Metallica, 2003 St. Anger

METALLICA ~ 2003
ST. ANGER
Рок-энциклопедия

"St. Anger" (Праведный гнев) - 8-й студийный альбом американской группы "Metallica". Альбом записывался в период с 1 мая 2002 года по 8 апреля 2003 года в студии "Metallica's HQ" (Сан-Рафаэль, Калифорния). Вышел на лейблах Elektra и Vertigo 5 июня 2003 года. Продюсером выступил Боб Рок. Диск занял первое место в хит-параде Billboard 200.

Подробнее:


Первоначально альбом планировалось записать в специально созданной студии Presidio, но после перерыва, связанного с лечением Джеймса Хэтфилда от алкоголизма, группа решила перебраться в студию в Сан-Рафаэле, Калифорния. К моменту записи диска у Metallica не было басиста, так как в 2001 году Джейсон Ньюстед покинул группу. Все партии бас-гитары на альбоме исполнил продюсер Metallica Боб Рок. Во время записи диска с группой работал психолог Фил Таул (Phil Towle). Он в корне изменил механизм работы над песнями: если раньше каждый обособленно делал какие-то наброски, а потом делился идеями с остальными, то теперь работа велась сообща. Metallica прервала на несколько месяцев запись из-за того, что Джеймс Хэтфилд лег в реабилитационную клинику для лечения от алкоголизма.

За период с 2001 по 2003 Metallica записала для нового альбома около 30 песен, но выбрала только 11 для релиза. В течение всего времени записи около группы находилась съёмочная группа. Режиссёры Джо Берлингер и Брюс Синофски делали документальный фильм о Metallica. Лента Metallica: Some Kind of Monster вышла на экраны в январе 2004 года в США и летом 2004 в Европе.

В мае 2003 года канал MTV выбрал Metallica в качестве икон для своего проекта MTV Icon. Группа должна была отыграть небольшой сет на церемонии. В связи с этим срочно были проведены прослушивания бас-гитаристов. В итоге вакантную должность занял Роберт Трухильо. С тех пор он является басистом в группе.

Так как Трухильо не принимал участия в записи диска, то было решено снять «живые» исполнения всех песен с альбома и сделать этот DVD бесплатным приложением к альбому.

СД-выпуск альбома "St. Anger"


Metallica, St. Anger, 2003


Metallica "St. Anger" 2003

Авторами всех песен являются Хэтфилд, Ульрих, Нэммет и Боб Рок

1. Frantic - 5:50
2. St. Anger - 7:21
3. Some Kind of Monster - 8:26
4. Dirty Window - 5:25
5. Invisible Kid - 8:30
6. My World - 5:46
7. Shoot Me Again - 7:10
8. Sweet Amber - 5:27
9. The Unnamed Feeling - 7:10
10. Purify - 5:14
11. All Within My Hands - 8:48

Total length: 1:15:01

James Hetfield – lead vocals, rhythm guitar
Lars Ulrich – drums
Kirk Hammett – lead guitar
+
Bob Rock – bass guitar


Released: June 5, 2003
Recorded: May 1, 2002 – April 8, 2003
Produced by Bob Rock and Metallica
Engineered and mixed by Bob Rock, assisted by Mike Gillies and Eric Helmkamp
Album design by Metallica
Cover illustrations by Pushead
Photography by Anton Corbijn
Label: Elektra, Vertigo

Спустя практически 7 лет после выхода самого противоречивого релиза Metallica я заметил одну интересную вещь: стоило поулечься волнам негодования, а фокусу внимания общественности сместиться на не менее спорный "Death Magnetic", и "St.Anger" сразу стал представать в несколько ином свете, чем в момент выхода.

