Оззи


Вернуться в OZZY OSBOURNE

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА