БИОГРАФИЯ ИЗ ВИКИПЕДИИ:
"The Nice" - английская прогрессив-рок-группа конца 1960-х годов, известная своим уникальным смешением рока, джаза и классической музыки. Является предшественником группы Emerson, Lake & Palmer.
"The Nice" состояли из клавишника Кита Эмерсона, басиста Ли Джексона, ударника Брайана Дэвисона и гитариста Дэвида О’Листа, больше известного как «Дейви». Первоначально группа была сформирована в мае 1967 для соул-вокалистки П. П. Арнольд, однако вскоре "The Nice" стали играть самостоятельно.
Дебютный альбом группы под названием "The Thoughts of Emerlist Davjack" был выпущен в 1967 году. В октябре того же года группа сделала запись своей первой сессии для передачи Джона Пила "Top Gear". Работа имела тенденцию к психоделии, классические и джазовые влияния проявились в цитатах из "Синфониетты" Яначека и в более сложной интерпретации "Blue Rondo a la Turk" Дейва Брубека ("The Nice" назвали эту вещь просто "Rondo", в исполнении изменяя размер от оригинального 9/8 до 4/4). Для второго сингла "The Nice" использовали аранжировку Леонарда Бернстайна "America", которую Эмерсон описал как самую первую инструментальную песню протеста. Композиция не только включает части Бернстайна (из "West Side Story"), но также фрагменты "New World Symphony" Дворжака.
О'Лист оставил группу во время записи их второго альбома. "The Nice" решили продолжить играть в составе трио. С уходом О'Листа возросло влияние Эмерсона, что привело группу к усложнению музыкального материала. Второй альбом группы "Ars Longa Vita Brevis" включала аранжировку "Intermezzo" Яна Сибелиуса из "Карельской Сюиты", а вторая сторона альбома - части из "Brandenburg Concerto No.3" И. С. Баха. В некоторых частях сюиты группа впервые использовала оркестр.
«Может показаться, что "The Nice" являются посредственной группой, которая компенсирует музыкальные недостатки поп-рок версией театра насилия. Отнюдь нет. The Nice обладают большим музыкальным профессионализмом. Их самые привлекательные качества - подлинный дух импровизационного изобретательства и волнующий джазовый ритм, который пронизывает их работу…» - Дон Хекмэн, Los Angeles Times (4 января 1970 года).
Во время тура, который последовал за выпуском второго альбома, Эмерсон сжег американский флаг на сцене во время исполнения «Америки». Третий альбом, вышедший в 1969 году состоял из записей американского тура пополам со студийным материалом. Вершиной артистического успеха группы стала сюита "Five Bridges", записанная для Нью-Каслского Фестиваля Искусств и исполненная с оркестром, руководимым Джозефом Эджером, 10 октября 1969. В 1970 "The Nice" обеспечили инструментальную поддержку для песни Роя Харпера "Hell's Angels" на альбоме "Flat Baroque and Berserk".
Одно из последних выступлений группы состоялось с Лос-анджелесским Филармоническим оркестром во главе с Зубином Мэта. Выступление было показано в марте 1970 по американскому телевидению как часть программы "Switched-On Symphony". К 1970 Эмерсон и другие участники группы, расстроенные нехваткой коммерческого успеха, приняли решение о роспуске. Свой последний концерт они сыграли 30 марта 1970 в Берлине, Германия. В 1971 году, уже после распада, вышел альбом "Elegy", состоящий из различных версий уже знакомых композиций и записей американского тура 69-го года.
Кит Эмерсон добился большого успеха, сформировав совместно с Грэгом Лейком ("King Crimson") и Карлом Палмером ("Atomic Rooster") группу под названием Эмерсон, Лейк и Палмер.
Ли Джексон сформировал группу "Jackson Heights", которая выпустила пять альбомов в промежутке между 1970 и 1973. Брайен Дэвисон, в свою очередь, создал группу "Every Which Way", записавшую один альбом в 1970. В 1974 году Джексон и Дэвисон создали группу "Refugee", куда пригласили клавишника Патрика Мораза, однако Мораз предпочел присоединиться к группе "Yes".
После более чем трех десятилетий, "The Nice" воссоединились в 2002 для ряда живых концертов. Был выпущен тройной бокс-сет "Vivacitas".
|