Для начала я сразу должен сказать – позор мне, ибо я с творчеством Дэйва и компании не знаком абсолютно, ни с легендарным "Rust in Peace”, ни с последними альбомами. Исключение составляет лишь пара треков того периода, когда группа была явно не на пике своего творчества, и играла какой-то однобокий байк-хэви-трэш. И что же теперь меня дёрнуло послушать последнее творение этой легендарной трэш-капеллы? Ну, во-первых, постоянные заявления о том, что диск станет настоящем откровением Дэйва, и во-вторых, уж очень уж мне понравились некоторые треки, выложенные на Майспэйсе команды, - чем именно, опишу впоследствии.
Ещё один факт, который мне стоит до вас донести: к трэшу у меня довольно серьёзное отношение и подход. Данный стиль чётко делится у меня на две категории: то, что ближе к "Металлике", а именно, упор не сколько на скорость и долбилово, а на мелодику и, так сказать, навороченность и даже прогрессивность; и то, что ближе к трэшу, который лабали и лабают ранняя "Сепультура" (в годах 89-91-х), и, разумеется "Слэйер" (без привязки к периодам) соответственно. Так вот, второй вариант – мой, ибо мне ближе больше агрессивность и адский напор с рваными и дёргаными соляками, чем излишняя навороченность и лиричность. Группу "Мегадэт", и последние их творение "Endgame” можно смело отнести как раз к первой категории (что неудивительно, если учесть, откуда Дэйва турнули четверть века назад). Но меня это нисколько не смутило! Меня, в первую очередь, подкупила действительно лихая техничность композиций (хотя поначалу кажется, что музыка простая и незамысловатая), помноженная на хэви-металический драйв и задор, при этом ещё неплохо сдобренный небольшой долей агрессивности (далеко не "Царствие во Крови”, но всё же), а про соло-партии тут конечно можно километры пространства Word’a исписать: красивые, до неприличия техничные, временами лиричные, временами острейшие, скоростные и размеренные, почти всегда цепкие, и, что самое главное – вездесущие! В этом плане нам будут отголоски как старых добрых 80-х, так и нынешних 00-х. Раз уж заговорил я о привязки солянок команды к разным временам, то тогда стоит ещё и про общее звучание поговорить: опять же, не слышав ни одного альбома группы, я всё же могу сказать, что в этом диске встретилось прошлое и будущее – сам материал вполне мог быть записан где-нибудь году в 85-м, или 86-м, так как по подходу и по самой музыке (сильный привкус хэви ощущается), и также по вокалу, текстам, таким дискам место именно в той эпохе. Но есть одно обстоятельство, которое не позволяет назвать альбом антикварным мусором, а именно звук. Звук, чистый, ровный, плотный (а это очень важно!), в некотором роде даже вылизанный, слышно абсолютно каждый инструмент, включая очень мною любимый бас, который равномерно трясётся за гитарным вихрем (Бррр, как приятно...). Ну и вокал Дэйва на высоте, он то поёт в своём стиле (который мне не очень, если честно), то изредка начинает переходить чуть ли не на злобный речитатив, нещадно процеживая слова через свой оскал. Радуют также редкие вкрапления акустики и лёгкого клавишного фона, как во вступлении и в конце песни "A Hardless Part of Letting Go”, которую можно обозначить, как довольно интересную и немного выделяющуюся на диске композицию, в коей витает дух балладности. Эту штучку, а также заглавную "Endgame” и довольно злую "Headcrusher” я и назову высшими точками альбома, хотя по правде говоря, особо наглых хитов тут я что-то не обнаружил, на этот титул тянет только меланхочная "A Hardless Part…”, да и она не сказать, чтобы уж мне в мозг впилась . А жаль, для меня этот показатель очень важен, каким бы отличным альбом ни был в остальных деталях. И да, ещё кое-что – мне кажется, на "Headcrusher” надо было кончать, последние две вещи вообще никакие…
Вот сижу и думаю, "8”, или "9”? Нет, надо здраво судить, каким бы прекрасным ни был альбом (а он почти прекрасен), "девятку” поставит я не могу… Можно я не буду объяснять почему?
Написал: MAX DE SADE
|