В 2003 вместо ожидаемого "возвращения к корням" мы заполучили то ли не вполне адекватную попытку снова возглавить тогдашний тяжелый мейнстрим (оккупированный в основном nu-metal группами), то ли не особо осмысленный эксперимент над самими собой и терпением фэнов. Как бы то ни было, время прошло и, как всегда, сбросив с себя дурацкую идеологическую паранджу, осталась только музыка. А музыкально, леди и джентельмены, мы имеем пластинку, производящую впечатление. Давно ли Metallica была столь мрачна, агрессивна и жестка к слушателю? Давно. В 88-м. Впечатляют отличные, цепкие, крепко сбитые риффы (у Metallica! нонсенс!), четкие и лаконичные аранжировки. Взбесившиеся скоростные или злобно качающие ритмы, неподъемная тяжесть модернового, но какого-то совсем немодного и неудобного звука. Вызвавший чуть ли не больше всего нареканий металлический саунд барабанов на мой взгляд звучит чертовски оригинально и подходяще. Именно тот случай, когда внятный материал без излишеств упакован во внятный звук без излишеств.

Долгое чередование модерн-трэшевого/грувового забоя с многотонным однообразием более медленных частей в 6ти-8ми минутных актах насилия над ушами превосходно оттеняет голос Хэтфилда, не пытающегося на этот раз прыгнуть выше головы, а честно и убедительно орущего в микрофон... достаточно слабые тексты. Они, собственно, не то, чтобы совсем дерьмовые, но эти неуклюжие, болезненные и примитивные вирши идут вразрез с крепкой яростной музыкой. Если бы эта скотобойня была снабжена более-менее адекватной лирикой, оценка была бы "5". Это, наверное, самый жирный минус (хотя... тогда бы это был совсем другой альбом).

Плюсы: отсутствие все более однообразных и невыразительных Хэмметовских соло, которые этому материалу нужны как пятое колесо телеге; напичканность сокрушительными хуками и ультракороткими, но яркими мелодическими моментами; достаточно живые, динамичные ритм-гитары и... атмосфера, слабо, но верно просачивающаяся через среднетемповые моменты (наподобие куплета в "Some Kind Of Monster" или короткой мелодической интерлюдии перед куплетами в "All Within My Hands"). История с "St.Anger" отдаленно напоминает историю пантеровского шедевра мизантропии "The Great Southern Trendkill", не понятого многими слушателями и критиками, и впоследствии завоевавшего свою весьма широкую и преданную аудиторию. Кто знает, может когда не способные отличить грув-метал от мазафаки обрыганы окончательно затихнут, этот альбом ожидает вторая, более удачная жизнь? Группе, тем не менее, дизреспект за нынешнее активное открещивание в угоду фанатскому корпусу от вполне достойной работы.

Рецензент: Wolfcub

"St. Anger". "Металлика", конечно, удивила этим альбомом, особенно отсутствие соляков Хаммета, чисто долбёжка, есть прикольные риффы, но есть и тупые моменты, какой-то задорный альбом получился в целом, отдающий всем понемногу - трэшэм, хардкором, панком, своего рода кроссовер. Лично я его воспринимаю по-свойски, не скажу, что он прямо-таки отстой, но для "Металлики" это просто что-то другое. Они делают что хотят, в принципе так и есть. Если бы они делали, то, что хотят фанаты, то я думаю, что они бы так не эксперементировали со своей музыкой. Это просто ещё один своеобразный альбом великой группы, кому-то он понравится, кому-то нет. Моё отношение к нему двояко, но это отнюдь не лучший альбом. Причём неоднократно читал, например в одном из интервью Ларса, что группа сама не в восторге от результата, достаточно посмотреть фильм "Some Kind Of Monster", и станет понятно, в какой атмосфере они его делали, он буквально вымучен. Когда на пресс-конференции в Москве их спросили, почему они не играли песни с него в туре "Sick Of The Studio", они посмеялись, а Кирк сказал, что они преберегли их для Московского концерта. Но в итоге ни одной песни они не исполнили и в Москве. Их самих не прёт этот альбом, вот и всё. Хотя Frantic можно было бы исполнить для разнообразия... Ну, в целом, обычный трэш-альбом несомненно высокого качества.

