Metallica, 1984, Ride the Lightning

METALLICA ~ 1984
Рецензии на альбом Metallica "Ride the Lightning" 1984.
Рок-энциклопедия

Европейский выпуск на Vertigo 1989 года


Metallica, Ride the Lightning, 1984, Европа 1989 г.

Metallica, Ride the Lightning, 1984, Europe 1989

Metallica, Ride the Lightning, EU 1989

Ride the Lightning, 1984, Европа 1989 г.

Ride the Lightning, 1984, Europe 1989

Ride the Lightning, 1984, EU 1989



Ну что тут добавишь? Великий и великолепный альбом. Один из лучших за всю историю металла, а уж треша и подавно. По сравнению с дебютником, группой был сделан огромный шаг вперёд в плане качества игры, техники, лирики, а Хетфилд поёт (хотя его манеру исполнения я не назвал бы пением, скорее это декламирование в ритм, что отнюдь неплохо, кстати) увереннее и чётче. Тексты повествуют нам уже не о фанатах и гастролях самой Метлы, а о вещах куда более серьёзных, таких, как мясорубка войны, "игры" с ядерным оружием и соуиальная несправедливость. Оценю каждую композицию отдельно:

1) "Fight Fire With Fire" - 9.5/10, не очень мелодично, но очень мощно и бескомпромиссно.

2) "Ride The Lightning" - 10/10, замечательная и гармоничная длинная вещь.

3) "For Whom The Bell Tolls" - 10+/10, потрясающая по энергетике песня с отличным философским текстом на военную тематику, хоть и слышится в ней проигрыш из "Fairies Wear Boots" сами знаете кого, сделана она потрясающе, одна из лучших у Металлики вообще.

4) "Fade To Black" - 10+/10, эмоциональная баллада с самым лучшим соло на альбоме, даже ради него одного можно слушать и слушать эту песню.

5) "Trapped Under Ice" - 9/10, трешевый боевичок с интересными соляками от Хэммета.

6) "Escape" - 9/10, некоторые не любят эту композицию, а по-моему весьма и весьма.

7) "Creeping Death" - 10/10, лучшая длинная композиция на альбоме, жёсткая, но не очень агрессивная, текст на библейскую тематику.

8) "The Call Of Ktulu" - 9/10, не очень люблю этот инструментал, но тем не менее он довольно интересен.

Классика и, как тут любят говорить, мастхэв тем, кто любит хорошую музыку. Не считая "Master Of Puppets", лучшая их работа, великолепно сбалансированная, тяжёлая, жёсткая и мелодичная. На все времена. С уважением...


Рецензент: March of Time

Корейские выпуски


Ride the Lightning, 1984, Korean

Ride the Lightning, 1984, Южная Корея


Metallica, Ride the Lightning, 1984, Южная Корея

Metallica, Ride the Lightning, 1984, Korean

Ride the Lightning, 1984, Корея


Альбом «Ride the Lightning», вышедший (страшно подумать!) аж в 1984 году, т.е. 24 года назад, отнюдь не утратил своей актуальности. Наоборот – глядя на таких «грандов», как, допустим, Limp Bizkit и Linkin Park, хочется вновь и вновь возвращаться к, не побоюсь этого слова, элитному (тогда ещё) трэшу...

Итак: что же услышит неискушённый Металликой слух начинающего металиста? А услышит он вот что...

1) «Fight Fire with Fire». Длящаяся около 40 секунд акустическая гитара переходит в скоростную риффовку Хэтфилда и Хэммета, поддерживаемую сочным басом Клиффа Бёртона и double-beat Ульриха. Это одна из самых скоростных композиций группы. Многим рецензентам, по непонятной мне причине, не нравится в этой песне припев, а по мне - он идеально подходит для песни.

2) «Ride the Lightning». Песня, давшая название всему альбому, повествует нам о размышлениях и чувствах человека, приговорённого к смертной казни на электрическом стуле. Будучи среднетемповой, даёт слушателю передохнуть после скоростной трэшевой атаки.

3) «For Whom the Bells Tolls». Сама по себе эта композиция довольно проста, однако эта простота ничуть не умаляет её хитовости. Это обязательный номер любого концерта группы и... своего рода проверка для занявших место погибшего через два года после записи этого альбома Клиффа...

4) «Fade to Black». Из колонок начинает доноситься грустный и где-то настораживающий перебор акустической гитары, через пару тактов ему вторит соло Кирка... Это первая баллада в творчестве коллектива, иными словами это было наподобие эксперимента. Ну что ж – эксперимент удался на все 100%!

