Да, альбомчик странный. Пролежав на печке ещё несколько лет, великие Metallica решили порадовать своих фэнов (не ясно только каких?) новым альбомом. Звук действительно ужасен. В гараже, что ли, записывали? Но я, как старый добрый фэн любимой группы, однажды решил послушать этот альбом. Как бы я не обзывал новую Металлику, не могу сказать, что меня прям так уж сильно от неё тошнит. Хоть практически и не слушаю, интересные песни найдутся на любом альбоме. Вот меня совесть то и глодала. Всё боялся я этого "St. Anger’а". Думал, щас послушаю, так вообще разочаруюсь в группе. Или разобью диск вдребезги (шутка). Но... ничего такого не случилось. Мне стоило всего один раз оценить, чтобы сказать: "Мне это нравится". Можете называть меня психом, но после "... And Justice for All", именно это творение у меня идёт следом. Это не безвкусица. Это не попса. Это не тупая долбёжка (как у всех этих хардкорщиков), в конце концов. Это что-то очень самобытное и отстранённое от всего остального. Хоть некоторые номера и просто невыносимо слушать, остальные – достаточно хороши, чтобы спасти положение. И пусть Хэммет соляки разучился играть. Пусть Ульрих превратился в Кастрюльриха. Пусть Джеймс иногда строит из себя рэпера. И пусть Боб Рок отыграл бас Ньюстеда, который подался в отставку. Надо заметить, что группа чуть не развалилась, перед выпуском альбома. Что им помогал психолог и вышел фильм "Some Kind of Monster" с одноимённой песней со студийника. И хоть мне и не понять, как можно играть в одной группе больше двадцати лет и недостаточно узнать друг друга, я не перестаю уважать ребят. Пусть даже несчастный "Напстер" обанкротили и плюнули в лицо всем компьютерщикам. Что ж поделаешь, если от жадности никуда не деться. Итак, что же это за чудо-номера такие, которым удалось выручить сие, всеми уважаемыми металлистами охаянное, творение. А пёс с ними, с номерами, опишу весь альбом. Убудет с меня что ли?
"Frantic". Вот это мне никак. Что клип, что музыка. Открывашка хреновая. Припев – полное безумие. Хорош, разве что, момент, когда Джеймс повторяет фразу: "My lifestyle determines my death style". И Ларс неплохо колотит.
"St. Anger". Вот это уже номер. Пусть не шибко и разнообразный, зато хороший. Очень грустный и болезненный припев с темой. Я понимаю, что многие сейчас назовут меня извращенцем, но тянет сравнивать с "Master of Puppets". Именно, что не сложностью, а самой атмосферой. Даже плакать хочется. Первый раз, когда Метле удалось задеть меня после "One". Очень красиво и мрачно. Чёрт с ним, со звучанием. "Fuck it all and fucking no regrets. I hit the lights on these dark sets. I need a voice to let myself. To let myself go free". Супер!
"Some Kind of Monster". Дальше - интересней. Когда я принёс это своёму учителю послухать, тот посидел, послушал минуты три. Потом отдал обратно и сказал, что это ужасно. Но я, естественно, так не считаю. Мне плевать на всё, главное – что моим ушам нравится. Даже головой тянет потрясти. Затянутость в начале, в лучших традициях раннего творчества. И просто супер-риффинг. Взрывает по полной. Тема ультрасовременна. "Разве мы люди? Просто какие-то звери... Эти звери живут". Музыка не мажорная, но и не минор. Самое то. Раздолбайство со смыслом. Ещё один отличный трек.
"Dirty Window". Послабее будет предыдущих двух. Но получше "Frantic’а". Риффы злые. "Am I who I think I am?"
"Invisible Kid". Супер. Ещё одна тема не страдающая от затянутости. Просто заставляет двигаться. Но иногда может поднадоесть. Из-за одного только припева стоит слушать эту песню. И всё остальное на уровне. "Invisible kid. Never see what he did. Got stuck where he hid. Fallen through the grid".
"My World". Неплохо. Достойное продолжение точно. "Это мой мир, ты не можешь его получить". Хорош ещё момент, когда Хетфилд орёт как помешанный о том, что не знает даже, в чём заключается вопрос.
"Shoot Me Again". На уровне с предыдущим, очень неплохой номер. "Ну пристрели меня, пристрели" – просит Джеймс. "Потому что, сколько бы ты не стрелял, всё равно ничего не получится. Всё отразится на тебе". Достойно.
"Sweet Amber". Наряду со 2, 3 и 5 – мой любимый номер альбома. "Мой сладкий янтарь, настолько ли ты сладок, насколько кажешься?" Песня, как вы поняли про женщину. Она использует желание главного героя, чтобы получить то, что ей нужно. Очень актуально. Чувствуя себя мужчинами, мы иногда сами забываем об этом, попадая под власть прелестной половины. И можем даже не замечать этого. Тема ближе к концу неожиданно меняется на проникновенно-печальную. Невозможно не задуматься. "Настолько ли ты сладкая?" Джеймс открывает свои переживания и вскоре гитара меняется на необычайно-пугающую. Издаются просто нечеловеческие звуки. Затем герой повторяет главную мысль, и его последняя фраза отдаляется в наших ушах... всё заканчивается, как и начиналось – супер-риффингом. Заводящим, так сказать, как часы. И выкрик под конец...
"The Unnamed Feeling". Вот это уже послабее будет. Причём намного. Около-ерундовые, что клип, что музыка. Какой-там разбор.
"Purify". Начало хорошее. Дальше пошла дурь. Собственно, из-за начальных риффов эту песню выделить и стоит. Припев не ахти.
"All Within My Hands". Последний номер (как и последние три) можете смело пропускать. Ничего особенного не услышите. Здесь уж Хетфилд немного придурел. Поёт, что девушку нужно контролировать. Что умрёт, если отпустит. И ещё, что любовь - это контроль. Полный бред. Если тебя кто-то любит, то это он будет тебя контролировать, а не наоборот. А если любишь ты... ну, вы всё поняли. Любовь это доверие, а не контроль. Не так уж и погано.
Вот и все грибы. Чего так ругают? Надо радоваться, что это уже не те ужасно попсовые "Воспоминания", "Говорящие мамы" и "Песочные люди", от которых так угорают попсовики-любители. Хотя эта работа тоже не пример для подражания (альтернатива или ещё хрен знает что), но, по крайней мере, не так тошнит. Чувствуешь себя хоть человеком, когда слушаешь. Видишь, как ребята старались сделать альбом для себя, а не для других. Отразить в музыке наболевшее и показать миру, что мы всё ещё те металликовцы. Тексты, надо добавить, на альбоме просто зашибенные. Полностью отражают музыку. Действительно редко где встретишь. Хотя группа зашла в очень далёкое от себя русло. Ясное дело, что старые фэны в гневе. Но я никогда не был просто "фэном". Если музыка нравится, то пусть хоть попса голимая, не собираюсь от неё отворачиваться. Просто есть с душой, а есть без. Есть просто невыносимо, а есть терпимо или хорошо. Так что, слушайте музыку и не особо заморачивайтесь насчёт всяких там предрассудков. Главное – чтобы нравилось вам. И напоследок, хотел поставить альбому заслуженную девятку (не меньше восьмёрки точно), но вот факт, что всем "истинным" металлистам так не нравится, заставляет меня поменять решение. Жива ещё великая группа. И имя ей METALLICA.
Рецензент: Dragonheart
|