Metallica, 1997 Reload

Metallica, 1997
R E L O A D

Пластинка "ReLoad", выпущенная в 1997-м году, является логическим продолжением предыдущего альбома "Load", глубоко разочаровавшего поклонников группы. Масла в огонь добавил и сам Ларс Ульрих, который в шутку бросил, что новый релиз будет звучать как Spice Girls.

В оформлении обложки для "ReLoad", как и в прошлый раз, использовалась работа американского фотографа и художника Андреаса Серрано, но теперь вместо спермы музыканты заинтересовались мочой. Что ж, очень достойная замена.

Большую часть того, что касается этих двух работ, я уже сказал в предыдущем обзоре, поэтому данная рецензия будет совсем короткой.

Альбом открывается композицией "Fuel". Это упрощённая байкерская песенка с толстым налётом альтернативы и элементами Blue Oyster Cult – более ничего.

"The Memory Remains" – песня о стареющей и никому более не нужной кинозвезде, а также первый и не очень удачный опыт Metallica с женщиной. Размеренная и гулкая в полном соответствии с антуражем обеих пластинок.


ОКОНЧАНИЕ РЕЦЕНЗИИ - ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

Американский выпуск альбома "Reload" на Elektra Records 1997 года


Metallica Reload, 1997, США

Metallica Reload, 1997, USA

Metallica Reload, 1997, американский выпуск





Metallica "Reload" 1997
Хронометраж песен взят с американского винила
Время звучания - 76:02:

Side 1:
1. Fuel (Hammett - Ulrich - Hetfield) - 4:29
2. The Memory Remains (featuring Marianne Faithfull) (Ulrich - Hetfield) - 4:39
3. Devil's Dance (Ulrich - Hetfield) - 5:18
4. The Unforgiven II (Hammett - Ulrich - Hetfield) - 6:36

Side 2:
5. Better than You (Hetfield - Ulrich) - 5:21
6. Slither (Ulrich - Hetfield - Hammett) - 5:13
7. Carpe Diem Baby (Hetfield - Ulrich - Hammett) - 6:12

Side 3:
8. Bad Seed (Hetfield - Hammett - Ulrich) - 4:05
9. Where the Wild Things Are (Ulrich - Newsted - Hetfield) - 6:52
10. Prince Charming (Ulrich - Hetfield) - 6:04

Side 4:
11. Low Man's Lyric (Hetfield - Ulrich) - 7:36
12. Attitude (Ulrich - Hetfield) - 5:16
13. Fixxxer (Hetfield - Hammett - Ulrich) - 8:15


James Hetfield – lead vocals, guitars
Kirk Hammett – guitars
Jason Newsted – bass
Lars Ulrich – drums

+
Marianne Faithfull – additional vocals on 2
Bernardo Bigalli – violin on 11
David Miles – hurdy-gurdy (колесная лира) on 11
Jim McGillveray – percussion


Released: November 18, 1997
Recorded: May 1, 1995 – October 1, 1997 at The Plant Studios in Sausalito, California
Engineered by Brian Dobbs and Randy Staub
Produced by Bob Rock with Hetfield & Ulrich
Label: Elektra, Vertigo

ОКОНЧАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

Качающий трек с выдающимся басом "Devil's Dance" напоминает сатаничные работы Black Sabbath в начале их творческого пути. Эта стилистика перемешана с простенькими блюзоподобными компонентами, и вместе этот тандем обрамляет песню некоего дьявола-искусителя.

Вслед за ней идёт "The Unforgiven II" – сентиментальный кавер и продолжение известнейшей баллады с «Чёрного Альбома» с оттенком кантри. Он звучит намного примитивнее оригинала, не вызывает никаких эмоций, и в целом это очень слабая композиция.

Хотя песня "Better Than You" с простенькой лирикой и тянет на статус самой хардовой композиции на альбоме, она всё равно какая-то маслянистая, и от неё за километр веет анахронизмом и, я бы даже сказал, ветхостью.

"Slither" – это примечательная попытка воссоздать тяжёлую музыку 80-х с парочкой интересно звучащих мелодических моментов, и более ничего.

"Carpe Diem Baby" – это тяжёлая и даже атмосферная композиция с блюзовыми гитарами и замедленным темпом. Она постоянно что-то накатывает на слушателя, пытается что-то прокричать, но энергии ей совершенно не хватает.

Композиция "Bad Seed" – это какое-то невразумительное нечто по библейским мотивам. Однородная безэмоциональная музыка без какого-либо развития, положенная на стандартную лирику и не имеющая хотя бы незначительных зацепок.

В песне "Where The Wild Things Are" убаюкивающее вступление через короткую перестрелочно-маршевую часть переходит в ещё одну склизкую и скучную песенку про детей.

Что касается следующей композиции "Prince Charming", то здесь уже можно разглядеть огонь ранней "Металлики". Ульрих наконец-то вышел из своего одурманенного состояния и пошёл резвиться на своих ударных. Здесь даже, прости Господи, есть какая-то мелодия и злоба – то, по чему мы все так долго скучали.

"Low Man's Lyric" – изначально ничем не примечательная, серенькая и посредственная баллада, которая отчасти выезжает только за счёт ирландских мотивов, колёсной лиры и иже с ними, что, впрочем, не спасает положение.

"Attitude" – ещё одна пустая работа, стилизованная под новую волну британского Heavy Metal.

Закрывается вся эта жалость композицией "Fixxxer". В целом это средней паршивости трек, раскрывающий религиозно-психологические и конфликтологические проблемы. Единственная забавная вещичка здесь – это педалированные повизгивающие гитары.

Я бы не сказал, что альбомы "Load" и "ReLoad" – это такой прямо-таки художественный провал. Да, песни проходные и ни о чём. Да, в них нет ни основательной идеи, ни единой линии, ни, так сказать, души. Но всё же музыканты что-то да сочинили, причём сдобрили свои продукты новыми акустическими эффектами и стилистическими нововведениями.

К сожалению, все эти композиции имеют вторичный характер. Если Metallica планировали выпустить альбомы, которые могли бы незаметно соседствовать с другими продуктами исключительно гешефтного музыкального конфейера, то они с этой работой справились.

Конечно, ReLoad звучит несколько тяжелее, и он более приближен к прежнему звучанию группы, чем предыдущая пластинка. Тем не менее, при их прослушивании нельзя отделаться от ощущения, что музыканты просто устали, и им пора бы отправиться на заслуженный отдых, вместо того чтобы мучить себя подобным, с позволения сказать, творчеством.


Автор: Павел Шуравин (17.12.2016 г.)

Источник: Shuravin's Metal Review
(сайт временно недоступен)


Опубликовано: 19.12.2017 г.


СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA


Самые лучшие игры от Алавар


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