Дата публикации первоисточника: 11.03.2015
По-моему, такое явление, как меломания, достойно быть воспетым поэтами, музыкантами и режиссёрами. Я не отношусь ни к одной из выше перечисленных профессий, но о своей любви к музыке готова говорить много и долго - как говорится, хлебом не корми.
Есть, правда, один побочный эффект у него, на который мне иногда указывают: мол, музыка - это хорошо, а как же другие виды искусства? Замечание дельное, но на всё нужно время, а у меня его не хватает даже на то, что я задумала.
Впрочем, пару дней назад я нашла время на прослушивание альбома Манфреда Манна "Lone Arranger", который, оказывается, вышел в прошлом году.
Манфред Манн за свою более чем 50-летнюю карьеру успел оставить след во многих музыкальных жанрах: это и поп-музыка с ритм-энд-блюзом в рамках творчества группы "Manfred Mann", и экспериментальный джаз-рок, который играла команда Manfred Mann Chapter Three, и целый спектр от прогрессив-рока до новой волны в коллективе Manfred Mann’s Earth Band, и африканская народная музыка в группе Manfred Mann’s Plains Music. И вот спустя почти 10 лет после выхода альбома под названием 2006, который значится под маркой "Manfred Mann with Manfred Mann's Earth Band", он возвращается с новой работой.
Удивлены? Это вы ещё первого трека One Hand in the Air, наверное, не слышали! Когда я включила Lone Arranger и послушала первые минуты две, то испугалась, не подсунули ли мне случаем альбом Канье Уэста My Beautiful Dark Twisted Fantasy - для полной картины не хватало только матерных слов, которых на последнем было столько (причём не по делу), что они перебили все мои хоть и немногочисленные, но положительные впечатления от работы… К счастью, я продолжила слушать "Lone Arranger" и не пожалела: несмотря на то, что Манфред Манн обратился к не очень любимой мною мелодической эстетике современного r'n'b (не путать с тем r’n’b, который играла группа "Manfred Mann" в 60-х годах), к его интерпретациям (сам Манфред не любит слово «кавер») известных песен разных лет придраться, на мой взгляд, очень трудно. Можно не соглашаться, например, с прочтением песни Queen We Will Rock You, получившим название Rock You, но вот альтернативная версия нетленки The Doors Light My Fire, на мой взгляд, удалась.
Ещё стоит отдать Манну должное в том, что он… не сказать, что быстро, но реагирует на изменения в музыке. Привожу в пример несколько песен, которые в своё время перепела группа "Manfred Mann's Earth Band": Spirits in the Night (оригинал вышел в 1973 году, кавер - в 1975-м), Blinded by the Light (оригинал тоже из 1973 года, кавер - из 1976), Demolition Man (в 1981-м году увидел свет оригинал, в 1983 - кавер). Что касается Lone Arranger, в нём присутствуют ссылки на вышеупомянутого Канье Уэста (One Hand in the Air - в оригинале So Appalled) и Шинейд О’Коннор (Nothing Compares to You - в оригинале Nothing Compares 2 U). О своём собственном творчестве Манфред Манн тоже не забыл: I Came for You есть не что иное, как вполне себе модно звучащая переработка хита "Manfred Mann's Earth Band" 1980 года For You - на моей памяти уже вторая по счёту на эту песню.
Кто-то, наверное, поплевался после этого финта ушами, а я вот вспомнила свои школьные годы. Это были времена, когда мобильники с возможностью воспроизведения mp3-файлов только-только начинали входить в обиход. На переменах ребята частенько сбивались в кучки и слушали через свои мобильники ремиксы на старые добрые хиты (но тогда-то многие из нас не знали, что это именно переработки, а не самостоятельные произведения) и рэп, из сортов которого преобладал тот, что ныне на Интернет-сленге зовётся «рэпчиком»…
Кстати, про ремиксы и «рэпчик»: на днях вышел новый альбом Мадонны Rebel Heart. Как человек, давно следящий за творчеством этой певицы, я послушала работу, после чего мне в голову пришла следующая мысль. Знаете, чем отличается Rebel Heart от Lone Arranger? Первый хорошо распиарен (или, если говорить по-русски, раскручен). Советую подумать над этим фактом тем, кто вменяет в вину Манфреду Манну предательство идеалов прогрессив-рока.
Написала: Ольга Клеро
|