5) «Trapped Under Ice». Композиция наглядно даёт понять, какие кумиры были у команды в то время (Diamond Head и вся остальная NWOBHM). Не скучная, но и не особо цепляющая песня.

6) «Escape». Присоединюсь к мнению большинства рецензентов, довольно проходная вещица (по сравнению с остальными песнями).

7) «Creeping Death». В альбомах «Ride the Lightning», «Master of Puppets» и «…аnd Justice for All» присутствуют мощные песни-«закрывашки» (правда, здесь она идет предпоследней). Несмотря на то, что «Damage inc.» и «Dyers Eve» намного более лучшие песни, я просто не могу не поставить ей высший балл. Соляки Хэммета – на высоте, риффы Джеймса безупречны, Ульрих с Бартоном как всегда на уровне.

8) «The Call of Ktulu». Почти все рецензенты говорят, что этот инструментал хуже, чем «Orion» и «To Live is to Die». На мой взгляд, это лучший инструментал группы. Ещё одна жемчужина этого альбома.

Итог: надеюсь, у Вас имеется этот альбом... Если же нет, то стыдитесь...


Рецензент: rTyas


Наверно, уже никто не посмеет оспорить, что "Ride the Lightning" - это метал с большой буквы! Позвольте и мне отписаться, хотя бы чуть-чуть... На этой работе профессионализм и техника просто на лицо, никто и не сомневается. На всём протяжении альбома музыкантам удаётся сохранить свой абсолютно безбашенный настрой... но, что самое интересное, эта безбашенность никак не влияет на исполнение, а напротив, добавляет только задору и подливает масла в огонь..

С первой песни музыканты разгоняются подобно сверхзвуковым автомобилям и сей вихрь уже никак не остановить, при прослушивании только волосы встают дыбом, а от красоты хамметовских запилов вы невольно морщитесь и закатываете глаза, воображая себя на его месте. Нет, Metallica не даст вам здесь сделать даже лишний вздох, так глубоко она впадёт в сердце и заставит ваше дыхание замереть... ну разве что на "Fade To Black", гениальнейшем творении всех времён и народов, вы будете жадно глотать воздух, боясь пропустить хотя бы одну ноту - потому что действительно так всё шикарно! Короче, мастерство не пропьёшь, но есть одно НО... Вам не кажется, что процентов на 40 все песни похожи друг на друга? Я всё прекрасно понимаю, что thrash metal, да и вообще метал подразумевает, что музыканты буду в определённом, несколько однообразном русле творить (исключение, разумеется прог-метал). Но соло Кирка Хаммета в каждой песне до боли похожи друг на друга, а структура почти всех песен соотвествует, фактически, единой формуле. Возможно, в этом недостатка и нет, ибо, быть может, только благодаря этому создаётся эта великолепная атмосфера противоборства жизни и смерти, до предела напряжённая...

Вердикт такой: за однообразие, которое, впрочем, могло быть только на мой индивидуальный слух, я 10 не поставлю... но из уважения к этому коллективу и тем более, фанатам группы, моя оценка будет всё же наивысшей... мастерство не пропьёшь... и золотую эпоху всё-таки оскорблять оценками, ниже 10, как-то гнусно, не правда ли?


Рецензент: niksailor


Культовый альбом не менее культовой (давно это было) группы. Правда эта запись двадцатилетней выдержки актуальна и по сей день. Темы, воспетые Хетфилдом, до сих пор важны для людей. Отчаяние, одиночество, религия и, наконец, ядерная война. Я считаю, что и по гнетущей атмосфере "Ride The Lightning'' даёт фору и "Кукловоду", и "Справедливости". Также не стоит забывать, что этот альбом являлся экспериментом. Именно с этого альбома металликовцы стали писать совершенно бесподобные баллады (здесь "Fade To Black").

В общем, классика. Причём не только трэша, но и металла в целом. Не одно поколение металлистов выросло на нём. Этот альбом очень сильно повлиял и на меня, как на музыканта, так как после прослушивания "Молнии" я загорелся игрой на гитаре. Да что тут говорить, это нужно слышать.

