Nazareth. Пионеры шотландского рока

NAZARETH
ПИОНЕРЫ ШОТЛАНДСКОГО РОКА
Источник 2002 года

Жизнь до "Nazareth"

С начала 1960-х, когда с легкой подачи the Beatles и Rolling Stones консервативные британские хит-парады начали заполняться произведениями с привкусом секса и "настоящей жизни" и американского ритм-н-блюза в основе, шотландские рок-н-ролльщики находили сотни причин, чтобы не заниматься тем же. Пять сотен, если быть точнее, и каждая в милю длиной.

От Лондона до Глазго рукой подать, но для музыкальной индустрии Шотландия всегда была местом на отшибе. Основатель "Nazareth", бас-гитарист Pete Agnew в интервью ниже подчеркивает, что он и другие молодые шотландские музыканты из кожи вон лезли в начале 1960-х, чтобы что-то доказать, но вскоре они поняли, что британский музыкальный бизнес означает английский музыкальный бизнес. И эта самая музыкальная индустрия никогда особенно не задумывалась о поиске молодых талантов в Шотландии.

Nazareth в свои лучшие годы Такое безучастное отношение оказалось достаточным для того, чтобы гитарист "Nazareth Manny" Charlton решился последовать примеру, описанному в книге Джерроу Марчерса: с одной из своих первых групп, The Mark Five, Charlton устроил марш-демонстрацию из Эдинбурга в Лондон (по правде говоря, они достигли только Лидса, а затем прошествовали еще день под неусыпным контролем фотокамер прессы, до наступления глубокой темноты), чтобы выразить свой протест относительно абсолютного безразличия лейбла Tin Pan Alley.

Этот публичный трюк впечатлил лейбл Fontana до такой степени, что они решили предложить ребятам контракт на запись, когда те добрались до Харборо: в результате "The Mark Five" записали и издали на этом лейбле альбом "Baby What's Wrong", но по словам Мэнни Чарлтона, в конечном счете это только усугубило и без того напряженные отношения воротил музыкального бинеса: "Мы записали альбом и тем самым встали против лондонской "машины". Они просто использовали рекламу, чтобы заработать на нас, а после того, как альбом вышел, все о нас забыли."

Ситуацию ухудшили шотландские промоутеры и менеджеры, которые настаивали на том, чтобы шотландские группы резко сократили свои сет-листы и присутствие в лучшей британской тридцатке синглов. Иначе говоря, такие музыканты как Agnew, Charlton, фронтмен и вокалист Dan McCafferty и ударник Darrell Sweet, оказались вне интересов лондонской "машины". Вынужденные сильно ограничить выпуск своих альбомов, они оказались в ловушке.

Таким образом вышло, что едва не состоявшиеся рокеры "Nazareth" - первоначально под названием "The Shadettes" - были вынуждены представлять на сцене "свернутую" версию "Simple Simon Says", если хотели, чтобы их выступлению было оплачено. Для конторы лейбла Brylcreemed Locarno этого было достаточно, чтобы заставить группу рассерженных юнцов из Данфермлина исчезнуть, но те вышли на сцену и завоевали мир. Дальше следует история, рассказанная, главным образом, Pete'ом Agnew и Dan'ом McCafferty, и возможно, в ней гораздо больше фактов, чем в любой другой, написанной прежде. Но для начала - несколько фактов, чтобы создать первоначальное впечатление.

Первопроходцы для таких шотландских звезд 1980-х, как Big Country, Wet Wet Wet, Del Amitri, Deacon Blue и Texas? Вполне вероятно. Герои и вдохновение для "Guns N' Roses"? Скорее всего так.

Однако, история "Nazareth" - это не просто еще одна сказка о том, как стать богатым, играя рок-н-ролл. Эти парни не похожи на других: во-первых, они были женатыми и обосновавшимися людьми, когда решились на столь рискованный шаг: летом 1971 они оставили свою обычную работу и перебрались из дома в огромную старую квартиру в Лондоне; во-вторых, они родились и выросли в консервативном шотландском городе, а не в вызывающем модном мегаполисе, вроде Глазго. И наконец, в лице процветающего миллионера Билла Фейхилли они обрели то, чего не было у других шотландских рок-команд, борющихся за место под солнцем, - надежную финансовую опору.

