Если альбом "Нирваны" "Nevermind" демонстрировал какие-то признаки гениальности, то в "In Utero" эти признаки отсутствовали вовсе. Даже хит всех времен и народов "Rape Me" - и тот держится только лишь на удачно придуманных аккордах. В основном музыка представляет интерес только для самых яростных фанатов группы, и демонстрирует скорее наркотический панк, нежели грандж, популяризатором которого и выступала "Нирвана" в начале 90-х. Тем не менее альбом разошелся тиражом более 5 миллионов экземпляров только в США, что хотя и вдвое меньше, чем предыдущий "Nevermind", но тем не менее гораздо больше, чем лучшие альбомы очень многих до сих пор популярных рок-групп. Однако, учитывая огромную разницу в качестве музыкального материала "Nevermind" и "In Utero", можно сказать, что последний стал популярен исключительно из-за "своевременной" смерти Курта Кобейна, когда всем фанатам и их друзьям и знакомым стало ясно, что "Нирваны" больше нет, и надо срочно купить этот альбом, чтобы поискать в его музыке причину самоубийства кумира миллионов поклонников.
Что можно сказать о российском выпуске альбома, случившемся примерно в 1993-м году? Кто-то считает этот выпуск ташкентским, потому что на некоторых пластинках на задней стороне конверта стоит "клеймо" AA 004. Кто-то полагает, что издала альбом фирма "Santa Records", хотя ни на пластинке, ни в прессе данных об этом не замечено. А кто-то полагает, что это два разных выпуска - ташкентский (с "клеймом" и глянцевым конвертом) и "сантовский" (без "клейма" и с конвертом более темного цвета без глянца). В любом случае "яблоки" обоих выпусков идентичны, и качество звучания прекрасное, хотя, в отличие от фирменных выпусков, на российском отсутствует композиция "Frances Farmer Will Have Her Revenge on Seattle". Вероятно, просто не влезла на русский винил, хотя встречались пластинки "русского пиратского розлива" и с большей вместимостью.
|