Рецензент: Cooper


Бразильские выпуски


Metallica, Ride the Lightning, 1984, Бразилия

Ride the Lightning, 1984, Бразилия

Ride the Lightning, 1984, Brasil

Ride the Lightning, 1984, бразильский выпуск



Удивительный шаг вперед по сравнению с дебютом! Классика трэша. Музыка стала более осмысленной и зрелой… Тем не менее, альбом еще не шедевр, он еще сыроват и в целом - не достаточно сильный. Постараюсь отвертеться от плевков в мою сторону: Металлика – одна из моих любимейших команд и этот альбом мне, само собой, очень нравится. Но, вот, пытаюсь быть объективным…

Интересно, что в отличие от дебюта, насквозь пропитанного молодецкой агрессией, "Ride The Lightning" отличается общим меланхоличным настроением. Вероятно, утрата инструментов стала такой тяжелой, что этого настроения хватило не только на великолепную балладу "Fade To Black", но и на весь альбом. Во всяком случае, впечатления жесткости и тяжести второй альбом Металлики у меня никогда не вызывал.

Рецензент: Stas-Vorobiev


Откатав вместе с Motorhead и Raven 39-дневный "Kill 'em All for All - Tour" по Америке в поддержку своего первого альбома, который завершился аккурат в день рождения «папы», MetallicA решили оседлать молнию… т.е. студию, в которой они отписали несколько композиций для своего нового альбома. Студийная работа тесно переплеталась с концертным графиком музыкантов, в котором им помогали их старые друзья по трэш-металической сцене – группа Anthrax. Сейчас назвать точное количество проведённых вместе ночей и попоек с этими парнями будет делом затруднительным. Однажды они даже очень помогли нашим ребятам не пропасть в глубокой бездне неудач, а всё вот из-за чего…

В один не очень тёплый день 14 января 84-го, металическую четвёрку пригласили выступить в клуб "Channel", месторасположение которого было в Бостоне. Концерту не суждено было состояться в назначенное время, поскольку на дворе стояла ужасная погода. Метель замела всю дорогу к месту выступления и музыканты попросту не смогли добраться дотуда. Переночевали они в местном мотеле, где наутро обнаружили, что всё их оборудование украдено (уцелели только гитары). Этот случай поверг ребят в глубокую депрессию. В те давние дни у них часто проскакивала мысль забросить музыку, ибо денег на новое оборудование у них не было, и пусть они отбабахали ещё несколько успешных концертов, лучше им от этого не стало. Благо, тогда рядом оказались верные друзья из Anthrax, которые выступали у них на разогреве и смогли одолжить MetallicA своё оборудование. Но не бывает худа без добра, и в один из тех горестных дней Джеймс сочинил композицию "Fade to Black", которая и по сей день является одним из главных хитов группы.

Свою существенную лепту в создание альбома внесли и новоиспечённые товарищи в лице Клиффа и Кирка, которые, наряду с Джеймсом и Ларсом, составили убойный тандем в написании материала к альбому. Так, Хэтфилд всегда с хорошим чувством вспоминает о Клиффе, отзываясь о нём только самым лестным образом:

- "Клифф научил меня очень многим вещам. Он определенно изменил наш с Ларсом консервативный подход к музыке".

Смотря через призму времён, невозможно не согласиться с этими словами Джеймса. Достаточно только сравнить этот альбом с "Kill ‘em All", чтобы почувствовать всё влияние Бёртона на музыкальную составляющую группы. Если в первом творении мы слышим забористый скоростной метал, на всех парах прорубающий "окно" в трэш, то в "Ride the Lightning" явно чувствуется влияние на музыку таких классических композиторов, как Баха и Вивальди, плавно задающее нам вектор к прогрессивному стилю исполнения музыки. Это заметно не только по усложнившимся техническим приёмам аранжирования композиций, но и построению музыки в целом, где порой выпадает стандартная система «куплет-припев, куплет-припев, проигрыш, припев», оставляя бескрайнее поле для экспериментов. В той же "Fade to Black" абсолютно отсутствует какой-либо намёк на органику структуры композиции. Там вы не услышите припева и проигрыша как такового, ибо здесь уже главенствует симфония. Стоит отметить, что музыканты в 90-х годах попытались перейти к более общепринятому звучанию, но отголоски старого творчества не дали им такого шанса в полной мере, сохранив тот самый неповторимый дух свободы.