Будучи мужьями и отцами, они также должны были стать профессионалами в том, что поставили своей целью, - другого пути не было. Следующая фраза Dan'a McCafferty дает представление, каким был Данфермлин начала 1970-х: когда группа добилась успеха, их имидж – длинные накрученные волосы, пестрые наряды и ботинки на платформе - далеко не всегда благожелательно воспринимались их знакомыми из родного городка. Dan с улыбкой вспоминает, как вернулся однажды из очередного отвратительного турне и, как заботливый супруг, предложил жене сопровождать ее в супермаркет за покупками: 'Только не в таком виде!' - не без юмора заявила она.

В 1960-х сценические костюмы играли имели большое значение. Менеджеры "The Shadettes" нисколько не возражали, когда музыкантов облачили в ярко-желтые костюмы – типичные для шоубизнеса того времени. Однако, с развитием прогрессив-рока в конце 1960-х музыканты стали одеваться, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, и некоторым воротилам это совсем не понравилось: нам кажется дикой мысль, что кто-то мог не пустить Pete'a Agnew на сцену только потому, что его жакет с расцветкой под доллар не одобрил менеджер. Но это факт, потому что такова была реальность того времени.

В ранние дни "Nazareth" также произошел инцидент, когда во время турне в поддержку Рори Галлахера в конце 1972 года, группа едва серьезно не пострадала от недовольства толпы из-за своих блестящих курток, олицетворяющих пред-металлический имидж.

Как бы странно это не прозвучало, но все те годы, когда "Shadettes" выступали как кавер-группа в Belleville Hotel и Kinema Ballroom в родном Данфермлине, определили для будущих "Nazareth" их собственную формулу мирового успеха. Каким образом? Каждую неделю, что они обитали в Belleville Hotel, они были вынуждены учить по три хита из хит-парада, затем они репетировали их в воскресный полдень и выходили на сцену той же ночью. Как много полупрофессиональных групп в те дни могли справиться с такой нагрузкой, изучая новый материал за несколько часов, неделя в неделю?

Возможно, именно так Dan, Pete, Manny и Darrell научились оставлять отпечаток своей индивидуальности на хитах других музыкантов, что для "Nazareth" в середине 1970-х стало ключом к их будущей мировой известности.

В то время как в Британии их прорыв ознаменовался альбомом собственного сочинения "Razamanaz", особенно "Broken Down Angel", за границей их популярность определялась кавер-версиями наиболее сильных хитов, написанных другими людьми.

Они добились успеха в Канаде, после того как песня "This Flight Tonight" взлетела в хит-параде синглов, в то время как в Британии она достигла 11 позиции. Эта композиция, выбранная из альбома Джони Митчелл 1970 года "Blue" и спродюсированная Роджером Гловером из Deep Purple во время записи "Loud'N'Proud", в версии "Nazareth" звучала как нечто большее, нежели переработка. Они избавились от фолковой основы и исполнили ее, как металлическую песню. Неудивительно, что сама Джони Митчелл была ошеломлена и влюблена в эту версию одновременно, позже она даже называла ее песней "Nazareth".

Критики приветствовали своеобразный подход "Nazareth" к работе над песнями других артистов; и это в то время, когда прог-рок фактически диктовал свои правила: вы должны были сочинять свою собственную музыку, чтобы развиваться и быть на вершине (и получать за сочинительство по-королевски щедрые чеки).

Описывая в своей рецензии концерт "Nazareth" в Amersham College, после прослушивания "Alcatraz" Леона Рассела, "Vigilante Man" Вуди Гатри и "Morning Dew" Тима Роуза, журналист Melody Maker Крис Чарльзворт писал: "Они играют чистейший рок, приправленный блюзовыми гитарами Мэнни Чарлтона. Они не полагаются целиком на собственный материал – фактически, положа руку на сердце, можно признать, что их лучшие номера – за одним лишь исключением – это песни других авторов в их собственной интерпретации. Они здорово преуспели в исполнении 'Morning Dew', которая, должно быть, звучит на каждом концерте вот уже три года подряд. С тех пор она сильно изменилась, но это по-прежнему хорошая песня. Возможно, некоторым группам следует понять, что хорошо исполненная чужая песня является зачастую гораздо более ценным опытом, нежели своя собственная, исполненная посредственно."

