Помня о том, как неплохо у них получилось записать два кавера на сингле «Creeping Death», ребята решили выпустить еще пять композиций, которые они играли, когда еще не были богатыми и известными. Данная пластинка стала первой с новым басистом Джейсоном Ньюстедом и была чем-то вроде терапии для участников группы, которым нужно было оправиться после гибели Клиффа Бертона. В то же время альбом появился в связи с тем, что Хетфилд сломал руку, катаясь на скейтборде, и начать работу над очередным студийником не получилось. Кстати, больше на этой злополучной доске Джеймс не катался. Поскольку лейбл не торопил с новым альбомом, можно было не спешить, однако и без дела сидеть не хотелось.
Когда рука стала выздоравливать, ребята частенько поигрывали песни любимых команд, а затем решили отдать им дань уважения, выпустив небольшой сборник каверов – во-первых, для того, чтобы вспомнить молодость и оттянуться, а во-вторых, из-за предстоящего фестиваля «Monsters of Rock», к которому каждая приличная группа всегда подготавливала какой-либо новый материал. Запись действительно делали в гараже, который находился возле дома Ульриха в калифорнийском городке Эль-Черрито, причем большинство материала Джейсону было неизвестно и он просто выучил как нужно играть. Кроме того, именно он купил материалы и инструменты и каждое утро подготавливал гараж к работе. Управились они с записью всего за шесть дней. Название «Еще один повторный визит в “гаражные” деньки» связано с тем, что просто «повторный визит» был предпринят на вышеупомянутом сингле «Creeping Death». Кстати, с ценой, отраженной в названии, вышел прикол. На диск ее поместили для того, чтобы торговцы не обманывали покупателей. Однако позднее цена была увеличена до $9,98, и, следовательно, название изменилось соответствующим образом. Не знаю, правда, как при этом поменяли обложку. Новую, что ли, выпустили? Или старую подправили?
1) «Helpless». Взята из репертуара Diamond Head. Это уже второй случай – и снова с того же альбома 1980 г. После короткого мычанья и чьего-то голоса вступает мощная ритм-секция. Музыка быстрая, энергичная и, можно сказать, даже задорная. Текст является монологом рокера, считающего, что музыка – его судьба и что ничто не помешает ему следовать своему призванию. Особенно хорошо получилось гитарное соло ближе к концу. Завершается композиция затихающими ударными, бьющими под риффинг, затем звучат какие-то обрывки аккордов и голоса участников группы. В конце слышно фразу «Ладно, выключай уже».
2) «The Small Hours». Песня группы Holocaust 1983 г., которой вообще нет в студийном варианте, только в концертном. Несмело вступают ударные, тревожно играет гитара, после гитарного рева ударные становятся громче и вот появляется отличный риффинг. Текст песни полон таинственности. В целом это интересная лирика с любовным подтекстом, что видно по припеву: «И я стараюсь пробиться к тебе, используя свои особые средства, в то время как барьеры рушатся на исходе дня»; однако есть и фразы прямо-таки философского содержания, тянущие на афоризмы – вроде «Время – это иллюзия, берущая начало во времени». Во второй половине темп становится быстрее, и из того, что более напоминало дум-металл, тема превращается в забойный спид-трэш, однако затем мы возвращаемся к началу и последнему куплету. Как и на предыдущей композиции, в конце слышатся голоса.
3) «The Wait». Обработка композиции пост-панк-группы Killing Joke из их дебютника 1980 г., сделанная намного тяжелее оригинала. Воет одна гитара, к ней присоединяется жестко риффующая вторая, потом плотный бас и ударные. Темп средний, вокал искажен, что придает теме шизофреничности. Текст снова мистичен: кого или чего это ждет герой и кто он вообще такой? Особенно впечатляет громкий крик Хетфилда: «Ожидание!» Отлично звучит гитарное соло вполне в духе альбома «Master of Puppets».
4) «Crash Course in Brain Surgery». Тема 1971 г. от группы Budgie, которую очень любил Клифф. Вряд ли валлийцы звучали так тяжело, но Metallica постаралась превратить песню в мощный металлический трек. Основной образ композиции – слова, которые ранят главного героя будто ножом. В середине наступает неожиданная пауза, ребята начинают выть как волки, которые к тому же еще и нажрались (помните советский мультфильм «Жил-был пес»?), после чего идет пронзительное гитарное соло. В целом получилось довольно неплохо.
5) «Last Caress / Green Hell». В последней вещи ребята соединили две короткие композиции группы The Misfits. Эти панки также числились в любимых у Бертона, и он даже сделал себе татуировку в виде черепа с их логотипом. По утверждению Ларса, именно Клифф заразил их всех подобной музыкой – в данном случае быстрой и, можно сказать, неприличной. (Бертон, впрочем, слушал и многое другое, в т.ч. далекое от металла – например, блюзы, психоделию, Пола Саймона, Баха.) В первой песне выпуска 1980 г. (с сингла «Beware») рассказывается о «веселых» вещах, совершенных лирическим героем, – убийстве чьей-то девушки и изнасиловании матери того же персонажа. Вторая песня, которая выходила в 1983 г. на альбоме «Earth A.D.», еще более скоростная, так что слова разобрать практически невозможно. Вот для чего нужны буклеты или, в крайнем случае, Интернет, откуда можно попытаться узнать, о каком это зеленом аде поется. В принципе, я панк не особо люблю, однако нужно отдать должное ребятам – они и в таком стиле умеют играть. В конце, когда композиция вроде бы закончилась, «металликовцы» выдает короткий проигрыш диминуэндо, в котором слышны риффы из темы Iron Maiden «Run to the Hills» – ребята, кстати, несколько раз играли ее полностью на концертах. Надо также заметить, что Хетфилд спел в композициях «Twist of Cain» и «Am I Demon?», вошедших в первый сольный альбом Данцига, выпущенный в 1988 г.
По утверждению Джеймса, гитары на альбоме были записаны просто ужасно, но зато так абсолютно нельзя сказать о басе, что очень радовало Джейсона. Кстати, поскольку в оригинальных версиях не было соло, Хэммету представилась возможность самому их сочинить.
Многие поклонники металла были в восторге, а в журнале «Kerrang!» выразили свое восхищение, сказав, что Metallica так исполнила композиции любимых команд, что практически сделала их своими собственными.
В Великобритании эту же пластинку выпускали еще в виде сингла, на котором не было трека под номером 3, поскольку в этой стране альбом со звучанием более 20 минут считается полноформатным и, соответственно, стоит дороже. EP, ставший одним из самых знаменитых металлических релизов подобного рода, попал на 28-е место в США и 27-е в Великобритании, а также обрел «золото» и впоследствии «платину». О популярности альбома говорит хотя бы тот факт, что грайндкоровая группа Exhumed назвала свой альбом каверов «Garbage Daze Re-Regurgitated». После переиздания на компакт-диске в 1990 г. больше его не выпускали, однако в 1998 г. полностью поместили на второй диск компиляции «Garage Inc.».
Автор: Featus
|