Кстати, для любителей мелких деталей стоит отметить, что то время ознаменовалось одним примечательным фактом – Джеймс сменил спандексы на джинсы, когда прожёг в них большую дырень при сушке. А в сочинительстве, к тому же, был уличён и Кирк Хэмметт, перенёсший несколько своих зубодробительных зарисовок в композицию "Creeping Death", прямиком взятую из своего старого творчества в группе Exodus и доработанную соответствующим образом. Старая композиция, которую Кирк играл со своими бывшими парнями, называлась "Die by His Hand". По названию несложно понять общую схожесть двух этих композиций. Она, и ещё пара композиций были представлены в день праздника Хэллоуин, в числе которых одна из моих самых любимых "вещей" - "Fight Fire with Fire", и довольно прогрессивная "Ride the Lightning", задавшая тематику концепции всего альбома.

13 февраля 1984 Ларс приехал к себе на родину в Копенгаген, где в студии "Sweet Silence" встретился с Флемингом Расмуссеном. Обговорив детали записи предстоящей пластинки, Флеминг решил взяться за ребят. Джон Зазуля выступил в роли спонсора и на этот раз, хотя о какой-либо прибыли, при всей успешности MetallicA, никто и не заикался. На запись было потрачено порядка $30000 (в три раза больше, чем на дебютный альбом), однако ни о каком завершении работ не было и речи. Джонни Зи помогала звукозаписывающая компания Music for Nations, организовавшая ребятам несколько "Hell on Earth - Tour" концертов по Европе, которые потом пришлось все отменить, ибо по пре-продажам было продано всего 14 билетов! Однако после записи альбома ребята не поспешили улетать ближайшим рейсом на родину, а остались отдохнуть в Лондоне, где MFN уже подкарауливала их, дабы всё-таки попытаться организовать концерт. Местом был выбран клуб "Marquee", где он (концерт) и состоялся. Это концертное время примечательно прежде всего тем, что тогда квартет стал использовать знаменитое интро "For a Few Dollars More" прекрасного композитора Энио Мориконе.

P.S. В итоге, после всего недавнего прослушанного мной материала, меня зацепила композиция "Escape", которую я раньше недооценивал. Но на то оно и искусство, чтобы открывать новые грани восприятия реальности. Каждая композиция здесь – как полноценный хит, мелодия которого лёгким лучиком симфонии разлетается по вашим ушам. Единственное, в альбоме немного выпадает из общей картины песня "Trapped under Ice", которая отдаёт их ранним творчеством (но тоже неплоха). Каков же ваш выбор?


Рецензент: I Disappear


Через год после дебютного Kill 'Em парни пишут свой второй альбом Ride The Lightning. Здесь уже ощущается переход от слепого thrash metal к более глубокому и серьезному творчеству. Эти 8 песен, по сути, первый кирпич в великолепной тройке 84-88. Звучание каждого трека действительно навевает мысли о молниях, диких скоростях, неком зове, который трудно слышим в современном мире. И, на мой взгляд, на этой пластинке впервые так много материала связано с мощью природой, которая "завянет" к ...And Justice For All. Посудите сами, Fight Fire With Fire, Ride The Lightning, Trapped Under Ice и Call Of Ktulu непременно намекают на превосходство Mother Nature над хлипкими людьми. Кратко опишу треки.

1) Fight Fire With Fire - довольно бойкая стартовая композиция, две бочки после соло реально электризуют волосы.

2)Ride the Lightning - сразу же запоминается строчкой Burning in my brain I can feel the flame. Шикарная композиция, хотя по-прежнему, кроме Fade to Black и Creeping Death, вокал Хетфилда чересчур криклив и визглив.

3) Foor Whom The Bell Tolls. Тут у нас однозначный хит на все времена, текст полон глубоко содержания, соло Бертона в начале - это, по моему мнению, высший пилотаж басиста.

4) Fade To Black - первая баллада в творчестве Metallica. Характеризуется очень проникновенным и персональным содержанием. There is nothing more for me. Слушая эту композицию задумываешься о серьазных вопросах человеческого бытия. Чувствуется, что Джеймс писал о себе.

5) Trapped Under Ice - это очень хороший "середнячок" альбома. Разгон в самом начале, неплохо звучат барабаны.

6) Escape. Много раз переслушивал этот трек, но, честно говоря, сколько не старался что-то в нем найти, все равно не может он меня зацепить. Худший номер пластинки, возможно.

7) Лучшая песня альбома, ради которой стоит вообще начинать изучение metallica в период с 84 по 88 год. Текст, связанный с фараоновым сыном и его убийством, атмосфера, напоминающая местами фильм ужасов. Ощущения во время прослушивания просто уникальные. Ты действительно чувствуешь себя той смертью, которая крадется к Lambs blood painted door. Соло Хемметта безуперечно. Ну а момент, когда звучит Die by my hand сносит к черту голову. Когда я смотрю концерты Metalllica я всегда жду этой песни, потому что она для меня стала отправной точкой в знакомстве с этой группой.