Что в истории "Nazareth" вполне типично, так это то нешуточное давление, которое оказывалось на группу после того, как сингл "Broken Down Angel" и последовавший за ним "Bad Bad Boy" ворвались в хит-парад и заняли там 9 и 10 места соответственно - в 1973 году. Звукозаписывающая компания Mooncrest (подразделение B&C – их первый лейбл Pegasus) желали, чтобы поток хитов не иссякал.

Взглянем на это в точки зрения B&C: компания не потеряла веру в группу даже после того как "Exercises" - их второй альбом, отчасти вдохновленный классической работой Grateful Dead "American Beauty" - провалился, и компания хотела возврата своих вложений.

Однако, требования, которые компания выдвигала по отношению к группе, были по меньшей мере причудливые. О том, что они из себя представляли, можете судить по приведенным ниже отрывкам из интервью с Pete'ом Agnew и Dan'ом McCafferty, взятого вскоре после первого успеха группы в чартах. Пит, взявший небольшой отпуск от сочинения материала и репетиций с группой их нового, четвертого по счету альбома "Loud'N'Proud", расположившись в местечке под названием Ganghut в Джеймстауне, давал интервью журналисту 'Sounds' Джерри Гилберту. На вопрос, собираются ли "Nazareth" за три недели перерыва написать весь альбом или же только несколько песен, Пит ответил: "Весь альбом. Мы надеемся написать весь материал в ближайшие полторы недели. Материал для "Razamanaz" мы сочинили за четыре дня, не считая "Vigilante Man" и "Alcatraz". Теперь мы шутим, что напишем тройной альбом, потому что у нас в три раза больше времени. Я предполагаю, что альбом будет удачным. Дело в том, что после турне и т.п. событий требуется не меньше трех дней, чтобы снова включиться в нормальную работу, но как только все налаживается, песни сочиняются сами собой. Мы надеемся, что к следующей среде у нас будет около 20 песен, после чего мы пройдемся по ним и там видно будет, что выбрать."

Как Мэнни Чарлтон рассказал фэнзину Razamanewz, подобное давление на группу продолжалось и в 1977-м во время записи их девятого альбома "Expect No Mercy": "Он получился более металлическим. Это было непреднамеренно, идя в студию, мы не ставили целью изменение музыкального направления. На нас сильно давили, и мы очень много гастролировали. Мы были на гастролях в Канаде, а звукозаписывающая компания уже хотела знать, когда выходит наш новый альбом. Нам захотелось притаиться, а фактически мы оказались в студии и... "Чем мы займемся?" Некоторые наши альбомы были написаны и записаны очень быстро, но они оправдали себя. "Razamanaz" стал первым из трех альбомов, записанных в течении 15 месяцев, включая гастроли. Это тяжелая работа."

Nazareth в 1975-м году Мнение Дэна Маккаферти относительно давления музыкальной индустрии на музыкантов было прямолинейным и точно в яблочко: "Это смешной бизнес: на протяжении двух лет ты кишки выворачиваешь наизнанку, чтобы туда попасть, а когда это происходит, тебе приходится вкалывать еще тяжелее, чтобы доказать, что твой новый хит будет еще круче, чем предыдущий."

Спустя много лет, в 2000-м году Pete Agnew вспоминал, как напряжение того времени фактически отразилось на всех релизах группы 80-х, в частности на "Sound Elixir": "Когда мы делали этот альбом - последний вместе с Билли - то мне очень нравился сам материал, но я не понимал до конца, каким должно быть производство. Мы так и не сумели добиться хорошего звучания. Стыдно признаться, что у нас просто было мало времени. Мы свели наш последний альбом "Boogaloo" и не выпускали его на протяжении полутора лет. Мы постоянно возвращались к нему, потому что нам что-то не нравилось, мы изменяли гитарные партии и т.д. Если бы тогда у нас было столько времени, наши альбомы звучали бы по-иному. В те дни мы целиком полагались на звукозаписывающую компанию, и в течение шести недель готовый альбом оказывался на прилавках, а мы - снова в турне."

Другая причина, по которой музыкальный бизнес вообще и их путь к мировому успеху в частности казались "Nazareth" причудливыми, заключалась в том, что рынок синглов чрезвычайно разнообразен в разных странах.

