Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974

MANFRED MANN'S EARTH BAND
THE GOOD EARTH
1974 г. Рок-энциклопедия


The Good Earth - 5-й студийный альбом британской рок-группы Manfred Mann's Earth Band. Записывался в первой половине 1974 года в Лондоне, в студии The Workhouse (Old Kent Road). Выпущен в Европе 11 октября 1974 года на лейбле Bronze, примерно в то же время - в США на лейбле Warner Bros. Продюсерами альбома выступили музыканты группы. Поднялся до 157 позиции в Billboard 200. Переиздан в 1998-м году с добавлением трёх бонус-треков.

Диск посвящен экологической теме, которая начиная с этого момента будет постоянно звучать в творчестве Manfred Mann's Earth Band. По словам критика Брюса Эдера (Bruce Eder), в музыкальном отношении этот альбом находится между прогрессивным роком, хард-роком и классическим британским блюзом, в альбоме есть материал, который сделал бы честь такой "крутой" в этом плане группе, как King Crimson.

Первая сторона состоит из трёх композиций-каверов. Композиция «Give Me The Good Earth» является обработкой одноименной песни американского музыканта Гэри Райта (Gary Wright), в музыкальном плане критики отмечают влияние группы Cream. Вторая и третья — обработки произведений австралийского музыканта и композитора Майка Рудда (Mike Rudd).

Вторая сторона альбома состоит из четырёх композиций, написанных самими участниками группы. Композиция «Be Not Too Hard» написана на слова одноименного стихотворения английского поэта Кристофера Лога, ранее использовавшегося такими музыкантами, как Донован и Джоан Баэз.

Заглавная композиция «Give Me The Good Earth» начинается с криков петуха, после которых вступают «тяжёлые» хард-роковые гитарные риффы, продолжающиеся в течение почти всей композиции и прерываемые только сольными партиями Манфреда Манна на клавишных и Мика Роджерса на гитаре, а завершается пением птиц, что подчеркивает экологический смысл песни:


Дайте мне хорошую Землю, на которой я родился,
Дайте мне солнечное сияние, травы и деревья,
Дайте мне чистое небо, о котором я могу мечтать,
Дайте мне цветы, птиц и пчёл.
Дайте мне хорошую Землю, на которую я могу прилечь,
Дайте мне горы, прохладный летний ветерок...



Английский выпуск альбома
The Good Earth 1974 г.

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, Великобритания

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, England

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, Great Britain

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, UK

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, английский выпуск

Manfred Mann's Earth Band, 1974, made in England




Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974

Side one:
1. Give Me The Good Earth (Gary Wright) – 8:31
2. Launching Place (Mike Rudd) – 5:52
3. I'll Be Gone (Mike Rudd) – 3:42

Side two:
4. Earth Hymn (Mann, Slade) – 6:19
5. Sky High (Mann, Rogers) – 5:15
6. Be Not Too Hard (Rogers, Christopher Logue) – 4:12
7. Earth Hymn Part 2 (Mann, Slade) – 4:18

Mick Rogers - guitar, vocals
Manfred Mann - organ, synthesizer, vocals
Colin Pattenden - bass guitar
Chris Slade - drums


Released: 11 October 1974
Recorded at 1974 at The Workhouse, Old Kent Road, London
Produced by Manfred Mann and Earth Band
Engineer – John Pantry
Tape Operator – Laurence Latham
Length 49:29
Label: Bronze (UK), Warner Bros (U.S.)



Американский выпуск альбома
The Good Earth 1974 г.

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, USA

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, США

The Good Earth, 1974, американский выпуск

The Good Earth, 1974, Warner Bros




Первый состав группы Манфреда Манна по-прежнему не менялся, и ребята продолжали стабильно выпускать отличную продукцию прог-роковой направленности. Не стал исключением и данный альбом, ставший уже пятым по счету. На этот раз Манн решил обратить наше внимание на экологические проблемы, в связи с чем некоторые назвали данную работу представителем жанра «эко-рок».