И, наконец, 8) Call Of Ktulu. Знаете, первые 5 так точно прослушиваний я не мог понять смысл этой композиции. Да и вообще, казалось бы, зачем таким ребятам такой инструментал? Но потом, узнав о связи данного альбома и данного трека в частности с творчеством Лавкрафта, которым так увлекался Клифф, я понял, о чем и, самое главное, для чего на пластинку поместили такой номер 8. Эта композиция навевает мысли об одиноком судне, рассекающем океан. Мы слишим в самом начале дуновения ветра, предвещающего шторм. И тут вступает гитара... Кстати, это вторая песня на альбоме, где бас Бертона просто гениален. Это тун-тунтун в начале выносит мозг от радости прослушивания. Когда же композиция достигает апогея, чувствуешь, что сейчас море разверзнется под парнями и этот Ktulu явится на смертельную схватку. Потому композиция, вероятно, и зовется Call Of Ktulu. Вывод мой таков, этот альбом - первое серьезное и осмысленное творение четверки, за ним последует легендарный Master Of Puppets и противоречивый ...And Justice For All. Но пока ребята в начале пути, они прокатились на сверхбыстрой молнии, побороли огонь огнем, были скованы льдом и удачно сбежали из его плена. Они представили себя ползучей смертью и даже попытались вызвать Ktulu. Разве это не шедевр?

Ставлю 10, несмотря даже на Escape, ибо остальные 7 треков - хиты на все времена.


Знаете, иногда приходится признавать свои ошибки и кардинально менять мнение о работе, которая раньше казалась проходной и неинтересной.

В связи с этим я решил полностью переписать свою рецензию.

Итак. До сих пор мне не понятно, почему этот альбом считается классикой трэша, когда от трэша тут и половины нет... но это не самое важное, потому что материал на альбоме великолепен. Тут есть все, от забойных боевиков до красивых инструментальных композиций и берущих за душу баллад. Из всех песен выделить что-то одно сложно, все по-своему хороши. Техника музыкантов просто отличная, а многие соло уже давно вошли в учебники и используются как образцы. Можно придраться к качеству записи, оно на уровне, но по сравнению с тем, какое оно будет у "Металлики" на более поздних альбомах, не лучший вариант. Также хочу отметить весьма интересные тексты, что не всегда свойственно представителям тяжелой музыки. Итог. Классика, обязательно к прослушиванию


Рецензент: Crick


Сложно писать о том, что стало за долгие десятилетия неотъемлемой частью твоей жизни. Из года в год, вот уже больше 20 лет, я возвращаюсь к НЕМУ, чтобы утолить свои печали как в доброй бутылке Jack Daniels. ЭТО то, с чем я вырос и чьи ноты известны до последнего флажолета. Весь альбом могу проиграть в своей голове ни разу не сбившись. А когда я впервые его услышал - не было ни Jack Daniels ни современных переводов Лавкрафта. И это не умаляло ТО, что было молитвой в моей сумасшедшей голове.