К примеру, выпустив к концу 1974 года два очень успешных альбома "Loud'N'Proud" и "Rampant", Mooncrest были чрезвычайно заинтересованы в продаже синглов. Кавер-версия хита "Yardbirds" 1966 года "Shapes Of Things" (из альбома "Rampant") могла стать удачным синглом, но весной 1974 года они предпочли для этой цели собственную композицию "Shanghai'd in Shanghai" в качестве следующего сингла после "This Flight Tonight", выпущенного в сентябре 1973 года. Это был провал.

Mooncrest, тем не менее, жаждали нового хита от "Nazareth", и группа записала знаменитую композицию Everly Brothers "Love Hurts", написанную Бодле Брайантом. В Европе она успеха не принесла, но попала в американскую десятку; после чего достигла номера один в Норвегии, где и оставалась на протяжении сорока недель.

Похожая ситуация сложилась и в 1971-м году, когда вышел их дебютный альбом, получивший одобрение критиков, хотя и не имевший большого коммерческого успеха. Этот альбом дал два сингла, изданных в 1972-м году, но ни один из них не имел успеха на родине. В то время как "Dear John" вошла в тройку лучших песен во Франции, а "Morning Dew" пользовалась большой популярностью в Германии - этого было достаточно, чтобы расписание гастрольных поездок группы растянулось на весь 1972-й год.

В Америке Warner Brothers не преминули воспользоваться тем фактом, что "Morning Dew" была написана известным американским музыкантом Тимом Роузом. Однако, продажи оставляли желать лучшего, и у Pete'a Agnew появилось смутное подозрение, что причиной всему было то, что компания Warners упорно направляла основные усилия на создание коммерческого радио-сингла. Пит вспоминает: "Это был семиминутный трек, а они урезали его до трех. Я думаю, что у Warner Brothers были люди, которые специально занимались редактированием песен. И, по-моему, они были совершенно глухими. Должно быть, они включали пленку и через каждые три с половиной секунды рассекали ее топором".

1973-й год в Британии определенно стал годом "Nazareth". В этом году читатели "Melody Maker" проголосовали за "Brightest Hope". В то же время, если взглянуть на британский хит-парад вплоть до 1974 года, то он олицетворял постепенный упадок, а начиная с 1974-го группа наконец получила заслуженную "компенсацию", совершив серию прорывов на мировую сцену.

Альбом "Loud'N'Proud" добрался до 10 места в хит-параде, "Rampant" хорошо продавался, а шестой альбом "Hair Of The Dog" миновал чарты Британии, но огромным тиражом разошелся по всему миру.

С музыкальной точки зрения, "Rampant" 1974 года был шагом по направлению к металлу и он стал последним из трех альбомов, продюсером которых был Роджер Гловер из "Deep Purple". После него место за продюсерским пультом занял сам Мэнни Чарлтон.

В 1997-м году в интервью для фэнзина Razamanewz Мэнни Чарлтон объяснил причины разрыва сотрудничества с человеком, который двумя годами ранее помог группе издать альбом на виниле: "Нашим общим мнением было то, что Роджер на самом деле не стремился к тому, чего хотела группа, мы чувствовали, что идем в неверном направлении, и тогда я сказал, что сам займусь продюсированием наших альбомов. Моей первой продюсерской работой стала песня "Love Hurts". Мы записывали ее в какой-то грязной студии, не питая никаких надежд, а звукозаписывающая компания ждала новый хит. Когда песня была готова, она показалась нам великолепной. После этого мы приступили к записи оставшегося материала для альбома. Мы не собирались помещать ее на альбом, потому что для альбома у нас уже была "Guilty". Джерри Мосс на A&M Records послушал ее и сказал: "Это же хит! Замените "Guilty" на эту песню". На основании альбома "The Hair Of The Dog" он возобновил для нас контракт. Следующие синглы, "My White Bicycle" и "Holy Roller" были записаны с надеждой на успех".

Альбом "Hair Of The Dog" был выпущен в начале 1975 года, а одноименная композиция с ее тяжелым ритмом и захватывающим припевом, который так любит подхватывать аудитория на концертах, положила начало бешеной популярности стадионного тяжелого рока и металлических гимнов в скором будущем.

Сравнения с "AC/DC" естественны, однако именно "Nazareth" и "Aerosmith" были первопроходцами... Все остальные - последователи.

