Metallica, 1987 The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited

METALLICA ~ 1987
THE $5.98 E.P.: GARAGE DAYS RE-REVISIFED
Рок-энциклопедия


"The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited" - мини-альбом американской трэш-группы "Metallica", представляет собой сборник кавер-версий известных исполнителей, и хотя это была классическая "сорокопятка" (45 оборотов), однако время звучания - 25 минут - позволяет многим фанатам и даже специалистам вносить альбом в официальную дискографию группы.

Альбом "The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited" был записан в июле 1987 года в Калифорнии, на студии "Conway Studios" (Лос Анджелес), сводился на студии "A&M Studios" в Санта-Монике. Выпущен альбом был на лейблах Elektra Records, Vertigo Records и Mercury. Релиз состоялся 21 августа 1987 года. Продюсером выступили музыканты группы. Это первый альбом, записанный с новым бас-гитаристом Джейсоном Ньюстедом после смерти предыдущего басиста - Клиффа Бартона. Альбом, невзирая на его "каверозный" статус, был встречен публикой прекрасно, и к 1990 году число проданных копий альбома составило 1000000.

Источник: Wikipedia


Американский выпуск на Elektra


Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, США

Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, USA

Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, американский выпуск



Metallica "The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited" 1987

SIDE ONE:
1. Helpless (Sean Harris, Brian Tatler Diamond Head) - 6:39
2. The Small Hours (John Mortimer Holocaust) - 6:43

SIDE TWO:
3. The Wait (Jaz Coleman, Geordie Walker, Martin Glover, Paul Ferguson Killing Joke) - 4:55
4. Crash Course in Brain Surgery (Burke Shelley, Tony Bourge, Ray Phillips Budgie) - 3:10
5. Last Caress"/"Green Hell (Glenn Danzig Misfits) - 3:30

Total length: 25:05

James Hetfield – lead vocals, rhythm guitar
Lars Ulrich – drums
Jason Newsted – bass guitar
Kirk Hammett – lead guitar


Released: August 21, 1987
Recorded: July 1987 at A&M Studios, Santa Monica, California; Conway Studios, Los Angeles, California Produced by Metallica
Label: Elektra, Vertigo, Mercury


Голландский выпуск на Mercury


Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, Голландия

Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, Holland

Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, голландский выпуск



Этот EP, несмотря на то что делался не слишком серьезно, все же заслуживает самого пристального внимания. Так как это маленький сборник каверов и собственных песен на нем нет, то не стоит слишком серьезно придираться к каким-то мелочам вроде плохо звучащих гитар и очень хорошо звучащего баса новичка Джейсона.

Все выполнено в стиле Metallica. Быстрая и ураганная музыка. Открывает данный миньон песня «Helpless» за авторством группы Diamond Head. Жаль, что не удалось послушать оригинал. Песня быстрая, стремительная. Она не дает заскучать. Следующая песня «The Small Hours» вначале напоминает Doom Metal. Однако позже она становится очень быстрой, и мы слышим великолепное соло. «The Wait» и «Crash Course In Brain Surgery» я не буду особо расписывать, так как они звучат в духе первых двух композиций. Жестко и металлически. Стоит только отметить, что в «Crash Course In Brain Surgery» есть момент, где все начинают выть. Звучит довольно прикольно. И в конце два кавера «Misfits». Кто знал, что Metallica может играть забойный панк да еще так круто?!

Оценку заставляет снизить только то, что диск не является серьезной работой, а обычным расколбасом. Только для фанатов Metallica и групп которых они переиграли.


Рецензент: Арт Портнов


Европейский выпуск на Vertigo


Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, Европа

Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, Europe

Metallica The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited, 1987, европейский выпуск


Что такое оргазм. Журнал Музыка Высшего Интима. Приложение к Рок-энциклопедии


Помня о том, как неплохо у них получилось записать два кавера на сингле «Creeping Death», ребята решили выпустить еще пять композиций, которые они играли, когда еще не были богатыми и известными. Данная пластинка стала первой с новым басистом Джейсоном Ньюстедом и была чем-то вроде терапии для участников группы, которым нужно было оправиться после гибели Клиффа Бертона. В то же время альбом появился в связи с тем, что Хетфилд сломал руку, катаясь на скейтборде, и начать работу над очередным студийником не получилось. Кстати, больше на этой злополучной доске Джеймс не катался. Поскольку лейбл не торопил с новым альбомом, можно было не спешить, однако и без дела сидеть не хотелось.