Рецензент: Headbanger

Самые лучшие игры от Алавар для Метлы

Мне кажется что ребята из "Металлики" записали этот альбом просто так - от балды. Я тоже, как и многие, в недоумении... Да я люблю жёсткое рубилово - чтобы мозг потихоньку вытекал из ушей... но здесь они рубят невпопад как-то. Местами выдают отличную музыку, но что-то явно не додумано. Раньше говорили: "Лоад" - самый худший альбом. Я НЕ СОГЛАСНА! Много хороших песен на нём, а The "Outlaw Torn" - одна из моих любимых. Короче для себя сделала один вывод - "St.Anger" лучше всего смотреть, есть видео (думаю многие о нём знают), где "МЕТАЛЛИКА" играет у себя в гараже - ЛАРС, КИРК, ДЖЕЙМС - все на своих местах + "новый"басист. СМОТРИТЕ, ТАК ИНТЕРЕСНЕЙ.

Рецензент: Павка Карчагина

Послушав данное творение Металлики, приходишь к мнению, что ребята занимаются хулиганством, записывая какую-то невыразительную муть. Запиши "Сэйнт Энгер" какая-нибудь молодая метал-группа, её тут же закидали бы помидорами поклонники поступательного развития "Металлики", имеющие чувство стиля и массивный головной мозг. Такие люди постоянно твердят: зачем нам ещё один "мастер оф паппетс" или "анд джастике фор ол"? Это же всё уже было! Тогда я задаю другой вопрос: А ЗАЧЕМ НАМ ЕЩЁ ОДИН СЛАБЫЙ, ЖАЛКИЙ КЛОН "System of A DOWN" и "Linkin Park"? Где же та самобытная, величественная "Металлика", которая в то время (восьмидесятые годы) рождала действительно шедевры и не сдирала ничего ни у кого. ЭТО У НЕЁ ВСЕ СДИРАЛИ В ТО ВРЕМЯ, НО НИКАК НЕ НАООБОРОТ!!! А что сейчас? Поиск нового, но почему то не в том направлении, не в том месте. Копирование, копирование, там-сям, везде понемножку, вот и родился "Сэйнт энгер". Боже, что же я говорю! Я же упрекаю богов, священных тотемов для многих людей, которые готовы с радостью есть любые отбросы с заветным логотипом "Металлики"! Ведь главное, что они живы! (никто их не собирался убивать). Люди, которые так говорят, зачастую ни фига не шарят в музыке, слушая всю жизнь несколько песен. Они фокусируют своё внимание на причёсках музыкантов, их телесном здоровье, инструментах, одеянии, разных висюльках-побрякушках, оценивая их как предмет поклонения. На музыку такие люди обращают внимание в последнюю очередь. На диске ведь надпись "Металлика", уже хорошо! Есть какие-то записанные звуки - отлично! Ну а большего им и не надо. Они будут созерцать кумиров, плакать по ночам и молиться за них в церкви. Такие узколобые человечки не способны адекватно, хладнокровно, без предвзятостей оценить творчество кого-либо. Ну а если не вспоминать прошлые боевые заслуги группы, то "Сэйнт Энгер" вообще должен был пройти незамеченным для большинства людей. Более того, лишь это боевое прошлое способно повлиять на рейтинг продаж этого провального для Металлики альбома. Кто этого не понимает, тот деградирует, не адекватен, туп, слабоумен, аморфен, не включает в работу серое вещество и вообще недостоин называться человеком разумным. Некоторые в своей фанатичности не знают предела и заявляют безапиляционно: вся музыка вокруг деградирует, а "Металлика" прогрессирует. Это уже какая-то одержимость бесами, слепая вера, своего рода религия, в которой Хэтфилд со своим "Сэйнт Энгером" - мессия, пришедший на Землю спасти всю метал-индустрию от неминуемого краха.