Нет ничего удивительного в том, что и "Guns N' Roses" были большими поклонниками творчества "Nazareth", как Pete Agnew рассказал Тому Расселу в интервью для журнала Metal Hammer. Рассел делал интервью с этой группой, когда они впервые приехали с концертами в Англию и выступали в клубах наподобие "Marquee", тогда в их гостиничном номере звучал сборник "Greatest Hits" "Nazareth". Pete Agnew вспоминал: "...Незадолго до распада Guns N' Roses мы приехали в Калифорнию, чтобы отыграть семь концертов в рамках нашего американского турне, и ребята подходили к каждому из нас. Они просто любили нашу музыку. Мне кажется, что "Nazareth" и "Aerosmith" были для них тем же, чем "Beatles" и "Stones" были для нас. Они все были нормальными ребятами. Похоже, что сейчас (1992) они сильно изменились, но тогда они были что надо. Эксл даже хотел, чтобы мы исполнили "Love Hurts" на его свадьбе!"

Своей кавер-версией хита Tomorrow 1967 года "My White Bicycle", который достиг 14 места в хит-параде синглов весной 1975, "Nazareth" снова продемонстрировали свой талант создавать новое из старого, но это было их предпоследнее попадание в двадцатку. Композиция "Holy Roller", написанная ими под влиянием американского рока, доползла до 36 позиции в конце 1975, а последовавшие в 1976 году три сингла - "Carry Out Feelings", "You're The Violin" и "I Don't Want To Go On Without You" – полностью провалились.

Едва сингл "White Bicycle" успел обосноваться в чартах, как B&C Records объявили о ликвидации, и это было только первое действие со стороны компании Mountain. После этого Mountain основали свой собственный лейбл и прекратили контракт с EMI (дистрибьютор B&C), который продолжал издавать их записи до того момента, пока Phonogram не взял обязательства дистрибьюции на себя.

Седьмой альбом "Nazareth" - "Close Enough For Rock'n'Roll" - вышел в начале 1976 года и стал их первым альбомом на лейбле Mountain, а также первым альбомом, записанным в Канаде. Открывающий трек "Telegram" - это музыкальное вступление, исполненное преуспевающей хард-роковой группой, испытывающей непроходящее чувство усталости от бесконечной жизни в дороге.

В Британии альбом достиг не много - это уже не было сюрпризом, - но он помог "Nazareth" утвердиться в Канаде как одной из самых грандиозных британских команд всех времен, завоевавшей в 1970-х не менее 50-ти золотых и платиновых наград. Америка также не осталась в стороне - это было большое время для "Nazareth", а американский лейбл A&M Records утвердил группу в качестве своих первостепенных подопечных.

Mountain владели правами на издание старого материала "Nazareth", и они имели целью получить с этого по возможности больше. Как раз под Рождество 1975 года на прилавках появился сборник лучших хитов "Nazareth", но он не попал в чарты. Пару лет спустя, в ноябре 1977-го, они переиздали расширенную сорокопятку "Hot Tracks EP", которая содержала "Love Hurts", "This Flight Tonight", "Broken Down Angel" и "Hair Of The Dog". Она достигла номера 15 в чарте и стала последним хитом "Nazareth", попавшим в двадцатку.

Восьмой альбом группы "Play 'N' The Game" (не считая "Greatest Hits") был издан в ноябре 1976-го. Он продолжил традицию плохих продаж в Англии (где через какие-то пару лет панк-рок возьмет за горло все группы, воспринимающие свою музыку серьезно) и снова преуспел за границей, обеспечив на сей раз "Nazareth" прорыв в Южную Америку.

К сожалению, в это время группа потеряла своего менеджера Bill'a Fehilly, погибшего в авиакатастрофе. Шотландский миллионер Билл никогда не был напористым и меркантильным воротилой музыкального бизнеса, похожим на Эндрю Луга Олдхэма или Питера Гранта, но, начиная с дебюта "Nazareth" в 1971-м году, он всегда оставался невозмутимым, даже в самые нелегкие для группы времена. Pete и Dan первыми признали, что без помощи Билла Фехилли "Nazareth" никогда не преодолели бы границы Англии – не говоря уже о других странах.