Бутылка выдержанного виски открывается великолепными аккордами акустической гитары и взрывается атомным ударом на позиции противника. Первая моя мысль при прослушивании была «Боже - какая неприличная музыка!». Немыслимо так играть - быстро и жестоко. Но стоило отпить дальше, как мяуканье Хэтфилда "Fight Fire With Fire" сорвалось в ураганный свиристящий квакающий звук, гармонично выходящий на финишную прямую одного из самых потрясающих и гармоничных соло. Первое опьянение пресекается гитарным шквалом и превращается в гигантский эпик с устрашающими переходами и фактической казнью на электрическом стуле "Ride The Lightning". Пока док проверяет бъется ли сердце казнённого, заглядывая в его обугленные глазницы, слышен удар колокола. Любимый момент главного ответственного за весь ДУХ напитка Клиффа Бёртона — здесь на концертах его соло "Pulling Teeth" резко переходит в первый могильный рифф «For Whom The Bell Tolls". Похороны проходят помпезно, и все присутствующие видят, что умершему было в жизни хероватенько. Пьяный в дупель, но совершекнно трезвый с вытаращенными глазами, слышу божественное надвижение ангелов и дьяволов, целующихся и поющих о всяких загробностях - "Fade To Black". Лучший глоток этого вечера и лучшая медленная вещь вообще. Сложно описать, как много жизни прошло у меня и не только у меня, но и у других стареющих металлюг под стонущие и воющие звуки этой чистой как сияние вечной жизни музыки. Сколько самойбийц психопатов раздирали себе глотки перочинными ножиками и стреляло себе в твёрдые черепа из папиных двустволок под эти божественные звуки! Смерть в своей чистейшей первозданной силе таилась здесь. И нечто страшнее смерти продолжало эту бутылку, отпитую уже наполовину. Надо сказать, что стиль Хэтфилда как ритмача достоин отдельного упоминания. Приём игры на гитаре под названием Palm Muting — когда струны гитары под дисторшеном глушатся, что даёт незабвенный чж-чж-чж, только у Металлики достиг своего апогея в 1984. Остальные все - пели бабьи песенки. Рокнролл там и так далее. Мы быстро трезвеем, когда «Пойманный подо льдом» устрашающе кастрирует девственных барашков наших надежд на расслабление. А "Escape" забивает последний гвоздь в крышку гроба почти сгнившего элктрифицированного. И тут мы добираемся до самого главного, а первые звуки Creeping Death заставляют одним глотком осушить прозрачно-квадратный сосуд и вперить остекленевший взгляд в стену притаившегося и очень даже ползущего ужаса. Эта вещь — лучшая на альбоме да и вообще в репертуаре. Думаю, что Ньярлатотеп поёт именно её у себя в мерзостях хаоса. Описывать ЭТО нельзя — надо слушать и умирать от нервного истощения.

И закрывает всё выход Ktulu. "Call Of Ktulu" - последний мазок бывшего хулигана и алкоголика Мастейна, и надо сказать, что за одно это ему можно простить и Megadeth и печально-обвиняющую рожу в недавнем фильме, где они с Ульрихом плачут друг у друга на коленях под надсмотром опытного психолога. Я считаю, что этот опус необходим к обязательному прослушиванию в школьной программе. Больше будет достойных и честных людей.


Рецензент: PanzerKtulhu


Второй альбом тогда еще молодой и очень перспективной группы Metallica - Джеймс Хетфилд, Клифф Бертон, Кирк Хэммет, Ларс Ульрих. Уровень музыкантов по сравнению с прошлогодним релизом заметно подрос, тексты более интересные, запись намного качественнее. Четыре человека, четыре личности создали 8 композиций. Выделять одну или несколько из них бессмысленно, все они, как единое целое - это альбом "Оседлай Молнию". Ну что ж, оседлаем:

1) "Борись с огнем огнем". Перевести можно как вышибай клин клином, но лучше как в оригинале. Очень интересное начало на акустической гитаре умиротворяет, а далее очень жесткие и скоростные риффы, приправленные устрашающими образами ядерной войны из уст Хетфилда. "Куда к черту катится этот мир?", - спрашивает он у нас. Для открывающей альбом вещи самое то. 9/10

2) "Оседлай молнию". Очень запоминающееся начало композиции, Хэт ведет рассказ от лица человека, которого через минуту казнят на электрическом стуле. Жесткие риффы переходят в ураганное двухминутное СОЛО, словно вся жизнь человека проносится у него перед глазами. "Я не хочу умирать!", - кричит он. И конец. 10/10

3) "По ком звонит колокол". Прежде всего стоит сказать, что название взято из одноименного романа Хэммингуэя, о гражданской войне в Испании. Пятеро человек остались в окружении на вершине холма. Последние минуты они живут. "Посмотри на небо, пока ты жив, ты сделаешь это в последние раз". Поразительная композиция. Все гениальное - просто. Говорить тут бессмысленно - это надо слушать. "Человек должен убивать за холм, ПОЧЕМУ?". Действительно. 10/10

4) "Увядание". Что-то в ней безнадежно совершенное. Как будто ты видишь идеал, хочешь взять, но не можешь, не решишься это сделать. Уж слишком поздно. Только конец тебя освободит. Соло. Слова. Звук. Соло. Стихает. 10/10

5) "Скован подо льдом". Рядовой (для Метлы '84) боевичок, не лишенный некоторого особенного стиля. 8/10

6) "Побег". Скрыться от системы, сбежать, вырваться из этого бессмысленного кольца. Разрушьте мое сознание, уничтожьте мои чувства, сделайте мои мозги по стандарту, но я свободен! Но Хэтфилд делает вывод - нельзя выиграть борьбу у общества. 9/10

