СИНТИЯ ПЛАСТОКАСТЕР
Журнал "O! Magazine", ноябрь 1995 г.

Синтия Пластокастер. O! Magazine, ноябрь 1995 г.

стр. 34-35

В лондонском еженедельнике «Time Out» - 170 страниц. Это – журнал развлечений, не ДЛЯ развлечений, а именно «развлечений», потому что убористым шрифтом перечислены в нем театральные спектакли, кинофильмы, концерты, дискотеки, клубы, художественные выставки и прочее, где можно взять этот «таймаут», отдохнуть и отвлечься от жизненных забот. Внимательный читатель мог углядеть в одном из сентябрьских выпусков объявы о лекциях-концертах, встречах со зрителем некоей Синтии Пластокастер.

Пластокастер – это псевдоним, так называют человека, производящего гипсовую лепнину: полные или частичные копии античных статуй, разные классические барельефы или очаровательные завитушки коринфских колонн. Подобным методом раньше пользовались для потезирования зубов. Но совсем не с зубов снимала свои гипсовые слепки Синтия Пластокастер, она внесла свой весьма заметный вклад в историю всемирного рок-н-ролла коллекцией совсем других частей тела.

Синтия Пластокастер Секс-революция 60-х совпала с появлением противозачаточных средств. Впервые в истории женщина освобождалась от ярма уязвимости своей физиологии, только теперь она становилась активным членом общества, в полном смысле этого слова. В 60-х годах на сцену массово выходят активистки, которые связали себя с роком не только душевно, но и, в полном смысле слова, телесно. Народ сразу же окрестил этих подвижниц мировой секс-революции коротким, но очень хлестким словом - «groupies», которое в буквальном переводе обозначало «группистки», то есть спутницы групп. Высокое, жертвенное поклонение своему любимому артисту не было новым делом, оно восходит еще ко временам Паганини, Листа и Пушкина, однако рок-н-ролльном варианте в него еще подмешалась и юная беспечность, молодецкая удаль и ненасытная жажда всяческих приключений. Подобно тому, как футбольные или хоккейные болельщики приезжают на все матчи любимых команд в другие города и даже в другие страны, так и «группиз» с готовностью преодолевали совершенно любые препятствия и часто неимоверные трудности для того, чтобы добыть намеченного человека, подольше находиться в его обществе, постоянно сопровождать на гастролях, бывать совершенно на всех концертах, и даже стать своеобразной походно-полевой женой, взяв на прощание сувенир – например, прядь волос или чего посущественней - что-нибудь из нательного белья для многообразности воспоминаний.

Синтия и ее товарки по движению «пластокастер» пошли дальше. Девушки снимали гипсовые слепки мужских достоинств, в натуральную величину и, так сказать, в полный рост, всех уважаемых ими рок-музыкантов, которые, конечно, на это соглашались. Можно сказать, что, с одной стороны, в их коллекции были десятки однообразных, в общем-то, скульптур, слегка отличающихся лишь формой и размером. Но, с другой – коллекция Синтии, в которой представлены «запасные части» многих великих, ныне усопших классиков жанра – теперь эта коллекция настолько ценна, что хранится в банковском сейфе.

Начнем, однако, по порядку. Сначала разберемся с терминологией. Для гипсовых отливок есть в русском языке звучное слово «лепнина», а потому американских «plastocasters» мы будем называть «лепильщицами». Лепильное движение зародилось, пожалуй, в мае 1965 года, когда «The Rolling Stones», гастролируя по Америке, приехали в Чикаго. Синтия, тогда еще школьница, со своей подружкой прогуливала уроки, разыскивая по городу своих кумиров. «Насколько мне известно, рок-н-ролльных «gruppies» в Америке в то время еще не существовало. А уж ы Чикаго мы точно были первыми. Гостиницу «Роллинг Стоунз» мы отыскали методом исключения. Когда они приехали, мы стояли в вестибюле, уставившись на дверь. Первым вошел молодой парень. Я подошла к нему и, плохо соображая, спросила: «Вы из «Роллинг Стоунз»? Эндрю Олдхэм, а это был он, ответил: «Yeah, baby!» И тут же начал меня подхватывать. Я была в шоке, ничего не соображала, все вокруг меня закружилось, завертелось, я ничего не слышала, ничего не понимала. Единственное ощущение, которое я помню – это язык в своем ухе. Никогда в жизни еще мужчина меня не трогал, а этот был настоящим мужчиной, он уже брился, и от него возбуждающе пахло шотландским виски. Все кончилось так же внезапно, как и началось. Я стола, поникшая, как мокрая курица. Подруга моя, однако, не растерялась. Она успела заметить, на каком этаже остановился лифт, и сумела проникнуть в номер Мика Джаггера и Кейта Ричарда. Приключение оказалось легким и очень интересным – я поняла, чем хочу заниматься».

Вскоре после окончания средней школы Синтия поступила на обучение в Иллинойский Университет на факультет изобразительных искусств. По классу скульптуры и лепки ей дали домашнее задание – сделать гипсовую копию какого-либо твердого предмета. У Синтии сразу зародилась идея – она сразу поняла, какой предмет хотела бы видеть вылепленным. Началась общетеоретическая подготовка проекта. С одной стороны, велись переговоры с возможными будущими натурщиками, а с другой – подготавливала техническую базу. Гипсовую отливку можно делать только в полой форме, эту полую форму нужно сначала изготовить непосредственно с натуры. При этом можно использовать гипс.






ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Опубликовано:

1 января 2016 г.



ПОЛ САЙМОН

АРТ ГАРФАНКЕЛ

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИМФОНИИ ЧЕСЛАВА НЕМЕНА
Журнал "Клуб и художественная самодеятельность", 1976 г.

НА "ЗОЛОТОМ ОРФЕЕ"

МНЕ КТО-ТО КОЛДУЕТ (ДУЭЙН ЭДДИ)

СКУЛЬПТУРА ПЕСНИ. РАФАЭЛЬ


Тайна острова Оук. Александр Владимирович Бирюк. Читать книгу


В РАЗДЕЛ

ЛИСТАЯ СТАРЫЕ СТРАНИЦЫ

НА ГЛАВНУЮ САЙТА

В КАРТУ САЙТА