«Motorhead выпускают одно и тоже с альбома на альбом!» - Известное утверждение, не правда ли? Строго говоря, оно так же «верно», как и другое: «Все китайцы на одно лицо!». А ведь похожесть релизов в дискографии может быть не только следствием творческой импотенции, но и результатом следования по пути музыкального консерватизма, когда группа остаётся, узнаваема по своему фирменному стилю и тем фишкам, за которые однажды полюбила публика.
"Motorhead", несомненно, группа в музыкальном плане консервативная. Тем же качеством обладают и многие её фанаты. Однако, только личная вкусовая неприязнь, снисходительное высокомерие эстетствующего снобизма по отношению к «примитивной музыке», либо чисто поверхностное знакомство с материалом заставляют «критиков» морщиться, когда они слышат возражения расхожему заблуждению. Я же утверждаю: "Motorhead" всегда последовательно развивались, и музыкально, и в исполнительском плане. Рассматриваемое здесь творение 1983-го года выпуска – первый ярчайший пример отсутствия косности у мистера Килмистера и свидетельство его готовности идти на эксперимент, оставаясь при этом в однажды выбранных рамках.
На этом диске мы слышим великолепную игру Брайана Робертсона (ех-Thin Lizzy), сменившего первого классического гитариста "Motorhead" Эдди Кларка. Brian технически намного превосходил Эдди, но по личным качествам, к сожалению, ненадолго удержался в группе. "Another Perfect Day" демонстрирует сильное влияние Robertson’а как автора на музыку "Motorhead". Лемми ворчал: «Единственное, что мне не нравилось в записи, это слишком много гитары - некоторые из соло могли бы быть покороче… Впрочем, бог его знает! Но всё остальное было превосходно»
Слишком много гитары? Да, это так. Ключевая характеристика работы – это вкуснейшее гитарное изобилие, необычное для группы. До сих пор помню свои ощущения, когда впервые услышал этот альбом. Он «зацепил» меня сразу. Удивительно: начавшись с только кажущегося на первый взгляд вполне традиционным для Моторов боевика "Back At The Funny Farm", последующие треки один за другим открыли мне новый, небывалый доселе по мелодичности "Motorhead", где мощь и угар сменяют размеренные, местами вполне спокойные, а самое главное - красивые вещи. Подробно описывать их не вижу смысла, их нужно просто слушать. Композиционная мозаика альбома великолепна. Диск не скучен. Здесь нет той прямолинейности в сравнении с прежними работами (ха-ха: под некоторые вещи можно даже попытаться «медитировать» или «войти в транс» - шутка), но драйв не исчез совсем. Это "Motorhead", но какой? Вероятно, один из лучших за всю историю банды.
В начале, я упомянул о консервативности поклонников группы. Свидетельство Лемми: «Наши фаны возненавидели этот альбом. Они думали, что мы «ушли в коммерцию» - опять это слово! Альбом поднялся до 20 места, то есть вовсе не был таким «коммерческим», как они утверждали. Но «Another Perfect Day» выдержал испытание временем – теперь многие фаны поменяли своё мнение и полюбили его… Я думаю, что «Another Perfect Day» был интересным шагом для нас, и, наверное, было ошибкой, что мы мало экспериментировали раньше». Я же в свою очередь надеюсь, что может быть, кто-то ещё, прочтя мой опус, послушает этот диск и полюбит его. Ну и заодно изменит своё мнение о "Motorhead".
Написал: RECEPTORR (31 авг 2011 г.)
|