Похоже на шизофрению, правда? Вот и я о том же. Рецензии ВСЕГДА пишутся людьми с холодными головами и свободными от пристрастий к рецензируемому материалу, в противном случае человек может навредить большому числу людей, ставя отличную оценку не за музыку, а за какие-то мелочи, типа новых причёсок и т.д. Первый вопрос, который задаёт покупатель, приходя за новым альбомом к продавцу дисков: "КАК МУЗЫКА?" Я ещё не встречал людей, спрашиваюших при покупке диска что-то типа: "ЕСТЬ ЛИ НА НОВОМ АЛЬБОМЕ БОРОДА У ХЭТФИЛДА? СКОЛЬКО У НЕГО ТЕПЕРЬ ГИБСОНОВ? КАКИЕ ЦВЕТОМ ВОЛОСЫ У ЛАРСА?" Главное для нормальных людей - это прежде всего музыка, т.к. человек, отдавая приличную сумму денег за диск, не думает о имидже, гитарах, наколках Хэтфилда. А значит, и рецензии нужны для освещения именно музыки. "Металлика" якобы никому не хочет угождать,только вот почему-то копирует идеи популярных нынче Ню-метал-групп. Наверное, всё-таки хочет, но не тем, кому раньше, более широкому кругу лиц, чтобы собирать стадионы (ДДТ тоже стадионы собирают, но это не повод для того чтобы их слушать).

Поэтому тот, кто молился, пусть и дальше молится на лого "Металлики". Я надеюсь, что трезвый рассудок, разум и хороший музыкальный вкус победят оковы слепого фанатизма.


Рецензент: Nergal123

В июле 2001 года Джеймсу Хэтфилду пришлось пройти полный курс реабилитации в связи с «алкоголизмом и другими вредными привычками». Около года Metallica не делала ничего важного. Ларс Ульрих и Кирк Хэмметт первое время всерьёз считали, что с группой может быть всё кончено. В конце концов Джеймс вернулся в группу, но работал лишь по четыре часа в день, остальное время проводил со своей семьёй. Медленно Metallica сочиняла и записывала материал для своего нового альбома. Боб Рок исполнял партии бас-гитары. Создание альбома было документировано в фильме Some Kind of Monster. После записи нового альбома Metallica проводила прослушивания для постоянной замены Ньюстеда в начале 2003 года.

В июне 2003 года дебютировал восьмой студийный альбом Metallica St. Anger, занявший первые рейтинги в чартах. Будучи намеренно «сырым» и неотшлифованным альбомом, St. Anger был сурово раскритикован фанатами. «Сырое» звучание записи, «гибкость» высоты вокала Хэтфилда, «металлическая» подзвучка ударных Ульриха и полное отсутствие гитарных соло получили отдельную критику. Несмотря на всё это, песня St. Anger выиграла премию Грэмми за «Лучшее метал-выступление» в 2004 году. Обширное турне «Summer Sanitarium Tour 2003» в поддержку St. Anger длилось два года, на концертах выступали также группы Mudvayne, Deftones, Linkin Park, и Limp Bizkit.

Источник: Википедия

Да, альбомчик странный. Пролежав на печке ещё несколько лет, великие Metallica решили порадовать своих фэнов (не ясно только каких?) новым альбомом. Звук действительно ужасен. В гараже, что ли, записывали? Но я, как старый добрый фэн любимой группы, однажды решил послушать этот альбом. Как бы я не обзывал новую Металлику, не могу сказать, что меня прям так уж сильно от неё тошнит. Хоть практически и не слушаю, интересные песни найдутся на любом альбоме. Вот меня совесть то и глодала. Всё боялся я этого "St. Anger’а". Думал, щас послушаю, так вообще разочаруюсь в группе. Или разобью диск вдребезги (шутка). Но... ничего такого не случилось. Мне стоило всего один раз оценить, чтобы сказать: "Мне это нравится". Можете называть меня психом, но после "... And Justice for All", именно это творение у меня идёт следом. Это не безвкусица. Это не попса. Это не тупая долбёжка (как у всех этих хардкорщиков), в конце концов. Это что-то очень самобытное и отстранённое от всего остального. Хоть некоторые номера и просто невыносимо слушать, остальные – достаточно хороши, чтобы спасти положение. И пусть Хэммет соляки разучился играть. Пусть Ульрих превратился в Кастрюльриха. Пусть Джеймс иногда строит из себя рэпера. И пусть Боб Рок отыграл бас Ньюстеда, который подался в отставку. Надо заметить, что группа чуть не развалилась, перед выпуском альбома. Что им помогал психолог и вышел фильм "Some Kind of Monster" с одноимённой песней со студийника. И хоть мне и не понять, как можно играть в одной группе больше двадцати лет и недостаточно узнать друг друга, я не перестаю уважать ребят. Пусть даже несчастный "Напстер" обанкротили и плюнули в лицо всем компьютерщикам. Что ж поделаешь, если от жадности никуда не деться. Итак, что же это за чудо-номера такие, которым удалось выручить сие, всеми уважаемыми металлистами охаянное, творение. А пёс с ними, с номерами, опишу весь альбом. Убудет с меня что ли?