Спустя год, в ноябре 1977-го, вышел девятый альбом группы – "Expect No Mercy" – он обозначил переход "Nazareth" в категорию AOR-групп. "Рок для Взрослых", или просто AOR, был новым ответвлением в рок-музыке, созданным такими популярными в то время группами, как "Eagles" и "Fleetwood Mac" (издавшими потрясающий альбом "Rumours"). В песне Мэнни Чарлтона "Shot Me Down" вы можете отчетливо уловить влияние "Mac". "Nazareth" записали кавер-версию классического хита Рэя Чарльза "Busted" и "Gone Dead Train" Рэнди Ньюмена, достигшую в хит-параде синглов 49-го места. Другой сингл, "Place In Your Heart", не достиг даже 70-й позиции.

Наступило время перемен

Гитарист Зэл Клеминсон (ex-"Sensational Alex Harvey Band", "Zal" и "Tear Gas") получил приглашение присоединиться к группе, и как Мэнни Чарлтон рассказал Razamanewz, его появление дало всплеск новой творческой энергии: "Я думаю, что приглашение второго гитариста было в большей степени моей идеей. Я сказал ребятам, что я попросил Зэла сыграть на нашем следующем альбоме. В тот момент я чувствовал, что выдохся как гитарист, и мне нужен был кто-то, кто восхищал меня и мог вдохновить меня. Зэл - великий музыкант, я очень много от него узнал. Я читал, что он тоже доволен сотрудничеством. Уйти из группы было смелым решением, делать то, что ты хочешь делать. Когда он пришел в группу, то был полон энтузиазма. Я получал настоящее удовольствие от работы с ним и был очень расстроен, когда он ушел".

Клеминсон присоединился к группе перед началом записи десятого альбома – "No Mean City", который вышел в январе 1979 года. "Nazareth", отныне квинтет с двумя гитарами, работали очень слаженно - даже в Британии песня "May The Sun Shine" почти пробилась в двадцатку, остановившись на 22-й позиции. За ней последовала "Star" в июле 1979-го, но она добралась только до 54-го места, и это было последнее попадание "Nazareth" в хит-парад синглов.

Новая карнация "Nazareth" Для записи одиннадцатого альбома "Nazareth" "Malice In Wonderland" (релиз - февраль 1980 г.), Мэнни Чарлтон передал продюсерские обязанности Джеффу Бакстеру по прозвищу "Скунс", гитаристу "Doobie Brothers" и "Steely Dan".

Как оказалось, это решение было спорным для группы. Мэнни вспоминает: "Я перестал заниматься продюсированием, потому что хотел учиться. Я сделал пять альбомов и чувствовал, что группа застряла на одном месте, тогда я решил, что продюсером на сей раз должен стать кто-то другой. Джеффа Бакстера нам посоветовала звукозаписывающая компания. Другим кандидатом был Брюс Фейрберн, который был продюсером Aerosmith. Это было единственное решение, в котором я усомнился".

Зэл Клеминсон принял непосредственное участие в сочинении материала для альбома ("Hearts Grown Cold", "Showdown At The Border"). Также он занимался Talkin' To One Of The Boys, поэтому выступал скорее в качестве наемного музыканта. В Британии альбом снова пролетел, как пуля.

Тем не менее, Пит и Дэн вспоминают, что более серьезные причины вызвали желание гитариста покинуть группу. В самом начале 1980 года на группу обрушилась сокрушительная новость: лейбл Mountain увяз в долгах и был на грани разорения.

Все последующие недели Пит и Дэн, вместо того, чтобы репетировать материал, сидели на телефонах, отчаянно пытаясь договориться насчет денег, пока не стало совсем поздно. Зэл хотел просто играть, день и ночь, и не собирался мириться с тем, что вместо репетиций группа занимается утряской финансовых проблем. Он ушел, чтобы собрать собственную группу, "Tandoori Cassette", которой не суждено было чего-то достичь.

Двенадцатый по счету альбом "Nazareth" "The Fool Circle" увидел свет в феврале 1981-го, это был их первый релиз на NEMS, он прорвался в хит-парад только на 60-е место. Группа снова превратилась в квартет, клавишник ex-Spirit участвовал в записи только нескольких треков. Музыка "Nazareth" изменила направление прочь от коммерческого, американизированного рока, как в случае с "Malice In Wonderland", и теперь представляла собой смешение рока, регги и блюза, тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой. Пит размышляет: ""The Fool Circle" стал для нас новшеством. Материал для него мы сочиняли отдельно - мы с Дэном написали половину, остальное сделал Мэнни."