1) «Give Me the Good Earth». Кавер на композицию Гэри Райта, участника группы Spooky Tooth. Несколько раз раздается крик петуха, который продолжает звучать в искаженном виде и тогда, когда появляется гитара, сопровождаемая отличным басом. Музыка мажорная, поднимающая с постели, поднимающая настроение. Лирический герой просит, чтобы ему дали хорошую Землю – с травой, цветами, деревьями, солнечным светом, ясным небом, прохладным ветерком, морями, полными рыбы, временами годами, нормально сменяющими друг друга. Для эпохи хиппи это было вполне актуально, но актуальность не потеряна и для современного человека, если учесть жуткую экологическую обстановку во всем мире. Инструментальная середина предоставляет нам интересную сольную часть – сначала на клавишных, затем на гитаре, под убыстряющуюся и утяжеляющуюся музыку. Затем музыка затихает, и мы слышим целый набор животных, словно взятых из одноименного альбома Pink Floyd. Птицы, коровы, овцы… Помимо ритм-секции, это сопровождается фортепьяно, а затем и вокалом. Затем клавишные и ритм-секция становятся тревожнее, а гитара выдает пронзительное соло, в то время как клавишные словно пытаются взлететь в космос. Появление другого ритма предваряет очередную вокальную часть, после которой звучит еще одно гитарное соло, заканчивающееся диминуэндо. После этого еще с полминуты мы слышим птиц.

2) «Launching Place». Данная и последующая темы являются каверами на композиции австралийской прог-роковой команды Spectrum, выпущенные одним синглом, первым для этих ребят и очень успешным, в мае 1971 г. (зацените, кстати, оперативность англичан в нахождении тем для каверов). Тихо звучат клавишные и гитара, к которым вскоре присоединяются ударные. Музыка постепенно усиливается, а потом становится энергичнее. Клавишные и гитара звучат вместе, однако поочередно выходят на передний план с солированием. Launching Place (дословно «место для запуска») – это название небольшого городка под Мельбурном, где 31 декабря 1970 г. под открытым небом (дождливый, кстати, выдался денек) прошел рок-фестиваль. Однако текст вроде бы совершенно о другом – он полон неприятных образов (огненные шары, водяные пиявки, мухи над 5 тыс. трупов), видимо, связанных с войной во Вьетнаме, но здесь говорится и о хиппи, «детях-цветах», которые призывают заниматься любовью, а не войной.

3) «I’ll Be Gone». Вступают гитара и бас, затем ударные задают размеренный темп. От более лиричного поп-фолка музыка несколько раз переходит к весьма энергичной. Милая простая лирика, несколько грустная: «Когда-нибудь у меня будет любовь, но любовь не легко найти, так что к тому времени, как она появится, я уйду (из жизни)».

4) «Earth Hymn». Звучит глокеншпиль (вид металлофона), затем ударные начинают отбивать ритм под басовые, а затем и фортепьянные аккорды. На заднем плане слышны клавишные. Вокал здесь звучит очень сильно и душевно: «Прислушайся к тому, что вокруг. Симфония звука увлечет тебя в плавание по твоим снам в нескончаемом потоке». И так действительно и происходит – закрываешь глаза и словно плывешь куда-то. После первой вокальной части пронзительно, в духе Стива Хэкетта, солирует гитара, изображающая плач земли, раздающийся в море и небесах, а после второй части ритм неожиданно ускоряется и становится весьма мажорным, показывая нам прикольное клавишное соло. Честно говоря, «гимном» эту композицию трудно назвать, однако она все равно хороша.

5) «Sky High». Инструментал. Постепенно приближается звук гитары, сопровождаемый странными звуками. Ударные задают ритм. Периодически звучит фортепьяно. Ритм ускоряется, а музыка становится энергичнее – инструменты словно изображают полет.

