История шотландской группы NAZARETH началась в 1961-м году, когда басист Пит Эгню (Pete Agnew, ex-SPITFIRES) стал одним из участников кавер-группы THE SHADETTES, сформированной в его родном городе Данфермлайне. В начале 1964-года к квинтету присоединился ударник Дэррил Суит (Darrel Sweet), а год спустя в составе появился вокалист Дэн МакКафферти (Dan McCafferty). После трех лет выступлений в местных залах (обычно это были отель Беллевиль и Kinema Ballroom), THE SHADETTES взяли в свой состав гитариста Мэнни Чарлтона (Manny Char-Iton, ex-REDHAWKS). До этого момента Мэнни играл в другой шотландской группе MARK FIVE, которой даже удалось записать сингл "Baby What's Wrong" для компании Fontana. В декабре 1968-го года группа рассталась с пятым участником Элфи Мюрреем (Alfy Murray) и изменила свое название на NAZARETH.
Новая группа производила очень много шума, крайне ярко одевалась для своего консервативного городка, и в итоге была замечена миллионером Биллом Фехилли (Bill Fehilly), который стал финансировать NAZARETH и взялся помочь группе в выпуске их первого альбома. Благодаря стараниям новоявленного благодетеля вскоре квартетом заинтересовался лейбл Pegasus, и в итоге коллектив подписал с этим лейблом контракт на выпуск дебютного диска. Инженером выступил ставший впоследствии легендарным благодаря работе с QUEEN Рой Томас Бэйкер (Roy Thomas Baker).
Альбом "Nazareth" вышел в 1971-м году, и группа отправились в свое первое турне для поддержки этого диска, разогревая RORY GALLAGHER BAND и ATOMIC ROOSTER. Однако продажи дебютника оставляли желать лучшего, впрочем, Фехилли верил в счастливую звезду своих питомцев и по окончании турне вновь отправил группу в студию. В 1972-м вышел второй альбом шотландцев - "Exercises". Надо сказать, что на этот раз судьба улыбнулась NAZARETH, хотя и второй альбом не получил нужной популярности у публики. Они отправились в турне, где открывали концерты для DEEP PURPLE. Группа понравилась басисту DEEP PURPLE Роджеру Гловеру (Roger Glover), который начинал свою продюссерскую деятельность и активно искал объекты для приложения сил. По сути дела, после ELF и Руперта Хайна (Rupert Hine) NAZARETH стали его третьим опытом в этой области. И, надо отметить, самым удачным. Продюсированный Гловером третий альбом "Razamanaz", ознаменовавший поворот группы к рок-н-ролльным корням, был выпущен на новом лейбле Mooncrest, который принадлежал той же компании В&С, что и Pegasus, и попал на 11-е место в британском хит-параде. Выпущенный в его поддержку сингл "Broken Down Angel" оказался на 9-м месте, что очень сильно подняло интерес к группе со стороны критиков и фанатов.
Таким образом, из неизвестной шотландской группы NAZARETH превратились в восходящих звезд британского хард-рока. Синглы выходили один за другим. В&С, "попавшие" на первых двух альбомах, спешили вернуть свои инвестиции. Поэтому неудивительно, что именно Гловер спродюсировал и следующий альбом NAZARETH "Loud'N'Proud". На этом альбоме группа представила свою версию вещи JONI MITCHELL "This Flight Tonight". И, кстати сказать, сингл "This Flight Tonight" стал еще одним хитом NAZARETH в Британии (11-е место) и принес первый международный успех - высокое место в канадских чартах. Сама Джони Митчелл была поражена этой версией и заявила, что отныне эта песня принадлежит NAZARETH! Популярность группы росла как на дрожжах, "со свистом" продавались даже их самые первые, "провальные" диски, и, что самое удивительное, практически все критики не находили в них особенных изъянов, тем самым увеличив их коммерческую привлекательность, что послужило причиной многочисленных переизданий этих альбомов.
Следующий альбом - "Rampant" - опять-таки был спродюсирован Гловером. Вокал и финальный микс были отработаны в Kingsway studios, которая являлась собственностью вокалиста DEEP PURPLE Йэна Гиллана (Ian Gillan). Это был третий альбом группы, записанный ею в течении 15 месяцев! "Rampant" показал, что NAZARETH продолжают развиваться. Коллега Гловера по DEEP PURPLE Джон Лорд (Jon Lord) записал партии органа на песне NAZARETH "Shanghai'd In Shanghai". Сингл с этой песней провалился, и лейбл настоял, чтобы следующим синглом стал кавер песни EVERLY BROTHERS "Love Hurts", который не пошел в Британии, но в Штатах, к восторгу фирмы, добрался до 8-го места, а в Норвегии возглавил списки популярности. 1975-й год стал годом больших перемен для NAZARETH. Именно в этом году они наконец достигли окончательного баланса в своем звучании, стали звездами мирового масштаба и потеряли поддержку на родине. Именно в этом году Манни Чарлтон решился отказаться от услуг Роджера Гловера и взять продюсирование в свои руки. Возможно, последним фактором и объясняются все эти перемены. Ведь именно Чарлтон спродюсировал сингл "Love Hurts". Альбом 1975-го года "Hair Of The Dog" имел большой успех, однако в британском хит-параде не занял высоких позиций. Но в других странах альбом расходился на "ура!", и только в Америке (33-е место) было распродано два миллиона копий. В Германии диск достиг 27-й позиции. Ободренный успехом альбома, американский лейбл А&М продлил
контракт с группой.
"Hair Of The Dog" стал одним из краеугольных камней в истории тяжелого рока, и годы спустя GUNS N ROSES записали эту композицию в качестве стартового трека на их альбоме каверов "The Spaghetti Incident". NAZARETH стали группой с мировым именем, чтобы было подтверждено компиляцией 1975-го года "Greatest Hits", которая в течении 22-х недель продержалась в шведском хит-параде. Прежде чем перейти на лейбл Mountain NAZARETH одарили Mooncrest еще одним хитом - это их версия песни "My White Bicycle", прежде известной в исполнении группы TOMORROW. Это был последний большой хит группы. С этого момента синглы NAZARETH останавливались в промежутке между 40 и 50 местами хит-парадов. Воспользовавшись заминкой, связанной с переменой лейбла, МакКафферти делает перерыв в основной своей деятельности и записывает сольный альбом. Гитарные партии на этом диске исполнили Манни Чарлтон и Зол Клеминсон (Zal Cleminson, ex-SAHB, ZAL, TEAR GAS), Роджер Гловер прописал партии баса, а барабанщиком стал Тэд МакКенна (Ted McKenna, ex-Sensational Alex Harvey Band). Сингл с этого альбома "Out Of Time" попал на 41-ое место в британском хит-параде. Вот так, находясь в очень шаткой точке своей карьеры, NAZARETH на полном ходу столкнулись с надвигающейся панк-волной. Несмотря на то, что последовавшие студийные альбомы больше не попадали в британские чарты, период с 1976-го по 1978-й год является самым мощным в карьере группы.
В начале 1976-го года NAZARETH вернулись с потрясающим диском "Close Enough For-Rock'N'Roll". Этот диск записывался в Канаде, где имел огромный успех, и был первым, выпущенным на лейбле Mountain. В Англии он прошел незамеченным, но зато попал в американский Топ 100 и на 42-е место в Германии, не говоря о Канаде, где за 70-е годы группа получила около 50 золотых и платиновых дисков. Новый альбом "Play'N The Game" увидел свет в ноябре 1976-го года. Его ожидала судьба предыдущего диска. Но ровно год спустя NAZARETH вновь врываются в британские чарты на 15-е место, на этот раз с ЕР "Hot Tracks". Вышедший два месяца спустя студийный альбом "Expect No Mercy" в Англии опять был воспринят прохладно. Стремясь сделать свое сценическое шоу более разнообразным, группа в сентябре 1978-го года расширяет свой состав до пяти участников, пригласив своего старого друга, гитариста Зола Клеминсона. В таком виде коллектив выпускает, возможно, свой самый тяжелый альбом "No Mean City" (77-е место в США). Два сингла с альбома ("May The Sun Shine", "Star") неожиданно попали в британские чарты на 22-е и 54-е место соответственно. Это был последний сингловый чарт-успех группы на родине.
|