После выхода "The Fool Circle" в группе появился талантливый молодой гитарист и автор песен из Глазго, игравший до этого в группе Клеминсона "Zal". Его звали Билли Рэнкин, приблизительно в это же время к группе присоединился Джон Лок. Вместе с ними "Nazareth" выпускают следующий альбом - двойной концертный альбом "Snaz", записанный в Ванкувере в мае 1981 года в составе, который Дэн и Пит теперь называют оркестром из шести человек. Как и прежде, "Nazareth" не обошлись без классики рока - на сей раз это были "Cocaine" Дж. Дж. Кейла и "Tush" от "ZZ Top", не без помощи которых альбом был удачно распродан по всему миру. В Хьюстоне, штат Техас, группа записала на видео свое выступление, имевшее грандиозный успех, и добавила к видеорелизу интервью.

Следующий альбом группы "2XS" вышел в 1982-м году. Именно в этот период между участниками группы и менеджером Джимом Уайтом начались разногласия, послужившие одной из причин ухода Джона Лока из группы. Другой причиной были изнурительные гастроли. Позднее Джон воссоздал свою старую группу "Spirit".

"2XS" хорошо продавался в Штатах и Европе, расширив и без того плотный гастрольный график группы.

Записанный в 1983-м году в Канаде, альбом "Sound Elixir" стал лебединой песней Билли Рэнкина и даже не был издан в Британии из-за перепетий NEMS относительно авторских прав. Лишившись Лока, квинтет записал очередной эклектический альбом, включив в него даже элементы соул и фанка.

После ухода из "Nazareth" Билли записал сольный альбом "Growing up to fast", сингл которого, "Baby Come Back", попал в американский ТОР 40. "Nazareth" вернулись к своему оригинальному составу из четырех человек. В 1984-м году они заключили контракт с Vertigo на издание в Британии альбома "The Catch", после чего пересекли с концертами все Соединенное Королевство, включая концерт в знаменитом Milton Кeynes Вowl со "Status Quo".

В 1985-м году уже бывший менеджер группы Джим Уайт попытался издать "Sound Elixir" в Англии на собственном лейбле Sahara, но получил повестку в суд. В 1986-м году "Nazareth" выпускают фильм об истории группы.

Но все было не так-то просто!

В 1989 году вышел довольно противоречивый альбом "Snakes and Ladders", в Европе - на Vertigo, но снова миновав Англию. Странные события, сопровождавшие производство этого альбома, очевидно, привели к уходу Мэнни Чарлтона из "Nazareth" в 1990-м году, после 22-х лет в группе.

В начале 1990 года, после гастролей в России, отсутствие поддержки со стороны лейбла усугубило напряженные отношения в группе, и Мэнни Чарлтон после долгих лет в группе принимает решение уйти. Впервые за двадцатидвухлетнюю историю "Nazareth" четыре оригинальных участника группы больше не были вместе. После ухода Мэнни группа сходится во мнении, что единственной логичной заменой ему может быть только Билли Рэнкин. Билли принимает предложение и присоединяется к "Nazareth" в качестве лидер-гитариста.

После репетиций и нескольких выступлений в Шотландии группа снова отправилась в путь, посетив с концертами Америку, Европу и Россию.

По окончании турне группа вернулась в студию и приступила к сочинению материала для своего нового альбома - "No Jive". "Nazareth" гастролировали весь 1992 год, "обкатывая" новый альбом, впервые за 8 лет включив в гастрольный график Англию. Альбом продавался, причем без участия радиостанций! "Nazareth" вернулись и они были сильнее, чем когда-либо прежде.

В 1994-м году группа записала альбом "Move Me", и с подачи их нового лейбла Рolydor события складывались прекрасно.

В конце 1994 года Дэн, Пит и Билли снова гастролировали в Великобритании, но на этот раз с акустическими концертами, на которых исполнили много классических вещей "Nazareth" в неожиданном для всех звучании. После акустических гастролей Билли в силу ряда внутренних причин покинул группу.

"Nazareth" нашли замену Билли в лице молодого шотландца Джимми Маррисона и пригласили Ronnie Leahy в качестве клавишника. Укомплектовав состав, группа отправилась в очередное мировое турне.

