После целого десятилетия музыкальной карьеры, за которое английский рок-органист Манфред Манн (настоящее имя – Майкл Любовиц, родом из ЮАР) выпустил с десяток альбомов как под своим псевдонимом, так и в составе группы Chapter Three, он решил собрать новую команду и назвал ее «Земная группа Манфреда Манна». Ребята, что называется, спелись. Отличный гитарист Мик Роджерс показал себя и достойным вокалистом, пусть и не пытающимся звучать как оперный певец, бас-гитара Колина Паттендена звучит не просто фоном, а часто является самостоятельным инструментом, ну а ударные Криса Слейда удачно дополняют общую картину. Знаменательно то, что сам Манфред не тянет одеяло на себя и не пытается везде показать, какой он классный клавишник и как он умеет управляться с чудесами синтезатороной техники – например, Mini Moog. Также стоит упомянуть тот факт, что с самых своих первых альбомов он показал свою любовь к каверам, которые он делал так, что частенько улучшал оригинал, и данная работа не стала исключением.
1). «California Coastline». Достойное начало. Вступает гитара, сопровождаемая пульсирующим басом и прикольными клавишными, присоединяются ударные, а вскоре и вокал. Композиция напоминает что-нибудь из Эрика Клэптона. Она короткая (менее 3 минут), но успевает поднять настроение. Да и как может быть иначе, если поется о калифорнийских пляжах, которые были также воспеты The Beach Boys? О солнце, небе да воде можно, естественно, петь бесконечно, поэтому и заканчивается песня диминуэндо.
2). «Captain Bobby Stout». Лучшая вещь на альбоме. Начинается композиция с хора в духе госпелз (в основном женского, естественно), поющего под блюзовую гитару: «О брат, почему ты здесь?», на что вокалист отвечает, что здесь замешан капитан Бобби Стаут. Очень напоминает знаменитую песню «Hit the Road Jack», которую кто только ни пел, в более медленном темпе. Помимо хора, играющего здесь весьма заметную роль, запоминается отличная бас-линия, сопровождаемая гитарными аккордами, а в инструменталах в середине и конце – прекрасным соло, то на гитаре, сопровождаемой клавишными, то наоборот. Тема звучит почти 7 минут, однако абсолютно не надоедает – и это несмотря на то, что в течение всего этого времени мало что меняется. Даже как-то не замечаешь ее продолжительности. Бывает же такое. Правильно, что хоть диминуэндо сделали, а то резко оканчивать такую вещь точно нельзя, если это вообще возможно. По-моему, ее можно играть до бесконечности.
3). «Sloth». Небольшая инструментальная зарисовка с воющей гитарой и тревожно гудящими клавишными. Первый кивок Манфреда Манна в сторону прогрессивного рока. Почему-то в качестве названия выбран один из семи смертных грехов – лень. Впрочем, саунд здесь действительно какой-то лениво неторопливый.
4). «Living Without You». Кавер на Рэнди Ньюмена, выпущенный в качестве удачного сингла. Возникают клавишные, а затем появляется ритм-секция, сопровождающая акустическую гитару. Музыка вся такая теплая и светлая. Роджерс поет о том, как его лирическому герою трудно жить без любимой. Композиция могла бы стать обычным среднетемповым попсовым рок-н-роллом, если бы не интересные гитарные и клавишные пассажи. Голос Роджерса, поющего припев, звучит до тех пор, пока музыка не затихает.
5). «Tribute». Отличный инструментал. Правда, остается загадкой, кому это Манн оказывает «дань уважения». Вступают ударные под довольно тревожные клавишные, отдаленно напоминающие какие-то голоса. В музыку постепенно вкрапляются другие синтезаторные звуки, а затем появляется еще бас и блюзовая гитара. В конце, когда музыка стихает, еще некоторое время слышны тихие звуки клавишных.
6). «Please Mrs. Henry». Кавер на песню Боба Дилана. Ритм рок-н-ролльный, однако линия бас-гитары звучит довольно плотно и жестко. Тема задорная, а присутствие хора («Я стою на коленях – у меня совсем нет денег») явно идет ей на пользу, хотя здесь он не так запоминается, как в песне про капитана.
7) «Jump Sturdy». Кавер на композицию Доктора Джона, известного человека в новоорлеанском ритм-энд-блюзе. Ее основная тема – предательская сущность женщин. Вновь не последнюю роль играет бас, который открывает композицию плотным риффингом. Его сопровождают гитарные аккорды и ударные. В этой песне с влиянием фанка вновь поет хор, появляющийся в припеве. По правде говоря, схожесть с остальными темами, в которых также звучит хор, делает эту вещь немного скучноватой, однако инструментальное окончание – гитарное соло, сменяемое фортепьянным, под убыстряющийся ритм, – делает ее интереснее.
8). «Prayer». Вступает бас-гитара, к которой присоединяются ударные, а затем и жестко риффующая гитара. Затем она эффектно звучит между вокальными фразами, а также в довольно продолжительной сольной части. Как вы можете понять по названию, песня является обращением к Богу...
9). «Part Time Man». Играет спокойное фортепьяно, сопровождаемое непритязательным вокалом, присоединяются ударные и бас, иногда звучит гитара и что-то вроде дудочки. Композиция как-то не особо вписывается в альбом, больше напоминая что-нибудь типа America.
10). «I’m Up and I’m Leaving». И снова вступает фортепьяно, только здесь оно остается основополагающим инструментом, а вокал звучит более мажорно – лирический герой собирается отправиться в путь и весьма рад этому. Тут вроде бы еще и аккордеон играет – правда, это, кажется, все-таки синтезатор.
Альбом, к сожалению, хорош лишь половиной вещей, которые все собрались почему-то на первой стороне, затем идут несколько более или менее неплохих боевичков, но вот последние две композиции явно не в тему. Видимо, именно в связи с таким жанровым разнобоем продажи данного творения были невысокими. Все же не будем слишком строги к группе, которая делала свои первые шаги, хотя ее лидер уже и был довольно известной личностью. Прогрессивного рока как такового здесь еще очень мало, однако уже заметно, что на прог-небосклоне зажглась новая звезда, однако ярче гореть ей еще предстояло. И ее более яркий свет будет заметен уже совсем скоро.
|