Иногда возникает чувство, что люди живут слишком просто. Иначе почему тогда отдельные индивидуумы постоянно пытаются ввести новые правила, рамки и ограничения? Мало того, они еще и безумно сердятся, когда кто-то пытается выйти за рамки этих искусственно созданных преград. К этой самой напасти непосредственным образом относятся все попытки подробной стилистической классификации музыки. Вот есть у нас музыка, тяжелая, быстрая, плотная? Как ее назвать? Трэш? Ну, окей, пусть будет так. А если вокал такой противоестественно низкий... гроулинг, кажется? Дэтом назовем? А если то же самое, но все песни по полминуты и барабаны тарахтят без умолку? Ну, тогда это, вестимо, гов... эээ, простите, грайндкор. А если тот же хаос, но песни длиннее? Дэт-грайнд? А если без вокала? И вот на этом моменте, как ни странно, многих переклинивает: "ну как же это, дэт, и без гроулинга?". А еще чудаки-ребята зачем-то вводят нового уродца в семью любимых питомцев тэгодрочера - "джент", но при этом до сих пор спорят: маткор и мат-металл - одно и то же, или нет? В общем, и смешно, и грустно. Но вот, казалось бы, трэш и беззубый коммерческий хард-н-хэви восьмидесятых с беспочвенными претензиями на стадионный размах уж точно никто путать не должен? Тем не менее, новое детище проекта Дейва Мастейна (надеюсь, никому в наш просвещенных век не приходит в голову именовать Megadeth полноценной группой?) почему-то упорно классифицируют как "thrash metal", хотя намного больше шансов получить удовольствие от его прослушивания имеется у чудом доживших до наших дней поклонников Warrant или Tesla, если сделать скидку на то, что вместо девочек, пойла и рок-н-ролла их тут ожидает политота и социальщина. Впрочем, снисходительности к своему кумиру у поклонников проекта не занимать - они безропотно проглотили прошлую бездушную поделку, "Endgame", не оставили без должного внимания и эту... Некоторые даже умудряются хвалить. И вот по содержанию этих-то похвал и следует судить об уровне захламленности сознания современного металхэда.
Что же вызывает обширный поток хвалебных эпитетов? Несомненно, музыкальная сторона альбома. В этом не может быть никаких сомнений: оформление альбома убого, политизированная лирика заядлого республиканца-консерватора-христианина может вызвать разве что снисходительную усмешку (со скрытым желанием дотянутся до головы создателя и вытряхнуть из нее всю дурь, отображенную в текстах). Клипы уродливы и оскорбительны. О голосе Мастейна и сказать-то нечего. Черт, да как вообще можно говорить о том, чего нет? Я же не поп какой-нибудь, в конце концов! Значит, музыка. Что ж, с самого начала Дейв дает нам ощутить, насколько он великий музыкальный гений. О, этот бессмысленный, немелодичный поток нот. Сколько ты длился? Десять минут? А, всего пятьдесят секунд... О нет, не начинайся опять, прошу! В одном рыжий старикашка поражает меня до сих пор. Мне доводилось слышать определенное число богомерзких шредеров, убогих недогитаристов с раздутыми амбициями, зацикленных на скорости, зацикленных на шуме, зацикленных на извращенных гармониях. Да что там! Я выдержал даже Dragonforce, а уж с ними-то никакой фри-джазмен, нойз-рокер или техно-дэтстер не сравнится! Но Мастейн продолжает для меня оставаться идеалом, воплощающим всю бессмысленность, каковую только могут воплощать в себе гитарные соло. Но что будет, если мысленно очистить этот альбом от писклявой шелухи? Во-первых, мы потеряем минимум половину времени звучания. Во-вторых, вся эта вторая половина будет населена призраками "Countdown to Extinction" и "Youthanasia" (что не так уж плохо) и не очень старательно замаскированными цитатами из классиков древней "харды" (что очень раздражает). Бас умеренно хорош, зато ударные хилые и однообразные. Первая песня отличается от второй, она, в свою очередь, чем-то выделяется на фоне третьей, дальше проблема дифференциации треков встает во весь рост, а к концу альбома все окончательно сливается в одну несъедобную кашу. Мрак!
Серая однообразная недрайвовая музыка с, вроде бы, глубокомысленными текстами и обилием саунд-эффектов, закрывающих зияющие прорехи в материале. Мечта хипстера? Но как быть с обилием соляков? Ну, видимо, хипстер-металлист должен чем-то отличаться от обычного. Да и музыка восьмидесятых скоро будет считаться очень даже винтажной - тридцать лет истории уже позади. Так что Мастейн, на самом деле, зрит в будущее, в этом ему не откажешь. А за такую прозорливость не стыдно и пару баллов набросить!
Написал: Pillager Magnus
|