"Frantic". Вот это мне никак. Что клип, что музыка. Открывашка хреновая. Припев – полное безумие. Хорош, разве что, момент, когда Джеймс повторяет фразу: "My lifestyle determines my death style". И Ларс неплохо колотит.

"St. Anger". Вот это уже номер. Пусть не шибко и разнообразный, зато хороший. Очень грустный и болезненный припев с темой. Я понимаю, что многие сейчас назовут меня извращенцем, но тянет сравнивать с "Master of Puppets". Именно, что не сложностью, а самой атмосферой. Даже плакать хочется. Первый раз, когда Метле удалось задеть меня после "One". Очень красиво и мрачно. Чёрт с ним, со звучанием. "Fuck it all and fucking no regrets. I hit the lights on these dark sets. I need a voice to let myself. To let myself go free". Супер!

"Some Kind of Monster". Дальше - интересней. Когда я принёс это своёму учителю послухать, тот посидел, послушал минуты три. Потом отдал обратно и сказал, что это ужасно. Но я, естественно, так не считаю. Мне плевать на всё, главное – что моим ушам нравится. Даже головой тянет потрясти. Затянутость в начале, в лучших традициях раннего творчества. И просто супер-риффинг. Взрывает по полной. Тема ультрасовременна. "Разве мы люди? Просто какие-то звери... Эти звери живут". Музыка не мажорная, но и не минор. Самое то. Раздолбайство со смыслом. Ещё один отличный трек.

"Dirty Window". Послабее будет предыдущих двух. Но получше "Frantic’а". Риффы злые. "Am I who I think I am?"

"Invisible Kid". Супер. Ещё одна тема не страдающая от затянутости. Просто заставляет двигаться. Но иногда может поднадоесть. Из-за одного только припева стоит слушать эту песню. И всё остальное на уровне. "Invisible kid. Never see what he did. Got stuck where he hid. Fallen through the grid".

"My World". Неплохо. Достойное продолжение точно. "Это мой мир, ты не можешь его получить". Хорош ещё момент, когда Хетфилд орёт как помешанный о том, что не знает даже, в чём заключается вопрос.

"Shoot Me Again". На уровне с предыдущим, очень неплохой номер. "Ну пристрели меня, пристрели" – просит Джеймс. "Потому что, сколько бы ты не стрелял, всё равно ничего не получится. Всё отразится на тебе". Достойно.

"Sweet Amber". Наряду со 2, 3 и 5 – мой любимый номер альбома. "Мой сладкий янтарь, настолько ли ты сладок, насколько кажешься?" Песня, как вы поняли про женщину. Она использует желание главного героя, чтобы получить то, что ей нужно. Очень актуально. Чувствуя себя мужчинами, мы иногда сами забываем об этом, попадая под власть прелестной половины. И можем даже не замечать этого. Тема ближе к концу неожиданно меняется на проникновенно-печальную. Невозможно не задуматься. "Настолько ли ты сладкая?" Джеймс открывает свои переживания и вскоре гитара меняется на необычайно-пугающую. Издаются просто нечеловеческие звуки. Затем герой повторяет главную мысль, и его последняя фраза отдаляется в наших ушах... всё заканчивается, как и начиналось – супер-риффингом. Заводящим, так сказать, как часы. И выкрик под конец...