Когда рука стала выздоравливать, ребята частенько поигрывали песни любимых команд, а затем решили отдать им дань уважения, выпустив небольшой сборник каверов – во-первых, для того, чтобы вспомнить молодость и оттянуться, а во-вторых, из-за предстоящего фестиваля «Monsters of Rock», к которому каждая приличная группа всегда подготавливала какой-либо новый материал. Запись действительно делали в гараже, который находился возле дома Ульриха в калифорнийском городке Эль-Черрито, причем большинство материала Джейсону было неизвестно и он просто выучил как нужно играть. Кроме того, именно он купил материалы и инструменты и каждое утро подготавливал гараж к работе. Управились они с записью всего за шесть дней. Название «Еще один повторный визит в “гаражные” деньки» связано с тем, что просто «повторный визит» был предпринят на вышеупомянутом сингле «Creeping Death». Кстати, с ценой, отраженной в названии, вышел прикол. На диск ее поместили для того, чтобы торговцы не обманывали покупателей. Однако позднее цена была увеличена до $9,98, и, следовательно, название изменилось соответствующим образом. Не знаю, правда, как при этом поменяли обложку. Новую, что ли, выпустили? Или старую подправили?

1) «Helpless». Взята из репертуара Diamond Head. Это уже второй случай – и снова с того же альбома 1980 г. После короткого мычанья и чьего-то голоса вступает мощная ритм-секция. Музыка быстрая, энергичная и, можно сказать, даже задорная. Текст является монологом рокера, считающего, что музыка – его судьба и что ничто не помешает ему следовать своему призванию. Особенно хорошо получилось гитарное соло ближе к концу. Завершается композиция затихающими ударными, бьющими под риффинг, затем звучат какие-то обрывки аккордов и голоса участников группы. В конце слышно фразу «Ладно, выключай уже».

2) «The Small Hours». Песня группы Holocaust 1983 г., которой вообще нет в студийном варианте, только в концертном. Несмело вступают ударные, тревожно играет гитара, после гитарного рева ударные становятся громче и вот появляется отличный риффинг. Текст песни полон таинственности. В целом это интересная лирика с любовным подтекстом, что видно по припеву: «И я стараюсь пробиться к тебе, используя свои особые средства, в то время как барьеры рушатся на исходе дня»; однако есть и фразы прямо-таки философского содержания, тянущие на афоризмы – вроде «Время – это иллюзия, берущая начало во времени». Во второй половине темп становится быстрее, и из того, что более напоминало дум-металл, тема превращается в забойный спид-трэш, однако затем мы возвращаемся к началу и последнему куплету. Как и на предыдущей композиции, в конце слышатся голоса.

3) «The Wait». Обработка композиции пост-панк-группы Killing Joke из их дебютника 1980 г., сделанная намного тяжелее оригинала. Воет одна гитара, к ней присоединяется жестко риффующая вторая, потом плотный бас и ударные. Темп средний, вокал искажен, что придает теме шизофреничности. Текст снова мистичен: кого или чего это ждет герой и кто он вообще такой? Особенно впечатляет громкий крик Хетфилда: «Ожидание!» Отлично звучит гитарное соло вполне в духе альбома «Master of Puppets».

4) «Crash Course in Brain Surgery». Тема 1971 г. от группы Budgie, которую очень любил Клифф. Вряд ли валлийцы звучали так тяжело, но Metallica постаралась превратить песню в мощный металлический трек. Основной образ композиции – слова, которые ранят главного героя будто ножом. В середине наступает неожиданная пауза, ребята начинают выть как волки, которые к тому же еще и нажрались (помните советский мультфильм «Жил-был пес»?), после чего идет пронзительное гитарное соло. В целом получилось довольно неплохо.

