ОКОНЧАНИЕ РЕЦЕНЗИИ
Качающий трек с выдающимся басом "Devil's Dance" напоминает сатаничные работы Black Sabbath в начале их творческого пути. Эта стилистика перемешана с простенькими блюзоподобными компонентами, и вместе этот тандем обрамляет песню некоего дьявола-искусителя.
Вслед за ней идёт "The Unforgiven II" – сентиментальный кавер и продолжение известнейшей баллады с «Чёрного Альбома» с оттенком кантри. Он звучит намного примитивнее оригинала, не вызывает никаких эмоций, и в целом это очень слабая композиция.
Хотя песня "Better Than You" с простенькой лирикой и тянет на статус самой хардовой композиции на альбоме, она всё равно какая-то маслянистая, и от неё за километр веет анахронизмом и, я бы даже сказал, ветхостью.
"Slither" – это примечательная попытка воссоздать тяжёлую музыку 80-х с парочкой интересно звучащих мелодических моментов, и более ничего.
"Carpe Diem Baby" – это тяжёлая и даже атмосферная композиция с блюзовыми гитарами и замедленным темпом. Она постоянно что-то накатывает на слушателя, пытается что-то прокричать, но энергии ей совершенно не хватает.
Композиция "Bad Seed" – это какое-то невразумительное нечто по библейским мотивам. Однородная безэмоциональная музыка без какого-либо развития, положенная на стандартную лирику и не имеющая хотя бы незначительных зацепок.
В песне "Where The Wild Things Are" убаюкивающее вступление через короткую перестрелочно-маршевую часть переходит в ещё одну склизкую и скучную песенку про детей.
Что касается следующей композиции "Prince Charming", то здесь уже можно разглядеть огонь ранней "Металлики". Ульрих наконец-то вышел из своего одурманенного состояния и пошёл резвиться на своих ударных. Здесь даже, прости Господи, есть какая-то мелодия и злоба – то, по чему мы все так долго скучали.
"Low Man's Lyric" – изначально ничем не примечательная, серенькая и посредственная баллада, которая отчасти выезжает только за счёт ирландских мотивов, колёсной лиры и иже с ними, что, впрочем, не спасает положение.
"Attitude" – ещё одна пустая работа, стилизованная под новую волну британского Heavy Metal.
Закрывается вся эта жалость композицией "Fixxxer". В целом это средней паршивости трек, раскрывающий религиозно-психологические и конфликтологические проблемы. Единственная забавная вещичка здесь – это педалированные повизгивающие гитары.
Я бы не сказал, что альбомы "Load" и "ReLoad" – это такой прямо-таки художественный провал. Да, песни проходные и ни о чём. Да, в них нет ни основательной идеи, ни единой линии, ни, так сказать, души. Но всё же музыканты что-то да сочинили, причём сдобрили свои продукты новыми акустическими эффектами и стилистическими нововведениями.
К сожалению, все эти композиции имеют вторичный характер. Если Metallica планировали выпустить альбомы, которые могли бы незаметно соседствовать с другими продуктами исключительно гешефтного музыкального конфейера, то они с этой работой справились.
Конечно, ReLoad звучит несколько тяжелее, и он более приближен к прежнему звучанию группы, чем предыдущая пластинка. Тем не менее, при их прослушивании нельзя отделаться от ощущения, что музыканты просто устали, и им пора бы отправиться на заслуженный отдых, вместо того чтобы мучить себя подобным, с позволения сказать, творчеством.
Автор: Павел Шуравин (17.12.2016 г.)
Источник: Shuravin's Metal Review
(сайт временно недоступен)
Опубликовано: 19.12.2017 г.
|