"The Unnamed Feeling". Вот это уже послабее будет. Причём намного. Около-ерундовые, что клип, что музыка. Какой-там разбор.

"Purify". Начало хорошее. Дальше пошла дурь. Собственно, из-за начальных риффов эту песню выделить и стоит. Припев не ахти.

"All Within My Hands". Последний номер (как и последние три) можете смело пропускать. Ничего особенного не услышите. Здесь уж Хетфилд немного придурел. Поёт, что девушку нужно контролировать. Что умрёт, если отпустит. И ещё, что любовь - это контроль. Полный бред. Если тебя кто-то любит, то это он будет тебя контролировать, а не наоборот. А если любишь ты... ну, вы всё поняли. Любовь это доверие, а не контроль. Не так уж и погано.

Вот и все грибы. Чего так ругают? Надо радоваться, что это уже не те ужасно попсовые "Воспоминания", "Говорящие мамы" и "Песочные люди", от которых так угорают попсовики-любители. Хотя эта работа тоже не пример для подражания (альтернатива или ещё хрен знает что), но, по крайней мере, не так тошнит. Чувствуешь себя хоть человеком, когда слушаешь. Видишь, как ребята старались сделать альбом для себя, а не для других. Отразить в музыке наболевшее и показать миру, что мы всё ещё те металликовцы. Тексты, надо добавить, на альбоме просто зашибенные. Полностью отражают музыку. Действительно редко где встретишь. Хотя группа зашла в очень далёкое от себя русло. Ясное дело, что старые фэны в гневе. Но я никогда не был просто "фэном". Если музыка нравится, то пусть хоть попса голимая, не собираюсь от неё отворачиваться. Просто есть с душой, а есть без. Есть просто невыносимо, а есть терпимо или хорошо. Так что, слушайте музыку и не особо заморачивайтесь насчёт всяких там предрассудков. Главное – чтобы нравилось вам. И напоследок, хотел поставить альбому заслуженную девятку (не меньше восьмёрки точно), но вот факт, что всем "истинным" металлистам так не нравится, заставляет меня поменять решение. Жива ещё великая группа. И имя ей METALLICA.


Рецензент: Dragonheart

"St. Anger", вообще это реально риффовый альбом! Смесь 70-80-х, что-то современное, вот немного и рэпа было (речитативы и так далее и тому подобное). Я не понимал, как Хэтфилд и Ульрих до такого додумались, ещё Хэметт без соляков (он ведь монстр, поклоник Джимми Хендрикса). А потом понял, что альбом действительно стоит слушать и слушать, потому что с каждым разом больше в него въезжаешь! Поверьте, я просто сам музыкант, и когда мы играли "Sweet Amber", "Monster", "My World", "Unnamed Feeling", публика даже не понимала сразу, что это металликовские вещи. Можно вещи играть по-своему, с изюминкой своей, будет просто бомба... Так что спасибо этой группе за каждый альбом. каждый от сердца, в них присутсвует даже любовь! Один музыкальный критик, прослушав "Nothing Else Matters", сказал, что "Металлика" - это единственная хэви-метал группа, которую может слушать любой человек, и при этом его интелект не будет близиться к нулю. "Nothing Else Matters" заставила меня учиться играть на гитаре!

Рецензент: Поклонник Насти Герасименко

Поклонник Насти Герасименко, почему тебе должны все верить,"если ты сам музыкант"? Я тоже музыкант. "Металлика" - моя группа номер 1. Обожаю их творчество 83-91 гг. Неоднократно играл КАЖДУЮ вещь с этого периода (в ритме) + соло (чисто и грязно, но играл), поскольку сам играю на лидер-гитаре. Я ждал 8-ой студийный альбом (не кавер- версий) - "St. Anger" - много лет. И, услышав, был потрясен тем, какое говно мне пришлось тестировать на слух.

