Expect No Mercy - "Пощады не жди" - девятый альбом шотландской рок-группы Nazareth, выпущенный в 1977 году Mountain Records в Великобритании, Vertigo - в Европе, A&M Records - в Северной Америке.
На официальном сайте группы альбом Expect No Mercy считается значительным сдвигом Nazareth в музыкальном отношении в сторону так называемого направления AOR (Adult Oriented Rock), т.е. "рок, ориентированный на взрослых". AOR - это обычно это не непричесанный, буйный рок-н-ролл с текстами из жизни тинейджеров, на них же расчитанный, но более умеренная прыть с текстами, волнующими зрелых людей. Понятие AOR как раз только зарождалось в то время, и основными его прародителями были две американские группы - Eagles с их альбомом Hotel California (1976) и Fleetwood Mac. В песнях типа "Shot Me Down" Мэнни Чарлтона ощущается влияние Fleetwood Mac и их невероятно популярного в то время альбома Rumours (февраль 1977).
К разряду AOR можно отнести, конечно же, припопсованные "Place in Your Heart", "All the King's Horses", ну может еще фанковый вариант песни Рэя Чарльза "Busted". Однако, мнение на официальном сайте Nazareth выдает скорее их желаемое за действительное. Потому что, кроме указанных вещей, в остальном альбом звучит достаточно жестко, в обычной манере Nazareth и не разочарует любителей хард-рока. Здесь можно услышать Nazareth в их типичном хард-роковом виде - с жесткой, колючей гитарой и резким фальцетом Маккаферти, например в песнях "Revenge is Sweet", "Gimme What's Mine", "Kentucky Fried Blues" и конечно же заглавная вещь "Expect No Mercy". В своей же манере Nazareth сделали песню Рэнди Ньюмана "Gone Dead Train", которая вошла в Top50 синглов. Некоторые фаны Nazareth даже называют Expect No Mercy вторым Hair of the Dog по драйву.
Ходят слухи, будто бы Nazareth писали этот альбом дважды. Когда принесли первый готовый вариант - компании звукозаписи не понравилось, и музыкантам будто бы пришлось вернуться в студию, переписать кое-что и дописать другие песни. Официально об этом нигде не говорится, интересно было это или нет, и если было, то любопытно, какая половина альбома не устраивала Mountain Records - старая добрая хард-роковая или AOR?
Источник: Олдис Голдиз
|