6) «Be Not Too Hard». Песня, написанная Роджерсом на основе стихотворения Кристофера Лога (Christopher Logue), поэта, чье имя связывают с так называемым «Возрождением британской поэзии» в середине прошлого века. Тихо и плавно вступают гитара и клавишные. Несмело присоединяются стучащие ударные и бас. Приятная вокальная мелодика. Основная тема композиции – не следует относиться слишком сурово к людям, что бы они ни сделали, поскольку жизнь коротка и с собой они все равно ничего не возьмут. Периодически гитара играет более жестко и энергично, особенно в сольной части, в которой также появляются колокола.

7) «Earth Hymn Part 2». Вступают тревожно звучащие клавишные, у меня вызывающие ассоциацию с космической радиосвязью. Вокал почти заглушается музыкой. Затем он исчезает, оставляя нас с пронзительным синтезаторным соло. В определенный момент появляется мелодия первой части, которая постепенно замещает эту музыку, и возвращается вокал, повторяющий тот же текст, что и в первой части. Заканчивается композиция отличным гитарным соло, однако слишком коротким, потому что как только оно начинается, музыка вдруг начинает затихать.

Вердикт – отличный образец арт-рока, который показывает эту команду в лучшей форме задолго до всеобщего опопсения, которое покосило многие достойные группы в эпоху засилья диско. Отличие данного диска от многих других работ этого жанра, выпущенных в это же время, заключается в том, что здесь нет той излишней навороченности, которая отвращает многих людей от прог-рока и на которую в конце 70-х здорово обозлились панки.


Рецензент: Featus


Тайна острова Оук. Александр Бирюк. Читать книгу


Немецкие выпуски альбома
The Good Earth 1974 г.

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, Germany

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, Германия

The Good Earth, 1974, Bronze Records

The Good Earth, 1974, немецкий выпуск




Начиная с альбома The Good Earth (1974 г.) основными темами в творчестве Manfred Mann’s Earth Band стали экология и социально-политические проблемы современной цивилизации (в дальнейшем в качестве символического жеста Мэнн выход каждого нового альбома отмечал актом дарения нуждающимся людям участка земли в Уэльсе). Как отмечал рецензент Брюс Эдер (Bruce Eder), в альбоме есть материал, который сделал бы честь King Crimson или Be Bop Deluxe.

Источник: WiKiPeDiA



Французский выпуск альбома
The Good Earth 1974 г.

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, France

Manfred Mann's Earth Band, The Good Earth, 1974, Франция

The Good Earth, 1974, France

The Good Earth, 1974, Франция



Музыкальный сайт для очень взрослых


The Good Earth (Хорошая Земля или Добрая Земля) - пятый альбом британской группы прогрессивного рока Manfred Mann's Earth Band, вышедший в октябре 1974 года на Bronze Records в Великобритании и других европейских странах, на Warner Bros. Records (BS 2826) в США.

Говорить о музыкальной стороне альбома тем, кто слушал рок в семидесятых, нет нужды - это одна из любимейших пластинок у поклонников группы Manfred Mann's Earth Band. Здесь все вещи хорошо знакомы и любимы, начиная с крика петуха в самом начале. Стиль можно определить как смесь хард-рока 70-х с влиянием британского блюза с одной стороны и арт-рок или прогрессивный рок (как сейчас больше принято называть исполняемую рок-средствами музыку в духе классики) - с другой стороны.

В альбоме хороши как собственные сочинения, так и каверы, которые Манфред Манн, как известно, нередко делал искуснее, чем их оригинальные исполнители. The Good Earth открывается по сути заглавной песней под названием "Give Me The Good Earth" (Дайте мне добрую Землю), которая задает тон не только этому альбому, но и последующему творчеству Манфред Манна. Это тема сохранения окружающей среды. Тогда, в середине семидесятых экологическое движение "зеленых" только-только зарождалось в Европе. В Англии в частности общество Друзья Земли отпраздновало в 1975 свой 4-летний юбилей, а Экологическая партия едва зародилась.

Дайте мне ту добрую Землю, на которой я родился,
Дайте мне то солнечное сияние, ту траву, те деревья,
Дайте мне то чистое небо, о котором можно только мечтать,
Дайте мне те цветы, птиц и пчёл.