Насчет коммерции, а также о том, что это мы, фанаты должны подстраиваться под "Металлику". Раньше было именно ТАК. Поскольку РАНЬШЕ у них еще было все в порядке с мозгами. Это относится ко периоду с 1983 по 1997 гг. Первые 5 альбомов - просто великолепны. Это не просто классика, это гений мелодичного трэша. Вообще трэша. Эти альбомы нравятся как трэшерам-меломанам, так и трэшерам-музыкантам. Да и вообще ценителям настоящего рока. Но творческий гений не безграничен. Всему приходит однажды конец. Не скажу, что 6-ой и 7-ой альбомы были херней... Здесь начался поиск нового звучания. "Reload" явно поинтересней предыдущего. Я не считаю его провальным. Он очень хорош. "Load" - это эксперимент в большей степени по звучанию. Его я и считал самым слабым до выхода "творения" 2003 года. "Святой гнев" вполне обоснованно подтвердил мое предположение о том, что идей больше нет (есть только каша в голове) и что пауза с 1997 года - это не пауза. Просто в 1997 году "Металлика" закончила свое существование в качестве генератора классных идей. "Святой гнев" - это не новые их суперидеи, которые фанаты обязаны воспринять. Нет. Наоборот. Это "Металлика" САМА решила подстроиться под уже существующую в мире колбасу типа Korn, Slipknot и т.д. с целью утвердиться в новом поколении меломанов, которым до одного места все эти трэши, спид-металы, хард роки. Новым меломанам нужна весьма низкочастотная и грязная музычка). Потому, что это "круто". Вот и все. Я не говорю, что Слипкнот - абсолютное говно (у них есть вещи, которые мне очень нравятся). Я имею в виду то, что "Металлика" уже не сможет создать ничего КАЧЕСТВЕННОГО, в СВОЕМ СТИЛЕ. Они работают на публику (утерявшую вкус). Это очень обидно. Они просто теперь рубят бабло. Ведь бабло никогда не бывает лишним (вспомните миллионеров Тайсона и Джексона. Мало ли что...) Pikantno хорошо сказало на эту тему. Молодца.

Люблю я играть в E-строе (бывает, конечно, что и в E-бемоль, D)... Мне понравились некоторые кусочки риффов с нового альбома. Но в целом "St. Anger" меня просто убил. Длиннющие песни, высокий показатель музыкальной риффовой (да и вообще) атрофии вводят в размышления о том, все ли в порядке у Хэтфилда, Ульриха и Хэммета с башнями (головами то есть). Как-то даже читал, что перед записью этого альбома Хэтфилд и Ко 2 недели прослушивали современные группы... Не ручаюсь за достоверность этого факта, но результат, как говорится, налицо.

Даже через 10 лет после выхода этого альбома я его не слушаю. Целиком. Выделил только как "наиболее одаренные" композиции в свою музыкотеку "Frantic", "St.Anger" и "The Unnamed", "Feeling" для редкого прослушивания. С восторгом играю и слушаю первые 5 альбомов. Чуть с меньшим 6 и 7. И потихоьку привыкаю, что окончание пути "Металлики" было в 1997 году.


Источник: LG

На протяжении вот уже десяти лет с момента выхода двойника "Load" (1996), "Reload" (1997) Металлику упорно не понимают и даже не пытаются понять фанаты "Master Of Puppets" (1986). А зря... Как уже было кем-то верно замечено, не лабать же им тридцать лет одно и то же! Нет, конечно, можно было выпустить ещё десяток "Master Of Puppets", но тогда всё равно нашлась бы куча умников, орущих, что они исчерпали себя, не могут придумать ничего нового и что им вообще пора на пенсию. Уже за то, что они решились на такой эксперимент со звуком, стоит снять перед ними шляпу. Мне, кстати, идея с «кастрюльными» ударными показалась весьма интересной. Если бы все мыслили, как большинство тех, кто писал здесь рецензии до меня, на свет не появилось бы таких альбомов как "In Rock" - Deep Purple и "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" - The Beatles (вот только не надо потом орать, что я их сравниваю). Нет, конечно, до музыкальной революции этому альбому далеко, но всё же... Я не отвергаю новшеств в музыке, и я не отвергаю nu-metal, которого здесь, в прочем почти нет, и я не буду орать, что этот альбом шедевр! Но я поставлю 10 с чистой совестью (может быть, из-за того, что большинство предыдущих рецензий меня порядком взбесили)...

