Запечатленный однажды в виде ревущего, лихого, несущегося на полной скорости и сокрушающего все на своем пути бронепоезда на обложке альбома "Orgasmotron" 1986-го года, Моторхэд все так же на своем пути и останавливаться не собирается! Девятнадцатый студийный диск (это с 1977-го то года!) "Kiss of Death" подтверждает, что Лемми Килмистер до сих пор с нами!
"Sucker", яростный трэк, отличная "открывашка" для альбома. Лемми несет послание для всех тех, кто, возможно, знакомится с творчеством Головы впервые – ему по фиг что вы думаете, он идет по одному ему известному пути и целовать зад никому не собирается. Затем следуют "One Night Stand" – первая из двух любовных буги-песен, перетекающая в "Devil I Know", повествующая об отношении Лемми к психо-вампирам и бывшим стервозным подругам. Эти две, конечно не "пустышки", но цепляют они не слишком. После них начинается настоящий жесткий Моторхэд, без проходных песен.
"Trigger" – отличный текст, веселые мелодии, шустрый темп. Вдобавок на этом трэке перед каждым припевом имеется заводной гитарный проигрыш, который в первые 2 секунды принимается за соло. Раньше я у Мотора такого не встречал. Молотоподобная "Under The Gun", по атмосфере кивающая в сторону диска "Sacrifice" тяжелая, стредне-темповая мрачная песня сменяется балладой "God Was Never On Your Side", одной из лучших на диске (и за душу берет и в композиционном плане не лажает). На этой вещице, что не уступает "One More Fucking Тайм", в качестве приглашенного музыканта играет некий C.C. Deville (говорите из Poison? Ну ладно). Он отвечает за lead-гитару и клавишные, ну а Килмистер в ответе за еще один текст на тему "Лемми против религии и коррупции".
"Let the voice of reason shine, Let the pious vanish for all times,
God's face is, hidden, all unseen, You can't ask him what it all means
He was never on your side, God was never on your side."
Ностальгия по старым добрым временам и ярость по отношению к людям, поставившим мир на голову, жесткая и злобная, с бодрым припевом "Living in the Past" сменяется вторым любовным буги "Christine." Не люблю я Моторовские любовные песни за то, что как текст стандартен, так и мелодии второстепенны, а на первом месте в основном щенячий задор и вопли "Бэйби!" Это относится и к "Кристин", однако послушать хотя бы раз её стоит.
Покувыркавшись с Кристиной, Лемми обращает свой взор на подрастающее поколение, которое мелко видит старших и хочет гнать по полной, не учась на ошибках тех, кто уже давно склеил ласты – "Sword of Glory".
"All of history is there for you, All the deeds done in the world are mad
If you don't know what has gone before, You'll just make the same mistake again & again & again."
На "Мече Славы" ребяты использовали вроде бы классический Мотoровский рифф, смахивающий, однако, на американский современный панк типа Green Day. Атмосфера беззаботного веселья ведущего к разрушенному мосту передана очень хорошо. Сразу после этого по мозгам бьет размалывющий все под собой очередной "Сакрифайсовский" рифф и "Be My Baby" дальше пашет как танк, через болота и холмы. Прикол в этой песне – коротенькое соло, при прослушивании которого мне вспомнился евро-пауэр-металл! Супер вещь "Kingdom Of The Worm", по музыке напоминает песни "March Or Die", "The Game" и особенно – "Wake the Dead" – во всех отношениях мрачная и тяжелая, и при этом довольно быстрая. Тьма, легионы измученных тиранией и непонятной верой, неизвестно за какие идеалы сражающихся людей и тонущих в море лошадей, в забытье, в ужасе... Вокал Лемми неподражаем, по созданной атмосфере вся песня – одна большая "страшилка".
А потом – Dr. Rock is back! Вещь "Going Down" вытаскивает вас за уши из бездны, сажает за стол и закатывает пир рок-н-ролла!
"In the name of rock-n-roll, Fire in the Sky! Going down, going down!
You can't mess with Dr. Rock, So don't you even try!"
Последний трэк – бонус. Это перезаписанный, первоначально записанный для альбома "1916" "R.A.M.O.N.E.S." Раньше у Моторов не наблюдалось практики включать песни с предыдущих альбомов в другие пластинки (разве только "кавера", то и то лишь в самом начале карьеры). Однако в этот раз, видно, особый случай. Сдается мне, это возможность почтить память ушедших на Другую Сторону павших деятелей панк– и рок-н-ролл сцены, отцов основателей Рамонз – Джоуи, ДиДи и Джонни, которые по очереди ушли из жизни за последние четыре года.
Ну и что же мы в результате имеем? Отличное качество звука, клёвый буклет и отличная музыка с не менее отличными текстами, как для увеселения так и для размышлений (у Лемми это всегда хорошо получалось). Вот только, сдается мне, понемногу Килмистер стареет. Если ранее всю ярость и непримиримость Моторы вкладывали в яркие шустрые песни, то несмотря на бодрость и завидный энтузиазм в целом, вся ярость в основном выплескивается в средне-темповых трэках с мрачной атмосферой загнанных лошадей (опять же, смотри "Kingdom of the Worm"). Обложка подтверждает сию атмосферу – на сером фоне, проломившая кирпичную стену, Голова неслабо потрёпана и распадается на части (хотя бы и во всеоружии). Похоже, группа подустала от постоянных баталий... однако флаг старого доброго рок-н-ролла все же не сложила! За верность, стойкость и, все же, ДРАЙВ!! – 5 из 5
П.С. Предыдущий рецензент не прав насчет «единственного за всю историю басового соло» в “Devil I Know” – Лемми сыграл соло и покруче в «Stay Clean» на альбоме «Overkill» 1979-го года.
Рецензент: Antonarchus
|