Дайте мне хорошую Землю, где б я мог приклонить свою голову
Дайте мне горы, прохладный летний ветерок,
Дайте мне леса и глубокие речные долины
Дайте мне океаны, рыб и моря...


"Give Me The Good Earth" написал американский музыкант Гари Райт, но его версию теперь уже трудно сыскать для сравнения, а манфредманновская композиция продолжительностью восемь с половиной минут хорошо известна. Правда, всеведущий сайт музыкальной критики AllMusic.com утверждает, что вступление к песне Manfred Mann's Earth Band позаимствовали у гигантов британского блюза шестидесятых - группы Cream. Однако в целом, это очень оригинальная композиция, где было где разгуляться как гитаре Мика Роджерса, так и синтезаторным амбициям Манфреда Манна. А петушиный крик и прочие птичьи голоса зовут нас назад к матери-природе...

Другие две вещи на первой стороне пластинки принадлежат перу австралийского музыканта по имени Майк Радд, лидера австралийской группы Spectrum, игравшей прогрессивный рок в 1969-1973 гг. Обе песни взяты с первой сорокопятки Spectrum: "I'll Be Gone/Launching Place". Первая из них - "I'll Be Gone", известная еще под названием "Some Day I'll Have Money" (Однажды у меня появятся деньги) была в 1971 году хитом №1 в Австралии. Гитарист Манфред Манна Мик Роджерс одно время жил там и прекрасно знал Майка Радда, автора этих песен - этим и объясняется их появление в репертуаре Manfred Mann's Earth Band.

Вторую сторону, почти целиком, сочинили Манфред Манн и ударник Крис Слэйд: эпическое, так сказать, полотно "Earth Hymn" (Гимн Земле) в двух частях и инструментальная пьеса "Sky High" (Высоко в небе), которые высоко оценил тот же AllMusic.com, сказав, что "такой материал не стыдно было б иметь и King Crimson или Be Bop Deluxe в любом их альбоме". Философскую вещь "Be Not Too Hard" (Не будь так строг) написал Мик Роджерс на стихи современного английского поэта по имени Кристофер Лог, принадлежавшего к движению 1960-70-х, известному как Британское Поэтическое Возрождение.

Не будь так строг - жизни краток срок,
И человеку мало что дано.
Не будь так строг: кто-то продал, кто-то сберег,
Ведь он лишь сделал все, что мог.
Не будь так строг, если кто слепо умирает,
Борясь за вещи, которыми не обладает.
Не будь так строг, когда кто-то врет,
Или когда его сердце каменеет,
Не будь так строг, ведь скоро он умрет
Часто мудрее, чем начинал.


Этот стих, кстати, давно облюбовали рокеры, а точнее фолк-исполнители, и исполняли каждый на свой лад ранее такие киты фолк-музыки как Донован и Джоан Баэз.

Грандиозная и многослойная вторая часть "Гимна Земле" - достойная кода этого альбома, мало однако оцененного в США (№157 в Биллборде), и вовсе не оцененного у себя на родине в Англии, где он даже не попал в чарты.

Помимо музыкальной стороны, альбом "Добрая Земля" имеет непосредственную связь с землей, с конкретным участком земли в Уэллсе. На конверте нарисована печать, на которой сказано:

Владелец данного альбома имеет право на один фут земли, расположенной в Лланерчирфа, графство Брекон, Уэллс, Великобритания, субъект регистрации в срок до 31 декабря 1975 г. включительно.

Это никакая не шутка, всё на полном серьезе. Один квадратный фут равен 30,48 см в квадрате. Такой участок мог зарегистрировать на себя каждый покупатель альбома, заполнивший соответствующий документ, которым являлась обратная сторона обложки, и отославший его по указанному на конверте адресу. В то время как во многих других альбомах постхиппистской эпохи, выступающих за сохранение окружающей среды, в виде бесплатных дополнений предлагались бумажные цветы или надувные шарики с надписью "мир", Manfred Mann's Earth Band решили подарить покупателям своего альбома кусочек чистой земли, нетронутой загрязнениями современной цивилизации. Для этой цели на компанию группы - Petbrook Ltd. - был приобретен участок земли у вершины одного из холмов, каковых немало в тех краях Уэллса.