P.S. Не вам их учить!


Рецензент: STARFUCKER

Как только не называли экс-богов американского металла после выхода фактически провальной парочки альбомов "Load"/"Reload". Debillica, Marazmallica, Popsallica и тому подобные обидные эпитеты можно было частенько встретить на разнообразных форумах и фэнских сборищах. Безусловно, выпустив эти по-своему неплохие творения, музыканты практически потеряли ту часть аудитории, которая заслушивается исключительно тяжелой музыкой. Зато Metallica приобрела огромное число поклонников среди более молодого населения земного шара, и многие из этих людей вряд ли были бы в восторге от ранних работ команды.

Хорошо раскрученная супергруппа при поддержке MTV, разнообразных коммерческих радиостанций и прочих грамотных промоутерских штучек вряд ли может сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе. Все, что не нарожают Хэтфилд и компания, все сожрут с потрохами и даже попросят добавки. Именно потому многие особо преданные ценители творчества группы с опаской ждали выхода нового альбома, особенно после целого ряда восторженных и пафосных заявлений Ульриха и Хэммета о том, что "это будет чумовая работа, как никогда угарная и жесткая, мелодичная и вообще дико клевая". Не зря опасались. Потому как достаточно послушать даже этот вырванный пиратами из закромов "final candidate" альбома, официально выходящего 10 июня, чтобы понять – нас опять цинично обманули. И ладно, если бы это был очередной опус в духе "Reload" (какой-нибудь "Re-Reload"), а то ж ведь еще хуже. Настоящего прорыва, как ни крути, не получилось, настоящего металла не наковали, а настоящая "Метла", похоже, окончательно канула в Лету. Король мертв, и здравствовать уже не будет. Стыдно и больно за все. За почти рэпперские заморочки в пении Хэтфилда, за новомодные ню-металлические повествования в духе Korn, Papa Roach и Linkin Park. За паршивый звук гитар, за почти полное отсутствие простеньких, но жутко обаятельных квакающих соляков Хэммета в пределах минорных пентатоник. За идиотское кастрюльное звучание барабанов и за довольно посредственную игру некогда очень виртуозного Ларса Ульриха. За какую-то убогую обложку в стиле конструктивистского поп-арта (чем-то напоминающую обложки последних альбомов Sepultura). И до сих пор жутко обидно за кастрированный логотип группы и холеные короткостриженные морды музыкантов – именно с этих процедур коренного изменения имиджа и началось падение команды с пьедестала почета.

Вряд ли официальный релиз будет хоть сколько-нибудь лучше, даже несмотря на то, что временами случаются все же неплохие риффы, почти даже старые трэшевые пробежки. Скорее всего, на прежнем творчестве Metallica можно смело ставить жирный крест. Вряд ли Хэтфилд-со-товарищи вернутся к истокам, снова начнут играть металл, и повыкидывают из головы все эти форматные нововведения. А пока что, дабы не оскорблять чувства верующих, не лучше бы парням переименоваться во что-нибудь другое. Nu-Metallica, например.


Рецензент: AuX


Тут вот какая мысль просится... Если бы этот альбом сыграла какая-нибудь метгрупка из Задрищенска (а я не вижу ничего такого в альбоме, что они бы не смогли сыграть, разве что с настройкой барабанов под кастрюли пришлось бы повозиться), никто бы и не предположил, что ребята "находятся в поиске", "ищут новое звучание", "смело экспериментируют" и т.д... Скорее всего основная оценка была бы - примитив, граничащий с полным дерьмом... всё те же три аккорда, а в половине композиций - вообще один... такие соляки играют обычно когда учатся играть на гитаре... Разочарован, кароче...

Рецензент: Граф Эдерлези


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