5) «Last Caress / Green Hell». В последней вещи ребята соединили две короткие композиции группы The Misfits. Эти панки также числились в любимых у Бертона, и он даже сделал себе татуировку в виде черепа с их логотипом. По утверждению Ларса, именно Клифф заразил их всех подобной музыкой – в данном случае быстрой и, можно сказать, неприличной. (Бертон, впрочем, слушал и многое другое, в т.ч. далекое от металла – например, блюзы, психоделию, Пола Саймона, Баха.) В первой песне выпуска 1980 г. (с сингла «Beware») рассказывается о «веселых» вещах, совершенных лирическим героем, – убийстве чьей-то девушки и изнасиловании матери того же персонажа. Вторая песня, которая выходила в 1983 г. на альбоме «Earth A.D.», еще более скоростная, так что слова разобрать практически невозможно. Вот для чего нужны буклеты или, в крайнем случае, Интернет, откуда можно попытаться узнать, о каком это зеленом аде поется. В принципе, я панк не особо люблю, однако нужно отдать должное ребятам – они и в таком стиле умеют играть. В конце, когда композиция вроде бы закончилась, «металликовцы» выдает короткий проигрыш диминуэндо, в котором слышны риффы из темы Iron Maiden «Run to the Hills» – ребята, кстати, несколько раз играли ее полностью на концертах. Надо также заметить, что Хетфилд спел в композициях «Twist of Cain» и «Am I Demon?», вошедших в первый сольный альбом Данцига, выпущенный в 1988 г. По утверждению Джеймса, гитары на альбоме были записаны просто ужасно, но зато так абсолютно нельзя сказать о басе, что очень радовало Джейсона. Кстати, поскольку в оригинальных версиях не было соло, Хэммету представилась возможность самому их сочинить.

Многие поклонники металла были в восторге, а в журнале «Kerrang!» выразили свое восхищение, сказав, что Metallica так исполнила композиции любимых команд, что практически сделала их своими собственными.

В Великобритании эту же пластинку выпускали еще в виде сингла, на котором не было трека под номером 3, поскольку в этой стране альбом со звучанием более 20 минут считается полноформатным и, соответственно, стоит дороже. EP, ставший одним из самых знаменитых металлических релизов подобного рода, попал на 28-е место в США и 27-е в Великобритании, а также обрел «золото» и впоследствии «платину». О популярности альбома говорит хотя бы тот факт, что грайндкоровая группа Exhumed назвала свой альбом каверов «Garbage Daze Re-Regurgitated». После переиздания на компакт-диске в 1990 г. больше его не выпускали, однако в 1998 г. полностью поместили на второй диск компиляции «Garage Inc.».


Автор: Featus


Данный EP ("The $5.98 E.P.: Garage Days Re-Revisited") группа выпустила по несерьезным соображениям, и продавала его по такой же несерьезной цене, что также отображено в его названии. Кроме того, это первый релиз группы после смерти легендарного басиста Клифа Бартона, и испытание нового басиста.

Что ж, учитывая, что это все-таки прикол, а не альбом, не буду критичным и скажу, что прикол удался. Здесь представлены пять композиций, звучащих почти все так же мощно, но более примитивно, и не так интересно с точки зрения техники и сложности, но все также драйвово. Скорее всего, дело в том, что здесь ребята исполняют не свои композиции, поэтому винить их за это не стоит. Новый басист показал себя с хорошей стороны – это, конечно же, не Бартон, но все-таки Джейсон Ньюстед способен на многое. Из наиболее понравившихся композиций, отмечу тяжелющую и быструю «The Small Hours», мрачноватую «The Wait», а также очень драйвовую и прикольно звучащую «Last Caress». Если все же в двух словах описать звучание, то скажу, что оно похоже на смесь быстрого и забойного “Kill‘Em All” и тяжелющего “Master Of Puppets”, с присутствием легкой коммерциализации звука, которая чувствуется в некоторых вокальных партиях. Но это вдвойне субъективное высказывание, так как все же это не новый материал группы, и даже не полноценный полноформатник.

Рецензент: joe



СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA


Самые лучшие игры от Алавар для Металлики


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