7) "Ползущая смерть". Замечательная музыка, библейский текст, монументальное СОЛО - что еще нужно для полного счастья? История - Десять казней египетских, подробно описывать нет смысла. Слушайте. 10/10

8) "Зов Ктулу". Лавкрафт + 4 всадника = Зов Ктулу. Мрачнейший перебор (автор, кстати, небезызвестный Д. Мастейн) переходит в эпический инструментал. Восемь минут пятьдесят пять секунд ты натурально летишь в пропасть. В завершении альбома повторяется начальный перебор, Ларс пугает нас своими барабанами, а затем гордые 14 аккордов завершают этот шедевр. Бриллиант альбома. 10/10

Альбом безусловно musthave. Если ты не слышал "Ride The Lightning" - ты потерял очень и очень много удовольствия. Работа музыкантов и звукоинженера на высоте. Достаточно сказать, что "Райд" просто не мог звучать иначе. Металлика сделала гигантский шаг вперед, оставив все остальные метал - группы далеко позади. Но одно дело достичь успеха, гораздо сложнее удержаться на вершине. Но все это еще впереди...


Рецензент: Fago[t]


Этот альбом Металлики стал одним из первых металлических альбомов, услышанных мною и произвел на меня, 13-летнего пацана неизгладимое впечатление, такое сильное, что и через 10 лет после его первого прослушивания Ride The Lightning остается любимым альбомом группы. Альбом почти совершенен - великолепные забойные песни Ride The Lightning, Fight Fire With Fire чередуются с чумовейшеми балладами For Whom The Bell Talls и Fade To Black; заканчивается все это великолепие просто убийственным инструменталом The Call Of Ctulu. Именно благодаря таким шедеврам, а не всяким дрянным лоадам-релоадам имя Металлики навсегда вписано в золотую книгу металла.

Рецензент: Karpathiahn


xВторой альбом Metallica выходит лишь через год после первого, а изменения заметны даже невооружённым ухом. По сравнению с юным "Kill’em All" наблюдается большой прогресс музыки и её творцов. Звучание стало внушительнее, тяжелее, музыка сложнее, профессиональней и ещё агрессивней. Хетфилд ещё юн, конечно, но вокал его уже лучше поставлен. Альбом легендарный, как впрочем и все у этой группы, это тот же агрессивный и техничный трэш, но изменения всё же произошли.

На этом альбоме скоростная злоба уже соседствует с небыстрыми композициями, например, легендарной "For Whom The Bell Tolls", сочинённой по мотивам Хемингуэя. Тексты здесь уже более интеллектуальны, чем на дебютнике. Там всё было просто, злобно и прямолинейно, а здесь в ход пошла литература. "Creeping Death" сочинена по мотивам библейской истории о Моисее, а завершающий альбом великолепный и даже несколько лирический инструментал "The Call Of Ktulu" является плодом увлечения Ларса Ульриха творчеством Говарда Лавкрафта. Наконец, тут появляется первая баллада Металлики "Fade To Black"!

Альбом стал во многом законодателем новых традиций группы, сохранявшихся на протяжении лет. Первая традиция, начатая здесь — ставить под номером 2 заглавную композицию, длинную и развёрнутую. Ещё одна важная традиция, начало которой положено на "Молнии" — номером 4 всегда делать балладу, а первым номером ударнейший боевик. Обратите внимание, у Металлики так будет на всех последующих альбомах (кроме их новейшего релиза этого года, где они под номер 4 запихнули жуткое панковское кошмарище!). Надо сказать, появление баллады в их репертуаре уже тогда вызвало недовольство многих "особо умных", заявивших, что группа попсеет. Но песня стала легендарной, как и вся работа. Итак, великолепная работа Металлики.


Рецензент: Faceless


Сколько же рецензентов здесь пытаются тщательно разобрать этот великолепный альбом не менее великолепной (когда-то) группы: каждую песню опишут. А по-моему о работе "Ride The Lighting" достаточно сказать несколько слов: чистый, 100%-ный трэш-метал, превосходная продюсерская работа, мастерское исполнение, агрессивная и одновременно меланхоличная атмосфера - тексты соответсвующие, классные соло и драйвовые риффы, а также море удовольствия от прослушивания. Выделять какие-либо вещи не нужно, ибо лучше слушать альбом полноценно. Оценка - 10 баллов.

