Листая старые страницы
Теория заговора вокруг музыки
стр. 44-45
История рок-музыки такова, какова она есть: известны герои и парии, законы сформулированы, жанры обозначены - точка. Все прочее - ля-ля-ля. Нет, казалось бы, достойных внимания аргументов, которые опровергали бы существующую теорию причинно-следственных связей в рок-н-ролле - естественное течение вещей, кто-то появился в нужном месте в нужное время с очень нужной песней, кто-то некстати «склеил ласты» от передозировки, но дальнейшие события показывают, что и смерти те были своевременные, хотя и случайные. Случайные? А вот наш корреспондент решил взглянуть на события в рок-музыке под иным углом, и для этого прибег к «Теории заговора».
«Теория заговора» никогда не получит статуса официально одобренного учения, равно как никогда не будет окончательно опровергнута. С одной стороны, велик соблазн объяснить любое событие как результат тонко задуманной интриги, с другой, - наплевать на очевидное. И вообще, что это такое, «теория заговора»? Почему развивается космонавтика? Естественно, чтобы при запуске мощных ракет скрыть участившиеся землетрясения! С какой стати спецслужбы во всем мире имеют такие огромные полномочия? А вы попробуйте найти общий язык с инопланетянами! И еще такой вот вопрос: для чего создан «Клуб Нобелевских лауреатов»? Конечно, чтобы всегда иметь под рукой банк высококлассной «интеллектуальной» спермы! Это и есть придуманные на ходу примеры «теории заговора», - то есть «будто бы» логичные выводы, проистекающие из совершенно невинных событий или фактов, предшествующих событиям. Можно легко отмахнуться от такого рода умозаключений, но если предположить, что хотя бы одна фантазия из тысячи имеет под собой хотя бы подобие основания...
Вы готовы опровергнуть гипотезу о том, что руку Марка Чэпмена, застрелившего Джона Леннона, направляло ЦРУ? Учитывая факт публикации документов этого ведомства, из которых следует, что все время пребывания Леннона в США спецслужбы страны вели за ним усиленное наблюдение (которое было установлено по причине «доказанной антиамериканской деятельности» Джона), ее - гипотезу - как минимум можно принять на правах «условно рабочей». И еще: вы уверены, что пожизненное заключение отбывает именно Марк Чэпмен? Точнее, убийца ли Леннона сидит в тюрьме? Или примем на веру всю ту лапшу, что нам вешают «официальные лица», и пойдем слушать «Imagine»?
А что если предположить (на минутку, не более), что с рок-музыкой вот уже сорок лет ведется настоящая война? Что если и Леннон, и Джими Хендрикс, и Джим Моррисон, и Кобейн, и Майкл Хатченс вовсе не жертвы стечения случайных обстоятельств, а вполне конкретные мишени тех сил, которым рок-музыка давно стоит поперек горла? А как спецслужбы умеют реагировать на мифические угрозы и не обращать внимания на реальные, мы знаем, наслышаны. Этикетка «Ненормативная лексика» на пластмассовой коробочке компакт-диска символизирует повышенную бдительность тех, кому бдительность положена по службе: внимание, папы и мамы, ваших чад здесь ждет информация с упоминанием мам! Что, в таком случае, символизирует пусть даже случайно-случайно проникший в эфир CNN «f**k» вице-президента Чейни?
Наверное, эмоционально-возвышенное состояние ума по случаю невзгод, постигших богом избранную нацию. То есть, в одном, но очень отвратительном, случае речь (не самая внятная и действительно непригодная для детского утренника) идет об угрозе нации, в другом - о бдении в ее, нации, честь. И чем объяснить решение окружного суда штата Айдахо налепить аналогичную этикетку на последний альбоме Боба Дилана, где самая ненормативная фраза - «даже бывший алкоголик может спасти нацию» (всего раз Буш-младший - еще не будучи политическим деятелем, - выпил каплю лишнего за рулем, но Дилан все помнит! - Ред.). Музыканты The Who вспоминали, как во время гастролей по южным штатам в залах периодически отключалась электроэнергия, - по словам Пита Тауншенда, «странно, но это всегда случалось, как только мы начинали исполнять «Му Generation». «Роллинги» первое время сталкивались с проблемой электрификации концертных мероприятий при исполнении песни «I Can't Get No Satisfaction», и даже мистер Пол Маккартни долгое время не мог спеть с начала до конца «Верните Ирландию ирландцам". Эти три песни так интересно влияли на направленный поток электронов по одной лишь причине: во всех них (не в самой явной форме, заметьте) рассказывалось не о любви под соусом для спагетти, а о негативном мироощущении поколения, а Пол, так тот вообще требовал независимости для Северной Ирландии. Не убеждает? Извольте продолжение: вскоре при весьма загадочных обстоятельствах погиб гитарист The Rolling Stones Брайан Джонс, причудливой смертью умер здоровый, как бык, барабанщик The Who Кит Мун, при не менее странных обстоятельствах отправился к праотцам гитарист Wings Джимми Маккалок. Или вы полагаете, что их похитили маленькие зеленые человечки?
Проще всего посмеяться над «теорией заговора» и забыть о ней, что я и предлагаю сделать. И все же... Когда снова вне закона объявляются книги, их рвут и жгут, когда одна музыка объявляется антагонисткой другой музыке, когда нас начинают делить на «правильных» и «неправильных», когда кто-то «идет вместе», - это означает, что очень много других вышли за пределы обозначенного строя. И если пока никто не объявил, что за шаг в сторону будет полагаться, можете
быть уверены - информация не заставит себя ждать. Думаю, она нас не обрадует. Вы не поняли, зачем это все? Когда народ топает строем, (уничтожается в три раза больше тараканов под ногами, а тараканы - известные распространители негативной информации о зеленых человечках! А вы что думали?
Ксения ПОЛИНА
Опубликовано: 29.12.2014 г.
|