Откатав вместе с Motorhead и Raven 39-дневный "Kill 'em All for All - Tour" по Америке в поддержку своего первого альбома, который завершился аккурат в день рождения «папы», MetallicA решили оседлать молнию… т.е. студию, в которой они отписали несколько композиций для своего нового альбома. Студийная работа тесно переплеталась с концертным графиком музыкантов, в котором им помогали их старые друзья по трэш-металической сцене – группа Anthrax. Сейчас назвать точное количество проведённых вместе ночей и попоек с этими парнями будет делом затруднительным. Однажды они даже очень помогли нашим ребятам не пропасть в глубокой бездне неудач, а всё вот из-за чего…
В один не очень тёплый день 14 января 84-го, металическую четвёрку пригласили выступить в клуб "Channel", месторасположение которого было в Бостоне. Концерту не суждено было состояться в назначенное время, поскольку на дворе стояла ужасная погода. Метель замела всю дорогу к месту выступления и музыканты попросту не смогли добраться дотуда. Переночевали они в местном мотеле, где наутро обнаружили, что всё их оборудование украдено (уцелели только гитары). Этот случай поверг ребят в глубокую депрессию. В те давние дни у них часто проскакивала мысль забросить музыку, ибо денег на новое оборудование у них не было, и пусть они отбабахали ещё несколько успешных концертов, лучше им от этого не стало. Благо, тогда рядом оказались верные друзья из Anthrax, которые выступали у них на разогреве и смогли одолжить MetallicA своё оборудование. Но не бывает худа без добра, и в один из тех горестных дней Джеймс сочинил композицию "Fade to Black", которая и по сей день является одним из главных хитов группы.
Свою существенную лепту в создание альбома внесли и новоиспечённые товарищи в лице Клиффа и Кирка, которые, наряду с Джеймсом и Ларсом, составили убойный тандем в написании материала к альбому. Так, Хэтфилд всегда с хорошим чувством вспоминает о Клиффе, отзываясь о нём только самым лестным образом:
- "Клифф научил меня очень многим вещам. Он определенно изменил наш с Ларсом консервативный подход к музыке".
Смотря через призму времён, невозможно не согласиться с этими словами Джеймса. Достаточно только сравнить этот альбом с "Kill ‘em All", чтобы почувствовать всё влияние Бёртона на музыкальную составляющую группы. Если в первом творении мы слышим забористый скоростной метал, на всех парах прорубающий "окно" в трэш, то в "Ride the Lightning" явно чувствуется влияние на музыку таких классических композиторов, как Баха и Вивальди, плавно задающее нам вектор к прогрессивному стилю исполнения музыки. Это заметно не только по усложнившимся техническим приёмам аранжирования композиций, но и построению музыки в целом, где порой выпадает стандартная система «куплет-припев, куплет-припев, проигрыш, припев», оставляя бескрайнее поле для экспериментов. В той же "Fade to Black" абсолютно отсутствует какой-либо намёк на органику структуры композиции. Там вы не услышите припева и проигрыша как такового, ибо здесь уже главенствует симфония. Стоит отметить, что музыканты в 90-х годах попытались перейти к более общепринятому звучанию, но отголоски старого творчества не дали им такого шанса в полной мере, сохранив тот самый неповторимый дух свободы.
Кстати, для любителей мелких деталей стоит отметить, что то время ознаменовалось одним примечательным фактом – Джеймс сменил спандексы на джинсы, когда прожёг в них большую дырень при сушке. А в сочинительстве, к тому же, был уличён и Кирк Хэмметт, перенёсший несколько своих зубодробительных зарисовок в композицию "Creeping Death", прямиком взятую из своего старого творчества в группе Exodus и доработанную соответствующим образом. Старая композиция, которую Кирк играл со своими бывшими парнями, называлась "Die by His Hand". По названию несложно понять общую схожесть двух этих композиций. Она, и ещё пара композиций были представлены в день праздника Хэллоуин, в числе которых одна из моих самых любимых "вещей" - "Fight Fire with Fire", и довольно прогрессивная "Ride the Lightning", задавшая тематику концепции всего альбома.
13 февраля 1984 Ларс приехал к себе на родину в Копенгаген, где в студии "Sweet Silence" встретился с Флемингом Расмуссеном. Обговорив детали записи предстоящей пластинки, Флеминг решил взяться за ребят. Джон Зазуля выступил в роли спонсора и на этот раз, хотя о какой-либо прибыли, при всей успешности MetallicA, никто и не заикался. На запись было потрачено порядка $30000 (в три раза больше, чем на дебютный альбом), однако ни о каком завершении работ не было и речи. Джонни Зи помогала звукозаписывающая компания Music for Nations, организовавшая ребятам несколько "Hell on Earth - Tour" концертов по Европе, которые потом пришлось все отменить, ибо по пре-продажам было продано всего 14 билетов! Однако после записи альбома ребята не поспешили улетать ближайшим рейсом на родину, а остались отдохнуть в Лондоне, где MFN уже подкарауливала их, дабы всё-таки попытаться организовать концерт. Местом был выбран клуб "Marquee", где он (концерт) и состоялся. Это концертное время примечательно прежде всего тем, что тогда квартет стал использовать знаменитое интро "For a Few Dollars More" прекрасного композитора Энио Мориконе.
P.S. В итоге, после всего недавнего прослушанного мной материала, меня зацепила композиция "Escape", которую я раньше недооценивал. Но на то оно и искусство, чтобы открывать новые грани восприятия реальности. Каждая композиция здесь – как полноценный хит, мелодия которого лёгким лучиком симфонии разлетается по вашим ушам. Единственное, в альбоме немного выпадает из общей картины песня "Trapped under Ice", которая отдаёт их ранним творчеством (но тоже неплоха). Каков же ваш выбор?
Рецензент: I Disappear
|