Рецензент: fat


Великолепнейший альбом! Если не принимать в расчет абсолютно гениальный "Мастер..." и абсолютно хитовый "1991", то "Ride The Lightning" - лучшее из всего, созданного Металликой за всю историю! Почти все великие песни тогда еще великой группы собраны на этом коротком альбоме, тогда Металлика еще не страдала гигантоманией и дурновкусием.

Вот она, обойма серебряных пуль, убийственных песен: "Fight Fire With Fire" - агрессивнее только Slayer! "Ride The Lightning" - первое обращение Метлы к серьезной социальной теме; "For Whom The Bell Tolls" - аллюзия на Эрнеста Хемингуэя и его одноименный роман, ПОТРЯСАЮЩИЙ рифф, невероятный текст; "Escape" и "Trapped Under Ice" - быстрые, сильные боевики, незаслуженно забытые уже и самой группой; и вершина всего диска, страшная, ужасная "Creeping Death"!!! Хэтфилд, должно быть, вспомнил воскресную школу и написал текст о 12 казнях египетских...сила! Вот всегда бы так! И, конечно, лучший инструментал Метлы, "Сall Of Ctulu", тень мистики Лавкрафта. Потрясающе, одним словом...надеюсь, не забыла ничего от избытка чувств. :)

Рецензент: Memento Mary


Человек, не слушавший "Оседлай молнию", прочитав все вышенаписанное и увидев такое единство во мнениях, наверное смекнет, что это неспроста. Действительно, все металлисты считают этот альбом подлинной классикой Металла- никаких спорных моментов, как на Лоаде, все чисто. Давайте поймем, что же такого в нем хорошего и правильного. По СТИЛЮ это трэш старой школы, но трэш очень мелодичный. Чувствуется влияние поздних Black Sabbath- Металлике удалось совместить несовместимое- а именно тяжесть и ритмичность трэша с мелодичностью. Что говорить, у Дэйва Мастейна, с соавторстве с которым была написана часть песен, было потрясающее чувство мелодии... ТЕХНИКА игры на высоте, а учитывая тогдашний возраст музыкантов- так вообще выше всяких похвал, одно соло Кирка к Fade to black чего стоит...

ТЕМАТИКА: альбом посвящен теме смерти. "fight fire with fire"- о ядерной войне, после которой "we all shall die!";

"Ride the lighting"- о казни на электрическом стуле невинного человека; "for whom the bell tolls"- о войне и смерти в философском смысле; "Fade to black"(а все ли знают смысл этого термина?)- о самоубийстве ; "Creeping death"- по библейской легенде про змею, которая должна "kill the first born faraoh son".

Коммерческая песня - "Escape", они никогда ее не исполняли на своих концертах. В-общем, "добрый", классичесиий металлический альбом, однозначно заслуживающий высшей оценки, который одним словом можно описать как МЕЛОДИЧНЫЙ.


Рецензент: Alexej


Второй полнометражный диск металликовцев раскрывает композиторский талант музыкантов. Их трэш металл перестал быть однообразным, простым и сырым, он превратился в сложную музыкальную картину, с массой тяжелых скоростных риффов, таких же соло партий, все той же непредсказуемой ритм секцией и окрепшим, эмоциональным по сравнению с первым альбомом, вокалом Джеймса и нетривиальными мелодиями. Тексты повествуют о переживаниях, смерти и боли, о предательстве и любви. Все это вкупе создает альбом, который нельзя просто слышать, его нужно слушать и тогда перед вами раскроется истинное лицо трэш металл, не бестолкового рубилова, а сложной, осмысленной музыки.

Рецензент: Alucard


Один из лучших трэшевых альбомов. Отличный звук, великолепная работа всех музыкантов. Архиинтересные тексты. Агрессия, тяжесть, мелодичность, техника - в полном порядке. Одним словом, альбом без минусов, альбом, ставший бессмертной классикой трэша. Лучшие вещи - угарная "Fight Fire with Fire", свирепая "Creeping Death" и мрачная-мудреная "The Call of Ctulu".

Рецензент: Ленин



RIDE THE LIGHTNING ~ 1984

СТУДИЙНЫЕ АЛЬБОМЫ

КОНЦЕРТНЫЕ ЗАПИСИ

СБОРНИКИ

БИОГРАФИЯ ГРУППЫ METALLICA


Тайна острова Оук. А. Бирюк. Читать книгу


Вернуться в МЕТАЛЛИКУ

Вернуться в РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЮