Больше половины из выложенных во всём Интернете "комментов" к этому альбому, как мы видим, - положительны. Все товарищи, давшие положительные оценки этому диску, говоря словами Аркадия Райкина, в принципе правы, в принципе... Но, по существу, они глубоко ошибаются. Давайте вместе вслушаемся в эту работу старых, я бы сказал, чуть ли не легендарных, мастеров хард-рока, объективно и рассмотрим ее в меру критично.
Вступительная вещь - Big Dog's Gonna Howl - с ее гипнотизирующим ритмом с такими же завораживающими гитарными риффами - просто великолепна. Чарует на все 100%. Что-то подобное с такими же риффами делали и BLACK SABBATH 30 лет назад.
Следующая - Claimed, - если толком не разобраться, кажется продолжением первой, с тем же "саббатовским" уклоном, весьма адекватным вокалом, но абсолютно излишней "мягкосочной" подпевкой: "You just found me out", которая перебивает все напрочь. Это все равно как если бы голос Оззи Осборна в песне Iron Man "сдобрили" припевом какого-нибудь ВИА советских времен. Промах, на мой взгляд, чудовищный.
Третья вещь - стомпер No Mean Monster в типичной "назаретовской" манере конца 70-х, но с такой нетипичной для них вставкой "монстрового" голоса, характерного скорее для death- или doom-металла. Тут уже внимательное ухо начнет сомневаться в правомерности выбора "назаретянами" стиля на этом альбоме, тем более, что ритм совсем не к месту сбивается.
Четвертая вещь - баллада с интригующим названием: "Когда Иисус снова вернется, чтобы спасти мир". Такая же интригующая здесь гитара и такой же интригующий текст (советую посмотреть на буклет и вдуматься), но: что интересно, на протяжении 6-ти с половиной минут интрига не достигает никакого напряжения и сходит на нет, так и не развившись. Такие эксперименты, например, LED ZEPPELIN делали куда более удачнее, скажем в песне In My Time of Dying или же во всем известной Stairway To Heaven.
5-я вещь - Radio - как мне кажется, самая симпатичная из всего альбома, со всеми элементами из всего муз. каталога NAZARETH: и вокал, и ритм, и оба гитарных проигрыша (первый - в типичной шотландской манере) заставляют сердце биться чаще, а душу - ликовать. На протяжении всей песни меня не покидало чувство, что за барабанами сидит сам Джон Бонэм. Отличный саунд!
6-й трэк - опять баллада, но уже более "хардовая" Time And Hide, с неплохим текстом и опять крутыми барабанами а ля Джон Бонэм. Но нерешительность в выборе дальнейшего направления, на мой взгляд, здесь абсолютно налицо: рок-баллада? хард-рок 70-х? рок поновее? что-нибудь из экспериментального или куда?
И далее, к сожалению, в том же ключе - ни одна из вещей уже ни впечатляет, ни вдохновляет. Более того, разочаровывает игра гитариста Дж. Мюрисона, выдающего какие-то блеклые, жиденькие соло на фоне мощной, все забивающей ритм-секции (ей, конечно, почет). Ярким контрастом вспоминается тут Мэнни Чарлтон, позволявший переходить своей гитаре "на лирику" только в балладах типа Love Hurts.
Одним словом, первая половина альбома вполне приемлема (и не только для поклонников NAZARETH), вторая - ни рыба, ни мясо (и очень портит первую). И это несмотря на качественный в целом саунд. Вот за это классное звучание и за пару-тройку песен я бы и поставил этому альбому тройку. Или тройку с плюсом, а?
P.S.: Ради сравнения прокрутите сразу после прослушивания этого альбома такие вещи группы, как, например, Alcatraz, Changin' Times, Somebody To Roll или You're The Violin из 70-х, особенно в ремастеринговых версиях. Эффект будет потрясающим. Эх, время, время...
Написал - Анатар
|