Как мне уже довелось заметить, четырнадцатый альбом Megadeth был встречен поклонниками весьма неоднозначно. Оно и понятно: весь вопрос здесь состоит лишь в том, кто и что хотел услышать от американцев на новом диске и чьи ожидания впоследствии оправдались, а чьи нет. Ведь в целом "Super Collider" получился довольно неплохим альбомом, обладающим своими достоинствами и недостатками, и в чем-то уникальным и своеобразным, как и любая другая работа группы. Просто музыка команды так многогранна и разнообразна; от бескомпромиссного злого трэша времен восьмидесятых, грубого жесткого хэви периода девяностых до хард-рока а-ля "Cryptic Writings" или "Risk". Творчество Megadeth динамично, поэтому каждый поклонник ценит в группе то, что лично ему приходится по душе. Отсюда и споры. Кто-то представлял себе новый альбом агрессивным и суровым, с зубодробительными риффами и срывающим башню трэшевым саундом, который группа демонстрировала хотя бы на недавнем "Endgame". Сегодня эти люди разочарованы, плюются и кричат, что Super Collider крайне неудачен. Другие же, кто любит или хотя бы терпимо и не так радикально относится к более легким ответвлениям в творчестве группы, приняли её четырнадцатую работу весьма радушно. Лично я ждал от Megadeth просто музыки. И я её получил.
Дейв Мастейн – неутомимый генератор идей, запустив свой "Super Collider", снова не ударил в грязь лицом. Оформлен альбом довольно красиво: группа в специальной униформе на фоне огромного ускорителя частиц или занимающаяся с каким-то оборудованием – все это так по-"мегадетовски". Обложка на первый взгляд безынтересна и дешево слеплена, что было первым моим разочарованием, но к ней привыкаешь, и она неплохо гармонирует с остальным художественным содержанием. Говоря о музыкальной составляющей альбома, стоит отметить, что песни стали где-то проще, доступней, легче, но солидней и «жизненней», если можно так выразиться. Настроение альбома на редкость позитивное и несколько умиротворенное, будто вечно злой и рассерженный на всё и вся Мастейн почти успокоил наконец свою агрессию, хотя в песнях всё еще присутствуют прежние надрыв и эмоциональность. Здесь не услышать каких-то особо эффектных риффов и скоростных соло. На "Super Collider" главную роль играет мелодика, которой тут может отличиться почти каждая песня. Альбом не обошелся без хитов: заводной боевичок "Kingmaker", который наверняка порадует поклонников относительно раннего творчества группы времен "Countdown to Extinction", например, или бодренькая и жизнеутверждающая "Super Collider". Одной из лучших песен на альбоме можно назвать блестящую "Dance In The Rain", в записи которой принял участие замечательный вокалист группы Disturbed Дэвид Дрейман. Также с его участием записана еще одна классная песня "Forget To Remember", которую я бы тоже выделил как одну из лучших на альбоме. Скоростных и техничных соло на диске мало, но за прекрасное блюзовое вступление к "Don’t Turn Your Back", Дейв Мастейн, как композитор, заслуживает наивысшей оценки. В целом и сама композиция получилась неплохой. Также годным оказался кавер на песню "Cold Sweat" группы Thin Lizzy. Еще можно выделить хорошую вещь, ставшую бонусом, но определенно заслуживающую место в списке основного треклиста альбома – "A House Divided". Оставшиеся композиции тоже обязательно чем-то да привлекут слушателя, проходными их назвать язык не поворачивается. Но контраст между середнячками и хитами на "Super Collider" довольно очевиден. Благо, достойных песен на альбоме немало. Вокал Мастейна, или что там у него – это отдельная тема. Не думаю, что он в принципе может вызывать у кого-то восторг, а сейчас и тем более, но с музыкой Megadeth он сочетается лучше, чем какой-либо другой и кажется её неотъемлемой частью. Даже Дрейман со своим без сомнения приятным, сильным и мощным вокалом кажется тут «чужим», каким-то незваным гостем.
"Super Collider" – довольно качественная работа. Я убежден, что у Megadeth не было плохих альбомов и, надеюсь, не будет. Мастейн в очередной раз смог показать свою состоятельность сочинять годный материал и создавать хорошую музыку. Данный же релиз не стоит с чем-то сравнивать. Тем, кому он не пришелся по душе, предлагаю послушать еще разок, абстрагировавшись от прежних ожиданий, без оглядки на какие-то стилистические каноны и без предубеждений. Тогда, может быть, этот альбом расцветет в ваших глазах и заиграет интересными красками. Желаю приятного прослушивания.
Рецензент: Gavr
|