Новый ‘head и ничего нового. А что тут может быть нового? Может от самого Килмистера еще можно ожидать сайд проекта в новом амплуа злобного трэшера или прогресс-рокера (сомнительно конечно, но, учитывая, прошлое в Hawkwind всякое может быть), однако от его детища, которое на протяжении 30 лет играет хард на блюзовой основе с элементами хэви, радикальной смены стиля ожидать не приходиться. Например, я большой поклонник “Хэда”, но меня порядком достают все эти любовные песни (именно из-за этих песен я никогда не был в бешеном восторге от Led Zeppelin, хотя я их все равно люблю и очень уважаю). Тем не менее, тот факт, что “Хэду” не суждено меняться, эти песни будут присутствовать на последующих альбомах, как они присутствовали на предыдущих, и мне это просто следует принять. В то же время, сами подумайте, упертость “Хэда” за все годы существования позволило им отстоять свое место в роке, что послужило стимулом для многих металистов выйти вперед и продемонстрировать свое собственное «я». Без этой упертости Килмистера и Ко мы, возможно, никогда не знали бы Metallica, Sodom, Destruction, Megadeth, Overkill, и еще кучу малу известных метал-рокеров.
С другой стороны, конечно, маломальское разнообразие не помешало бы никому. Вспомним, на прошлых двух работах были какие-то новые вещи, акустические песни, грозные трэшевые риффы, немногочисленные, но все же свежие мелодии, и это только радовало. Здесь, на первый взгляд, ничего подобного не наблюдается. Однако про повторном и последующих прослушиваниях заметно, что тут да там мелькают не слишком заезженные проигрыши. И хоть это не бог весть какой прогресс, но такие трэки как «Buried Alive», «Heroes», «Time is Right» приветствуются лично мной как нечто из “Хэд”-ряда вон выходящее. «Thousand Names of God» тоже хороша. К тому же, тексты Лемми – это вещь гораздо более жизнеутверждающее, чем былины о том, как полосовать драконов двуручным мечом, одиноко кутаться в пыльные мрачно-готические жалюзи, или жрать мертвяков на кладбище. Каждому конечно, свое, не спорю, но напор несгибаемого Лемми, прущего вперед и только вперед, и его жизненная философия, лично мне импонирует гораздо больше, чем воспевание депрессии или культа ненависти, нетерпимости, и бессмысленного насилия.
Естественно, что даже при подобном моем спокойном философствовании всегда найдутся люди, которым все еще не понятно, что же, твою мать, такое Моторхэд, почему металхеды его так любят и считают их дедушками трэша и спид-метала, и бардами повсеместного разгильдяйства, и что в этом в принципе, может быть позитивного. «И чего ради они вообще записывают пластинки?», воскликнет подобный разгневанный меломан (или критик). «Ездили бы в туры, ведь как показывают концертные альбомы и видео, делают они это с большим успехом!» Сказать легко, и тем не менее, тут есть одна загвоздка. Расскажу о ней, начав издалека и на первый взгляд вообще неоттуда. В 1988-ом году никто не ожидал, что восходящие звезды американского трэша Metallica выпустят сборник каверов. Очень такой хороший, около трэшевый, солидный метал, по-настоящему Металликовский, но все-таки, кавера есть кавера. Зачем нужно было такое выпускать? Ответ музыкантов был таков: надо было сыграться с новым басистом, а также выразить почтение кумирам и друзьям. Однако есть еще одна версия, и она была изложена в Fun But True (кто не знает, это история Metallica, коллекционное издание российского фэн-клуба группы). Дело в том, что то, что потом назвали «And Justice for All», и что стало классикой, у Хэтфилда и компании очень долго не писалось. То на концерт ребятам хотелось съездить, то студия не подходит, то что-то еще... В результате оказывается, что на носу большой фестиваль, Monsters of Rock в Доннингтоне, а материала все нет. А на Monsters оf Rock пускают только с новым творением, такое неписанное правило. И что было делать? Решили по-быстрому записать сей миньон и с ним спокойно можно было валить на фест. К чему я это все пишу и причем тут Metallica? А при том, что для меня единственное объяснение того факта, что Motorhead до сих пор выпускают пластинки, это то, что без этих пластинок записывающий лэйбл их на концерты не пустит. А погулять и потрясти хаером и хорошо провести время хочется. Поэтому и пишут материал, всем уже до боли известный. Возможно, это и не слишком оригинальный способ оттянуться, и некоторые поклонники чувствуют себя кинутыми... Все равно, спасибо мужикам за то, что они все еще пашут, и... увидимся на концертах!
Рецензент: Antonarchus
|