Полные жизни и играющие рок

1996 год встретил группу на гастролях в поддержку альбома "Move Me". В рамках турне "Nazareth" посетили Россию (дважды), Европу, Бразилию, США и Канаду. По возвращении из тура "RussiaManaz Part I" "Nazareth" устроили для себя долгожданный перерыв и подписали контракт с мажорным лейблом! SPV предложили группе контракт на три альбома! Казалось, что и SPV, и CASTLE признавали тот факт, что "Nazareth" все еще способны давать отличные концерты, а их бэк-каталог хорошо распродается, и это не принимая во внимание то, что два их последних диска имели колоссальный успех. Когда мировой тур в поддержку "Move Me" подошел к концу, музыканты устремились домой в Шотландию, чтобы провести честно заработанный отпуск. Отдыхала группа недолго и вскоре приступила к репетициям материала для нового, 20-го по счету альбома!

Запись началась в мае 1997 года. По словам Даррелла, "новый материал получился тяжелее, чем на альбоме "No Jive", но какой же альбом "Nazareth" без баллады." Мировой тур стартовал в июле 1997 года и прошел в Швеции, Чехии, США и Канаде.

Тридцатая годовщина

Для того, чтобы перезаписать альбом "Boogaloo", группа снова возвращается в студию.

Долгожданный релиз "Boogaloo" состоялся в 1998-м году, когда "Nazareth" отпраздновали 30-летие группы, настоящее достижение в мире рок-н-ролла. В Европе "Boogaloo" был выпущен SPV. Восторги критиков по поводу "Boogaloo" долго не утихали - казалось, музыкальная индустрия снова обратила к "Nazareth" свой взор. Успех "Boogaloo" в Европе и успех "The Double Trouble"-тура (с "Uriah Heep") принесли группе контракт с мажорным американским лейблом CMC International.

Проведя несколько месяцев в дороге, "Nazareth" вернулись домой в недолгий отпуск. Они сделали передышку перед началом еще более длинного и насыщенного турне по Соединенным Штатам и Канаде на волне растущего успеха "Boogaloo".

Nazareth в 2000-е годы И как только машина "Nazareth" снова заработала в полную силу, случилась трагедия!

30 апреля 1999 года основатель группы, ударник Даррелл Свит скончался от обширного инфаркта. Когда группа прибыла на место первого выступления, Даррелл почувствовал себя плохо. Он упал, не дойдя до машины скорой помощи, и вскоре врачи сообщили, что он мертв. Совершенно сокрушенная трагическими событиями группа отменила турне и вернулась в Шотландию. Будущее "Nazareth" оставалось смутным в течение последующих нескольких месяцев, пока их семьи, сами музыканты и персонал пытались переварить случившееся. После нескольких встреч группа решает, что Даррелл не хотел бы, чтобы они распались.

Как дань уважения Дарреллу, группа выбрала Lee Agnew, старшего сына Пита, на место ударника "Nazareth". То, что выбор пал на Ли, не вызывало удивления, поскольку он очень талантливый и одаренный музыкант, который прекрасно знал творчество и музыкантов "Nazareth" и даже учился некоторым приемам у Даррелла. Несколько месяцев репетиций - и группа была готова отправиться в первое турне без Даррелла. "Nazareth" удивили всех - они играли еще лучше, чем прежде. Ли получил повсеместную поддержку и признание от поклонников "Nazareth". Группа наслаждалась собственной игрой - это замечали на каждом концерте! (Даррелл наверняка с гордостью смотрел на них!).

За последние несколько лет "Nazareth" неоднократно объездили весь мир. В Британии они гастролировали со своими старыми приятелями "Uriah Heep", в марте 2001 года впервые за много лет состоялся их грандиозный концерт в лондонской "Астории".

20 октября 2001 года "Nazareth" выступили в переполненном клубе Garage в Глазго. Великая ночь рок-н-ролла, которую фэны запомнят навсегда! К счастью, этот концерт был записан для DVD, а концертный альбом "Homecoming" был издан в том же году.

2002-й снова обещает быть заполненным гастролями.

Продолжение следует!

Опубликовано:
7/10/2017


Источник:
РОК-МУЗЫКА В ЛИЦАХ



ВЕРНУТЬСЯ В NAZARETH

ПОДРОБНЕЕ О ГРУППЕ

ЕЩЁ ПОДРОБНЕЕ

САМАЯ ПОДРОБНАЯ БИОГРАФИЯ

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ


Самые лучшие игры от Алавар для всех


Вернуться в РОК-МУЗЫКУ

Вернуться в КАРТУ САЙТА