Том Проктор из группы компаний Economic Forestry, продавшей группе этот участок, так описал его покупателям альбома The Good Earth: "Эта земля находится у подножия дикой и безлюдной долины Ирфон, где лишь каменные утесы бросают тень на узкую дорогу в одну полосу толщиной. Это одна из тех древних дорог, по которым с прибрежных равнин Кардиганшира через уэллские холмы доставляли на рынки Лондона скот."

За более подробными инструкциями, как туда добраться, можно было обращаться в офис группы Manfred Mann's Earth Band, находившийся на Старой Кентской дороге в Лондоне. Участок находится посреди открытого, без всяких заборов поля или луга площадью порядка 4 гектаров в нескольких милях от ближайшей деревушки Абергвезин, близ Лланвртид Уэллс.

"Он находится достаточно далеко, и я теперь не помню, почему мы решили купить именно этот участок земли," - говорит Манфред Манн. - "Помню только, что мы заплатили за него всего несколько сот фунтов стерлингов. Нам понравилась идея - подарить людям по кусочку нетронутой земли, и похоже этот участок оказался как раз то, что надо."

Эта идея была встречена с большим энтузиазмом в Соединенных Штатах. Гитарист Мик Роджерс, который никогда в глаза не видел этой земли, рассказывал: "Когда мы поехали в турне по Америке, там проявляли большой интерес к этому. По-моему, до нас еще никому не приходила в голову подобная идея. Мы сделали это не для того, чтобы лучше распродавался альбом, а просто потому что это клёво, что люди могли приобрести это. Кто-то предложил - мы узнали, что это возможно юридически и сделали это."

Неизвестно, сколько человек воспользовались этой возможностью с 11 октября 1974 (день выхода The Good Earth в продажу) по 31 декабря 1975 г. На том же конверте-документе есть дополнение мелким шрифтом: "NOTA BENE: Данное предложение ограничивается общим количеством квадратных футов, доступных на указанном участке земли..." С тех пор, местные фермеры наблюдают время от времени незнакомых посетителей в этих краях, которые с интересом что-то высматривают. Возможно, это просто вырвавшиеся на природу горожане, опьяневшие от луговых ароматов и головокружительных панорам. Кто знает, а может среди них попадаются и счастливые обладатели квадратного фута этой "Доброй Земли"...

Точный адрес таков: Ехать от Llanwrtyd Wells по А483, затем дорога на Abergwesyn. Абергвезин - деревушка, состоящая из нескольких домов и ферм. Оттуда берете путь по указателю на Tregaron и петляете так несколько миль. Таким образом, крутясь и извиваясь, дорога выведет в долину Irfon. В конце этой долины справа будет здание, в окружении нескольких деревьев, не доезжая до реки. Данный холм окажется справа от Вас, не доезжая до здания и дороги местного лестничества. Координаты: 52° 11' 06.39" N / 3° 41' 54.59" W.

Этот участок и по сию пору являет собой свободную землю на склоне холма, почти на его вершине, поросшую дикими травами с торфом, грибами и улитками - всё, как красочно расписано на обложке альбома The Good Earth, где иногда пасутся овцы, но редко ступает нога человека. Разве что какого-нибудь любителя Manfred Mann's Earth Band...


Источник: Oldies Goldies



СТУДИЙНЫЕ LP MANFRED MANN'S EARTH BAND

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ MANFRED MANN'S EARTH BAND

СБОРНИКИ MANFRED MANN'S EARTH BAND

ДИСКОГРАФИЯ МАНФРЕДА МЭННА 1964-1970 гг.


Музыкальная Астрология от Manfred Mann's Earth Band


Вернуться в MANFRED MANN'S EARTH BAND

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ

Вернуться в КАРТУ САЙТА